Чубукова Елена Михайловна

Стаж работы: 22 года

Образование: средне специальное (Красноуфимский педагогический колледж).

Место работы, должность: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» п. Арти, воспитатель.

Профессиональные достижения:

Участие в конкурсах:

  • Муниципальный конкурс «Призвание – 2013» — 2 место; 2013 год.
  • II областной конкурс педагогического мастерства «ПРОФИ–2014», номинация: «Педагог – мастер» — 1 место, номинация «Народное признание» — 1 место -2014 год.
  • Муниципальный конкурс педагогических проектов «Интеллектуальная копилка» — 1 место, 2014 год;
  • Конкурс педагогической продукции «Развитие профессиональной компетентности педагога как условие успешной реализации инноваций в образовательном процессе», 2012 год.

Участие вместе с детьми в областных конкурсах:

  • I этап областного фестиваля «Город мастеров» — конкурс детского творчества. У одного ребёнка 1 место. 2014 год;
  • Областной конкурс прикладного искусства «Космический мир» 2011 год.

Участие с детьми в муниципальных конкурсах:

  • «Рождественские фантазии» 2012 год;
  • «Звёздам навстречу» 2011 год;
  • «День Защитника Отечества» 2012 год;
  • «Мир глазами детей» 2012 год;

Тема углубленного исследования (или тема аттестации, самообразования):

Самопрезентация профессиональной деятельности:

  • Участие в семинаре «Проектирование и организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования», 36 часов, 2013 год.
  • Научно – практическая конференция. Выставка педагогической продукции «Формирование познавательной активности дошкольников через разные виды деятельности» 2012 год.
  • Районное методическое объединение, доклад то теме: «Организация воспитательного процесса для обеспечения успешной социализации детей», 2012 год.
  • Районное методическое объединение «Решение образовательных задач в режиме дня через организацию игровой деятельности» — опыт работы, 2012 год.
  • Районное методическое объединение «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности как фактор сохранения здоровья»- театральная постановка «Кошкин дом» — опыт работы, 2013 год.
  • Районный семинар педагогов Артинского городского округа «ФГТ и ФГОС: решение проблемы преемственности» — опыт работы, 2013 год.
  • Районное методическое объединение «Современные подходы к организации познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста в ДОУ» — презентация опыта работы и мастер – класс с детьми, 2014 год.
  • Открытые мероприятия для педагогов в детском саду:

«Знакомство с потешкой: « Как у нашего кота»;

«Путешествие капельки»;

«Предметы из стекла и металла»;

Сказка – игра «Азбука пешехода»;

«На страже родины»;

«Мы весёлые котята»;

« 1,2,3,4,5 в сказку мы пришли опять».

«Моя педагогическая философия»

Воспитатель – это работа или состояние души?

Есть у меня призвание одно —

Люблю детишкам открывать в большой мир двери,

И в мир детей ввожу как в дом родной,

Я здесь своя, и каждый в меня верит.

Льётся души моей сольная песня:

Я — ВОСПИТАТЕЛЬ!

Что может быть чудесней?!

Воспитатель — что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется простое, но, сколько смысла вложено в него

Для начала Воспитатель — это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель — человек от Бога, всё уже заложено в нём:

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель – человек — профессионал, ему знакомы и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много:

Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

С самого раннего детства я хотела работать с детьми. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений.

Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек творец своей судьбы», и я, найдя свою звезду, творю судьбу свою сама. Моим вторым домом стала планета под названием Мир детства. Сначала я работала учителем начальных классов – четырнадцать лет. И когда мне предложили работать в детском саду, то я с удовольствием согласилась. И вот уже работаю девятый год. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Находясь в стенах детского сада, я забываю обо всех проблемах и огорчениях, ощущаю себя всегда энергичной, молодой, мне нравиться находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Для меня это не просто профессия или работа — это состояние души, образ жизни.

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого малыша, раскрывается его образ. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Так чудесно – отдавать этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности. И я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет.

Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят. Ведь сила подражания так велика и значение её так огромно.

Каждый день я с радостью встречаю своих ребят. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Как больно порой встретить потухший, не по детски серьёзный взгляд ребёнка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого ребёнка большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить что-то в одежде, погладить по головке, улыбнуться. Маленький человечек верит мне – воспитателю. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Взамен я получаю их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Быть воспитателем для меня – это жить. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз. И не могу найти ответа. Мне нравится отвечать на целый «водопад» вопросов, и я стараюсь серьезно относиться к ним, разъясняю то, о чем они спрашивают, переводя детскую любознательность в стойкую потребность узнавать новое. Мне нравится вместе с детьми рисовать, лепить и шить, петь и танцевать, играть, читать, мечтать, фантазировать, выступать перед родителями, радоваться вмести, и просто быть рядом. Я очень люблю детей и понимаю их с полуслова.

Сказать, что работа это каждодневный праздник — трудно, всё же это огромная ответственность. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.

Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Дети — моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома.

За детскую улыбку все отдам:

Свое тепло, внимание, заботу.

Я, правда, благодарна небесам,

Что подсказали мне прекрасную работу.

За детскую улыбку все отдам:

Награды, похвалу и уваженье.

В молитве славу Господу воздам

За то, что дарит это наслажденье!

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Моё педагогическое кредо Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое - своих детей! Девиз: Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завял!

Cлайд 4

Научно-методическая деятельность Неоднократно мои воспитанники были участниками и победителями поселковых конкурсов рисунков. Выпускники моей группы являются учениками школы Искусств, участвуют в конкурсах и выставках и показывают высокие умения и навыки заложенные в детском саду. В рамках работы по самообразованию на педагогическом часе был представлен творческий отчет по теме: «Формирование основ пожарной безопасноти у детей дошкольного возраста Редактор образовательного сайта МДБОУ « Детский сад «Теремок» Залегощенского района Орловской области пр. №30от 25.08.2015.г Наставник. Пр.№14 от 02.03.2015г. Член рабочей группы по внедрению ФГОС ДО пр.от 25.02.2014г. Член рабочей группы по разработке Основной образовательной программы дошкольного образования. Член рабочей группы по разработке программы развития «Духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»2011-2015г. Участник инновационной площадке «Апробация и внедрение программы «Разговор о правильном питании в образовательном процессе ДОУ «Детский сад «Теремок»

Cлайд 5

БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение №608, 07.04-18.04 2014г. «Сайтостроение». БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение №1678, 12.05-23.05 2014г. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация и содержание педагогического процесса в дошкольной образовательной организации БУ ОО ДПО «Институт развития образования»,удостоверение№941 15.02.-19.02.2016г. «Инновационные процессы в образовании в условиях реализации ФГОС общего образования» Повышение квалицикации

Cлайд 6

Мои достижения Почетная грамота департамента образования и молодежной политики Орловской области (2013г.), Почетная грамота Начальника отдела образования п.Залегощь (1998г.), Грамота Отдела общего и профессиональ-ного образования администрации Залегощенского района (2006г.) Благодарственное письмо Администрации Залегощенского района (2012г.).

Cлайд 7

Мои публикации Статья «Сотрудничество с родителями по формированию у детей знаний противопожарной безопасности». Отзывы о моей педагогической деятельности

Cлайд 8

Актуальность опыта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.

Cлайд 9

Cлайд 10

Наличие теоретической базы В своей работе использую парциальную программу Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из направлений которой является раздел «Ребенок дома». Дополнительно использует следующие материалы и пособия: · Иванова Т.В. «Пожарная безопасность» разработки занятий для всех возрастов; · Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие; · Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», Москва 2007г.; · Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», учебное пособие;

Cлайд 11

Цель: обобщать представления о пожарной безопасности; формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях; Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; -способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; - сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Cлайд 12

Направвления работы по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности Работа с детьми Работа с родителями Работа с социумом Работа с педагогами организованную деятельность детей - занятия, занятия-проекты, тренинги, экскурсии; совместную деятельность взрослых и детей - драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; свободную самостоятельную деятельность - сюжетно-ролевые игры, словесные дидактические игры. Данная работа ведется через:

Cлайд 13

Организованная деятельность Комплексные и интегрированные занятия « Огонь- друг», «Огонь добрый,огонь злой», «Чудо-дерево», «Труд пожарных». Практическое занятие «Чтобы не было беды», «Как вести себя во время пожара

Cлайд 14

Организованная деятельность Праздники и развлечения Досуг « Огонь –друг., огонь- враг», Развлечение- « Мы пожарные», « Гость группы». Цель которых, закрепить представления детей о труде пожарных. Совершенствовать знания о пожарной безопасности. Экскурсии по детскому саду и за пределы детского сада

Cлайд 15

Совместная деятельность Выставки детского творчества по пожарной безопасности « Правила пожарной безопасности-твои и мои», « Труд пожарных», «Это опасно» Моделирование и анализ заданных ситуаций « Пожар дома», «Мама ушла в магазин», мы остались одни..» « Как бы ты поступил» Ознакомление с художественной литературой Предполагается не только непосредственное чтение, но и вся работа над прочитанным произведением: беседа, рассматривание иллюстрации и др.

Cлайд 16

Самостоятельная деятельность Формы работы рассматривание иллюстраций обыгрывание ситуаций продуктивная деятельность драматизация сказок игры

Cлайд 17

Предметно-развивающая среда В группе также оформлен уголок по пожарной безопасности. Он содержит дидактические игры, книги, картинки, транспорт по данной теме. В предметно развивающую среду вносяться картинки на противопажарную тему, плакаты, иллюстративный материал, пособия.,буклеты, атрибуты к сюжетно-ролевой игры «Спасатели», энциклопедии. книги.

Cлайд 18

Методы ознакомления детей с основами безопасности Метод сравнения Метод моделирования ситуаций Метод повторений Экспериментирование и опыты Игровые приемы

Cлайд 19

. На базе ДОУ были организованы консультации для педагогов по темам: «Основные направления работы по основам пожарной безопасности», «Ознакомление детей с вредными и опасными факторами во время пожара», результатом которых были разработаны циклы развивающих игр по пожарной безопасности: «Опасности при использовании электроприборов», «Опасные ситуации» и др. Работа с педагогами

Актуальность

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

Изобразительная деятельность приносит много радости маленькому человеку, копируя окружающий мир, они изучают его. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Просмотр содержимого документа
«Творческая презентация к выступлению на конкурсе "Воспитатель года 2017"»

Швыдченко Дарья Александровна

средней группы № 1

Педагогический стаж – 3 года

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»


«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский


Актуальность

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться



Задачи:

Во-первых, познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Во-вторых, обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

В-третьих, содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми


I этап – информационно-аналитический

  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
  • Изучение образовательных технологий
  • Определение целей и задач темы
  • Разработка системы мер, направленных на решение проблемы
  • Составление перспективного плана работы кружка «Разноцветные ладошки»
  • Разработка конспектов НОД по рисованию нетрадиционными техниками: «Цветы в вазе», «Бабочка – красавица», «Снеговик», «Школа волшебников», «Осень», «Аквариум с рыбками» и т.д.
  • Проведение диагностик
  • Создание условий для эффективного использования нетрадиционных техник рисования
  • Разработка консультаций и рекомендаций для родителей: «Рисование ежа», «Рисование нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования – мир фантазий»
  • Анкетирование родителей

II Основной этап

  • Реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками
  • Кружковая деятельность
  • Проведение НОД, сотворчество со взрослым
  • Наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми
  • Совместные игры-экспериментирования с детьми
  • Экспериментирование с изобразительными материалами
  • Коллективное творчество
  • Проект «Наши младшие друзья»
  • Выставки детских рисунков
  • Консультация « Рисуем дома используя разные способы и средства»
  • Выступление на методическом объединении «Развитие творческого потенциала дошкольников средствами изобразительной деятельности»

В своей работе используем:

  • рисование пальчиками,
  • рисование ладошкой,
  • оттиск пробкой,
  • оттиск печатками из картофеля,
  • тычок жесткой полусухой кистью,
  • оттиск поролоном,
  • оттиск смятой бумагой,
  • восковые мелки + акварель,
  • печать по трафарету,
  • монотипия
  • кляксография с трубочкой,
  • набрызг,
  • отпечатки листьев,
  • тычкование и др.

В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

  • Уважение личности ребёнка
  • Учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности
  • Развивающий и воспитательный характер учебного материала
  • Наглядность, доступность обучения
  • Систематичность и последовательность подачи материала

В работе использую разные формы:

  • НОД по изобразительной деятельности;
  • совместные игры-экспериментирования с детьми;
  • рассматривание картин-иллюстраций;
  • беседы об искусстве;
  • решение проблемных ситуаций;
  • мастерская (изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр) ;
  • экспериментирование с изобразительными материалами;
  • игровая ситуация;
  • коллективное творчество;
  • рассматривание красочных энциклопедий (по возрасту) ;
  • проекты;
  • выставки детских работ

Работа с родителями

  • Разработка консультаций и рекомендаций для родителей: «Рисование ежа», «Рисование нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования – мир фантазий».
  • Анкетирование родителей
  • Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
  • Консультация «Рисуем дома используя разные способы и средства»
  • Организация выставок, конкурсов
  • Проектная деятельность

В результате совместной деятельности с детьми, сотрудничества с родителями дети научились:

  • Владеть простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками
  • Передавать цветом настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками
  • У детей проявился устойчивый интерес к изобразительной деятельности как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного

Спасибо за внимание

Желаю всем творческих успехов

1 МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2013 »

Супрун Елена Борисовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 74 «Маячок» Великого Новгорода.

«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогической деятельности»

Чтобы создать комфортные ощущения в новых социально-экономических условиях, где приоритетной ценностью современного человека является информация и умение работать с ней, в настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования.

Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольное образование ведется в нашей стране, начиная с 1987 года на базе центра им. А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.С. Новоселовой, Л.Д. Чайновой. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе ДОУ. Между тем, в настоящее время недостаточно научных исследований применения ИКТ в детском саду.

Проблема информатизации в современных условиях коснулась детских садов. Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. И на сегодня это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Представляю Вам тему моего педагогического опыта: «Использование ИКТ в педагогической деятельности»

Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования. Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Что же такое ИКТ?

ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. Это, прежде всего:

  • Преобразование предметно-развивающей среды
  • Расширение возможности познания окружающего мира
  • Использование новой наглядности

Я задалась вопросом: Какие средства ИКТ я могу использовать в своей работе в детском саду? Активно применяю:

  • Ноутбук
  • Музыкальный центр /для прослушивания музыки, аудиосказок/
  • Мультимедийный проектор /презентации, мультфильмы/
  • Телевизор
  • Видеоплеер
  • Фотоаппарат
  • Принтер, сканер, копир
  • Мобильный телефон /фото, интернет, диктофон/
  • Видеокамера

В моей работе данные средства ИКТ выполняют следующие функции:

  • Источник информации - подбор дополнительного познавательного материала для непосредственно образовательной деятельности, материала для оформления стендов, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, и т.п.
  • Средство подготовки различных материалов - создание презентаций в программе Power Point, демонстрационного материала, как статического, так и динамического: предметные, сюжетные картинки, иллюстрации, опорные схемы, и др., бланков документов, папок-передвижек
  • Хранение материалов - нормативные документы, списки детей, информация о родителях, фотоальбомы, музыка, игротека, видеотека, результаты диагностики, электронная библиотека книг, статей, журналов и т.п.

Где и как я применяю ИКТ в своей работе?

  1. Использование ИКТ в организации воспитательно-образовательного процесса.

Применение ИКТ позволяет сделать совместную деятельность с детьми привлекательной и по-настоящему современной, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Решая образовательные задачи, я применяю ИКТ во всех образовательных областях.

Используя программу Microsoft PowerPoint,мною созданы презентации по окружающему миру (о временах года, об органах чувств, о строении тела), по безопасности (о правилах поведения на дороге), подборки слайдов по изобразительной деятельности, конструированию.

По художественной литературе: чтение произведений и последующий просмотр мультфильмов.

С помощью видеокамеры создан ролик для родителей к Новому году.

Для утренников совместно с музыкальным руководителем создаём фоновое сопровождение /музыка, презентации/.

В игровой зоне мои маленькие воспитанники имеют возможность осваивать азы компьютерной грамотности: это различные виды современных технических устройств (принтер, клавиатура, телефон, компьютер и др.). В привычной деятельности дошколята совершают различные игровые действия с атрибутами, используют игровые модули и конструкторы, позволяющие проявить фантазию и творчество в обыгрывании различных ситуаций, связанных с применением технических устройств.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать непосредственно образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности. Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем. Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. Активно пополняется словарный запас. Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, обязательно использую комплексы упражнений для глаз, проветриваю помещение.

  1. Использование ИКТ в процессе организации методической работы.

Наш детский сад является Комплексом Инновационного Развития (КИР), я являюсь руководителем. Тема КИР в этом году: «Использование ИКТ в детском саду». Цель: 1. Повышение информационной культуры педагогов. 2. Обобщение и трансляция собственного опыта. Работа КИР показала, что данная тема довольно актуальна в нашем городе, о чём можно судить по количеству посещающих КИР.

  1. Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями .

Использование мультимедийных презентаций при проведении родительских собраний, оформление родительского уголка. Наличие у детского сада собственного сайта (находится в стадии разработки), странички в соцсети (в контакте) предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни детского сада, группы. На страничке нашей группы в соцсети (группа закрытая из-за конфедициальности и безопасности детей), я представляю родителям различную информацию: объявления, поздравления, рассказ о жизни детей в группе, фото и видеоматериалы. Родители делятся своими впечатлениями, общаются друг с другом. Чтобы повысить интерес родителей, я представляю события из нашей жизни в виде небольших историй с использованием фото на стене группы (презентации, аннотации фотоальбомов).

Общаюсь с родителями по электронной почте, в смс - дискуссиях, по мобильному телефону.

Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

С каждым днем все больше педагогов начинает заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть Интернет. Если даже педагог и не занимается собственными разработками, то он может использовать уже созданные Интернет-ресурсы.

Но вместе с тем, необходимо помнить, что компьютер не заменит эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте.

2 МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2013 »

Иванова Ольга Владимировна , воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 12 «Детский сад комбинированного вида» д. Григорово Новгородского района

Описание педагогического опыта по теме: «Образовательные ситуации в воспитательно-образовательном процессе»

В современном дошкольном образовании одной из основных задач педагога является поиск наиболее эффективных способов вовлечения ребёнка в позицию активного субъекта разноообразных видов детской деятельности…

Сегодня одним из ведущих подходов к развитию ребёнка как субъекта детской деятельности является создание образовательной педагогической ситуации, обеспечивающей активное участие ребёнка как партнера в образовательном процессе. , поэтому в своей педагогической деятельности я использую образовательные ситуации

Ведущая идея: создавать условия для самостоятельной деятельности детей через постановку проблемы, позволяющей ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы, привлечь партнеров по деятельности для достижения результата, получить результат

Образовательные ситуации разной направленности использую в группе с детьми старшего дошкольного возраста, это:

  • Случайно – возникшие (спонтанные) ситуации
  • Заранее спланированные, требующие от педагога определенной подготовки.

Ситуации направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений через их применение на практике в новых условиях, на проявление ребенком активности, самостоятельности, творчества.

Основное правило, которое я учитываю, - создание условий в группе для самостоятельной деятельности ребёнка.

Важно при моделировании образовательного пространства исходить из реального уровня умений ребёнка:

  • одному ребенку достаточно напоминания,
  • другому ребенку необходим показ,
  • третьему - совместные действия.

В своей практической деятельности учитываю классификацию образовательных ситуаций, которую предлагает О.Н. Сомкова, классифицируя ситуации как игровые, исследовательские, поисковые и коммуникативно – диалоговые.

Внедрение проблемных ситуаций в образовательный процесс осуществляю поэтапно:

1. Постановка формулирования проблемы.

2. Выдвижение предположений и гипотез.

3. Выбор, проверка, обоснование гипотез.

4. Подведение итогов. Рефлексия. Вывод.

Необходимо, чтобы ребенок постоянно наталкивался на какую-то проблему и пытался ее решить самостоятельно. Использование образовательных ситуаций позволяет:

  • вести ребёнка не к знанию, а к познанию окружающей действительности;
  • ребёнку самостоятельно ставить цель и достигать её результата;
  • развивать у ребенка логику, активность, творчество, формировать компетентности.

3 МЕСТО В КОНКУРСЕ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА – 2013 »

Струц Ульяна Олеговна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида» с. Песь, Хвойнинского района

Описание педагогического опыта по теме: «Использование психологических игр и игр-заводилок при создании мотивации в организации деятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода к обучению и воспитанию детей с ОВЗ, организации всего образовательного процесса. Должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания таких детей. Обучение должно стать развивающим, увлекательным, проблемно игровым, обеспечивать субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Нередко у детей с ОВЗ развиваются патологические черты личности: замкнутость, неуверенность, раздражительность, плаксивость, негативизм. Все отклонения в развитии детей с ОВЗ стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная работа по их коррекции.

Мотивации, как одному из ведущих факторов любой деятельности, придавалось огромное значение с ещё древних времён. Свидетельством этого могут служить работы Аристотеля, Демокрита, Платона, которые изучали потребность как основу получения знаний, опыта, рассматривали её как основную движущую силу. Возникли попытки объяснить, что и как заставляет человека действовать. Другими словами, уже в то время пытались выяснить структуру мотивации, условие её формирования и механизмы действия.

Следует отметить, что чётко определить как структуру, так и механизм формирования и действия мотивации, а также дать чёткое определение терминам «мотив» и «мотивация» не удалось ни тогда, ни сейчас.

В настоящее время существует большое количество теорий мотивации, которые отражают различные взгляды на такие феномены, как нужда, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности и т.д.

В отечественной психологии вопросами мотивации поведения человека занимались такие известные учёные психологи, как А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн. Л.С. Выготский первый, кто начал изучать вопрос формирования произвольной мотивации. Огромнейший вклад в развитие мотивации в учебной деятельности сделан Л.И. Божович, А.К. Марковой. Все учёные, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчёркивают большую значимость её формирования и развития у старших дошкольников, т.к. именно она является гарантом формирования познавательной активности, и, как следствие, развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни.

Сегодня этот термин понимается разными учеными по-своему. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу это совокупная система процессов , отвечающих за побуждение и деятельность . А К. К. Платонов считает, что мотивация, как явление психическое есть совокупность мотивов.

Можно выделить несколько видов мотивации:

Игровая;

Познавательная;

Учебно-познавательная;

Социальная;

Ценностная;

Эмоциональная;

Стимулирующая.

Также можно выделить внешнюю и внутреннюю мотивацию.

В результате ежедневных наблюдений за детьми с ОВЗ было отмечено, что при недостаточно продуманной мотивационной деятельности, дети часто отвлекались, постоянно требовали дополнительной помощи от воспитателя, не могли сконцентрировать свое внимание.

Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов. Взрослые являются для детей примером для подражания и источником мотивации в достижении желаемого. Если у детей есть мотивация, то они развивают свои способности собственными усилиями. Такие дети испытывают тягу к получению информации, которая поможет им на пути к цели. Кроме того, мотивация поможет детям сосредоточиться на получении новых знаний и умений.

Поэтому возникла необходимость подобрать психологические игры и игры-заводилки, способствующие повышению у детей мотивации к достижению поставленной цели. Это позволило более полно организовать работу с детьми дошкольного возраста с ОВЗ, выложить её в последовательном порядке.

Работа предполагает последовательность, одно идет четко за другим.

Подобраны:

Психологические игры:

- « По главной улице с оркестром…»;

- « Медвежата на прогулке»;

- « Далеко-далеко, в густом лесу…»;

- « Кораблекрушение»;

- «Фотограф» и др.

Игры-заводилки:

- « Дразнилки»;

- « Медвежата»;

- « Веселые ребята»;

Игры-заводилки с речевым сопровождением;

Игры-заводилки с музыкальным сопровождением и т.д.

При удачном использовании психологических игр и игр-заводилок в непосредственной образовательной деятельности, у детей формируется потребность в интересной деятельности, желание действовать как самостоятельно, так и в команде, доводить начатое дело до конца, радоваться достигнутым результатам.

В своей работе использую шесть механизмов мотивирования - это те способы, с помощью которых можно повысить мотивацию ребёнка к достижению цели.

Вот эти 6 механизмов:

  • Поощрять исследование окружающей среды;
  • Прививать начальные способности к исследованию, такие как: определение предметов, упорядочение, сортировка, сравнение;
  • Хвалить ребёнка за совершённые достижения;
  • Оказывать помощь в развитии и тренировке навыков;
  • По возможности воздерживаться от наказания и критики за ошибки и плохие результаты;
  • Стимулировать языковое и символическое общение.

Выполнение всех 6 условий поможет детям обрести мотивацию к достижению успеха с ранних лет. Исходя из выше сказанного, можно предоставить рекомендации по тому, как развивать детскую мотивацию.

  1. Обеспечьте ребёнка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений. В этом могут помочь книги, разрезные картинки, кубики и т. д.
  2. Позвольте ребёнку сделать собственный выбор. Это придаст ему уверенности в себе и создаст мотивацию.
  3. Давайте Вашему ребёнку задания, соответствующие его возрасту. Это придаст ему уверенность в выполнении заданий.
  4. Помогайте ребёнку справляться с заданиями. Благодаря помощи ребёнок сможет дольше оставаться в игре и не отступит перед первыми трудностями.
  5. Награждайте и поощряйте ребёнка за хорошо выполненное задание. Но не используйте награду как способ привлечения к выполнению задания. И никогда не обещайте награду прежде, чем дадите её.
  6. В удовлетворении потребностей ребёнка будьте последовательны и устанавливайте определённые ограничения.
  7. Дайте ребёнку выполнить простой эксперимент, чтобы разжечь его любопытство.
  8. Попросите ребёнка самому оценить, насколько хорошо он выполнил задание. Гораздо полезнее спросить, что ребёнок сам думает о своей работе, чем просто похвалить его.
  9. Вместо того чтобы говорить ребёнку, как именно выполнить ту или иную задачу, просто предложите ему различные способы выполнения и пусть он выберет сам.

С учетом использования данных рекомендаций у детей с ОВЗ можно создать устойчивую мотивацию к деятельности. Демократический стиль взаимодействия с детьми позволяет создать большую мотивацию. Так же, при работе в группе с детьми с ОВЗ важно обращать внимание на детей, которые не заняты какой-либо деятельностью.

У детей с ОВЗ мотивация к деятельности развивается медленно и с определёнными трудностями. Отношение к деятельности детей с ОВЗ характеризуется неустойчивостью, изменяется под влиянием ситуации успеха или неуспеха, смена обстановки, степени контроля со стороны воспитателя. В развитии положительного отношения к деятельности значительную роль играет игра. Игра делает процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку получить собственный опыт, испытать ситуацию успеха.

Игры и упражнения, в которых проблемный ребёнок действует путём проб и премирования, развивают у него внимание к свойствам и отношениям предметов, умение учитывать эти свойства в практических ситуациях. В дальнейшем это совершенствует зрительное восприятие.

Игры оказывают большое влияние на формирование целостного восприятия. Условно игры можно распределить на два этапа развития целостного восприятия: первый – узнавание, при котором дети испытывают трудности; второй – создание полноценного образа, учитывающего все свойства предметов (форму, цвет, величину, наличие и соотношение частей и др.).

Благодаря играм можно так организовать деятельность ребёнка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать знакомые задачи в наглядно-образном и даже в словесном плане.

Особый акцент в мотивационной деятельности сделан на игру не случайно, ведь игра-это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровые методы, упражнения, используемые в работе, позволяют решить сразу несколько задач:

  1. Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
  2. Повысить познавательную активность и работоспособность детей.
  3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.
  4. Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.
  5. Увеличить объём коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами: показом, пояснениями, указаниями, вопросами. Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Поэтому я считаю удачным, использование в своей работе психологических игр, игр-заводилок, которые позволяют не только сконцентрировать внимание детей, раскрепостить их, но и позволяют создать устойчивую мотивацию к деятельности.

Как правило, если была создана правильно продуманная мотивация, то дополнительных установок на деятельность не потребуется. Это также доказывают результаты ежедневных наблюдений за детьми.

Данная работа может быть полезна не только воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ, но и родителям, учителям-логопедам, дефектологам.

Родителям предложены варианты игр, которые могут проводить дома со своими детьми, не затрачивая особо много времени и сил, психологические игры, которые не требуют специальной подготовки. Картотеки игр размещены в раздевалках групп, которые постоянно пополняются новыми играми.

Эссе

«Призвание-воспитатель детского сада»

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.

В. Сухомлинский

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю, что воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы и теория, и практика, Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота, любовь к ним!

Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки? » – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в колледже мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания колледжа, с красным дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Мое педагогическое кредо: «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Тема самообразовательной работы: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами экологии»

Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Я – Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, – это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я… Я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!