В сентябре 2015 года при поддержке программы «Дети Ивановской области» Губернаторского благотворительного фонда целевых программ, Управления образования администрации города Иваново и администрации МБУ ДО Дворца творчества был открыт детский клуб для детей с ОВЗ «Сказка» .

Основная цель деятельности клуба – оказание психологической поддержки детям с ОВЗ, развитие их творческих способностей, сопровождение их семей.

- психолого-педагогическое (Педагог-психолог Ольга Валентиновна Смирнова)
- декоративно-прикладное творчество (Педагог Ольга Александровна Зайцева).

Жизнь в клубе интересна и насыщена, сюда бегут с удовольствием, потому что, знают каждый день ребят ждет сюрприз. Наша задача - объединить наших воспитанников, их семьи и адаптировать их в социуме.


Мастер-класс от волонтеров Ивановского художественного училища и педагога-психолога Смирновой Ольги Валентиновны для ребят из клуба "Сказка" и образовательного центра "Солнечный зайчик"

Беспричинный смех при аутизме

Пройдите по ссылке

«День добра»

«День добра» в клубе «Сказка» проведен совместно с волонтерами Ивановского художественного училища. По итогам оформлена выставка детских работ.

Как мы встретили День Космонавтики!

Если очень захотеть,
Можно в космос полететь.
Чтоб отправиться в полет,
Нужен нам не самолет.
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома
Жителям других планет
Передать с Земли привет.

Яна Коваль

12 апреля ребята из клуба «Сказка» вместе с волонтёрами Ивановского художественного училища отправились покорять космический мир.

Они познакомились с информацией о первом полете человека в космос и об удивительных планетах. Свои новые знания о космосе дети выразили в своих творческих работах. По итогам будет оформлена выставка детских работ, посвященных Дню космонавтики.

, Как «усадить» ребенка с аутизмом за занятия?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

«Живые тропики»

Хорошей традицией клуба «Сказка» стали коллективные посещения зрелищных программ. На этот раз мы дружной компанией отправились на выставку «ЖИВЫЕ ТРОПИКИ» .

Мы познакомились с 70 видами животных : зубастыми крокодилами, огромными ручными питонами, игривыми обезьянами, большими попугаями, ящерицами, сухопутными и водоплавающими черепахами, забавным енотом и милыми кроликами.

Все обитатели тропиков удивили и порадовали нас. В ходе посещения ребята имели возможность прикоснуться к частичке природы через тактильное общение с обитателями выставки и кормление их рук.

Мы благодарны организаторам выставки «ООО Зоофобус» за интересную экскурсию и возможность побывать в волшебном мире тропиков!

Экскурсия для «Сказки»

8 февраля Музей истории посетили дети с ОВЗ из клуба «Сказка». Готовясь к заочной интеллектуальной викторине «В наш Дворец всем дорога знакома...», посвященной 80-летию нашего учреждения, ребята и их родители открыли для себя так много интересного и увлекательного, что захотели узнать об истории Дворца ещё больше. Педагог Музея, Анастасия Андреевна Ильина, провела им экскурсию по основной экспозиции и по историческим кабинетам, украшенным палехской росписью. К слову, свои варианты ответов на вопросы викторины ребята уже сдали. Поторопитесь и вы!

«Домовенок»

Вчера, в пасмурный и слякотный день декабря, учащихся клуба «Сказка» - ждало удивительное и незабываемое шоу.

В очередной раз дети и их родители сразились в «Кулинарном поединке». Нас радушно встретили друзья из клуба «Домовенок». Они показали и помогли нам окунуться в мир приготовления вкусной и здоровой пищи. Дети и мамы с увлечение готовили блюда от А до Я. Своими руками были приготовлены пицца, вкуснейшая запеканка, смузи из фруктов и шашлычок из фруктов в шоколадной глазури.
А какой стоял аромат! Хотелось заглянуть под крышку кастрюли и быстрее попробовать блюдо.
В ходе поединка прошла мини-викторина о полезной еде. По итогам которой все получили подарки.
После приготовления началась дегустация, которая завершилась чистыми тарелками и чашками.
Удивительный и увлекательный процесс приготовления пищи – это еще и неформальное общение детей и родителей, которое сближает и объединяет!

Городской фестиваль творчества «Радуга талантов»

8 декабря 2018 года ребята из клуба «Сказка» вместе с руководителем Смирновой Ольгой Валентиновной побывали на базе Ивановского Дома Национальностей, где прошел городской фестиваль творчества «Радуга талантов» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках фестиваля была представлена выставка и наших творческих работ. Дети и родители, участники фестиваля, с пользой и интересно провели свои выходные, веселились, играли, фотографировались, пели, танцевали, читали стихи, посмотрели театральную сценку и спортивное выступление «Ушу». Фестиваль «Радуга талантов» сдружил, сплотил, подарил хорошее настроение детям, родителям и педагогам перед новогодними праздниками. В конце мероприятия ребят ждали грамоты и новогодние подарки.

Мы разные, но каждый уникален!

16 ноября в России и в мире отмечают Международный день толерантности.
В современном мире как никогда актуальны вопросы терпимого отношения к другим религиозным, национальным и культурным традициям, уважение индивидуальности. Конечно, умение сотрудничать и понимать друг друга, принимать людей важно начинать формировать уже с детского возраста.
Именно поэтому и возникла идея провести совместный праздник 4 декабря у педагогов Отдела народного творчества и клуба «Сказка». Ребята фольклорного ансамбля «Светлячок» и дети с ОВЗ из «Сказки» по-новому открылись друг другу в теплой, домашней атмосфере «Теремка». Психолог С. Н. Богомолова помогла ребятам познакомиться, представила презентацию по теме: что такое толерантность, история появления понятия...


Дети послушали сказку, нарисовали целое «поле» цветов (некоторые - с помощью педагогов «Сказки» Смирновой О.В. и Зайцевой О.А.)и побеседовали на тему о том, какие мы разные и как важно уважать и ценить друг друга. Кульминацией праздника стало участие ребят в фольклорных играх и хороводах под руководством Ивановой Г.А., которые всем доставили большое удовольствие! Ну и, конечно, как и положено на домашних праздниках – чаепитие «под занавес».
Праздник удался на славу! Но, главное, ребята стали ближе друг к другу и еще раз убедились в том, что все мы разные, но каждый – уникален.

" Добротворец" дарит сказку " День цветов и мам"

30 ноября в центре "Сказка" Ивановского городского Дворца творчества волонтеры отряда "ДоброТворец"провели "Праздник цветов и мам".

Добровольцы и педагоги Дворца подготовили для гостей увлекательный, волшебный спектакль-сказку, который был интересен как детишкам, так и их мамам, и бабушкам " Цветик-семицветик". На празднике присутствовали наши друзья из клуба "Сказка" и наши гости- ребята из клубов "Грани"и " Солнечный круг". На праздник пришли Калинкина Т.В. и Сироткина А.В. из Фонда содействия развитию города Иванова, которые поздравили с днём матери детей, мам и подарили им подарки.
Не только добровольцы выступали артистами нашего спектакля, а и дети, которые вместе с родителями выполняли разные интересные задания.
В конце самой сказки детишки отправились делать подарочные открытки своим мамам, в этом им помогали наши "добротворцы". А сами родители в это время стали зрителями мини-концерта, в ходе которого выступили юные звездочки коллективов нашего Дворца " Радуга" и хоровая капелла Мальчиков.
"Я считаю, что очень важно проводить чаще такие мероприятия, потому что необходимо культивировать доброту, любовь к ближнему в нашем обществе."-Пишет одна из волонтёров Олеся Теленкова.

Мы благодарим всех педагогов, причастных к организации праздника: Колчеву О.В., Градову А.В., Смирнову О.В., Ильину А.А.,Баякину О.В., Калинину О.И., Сельцову А.П., Снопову М.В., Лебедеву М.Н., Полякову И.Ю.,Людвову М.В., Иванову Н.Д., Хамалетдинову О.В., Ингликова О.В., Зайцеву О.А., а также волонтеров школ № 62, 4, 67, 58 и центра " Тинейджер".

Друзья, помните, даже маленький жест доброты, маленькая улыбка делает этот мир прекрасней. А сколько сегодня было улыбок!

В День матери

В День матери, хочется сказать слова благодарности нашим мамам, не только подарившим жизнь, но и научивших ценить ее, смотреть на мир открыто и приветливо, бороться за свое счастье и никогда не унывать! Дорогие наши мамы желаем вам от всей души безграничного счастья, оптимизма и любви!

Уважаемые посетители сайта!

Добро пожаловать на выставку «Цветочные фантазии», где представлены работы обучающихся клуба «Сказка» в образовательном центре «Солнечный зайчик».
По всем вопросам обращаться по тел.8 920 347 12 32, руководитель клуба Смирнова Ольга Валентиновна.

«Сказка» на мастер-классе

23 ноября ребята из клуба «Сказка» и волонтеры художественного училища, посетили необыкновенную выставку в Ивановском государственном историко-краеведческом музее им. Д.Г. Бурылина - "Необыкновенные истории обыкновенной ложки" и были участниками мастер-класса по росписи деревянной ложки в салоне-галерее Музея ивановского ситца.
У каждого получилась - своя «необыкновенная ложка» !

Живая сказка в подарок

Только что закончила работу выставка «Мир в руках», на которой каждый посетитель как бы погружался в сказку, рассматривая замки рыцарей, домики фей, настольные образы садов, скалистых гор и водопадов. Однако сказочная тема получила неожиданное продолжение. Им стал совместный проект школы «Флорис» и клуба «Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Он получил название «Живая сказка в подарок». Юные флористы долго готовились к реализации этого проекта. Они выращивали маленькие деревья, травы, заготавливали живой мох. Лена Михеева, специально для сказочного ландшафта, сделала миниатюрный каменный замок.
После такой подготовки флористы и дети из клуба «Сказка» вместе посадили живые ландшафты. Сказочная страна состоит из трёх ёмкостей, в которых теперь растёт густой лес, возвышается замок, а среди деревьев прячется маленький домик лесника. Выложенная камешками дорожка соединяет три части в единое целое. Непросто было создать живую сказочную страну, но когда все работают дружно, трудности преодолимы!

Сказочная страна будет жить на подоконнике в клубе «Сказка». Ребята будут сами ухаживать за этим маленьким зелёным миром и сочинять истории, которые могли бы произойти в нём.
Организаторы проекта: педагоги Дворца Смирнова О.В., Волкова О.В., Волков А.П.
Флористы – ведущие: Михеева Елена и Козлова Ирина.

Мастер-класс «Цветочная фантазия» в рамках недели доброты в год волонтера.

13 ноября в клубе для детей с ОВЗ «Сказка» открылись двери уже для знакомых нам волонтёров и волонтеров - студентов Ивановского государственного художественного училища.
Целью встречи была ознакомить ребят с удивительным миром живописи через мастер-класс «Цветочная фантазия».
Наши дети как настоящие художники взяли в руки кисточки и краски и под чутким руководством волонтеров и руководителя клуба О.В.Смирновой стали создавать свои маленькие шедевры. Важно отметить, что у каждого ребенка была своя «фантазия», которую он и воплощал на листе бумаге. Через 1,5 часа все дети оказались в настоящем цветочном саду.
Совсем скоро работы ребят украсят выставку образовательного центра «Солнечный зайчик» и Художественного училища.

«Секреты здоровой улыбки»


Отличным помощником в борьбе с кариесом и образованием камней является ополаскиватель для полости рта. Стараться пользоваться им после каждого приема пищи. Это позволит удалить оставшиеся кусочки пищи, а зубы покроются антибактериальной пленкой.
Нужно правильно питаться. Зубам, как молочным, так и коренным обязательно необходим кальций. Для этого нужно употреблять в пищу кунжут, изюм, горох, творог, молоко и сыр. Также необходим витамин D и фосфор. Проследить, чтобы в рацион обязательно входили такие продукты: печень трески, рыбий жир, атлантическая сельдь, мясо кролика. Ребята получили массу удовольствия от посещения стоматолога и полезные подарки.
Мы раскрыли для вас секреты здоровой улыбки!

Вот и наступил этот день. 1 сентября - День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать ребятам из клуба «Сказка», чтобы этот день не был причиной печали, а запомнился долгожданными веселыми встречами, задорным и звонким смехом, новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! Высоких отметок, легких контрольных, интересных уроков и верных друзей, с которыми всё, что было уже сказано, легко осуществится!

Когда ребенок с аутизмом ведет себя дома хуже, чем в школе

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

Когда и как учить детей с аутизмом цветам?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

Семинар для психологов в образовательном центре "Солнечный Зайчик"

22 мая на базе образовательного центра « Солнечный зайчик» МБУ ДО Дворца творчества в клубе для детей с ОВЗ «Сказка» состоялся семинар для психологов на тему «Технологии психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья».
В семинаре приняли участие воспитатели, психологи и педагоги образовательных учреждений и центров дополнительного образования.
Руководитель клуба «Сказка», педагог-психолог Смирнова Ольга Валентиновна поделились опытом работы и представила результаты деятельности работы с детьми с ОВЗ.


Творческие находки в проектной деятельности были представлены воспитателем группы кратковременного пребывания Баякиной Оксаны Викторовны.
В ходе интерактивного мастер-класса участники семинара разработали и изготовили дидактический материал для занятий с «особыми » ребятами. Гости познакомились с проектом « Я самый –самый», где были представлены работы, сделанные родителями с любовью к своим детям.
Полученные знания коллеги смогут применить в разработке своих творческих проектов. Большое удовольствие получили педагоги от мастер- класса, уходили все с благодарностью.

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

Обычный день особенных ребят...

Вы хоть раз видели рисующего ребенка: как он кропотливо пыхтит, выводя каждый контур, как через простые вещи повседневного обихода просвечивается особый внутренний мир и состояние души?А если этот ребенок "особенный"?
22 апреля. Добродень. В клуб для детей с ограниченными возможностями здоровья пришли волонтеры- ребята из Дворца и художественного училища.Пришли познакомиться с ребятами из " Сказки". Начать, так сказать с чистого листа.И правда, сначала листы были совсем белые....А потом начался космос. Поток энергии, с каким разговаривают наши " особенные" дети- через цвета и формы, плавные переливы линий и манеру подачи рисунка. Именно они становятся полноценными словами – да-да, словами, которыми ребенок говорит с теми, кто хочет его слышать.Важно понимать, что рисование в данном аспекте не ставит целью превратить ребенка в художника, отнюдь. Главное – помочь ему расслабиться психологически: дать выход своим мечтам и желаниям, выразить себя эмоционально,открыться миру.
Час творчества, час общения, час космоса. Всего лишь час в обычном дне наших " особенных" детей, но как он был важен для Нас, для РОДИТЕЛЕЙ, Для всех, кто объединился в такой важный день- ДОБРОДЕНЬ (месяц, год, детство, жизнь...мы в это верим!)

Аутизм и навыки письма: первые шаги.

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

«Ты нам нужен»

На улице весна, и в атриуме «Серебряного города» ярко и солнечно от апельсинового настроения! Всюду оранжевые волонтёры, добрые улыбки ребят – зрителей и выступающих, жителей города, пришедших в этот день в «Серебряный город». И все вместе мы творим добро!
1 апреля в ритме доброты, танцев, песен состоялся благотворительного марафон «Ты нам нужен», в котором клуб «Сказка» - участвует уже не первый год. Наши ребята – активно участвовали в мастер-классах и фотосессиях.
Мы тоже внесли свой вклад в сбор средств в помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ»

23 марта в рамках вариативных каникул в образовательном центре
«Солнечный зайчик» МБУ ДО Дворца творчества в клубе « Сказка» для детей с ограниченными возможностями здоровья была организованна «Музыкальная гостиная». Гости встречи: талантливый скрипач и композитор Хорен Гевондян и воспитанники хоровой школы мальчиков имени Александра Михайловича Жуковского помогли погрузиться в мир классической музыки. Для многих ребят такая встреча проходила впервые. Участники узнали много нового и интересного из мира музыки, смогли подержать в руках смычок и скрипку. Наши ребята слушали очень внимательно и тепло принимали каждого выступающего. После концерта все поделились своими эмоциями и впечатлениями за чашечкой чая.
Каждый уходил с теплотой в сердце и прекрасным настроением. Еще одна страничка « Сказки» написана «музыкальными» нотками.

Я сердечно поздравляю
Вас, что сердцу всех милей.
Вам здоровья я желаю,
Верных, искренних друзей.
В этот милый день весенний,
Пожелаю также Вам,
Только радости, веселья -
Для души они бальзам.
Будьте счастливы, любимы!
Пусть всегда играет кровь!
В жизни так необходимы
Сердцу нежность и любовь!

16 февраля в образовательном центре « Солнечный Зайчик» МБУ ДО Дворца творчества в клубе « Сказка» для детей с ограниченными возможностями прошла необычная встреча - детей ждало удивительное КУЛИНАРНОЕ ШОУ.

На встречу с ребятами из клуба « Сказка» и воспитанниками Дворца пришли наши друзья Г.В. Конькова и студия «Ивановский домовёнок» (Минеева Наталья, Иванцова Виктория, Зотова Наталья). Готовить вместе с друзьями, с мамами на качественной посуде оказалось очень интересно, а запах стоял такой, что всем хотелось тут же заглянуть под крышку и попробовать приготовленное своими собственными руками. За 1,5 часа на столе появились 3 ароматных блюда- макароны по-флотски, десерт из печенья и вкусный коктейль-смузи. Процесс приготовления блюд шел гораздо дольше, чем процесс дегустации- тарелки, стаканы оказались чистыми уже через 10 минут.

Шоу получилось настоящим- подпрыгивали крышки, пели миксеры, стучали ножи, звучали « вкусные» песенки.

Общение ребят и родителей друг с другом в неформальной обстановке и занятие увлекательным делом: это очень интересно и здорово! Еще одна страничка « Сказки» написана «вкусными» чернилами.

Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

Как поощрять ребенка с помощью «жетонов»?

Пройдите по ссылке для ознакомления с материалом.

С Новым годом!!!

Новый год и Рождество – это самые красивые, добрые, светлые и удивительные праздники в году. В эти дни все наполнено сказкой, ожиданием волшебства и чудес. Новогодние праздники не обходятся без главного атрибута – нарядно украшенной, сверкающей гирляндами огней и игрушек новогодней елки.

21 декабря ребята вместе с педагогом-психологом Смирновой Ольгой Валентиновной побывали на чудесном сказочном представлении во Дворце творчества. Спектакль смотрели очень внимательно и с большим интересом, а затем шумно веселились в новогоднем хороводе! У каждого была возможность пообщаться с Дедом Морозом и даже сфотографироваться с ним! Большое спасибо за замечательный праздник и сладкие подарки.

Фестиваль детского творчества "Радуга талантов"

16 декабря 2017 года ребята из клуба «Сказка» вместе с руководителем Смирновой Ольгой Валентиновной побывали на базе Ивановского Дома Национальностей, где прошел городской фестиваль творчества «Радуга талантов» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организаторы фестиваля педагогический коллектив Дома детского творчества №3 подготовили для детей с ОВЗ познавательно - развлекательную программу «Ракета дружбы», игровую программу «Мы, дружные ребята», мастер - классы по изготовлению новогодних игрушек - сувениров. В рамках фестиваля была представлена выставка и наших творческих работ. Дети и родители, участники фестиваля, с пользой и интересно провели свои выходные, веселились, играли, мастерили, фотографировались, пели, танцевали, читали стихи, посмотрели театральную сценку и спортивное выступление «Ушу». Фестиваль «Радуга талантов» сдружил, сплотил, подарил хорошее настроение детям, родителям и педагогам перед новогодними праздниками. В конце мероприятия ребят ждали новогодние подарки.

Уникальные люди

4 декабря ребята и их родители из клуба «Сказка» вместе с руководителем Смирновой Ольгой Валентиновной побывали в Центре культуры и отдыха города Иванова, где прошел 1-й Межрегиональный форум – фестиваль «Уникальные люди», приуроченный к Международному дню людей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках форума была организована стендовая презентация общественных объединений, клубов и организаций, которые работают с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В течение дня ребята и родители активно участвовали в работе тематических площадок, на которых проводились различные мастер-классы. (аква-грим, бумага-пластика). Веселые аниматоры устраивали для ребят всевозможные игры и конкурсы.
Ольга Валентиновна посетила семинары «Центра доктора Бубновского», медицинского центра «Решма» и была участницей «круглого стола» на тему: «Доступная среда для бизнеса и бизнес для доступной среды», на котором впервые в Иванове была представлена программа по адаптации общественных мест в России.
Завершился форум-фестиваль творческим проектом, где на одной сцене собрались самые «уникальные люди» Ивановской области и других регионов нашей страны. Творческие коллективы областного центра представили зрителям свои лучшие танцевальные номера.

С Днем Матери!!!

Самое прекрасное на Земле слово – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы человеку ни было лет – пять или пятьдесят, ему всегда нужна мама, ее ласка и теплый взгляд.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября, и этому празднику был посвящен мастер-класс в клубе «Сказка» который провели педагоги: Смирнова Ольга Валентиновна и Зайцева Ольга Александровна. От всей души поздравляем всех наших мамочек с праздником и желаем крепкого здоровья, спокойных ночей, счастливых улыбок, яркой фантазии и вдохновения, много-много прекрасных и незабываемых моментов!

У каждой сказки с хорошим концом есть длинная история...

10 ноября 2017 года клуб для ребят с ограниченными возможностями « Сказка» Дворца творчества отметил свой день рождения – 2 года! Праздничное событие проходило в уютном, красивом месте - кафе «Щастье».На праздник для детей и родителей клуба « Сказка» пршли добрые гости, которые на протяжении этих двух лет были вместе с нами- руководитель программы « Дети Ивановской области» регионального благотворительного фонда Конькова Г.В., директор Дворца творчества Колчева О.В.

Наш клуб становится с каждым днем все красивее и интереснее- новый спортивный зал с тренажерами и современным оборудованием, необходимые материалы для творчества, удобная и практичная мебель. « Ребята бегут в « Сказку» с удовольствием!»- сказали родители обучающихся. Но не только стены манят сюда детей и родителей, главное- это то, что ребят всегда принимают с теплом и заботой, занимаются, ездят в поездки, дети посещают выставки и концерты. Для родителей клуба на постоянной основе работает консультативный центр и мастер-классы.
Вот с такими уже немаленькими результатами клуб « Сказка» встречает свой второй год со дня открытия. Сказочные герои окружали ребят в этот вечер, вкусное угощение, веселая программа – все было необычно и интересно. Ведь двери « Сказки» всегда открыты и мы начинаем новую историю со счастливым концом!
Клуб « Сказка» благодарит всех волонтеров за проведение дня рождения.

Праздник «Школьный калейдоскоп»

8 сентября 2017 года, в Музее детской книги областной библиотеке для детей и юношества прошел традиционный праздник «Школьный калейдоскоп» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие проводилось при поддержке Территориального управления социальной защиты населения по г. Иванову. Дети из клуба «Сказка» активно принимали участие в празднике.
В старом доме на Крутицкой ребят ждал большой праздник знаний, литературы и творчества. Хорошее настроение не покидало школьников и их родителей весь день. Приветливые сотрудники отдела «Детство» окружили гостей библиотеки теплом и вниманием, с удовольствием показывали свои светлые залы, яркие книги и мягкие игрушки.

С экрана всех собравшихся приветствовали герои польских музыкальных детских фильмов, а в зале их ждал удивительный гость – ивановский поэт-переводчик Сергей Иткулов. Он с удовольствием принимал участие в увлекательных играх на школьную тему и сценках по стихам из двух его сборников. Забавные герои книжек – Обжора, Эйфелева башня, Художник, Червячок и другие – рассказали о своих радостях и горестях на разных языках (польском, французском, английском и русском). Зрители познакомились с новой книжкой Сергея Зуфаровича «Приходите в нашу сказку», со стихами польских поэтов К. Градовского и Я. Бжехвы, английского писателя Л. Кэрролла, французского поэта М. Карема.
Все действо было ярким и радостным, постановка была задумана в непринужденном, игровом ключе. Детские песни, польские мультики, шутки сочетались с просветительскими моментами. Ребята узнали, что такое акростих, каково было полное имя Алисы, любопытные факты об Эйфелевой башне, и даже в чем заключается сюжет немецкой сказки «Украденный смех». Радостным окончанием праздника и умным началом учебного года стали подарки (школьные наборы) от компании «Консультант», которые преподнес заместитель директора компании Виктор Борисович Алексеев. Большое спасибо организаторам праздника!

Клуб «Сказка» - на ЭКО квесте.

23 сентября 2017 года состоялся городской инклюзивный ЭКО квест «Мы – дети Земли» посвященный Всероссийскому экологическому субботнику «Зеленая Россия».

Ребята из клуба «Сказка» показали свои знания природы родного края и рационального природоиспользования. Они узнали об особо охраняемыми природными территориями города и области. Затем в соответствии с маршрутными листами посетили следующие станции: 1) видеоигру «Их надо спасти!», 2) акцию «Мы – дети Земли», 3) творческую мастерскую «Вторая жизнь бытовых отходов – новая жизнь старых вещей». 4) познавательную викторину «Наша планета – грязь?!», 5) конкурсную программу «Экологические подвижные игры». На каждой станции участники получали ключевое слово, которые помогли составить им фразу: «Живи в согласии с природой».
Финалом инклюзивного ЭКО квеста стало участие в экологической акции «Под голубыми небесами!» под девизом «Сажать деревья – это прекрасно!».

Мы приглашаем тех, кто нуждается в поддержке – детей и их родителей, присоединяться к нам. Подробнее о деятельности организации можно узнать по телефону 58-12-84, 32-71-80,8 920 347 12 32 . Руководитель - Смирнова О.В.
Двери нашей «Сказки» открыты для новых историй со счастливым концом!

ПОЛОЖЕНИЕ

семейного Клуба для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья «Семицветик»

1.Общие положения

1.1 Семейный Клуб для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья «Семицветик» (далее - Клуб) организуется и осуществляет свою деятельность на базе государственного бюджетного учреждения Калужской области «Центр социальной помощи семье и детям «Чайка» (далее - Центр).

1.2 Центр руководствуется в своей деятельности «Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025г.», законами РФ №442 - ФЗ от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», №120 - ФЗ от 24.06.1999г.

Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с положениями Федеральных законов «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», действующим уставом Центра и положением об отделении.

1.3. Семейный Клуб родителей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья осуществляет деятельность в соответствии с настоящим Положением.

1.4. Деятельность Клуба направлена на оказание консультативной, правовой, психолого-педагогической помощи семьям воспитывающих детей - инвалидов и детей с ОВЗ.

1.5. Деятельность Клуба основывается на принципах законности, доверия, уважения, конфиденциальности, соблюдения прав и законных интересов детей, и их родителей

1.6. Работа Клуба осуществляется с привлечением различных специалистов в рамках межведомственного взаимодействия: педагогов, юристов, социальных работников, врачей, психологов.

2. Цели и направления деятельности Клуба

2.1. Цели работы Клуба: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Оказание психологической и коррекционно - педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;

2. Формирование родительских навыков воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создание безопасной среды, успешной социализации;

3. Повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей.

4. Просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекция.

5. Укрепление детско - родительских отношений.

Социальная, правовая, психолого-медико-педагогическая поддержка;

Организация досуга семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Реализация совместных творческих идей;

3. Организация деятельности Родительского клуба « Семицветик»

3.1. В клуб принимаются все родители, проявившие интерес к продуктивномусемейному воспитанию, обмену опытом в воспитательном процессе и разделяющие идеи Клуба.

3.2. Заседания Клуба проходят ежеквартально.

3.3. Ответственный за организацию работы Клуба является заведующий отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ГБУ КО ЦСПСД «Чайка».

3.4. Организацией работы Клуба занимаются специалисты отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

3.4. План работы Клуба на год утверждается директором ГБУ КО ЦСПСД «Чайка».

4. Содержание работы по разделам

1. Законодательный раздел;

2. Медицинский;

3. Психолого-педагогический;

4. Социальный;

5. Досуговый.

5. Формы работы

· круглые столы;

· лектории;

· консультации для родителей;

· тренинги детско-родительских отношений;

· экскурсии;

· мастер-классы;

· творческие проекты;

· совместные праздники.

6. Документация клуба

1. Положение о работе Клуба.

2.План работы на год.

3.Протокол заседания и методические материалы.

7.Ожидаемый результат

Привлечение родителей к сотрудничеству.

Повышение уровня осведомленности о проблемах детей с ОВЗ и о правильном стиле воспитания в семье детей с ОВЗ.

Информирование родителей об этапах психологического развития ребенка, и организации предметно - развивающего пространства для ребенка в семье.

Повышение психолого - педагогических знаний и умений.

Укрепление детско - родительских отношений.

Создание атмосферы взаимопонимания, доверия между участниками клуба.

План работы семейного Клуба для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья «Семицветик»

на 2017год.

п/п

Тема

Дата

Ответственный

1

Разработка и согласование положения и программы Клуба для родителей. Воспитывающих детей- инвалидов и детей с ОВЗ

Январь 2017г.

2.

« Правильно ли говорит Ваш ребенок»

март

Зав. отделением реабилитации детей и подростков с ОВЗ

3.

Экскурсия по городу, возложение цветов к Вечному огню.

(К Дню победы»)

май

4.

« Настроение - самый лучший друг» (Поход в лес)

июнь

Зав. отделением реабилитации детей и подростков с ОВЗ

5

Мастер - класс «Мастерская деда Мороза»

декабрь 2017

Зав. отделением реабилитации детей и подростков с ОВЗ

В план могут быть внесены дополнения и изменения с учетом заявок и предложений членов Клуба

МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Ленинск-Кузнецкого муниципального района»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКУ «Социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних «Надежда»

Ленинск-Кузнецкого муниципального района»

Н.В. Пасынкова ___________________________

«________» _______________________________

Программа клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

«ШАГ НАВСТРЕЧУ»

Составители:

Чурилова М.В.,

социальный педагог

Карачёва Е.Ю.,

психолог

Пос. Клейзавод

2015 г.

Пояснительная записка

Семья является той естественной средой, которая обеспечивает гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка.

Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, сталкиваются со специфическими проблемами, испытывают затруднения в их разрешении: некомпетентность по вопросам воспитания и развития аномального ребенка, незнание родителями элементарных психолого-педагогических знаний для коррекционного обучения и воспитания ребенка в домашних условиях в доступном для него формате; искажение контактов с окружающим социумом и, как следствие, отсутствие поддержки со стороны социума и т.д.

Первой, исторически сложившейся, формой работы специалистов (врачей, педагогов и психологов) с родителями детей с отклонениями в развитии, является образовательно-просветительское направление. Долгое время при работе с семьей внимание концентрировалось на самом ребенке, но не на функционировании семьи, не на её членах, оказавшихся в ситуации психологической травмы, семейного стресса и кризиса.

Исследование семей, воспитывающих ребенка-инвалида, показало, что родители больного ребенка, при высокой готовности посвятить себя решению проблем ребенка, недопонимают (недооценивают) прямую взаимосвязь между состоянием ребенка и всей семьи с личностным состоянием родителя, значимость работы с личностными проблемами, поэтому возникает необходимость оказания психологической помощи не только инвалиду, но и его родственникам

Результаты анкетирования родителей по выявлению их заинтересованности к участию в работе клуба «Шаг навстречу» показали, что часть опрошенных родителей не высказывают потребности в психолого-педагогической работе лично с ними и их семьями.

Для родителей, имеющих запрос на работу со специалистами центра, групповая форма работы оказалась более востребованной, чем индивидуальная. В ходе предварительных бесед, родители выразили желание общаться с друг с другом, так как имеют схожие проблемы и готовы обмениваться опытом и оказывать взаимопомощь друг другу.

То есть, многоаспектность проблем больного ребенка вынуждает родителей ощутить недостаточную родительскую компетентность в вопросах психолого-педагогического воздействия на ребенка, чем и определяется содержание их запросов к специалистам.

При составлении программы деятельности клуба «Школа родителя особого ребенка» учтены как запросы родителей, так и объективно имеющаяся, но не обозначенная родителями, потребность в личностной психологической помощи и поддержке. Групповая форма работы несет в себе мощный ресурс для решения задач как педагогических, так и психологических.

Данная программа, оставляя в приоритете вопросы педагогического просвещения, включает в себя и задачи развития психологической компетентности родителей в самопознании и познании ребенка, в умении оказать себе помощь в стрессовой ситуации.

Цель программы

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей с психофизическими нарушениями посредством психолого-педагогического просвещения; привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и обучению ребенка.

Задачи

    формировать у родителей позитивное восприятие личности ребенка с нарушениями развития;

    расширить видение родителями своих воспитательных функций в

отношении ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

детского взаимодействия, воспитательными приемами, необходимыми для коррекции личности ребенка;

    формировать у родителей мотивацию к взаимодействию со

специалистами учреждения, участию во встречах клуба «Шаг навстречу»;

    способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить

возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.

Программа рассчитана на родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Приветствуется участие в родительских встречах других членов семьи (бабушек, дедушек, других членов семьи ребенка-инвалида), учитывая, что они, как члены семьи, оказывают влияние на ребенка, участвуют в его воспитании.

Срок реализации программы – 1 учебный год (затем она может быть продолжена).

Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц (8-12 встреч).

Продолжительность и время проведения одного занятия 1,5-2 часа.

Предполагается, что основной состав группы будет постоянным, это позволит родителям лучше осознать предлагаемый материал и замотивировать родителей на практическое использование знаний в обучении и воспитании детей в домашних условиях.

Программа представлена в виде перечня тематики клубных встреч для родителей и конспектами занятий клуба «Шаг навстречу» (Приложения 1-6). В течение учебного года программа может корректироваться в зависимости от запросов, потребностей участников клубных встреч.

Тематический план занятий клуба «Шаг навстречу»

п / п

тема занятия

цели и задачи

«Знакомство. Права и льготы детей-инвалидов и их семей. Стили семейного воспитания»

Цели:

    Знакомство с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

    Презентация МКУ «Социальный приют для детей и подростков «Надежда», рассказ о деятельности клуба «Мы вместе».

    Привлечение родителей к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию и взаимодействию с ребенком.

Задачи:

    Информировать родителей о деятельности социального учреждения.

    Познакомить участников встречис правами и льготами детей – инвалидов и их родителей.

    Предоставить информацию о родительских стилях воспитания.

    Мотивировать родителей на участие в мероприятиях, проводимых клубом «Мы вместе».

    Создать благоприятную, доброжелательную атмосферу в ходе мероприятия посредством игровых техник.

«Материнская любовь»

Цель:

Задачи:

    Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу;

    Снять барьеры в общении и перейти к открытым, доверительным отношениям;

    Показать родителям степень понимания своего ребенка, помочь глубже осознать свои отношения с детьми и эмоционально обогатить их.

«Тело как зеркало души»

Цель:

    Рассказать о связи эмоциональных проблем и физического самочувствия человека.

Задачи:

    Содействовать снижению утомляемости, тревожности, речевых и мышечных зажимов, эмоционального напряжения.

    Способствовать укреплению эмоциональной устойчивости, повышение настроения.

«Почему мой ребенок злой?»

Цель:

    Способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия между мамой и ребенком

Задачи:

    познакомить с причинами появления агрессивности;

    помочь участникам встречи в поиске путей преодоления агрессивного поведения детей;

    познакомить с основными методами и приемами взаимодействия с детьми, проявляющими агрессию.

«Детские провокации, или как установить запреты»

Цель:

    Обсуждение проблемы детско-родительских отношений в семье, правил установления запретов и необходимости наказаний.

Задачи:

    Обсудить вопросы, касающиеся наказания, запретов, ограничений в процессе воспитания детей.

    Выработать наиболее приемлемые способы ограничений, запретов в воспитании детей.

    Способствовать повышению настроения при помощи коммуникативных игр.

«Маленькие манипуляторы»

Цель:

    Способствование улучшению детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия между мамой и ребенком

Задачи:

    Познакомить участников встречи с понятием «детская манипуляция» и причинами ее возникновения.

    Рассказать о проявлениях детских манипуляций и выработать рекомендации для решения данной проблемы.

    Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу.

Структура занятия

Занятие состоит из 3-х блоков:

1 блок: Введение в тему

Первый блок включает в себя организационную и информационную части.

Организационная направлена на создание атмосферы эмоциональной близости участников группы, включение в тематику общения.

В информационной части предлагаются мини-лекция по обозначенной теме, которая может иллюстрироваться просмотром видеосюжетов; рекомендации по работе с детьми в практической части занятия; подготовка рабочих мест.

2 блок: Практический

Это может быть практикум или мастер-класс для родителей, детско-родительский практикум. Таким образом, родители осваивают практические умения для самостоятельных занятий с детьми. По окончании детско-родительского занятия дети возвращаются в свои группы. В связи с этим, детско-родительское занятие предполагает предварительного продумывания организационных вопросов, связанных с приведением детей на занятие и возвращением их в группы после практической части.

3 блок: Итоговый

Это часть активного общения всех участников встречи и специалистов по поводу полученной информации и приобретенного опыта, осмысления происходящего, осознание своего реагирования на конкретные ситуации, психологическая и педагогическая интерпретация происходившего. Предоставляется возможность отрефлексировать свою позицию и стиль взаимодействия с ребенком.

Содержание и условия подачи информации имеют большое значение для формирования у родителей желания общаться со специалистами и вступить в сотрудничество ради своего ребенка. Ниже представлен перечень приемов, которые в разном сочетании можно использовать в структуре занятия.

Содержание темы занятия может раскрываться с помощью разных приемов:

    Мини-лекция – вводит в тематику занятия, сосредотачивает внимание на обсуждаемом вопросе, знакомит с новой информацией по проблеме.

    Притча – может быть эпиграфом или, наоборот, обобщением к теме; стимулом к возникновению дискуссии.

    Дискуссия – обсуждение актуального вопроса; как правило, родители делятся личным опытом в решении проблем или обращаются за советом к группе.

    Просмотр видеосюжетов с целью подчеркивания значимости обсуждаемой темы.

    Психологическое упражнение, тренинговая игра – включаются в любой части занятия с определенной целью. Начало: для снятия напряжения, сближения участников группы, включения в тему разговора. По ходу занятия: для понимания обсуждаемой темы через осознание своих состояний, ощущений, эмоций; овладение приемами снятия стресса и гармонизации эмоционального состояния. В конце: обобщение темы или завершение занятия (например, ритуал прощания).

    Практическое занятие (практикум) – овладение практическими умениями, знакомство с коррекционными методами и приемами работы с детьми.

    Детско-родительские практикумы – совместная продуктивная деятельность, позволяющая осознать родителю свои позиции, способы взаимодействия, сотрудничества с ребенком, свое реагирование на ситуацию, когда ребенок не соответствует ожиданиям; практика поиска методов и приемов привлечения ребенка к деятельности и пр.

    Фотовыставки по клубным занятиям, оформление фотоальбомов – информация о содержании прошедших клубных встреч, оживление опыта участия в клубных занятиях, в том числе, в детско-родительских; активизация положительных эмоций.

    Раздаточный материал (памятка, методическое пособие, брошюра и пр.) для домашней методической копилки – для закрепления материала, поддержания интереса.

Предполагаемый ожидаемый результат

    Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения.

    Участие родителей в коррекционно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка.

    Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в психолого-педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.).

    Расширение круга общения среди родителей учреждения.

Список литературы

    Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и др., в том числе дети-инвалиды), могут обучаться по адаптированным программам. Образовательные организации г. Москвы создают специальные условия обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей на всех уровнях образования ‒ дошкольном, школьном, профессиональном. В случае если в Вашей семье есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, для него могут быть определены специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации. Если же специальные условия обучения не требуются, но Вам нужна психолого-педагогическая или медико-социальная помощь для ребенка, столкнувшегося с трудностями в освоении образовательной программы или проблемами с социальной адаптацией, Вы можете обратиться в «Городской психолого-педагогический центр» Департамента образования города Москвы, отделения которого расположены в территориальной доступности в каждом округе города. Также необходимую психолого-педагогическую помощь можно получить на базе любой образовательной организации, обратившись к специалистам школьной психолого-педагогический службы.


    Программа клуба для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
    «Мир один на всех»

    Составитель: Карпова Ю.В.

    С.Колва
    2016 г.
    Пояснительная записка
    В «Конвенции о правах ребёнка» (параграф 1 ст.23) записано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его участие в жизни общества».
    В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, живут под грузом многочисленных проблем. Это осложняет внутрисемейную атмосферу, а порой накаляет ее до предела. Не каждый родитель оказывается способен принять недуг ребенка и адекватно реагировать на его проблемы, которые постоянно возникают в процессе жизни. Адекватное восприятие проблем, связанных с воспитанием в семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья, достигается не сразу и не всеми родителями. Известно, что пролонгированная психотравмирующая ситуация оказывает психогенное, фрустрирующее воздействие на психику родителей проблемных детей и опосредствованно негативно влияет на их отношение к ребенку. Одни родители переносят воздействие стресса очень тяжело, и трагичность ситуации ломает их судьбы. Другие находят в себе силы противостоять возникшим трудностям, умеют самореализоваться и достигают максимальных успехов в социализации ребенка. Таким образом, оказывается, что при сходных вариантах HYPERLINK "http://pandia.ru/text/category/frustratciya/" \o "Фрустрация" фрустрационной нагрузки реактивные способности и адаптационные возможности у разных родителей проявляются различно. Родители, испытывающие трудности во взаимодействии с проблемными детьми, нуждаются в оказании им специальной психологической помощи. Именно эти факты и объясняют острейшую необходимость организации и проведения психокоррекционных мероприятий с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Основополагающими принципами коррекционной работы с детьми и их родителями являются следующие:
    Принцип единства диагностики и коррекции развития.
    Коррекционно-педагогический процесс требует постоянного контроля за динамикой развития ребенка и эффективностью выполнения коррекционных программ.Преодоление выявленного нарушения зависит от правильности и точности его установления.
    Принцип гуманистической направленности психологической помощи.
    Этот принцип основан на признании самоценности личности ребенка с отклонениями в развитии и создании условий для его гармоничного развития.
    Принцип интегративного использования психолого-педагогических и психотерапевтических методов и приемов.
    Комплексный системный подход в применении разнообразных средств, методов и приемов психокоррекционного воздействия позволяет учитывать особенности различных нарушений развития и успешно осуществлять их коррекцию.
    Принцип гармонизации внутрисемейной атмосферы.
    Этот принцип ориентирует психокоррекционную работу на разрешение личностных и межличностных конфликтов между членами семьи.
    Принцип оказания личностно - ориентированной помощи.
    С использованием этого принципа осуществляется психологическая коррекция личностных девиаций у ребенка с отклонениями в развитии, членов его семьи и лиц, осуществляющих с ним непосредственное взаимодействие.
    Принцип формирования положительного отношения к ребенку с отклонениями в развитии.
    Этот принцип предполагает формирование положительных ценностных ориентации и установок у родителей ребенка, принятие его нарушений членами семьи и лицами социального окружения.
    Принцип оптимизации воспитательных приемов, используемых родителями во взаимоотношениях с ребенком с отклонениями в развитии.
    С помощью реализации этого принципа повышается педагогическая грамотность, психологическая компетентность и общая культура родителей. Повышение культурного уровня родителей - фактор, обеспечивающий укрепление адаптационных механизмов семьи.
    Принцип единства воспитательного воздействия семьи, образовательных учреждений и специалистов психолого-педагогической службы.
    Успех коррекционной работы с ребенком возможен только при условии тесного взаимодействия между семьей, специальным (коррекционным) образовательным учреждением и специалистами службы психологической помощи семье.
    Цель данной программы: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество.
    Задачи:
    1.Научить родителей эффективным способам взаимодействия с ребёнком;
    2.Вооружить необходимыми знаниями и умениями в области педагогики и психологии развития;
    3.Сформировать адекватную самооценку.
    Содержание программы.
    Поэтапная психолого- педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ:
    1. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в школе и семье.
    2. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы школы с семьёй.
    3.Далее группой психолого-медико-педагогического сопровождения (ПМПс) детей с ОВЗ и диагностических данных специалистов составляется программа индивидуального сопровождения для каждого ребёнка с ОВЗ. В данной программе специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка.
    Предполагаемый ожидаемый результат
    Возникновение у родителей интереса к процессу развития ребенка, желание и умение видеть маленькие, но важные для ребенка, достижения.
    Участие родителей в коррекционно-образовательном процессе ребенка с пониманием значимости этого для их ребенка; развитие чувства удовлетворенности от успешного применения своих знаний в воспитании и развитии ребенка.
    Повышение активности родителей в вопросах сотрудничества со специалистами учреждения; желание участвовать в психолого-педагогических мероприятиях (клубные занятия, психологические тренинги, консультации т.д.).
    Расширение круга общения среди родителей учреждения
    Основные требования к реализации программы:
    Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, этапность, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.
    Образование и просвещение родителей детей с ОВЗ ориентировано на актуальные проблемы жизнедеятельности ребенка с множественными нарушениями, на психологическую безопасность (безопасная семья, безопасная школа или сад, социальное окружение) семьи и ее взаимодействия с ОУ. Следует учитывать, что наибольший эффект достигается тогда, когда обучение соединено с решением практических задач воспитания детей с особыми потребностями с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей.
    Для успешной организации обучения нужны специалисты, педагоги, которые будут проводить эту работу. В реализации программы принимают участие специалисты разного профиля: педагог-психолог, социальный педагог, врачи-специалисты, которые помогут расширить знания родителей в отдельных вопросах социальной адаптации, интеграции, развития детей-инвалидов с множественными нарушениями.