(Старший и подготовительный возраст)

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

1. Знакомство с физическими явлениями и понятиями (инерция, сила тяжести, теплоотдача и др.).

2. Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.

Звучит музыка В.Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Дети рассаживаются на места.

Вед: Приветствуем сегодня всех

Мы рады встречи с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали

Сегодня фокусы для вас

Покажет маг Маглокус.

(Звучит музыка, входит фокусник.)

Фокусник: - Здравствуйте дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

1 Фокус: - Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?

На столе стоит банка покрытая тканью. Фокусник берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки - блестки.

Что видите? В чем секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?

2 Фокус: - На стол в ряд выкладываются три ложки, только что принесенные из холодильника.

Фокусник: - Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали. (Фокусник просит завязать ему глаза и поворачивается к столу спиной). - Возьмите кто - нибудь одну из ложек, приложите к своему лбу и сосчитайте до сорока. А потом положите ложку на место. Когда закончите считать скажите мне.

Фокусник поворачивается и, не снимая я глаз повязки говорит: «Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала в себя мысли считавшего». Касаясь ложек по очереди, приговаривает:

Ну-ка напрягитесь, ложки,

Помогите мне немножко!

Ага, вот она!

Фокусник поднимает самую теплую ложку. Правильно я отгадал ложку? Как я отгадал? (ложка, которую держали у лба нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других).

3 Фокус: « Волшебный грецкий орех»

Фокусник: - Посмотрите, что у меня в руке? (грецкий орех). Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех и он будет притягивать к себе предметы. (фокусник произносит заклинания и не заметно подменяет простой орех на магнитный и притягивает им металлические предметы).

4 фокус: «Как поднять бумагу»

Фокусник: - занимаясь фокусами, я развил у себя неслыханные способности с помощью которых могу поднять лист бумаги, не касаясь его руками. (Фокусник под лист бумаги кладет металлическую пластину. Затем подносит руку в перчатке, в которой спрятан магнит, пластина прилипнет к перчатке через бумагу.)

Хотите повторить мои фокусы? (дети повторяют у них не получается). В чем секрет моих фокусов? А секрета никакого нет! Мне просто помогал магнит. (Фокусник раскрывает секрет фокусов. Дети повторяют еще раз.)

5 Фокус: «Упрямые предметы» (со стаканом, монетой).

Фокусник : Стать настоящим фокусником не просто, надо много тренироваться. Я сумел развить у себя невероятную ловкость рук. Я могу не поднимая стакана взять лист бумаги. (фокусник ставит стакан с водой на лист бумаги, лежащий на столе, затем быстро выдергивает лист из под стакана.) - Почему стакан остался на том же месте? (если дети ответили, что стакан тяжелый, то показать фокус с монеткой). – Почему монета не упала? Какие упрямые предметы. А как называется это упрямство?

Упрямые вещи на свете живут,

Инерцией это упрямство зовут.

(Стакан и монета стоял и лежала неподвижно и стремились сохранить свою неподвижность. Это и называется инерцией.) Фокусник:

Настроение прекрасно,

И не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля

Прошу кляксы сделать вас,

Чтоб веселая картинка

По листочку расползлась.

Кляксы разные бывают.

Что они изображают?

Проводится игра «Забавные картинки». Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое – либо изображение, затем придумывают названия картинкам

Фокусник: - Прошу садится детвора

Фокусы продолжать пора!

6 Фокус: «Как, не замочить рук достать монету»

Фокусник: - Ребята, а вы можете достать монету не замочив пальцев? (дети предлагают варианты).

А фокус в том, что воду надо отсосать. Но не ртом, конечно. Ведь неизвестно, где эта монета валялась, в каких руках она побывала.

У меня есть волшебный стаканчик который нам поможет. Теперь смотрите, что будет. (Фокусник делает фокус и произносит заклинания.)

Положи на плоскую тарелку монету и налей немного воды. Монета очутится под водой.

Теперь предложи товарищу взять монету голой рукой, не замочив пальцев и не выливая воду из тарелки. Возьми тонкий стакан, ополосни его кипятком и опрокинь на тарелку рядом с монетой. Теперь смотри, что будет.

Воздух в стакане начнет остывать. А ты, наверное, уже слышал, что холодный воздух занимает меньше места, чем горячий. Мы об этом еще поговорим в свое время подробнее. Так или иначе, стакан, словно медицинская кровососная банка, начнет всасывать воду, и вскоре вся на соберется под ним. Теперь подожди, пока монета высохнет, и бери ее, не боясь замочить пальцы!

7 фокус: «Фокус с тканью»

Фокусник: Что у меня в стакане? (ткань). А что произойдет с тканью, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать и она не намокнет. (Фокусник произнося заклинания опускает стакан в воду.) Кто хочет повторить мой фокус? (дети повторяют фокус). Фокусник раскрывает секрет фокуса.

Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. И он не дает проникнуть воде в стакан, поэтому ткань остается сухой.

8 фокус: «Почему не выливается?»

Фокусник: - Как перевернуть стакан не пролив из него воды? (дети высказывают предположения, пробуют) затем фокусник наполняет стакан водой до краев, покрывает его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Убирает открытку – открытка не падает, вода не выливается. (Если только бумага совершенно горизонтальна и прижата к краям.) Почему вода не выливается, когда под ним лист бумаги?

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нет

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

На лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться. (Дети пробуют повторит фокус.)

Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

Список литературы и интернет ресурсы:

1. Тугушева Г.П «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» /Санкт- Петербург Детство-Пресс 2008.

2. Бондаренко Т. М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» ТЦ «Учитель» Воронеж» 2004.

3. http://allforchildren.ru/trick/

Хотите удивить детей на новогодней вечеринке или утреннике? Тогда наши новогодние фокусы отлично подойдут. Это простые фокусы для детей можно показывать под Новый год. Попробуйте включить их в свою развлекательную программу. Эти несложные фокусы могут показать Дед Мороз, Снегурочка или даже сами дети.

Новогодний фокус - цветная вода

Этот фокус хорошо проводить Дедушке Морозу. Он говорит ребятам, что он не просто Мороз, а еще и волшебник. И показывает фокусы в которых прозрачная вода окрашивается в разные цвета.

Для фокуса потребуются:

  • 3 бутылки (красивые баночки) с крышками),
  • 3 цвета гуаши: синий, красный, зеленый,
  • 3 маленьких кусочка губки.

Подготовка к фокусу

В 3 одинаковые бутылки наливаем обычную воду, но не под самый верх!. 3 маленьких кусочка губки клеим к крышечкам бутылок. На каждую губку наносим несколько капель гуаши и аккуратно закручиваем крышку на бутылку. Губка не должна быть видна из под крышки и не должна касаться воды!

Показ фокуса

Дед Мороз берет бутылку и со словами:

Ты вода, водичка светлая, как иней,
Стань ты не прозрачной, стань водичка синей!

встряхивает бутылку с губкой на которую заранее накапали синей краски. Как вы догадались, при встряхивании вода смывает краску с губки и окрашивается в синий цвет.

Дед Мороз достает вторую бутылку и говорит:

Ты вода, водичка друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной стань водичка красной!

снова встряхивает бутылку (ту, на губку которой нанесена красная краска).

И последней наш волшебник достает третью бутылку и со словами:

Ты вода, водичка друг ты мой студеный,
Стань ты не прозрачной стань вода зеленой!

повторяет фокус с водой.

Эти фокусы очень нравятся детям. Это не просто зрелищный фокус, но и немножко волшебный, потому что выполняется самим Дедом Морозом.

Новогодний фокус с замороживанием воды

Этот фокус лучше хорошо потренировать, прежде чем показывать зрителям. Но я думаю, он тоже хорошо подойдет для новогодних торжеств. Общий восторг, огромную веру в волшебство и сказку производит этот фокус, если его показывает сам Дед Мороз. Кстати, этот фокус знают не все взрослые, поэтому обычно он производит большое впечатление.

Что нужно для фокуса:

  • морозильная камера с устанавливаемой температурой в -18 градусов,
  • бутылка из под кока-колы или спрайта,
  • обычная вода.

Подготовка к фокусу

Самое важное - тщательная подготовка к фокусу и несколько удачных экспериментов. Вам нужно установить температуру морозильной камеры на отметку в минус 18 градусов. Наполнить водой бутылку и поставить в морозилку. Засекаем время! Далее нужно следить за процессом охлаждения воды в бутылке. Как только на поверхности воды начнут образовываться кристаллы льда - нужно посчитать сколько времени длился процесс и отнять 10 минут. Вынуть бутылку, открыть крышку и показать фокус.

Итак, если вода начала замерзать через 30 минут, то вынимать бутылку нужно через 20 минут.

Как стукнуть по бутылке, чтобы вода замерзла?
Нужно либо с силой поставить бутылку на стол, и тогда вода начнет замерзать со дна. Либо стукнуть резко и довольно сильно (но не настолько,чтобы стекло треснуло!) по бутылке волшебной металлической палочкой или ножом.

Перед показом фокуса вам нужно обязательно несколько раз потренироваться. Проводить фокус лучше в своей квартире (или с опробованным холодильником), потому что время замерзания в разных морозильных камерах может существенно различаться.

Показ фокуса

Дед Мороз говорит, что он настоящий Мороз, и может заморозить ребят, а если они не верят он покажет это на воде (дедушке дают заранее подготовленную бутылку). Можно чуть-чуть отлить воды в стакан - показав зрителям,что в бутылке вода жидкая.
Затем со стуком ставить бутылку на стол и вода начинает быстро превращаться в лед.

Фокус с угадыванием монетки

Этот фокус также хорош для новогоднего утренника. Например, Дед Мороз говорит, что он не просто старичок, а волшебник и даже может видеть сквозь непрозрачные предметы. Говорит, что может угадать какую монетку вы спрячете под чашку.

Что нужно для фокуса:

  • монетки разного достоинства,
  • чайная чашка с ручкой.

Подготовка к фокусу

В этом фокусе вам необходим помощник. В детском саду это может быть воспитатель или учитель в школе. Фокуснику заранее нужно договориться с помощником о том, как именно он будет ставить чашку.

Весь фокус в том, что помощник ставит чашку ручкой в определенную сторону. Например, если ручка чашки на 12 часов - то там лежит 1 рубль, если на 3 часа - 5 рублей, на 6 часов - 50 копеек, на 9 часов - можно положить не монетку а бумажную купюру.

Показ фокуса

Дед Мороз говорит детям, что угадает какую монетку они спрячут под чашкой. Можно не просто отворачиваться, но и даже выйти из комнаты. Ассистент кладет под чашку монетку и дедушка с легкостью угадывает.

Надеюсь, эти новогодние фокусы сделают ваш праздник ярче и интереснее.

Сценарий подходит для организации празднования Дня рождения как взрослого именинника, так и подростка.

Помещение, в котором будет проходить праздник, украшается букетами цветов, воздушными шарами, плакатами с поздравлениями, гирляндами. Можно изготовить заранее стенгазету для именинника. Приготовления проводят в тайне от него.

Когда гости сядут за стол, им предлагают по очереди написать несколько строк поздравления имениннику. При этом каждый гость заворачивает листок с написанными поздравлениями так, чтобы следующий участник мог видеть только окончание фразы. Потом листок разворачивают, и зачитают то, что получилось.

Поиск открытки

Необходимо написать оригинальное поздравление на большой открытке от имени всей компании, затем разрезать открытку на 20-30 кусков. Кусочки открытки нужно раскладывать в разных местах комнаты, прикреплять к одежде гостей. Именинник должен найти в течение вечера все части и собрать из них поздравление.

«Портрет виновника торжества»

Присутствующим предлагают принять участие в соревновании. Участников делят на две команды. Каждая команда получает фломастеры и лист бумаги. Задача команд состоит в том, чтобы нарисовать портрет именинника. При этом каждый игрок с завязанными глазами рисует какую-либо часть лица: рот, нос, левый глаз, правый глаз и т. д. Именинник может принимать участие в игре или выступать в роли судьи при выборе команды-победителя.

Чтение мыслей

Ведущий просит одного или нескольких гостей задумать число от 2 до 10. Число нужно умножить на 9, а потом сложить цифры числа, которое получилось, и вычесть из результата 4. После этого ведущий просит найти букву, имеющую такой же порядковый номер в алфавите, как и получившееся число, а также назвать страну, название которой начинается на эту букву. Затем нужно вспомнить животное, чьё название начинается на третью букву из наименования этой страны.

При любом начальном числе должен получиться результат «5», которому соответствует буква «д». Вероятнее всего, задуманной страной окажется Дания, а животным - носорог. Ведущий может задать ошеломляющий опрос: «А разве в Дании водятся носороги?» либо для каждого участника написать на листке бумаге название животного и попросить встать тех, чье животное угадано.

Телекинез

Для проведения опыта необходимо взять новую денежную купюру. Ведущий кладет ее на ладонь и при помощи «силы мысли» начинает сворачивать. На самом деле, края купюры загибаются практически у любого человека.

Чтение запечатанных писем

Ведущий заявляет, что он может прочитать вопрос, который написан на запечатанном в конверте листке бумаги, не открывая при этом конверт. Ассистент ведущего раздает участникам одинаковые конверты и листки бумаги. Участники записывают короткие вопросы и кладут листки в конверты. Ассистент затем собирает на поднос листки и относит их ведущему.

Со стороны зрелище выглядит примерно следующим образом. «Телепат» берет конверт, кладет его на свою подставку и говорит: «У меня спрашивают, какая завтра утром будет погода. Хотя я не слышал сводки погоды, но думаю, что будет солнечно и ясно, если, конечно, не пойдет дождь...» Затем он вскрывает конверт и зачитывает вопрос: «Какая завтра утром будет погода?» Ведущий спрашивает у зрителей, был ли такой вопрос, и получает подтверждение со стороны одного из гостей. В процессе сеанса ведущий «угадывает» содержимое всех конвертов. Когда все конверты вскрыты, гости убеждаются, что их содержание угадано верно.

Для того, чтобы фокус удался, ведущий должен сговориться об одном вопросе с одним из участников и с ассистентом. Нужно, чтобы конверт с этим вопросом попал на поднос первым. Когда ведущий получит конверты, он оглашает содержание лежащего внизу конверта, а не конверта, взятого сверху, получая затем подтверждение от участника, с которым он сговорился. Когда ведущий «для проверки» вскрывает лежащий сверху конверт, то узнает, какой вопрос ему на самом деле задают.