НАТАЛЬЯ АСТАШКИНА
Сценарий тематического занятия, посвящённого 9 мая в старшей группе

Цель :

Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям : ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;

Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;

Ведущая. 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага.

Звучит фонограмма песни «Священная война» , муз. А. Александрова.

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков , за женщин, за детей!

Ведущая. «Вставай, страна огромная.» . Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Дети читают стихи.

Ребенок :

День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Ребенок :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Ребенок :

Все кричали : «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Ребенок :

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

Дети садятся на места. Включается презентация о войне.

Ведущий : В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни и писали письма своим родным.

Письмо с фронта от сына маме.

Читается под фонограмму песни «Тёмная ночь»

Здравствуй дорогая мама. Пишет тебе твой сын. У меня все хорошо. Вчера отбили наступление врага. Погибло очень много наших бойцов. С каждым днем все дальше и дальше, продвигаемся к Сталинграду. Немец держит поражение. Когда не идет бой, солдаты сидят и мечтают о том, когда вернутся домой к любимой жене, маме и к детям. И больше никогда не видеть этих боевых действий. Много людей сейчас умирает с голоду. Потому что нам не поставляют еду из-за сильных дождей. Все дороги развезло, машины не могут пройти к нашей дивизии и даже не могут вывести раненых. Мама, как же я соскучился по дому. Когда я засыпаю, мне снится наш дом, сад и ты в нем мама, в белом цвете. Тот сон сниться каждый раз. Заканчиваю свое письмо. До свидания.

Твой любимый сын.

Ведущий : А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

Дети поют песню «Катюша»

Ведущий : Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней - кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Ведущая. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

Ведущий (с зажжённой свечой) :

Посмотрите, дети, на горячую свечу. Видите, как дрожит огонёк пламени?

Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (Включается слайд с изображением вечного огня) . Много таких могил на нашей земле.

В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Выступают дети подготовительной группы .

Танец «Закаты алые» .

Пусть навек исчезнут войны

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над Землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Пусть пулемёты не строчат

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть будет небо голубым.

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

Дети исполняют танец «Алёшка»

Ведущая. Спасибо нашим доблестным солдатам за то, что победили они в той жестокой войне. И вот день 9 Мая провозглашен Всемирным Днем Победы!

Звучит фонограмма песни «День Победы» .

Публикации по теме:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе, посвящённого Дню Земли. ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Тематическое занятие в старшей группе. Задачи: - формировать представление о том, что планета Земля – наш общий дом, - воспитывать.

Конспект тематического занятия в старшей группе «В гостях у Царицы Музыки» Цель: Учить ребят правильно петь. Задачи: 1. Закреплять вокально-певческие навыки. 2. Развивать внимание 3. Воспитывать любовь к музыке и пению.

Сценарий тематического занятия, посвященного празднику 9 мая для детей старшей группы ДОУ Ход мероприятия. Под композицию «Главный праздник» (Муз. Н. Мухамеджановой, сл. Н. Мазанова) дети заходят в зал. В руках у мальчиков –.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта в старшей группе Воспитатель: Распопова Ю. М. Под музыку в зал входит ведущая. Вед. Здравствуйте,.

Сценарий праздника, посвящённого празднованию 23 февраля в старшей группе День Защитника Отечества в старшей группе «Мы, как только подрастём, в армию служить пойдём» Интеграции ОО: «Музыка», «Коммуникация», «Познание»,.

Сценарий праздника "День защиты детей" Вход под музыку «Детская планета» («змейка» и два круга) 1. Первый день цветного лета Вместе нас собрал.

Дети под песню « Служить России » входят в музыкальный зал.

1-й ведущий. 9 Мая - всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом! В этом году наш народ отмечает 72 - годовщину Великой Победы.

2-й ведущий. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня.

1-й ребенок:

Майский праздник

День Победы,

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2-й ребенок:

Их с утра зовет дорога-

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

1-й ведущий. Для многих нынешних мальчишек и девчонок Великая Отечественная война - далекое прошлое. Прошлое, о котором они знают по рассказам своих дедов или узнают о войне из фильмов и книг.

3-й ребенок:

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

4-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу, решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

5-й ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая - слава вам вовеки!

От всех людей, от всей земли!

Все (вместе): Благодарим, солдаты, вас!

6-й ребенок:

Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена-

Горят, как памятные даты.

2-й ведущий:

За Брест, за Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

7-й ребенок:

А по ночам вам до сих пор

Бои под Бугом где-то снятся,

И « мессеры » строчат в упор,

И из ложбинки не подняться.

1-й ведущий:

Зовет в атаку лейтенант,

Но тут же падает, сраженный,

А дома долго будут ждать,

Но лишь дождутся похоронной.

8-й ребенок:

Русь отстояли! Слава вам!

Войны суровой, работяги!

Вы защитили наши стяги

И дали жизнь и счастье нам!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

2-й ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернуться домой живыми и только с победой.

Ведущий берет пилотку с солдатскими письмами

9-й ребенок:

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Ведущие вместе с родителями передают пилотку с письмами друг другу и читают их.

1-й ведущий (читает письмо):

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

1-й родитель (читает письмо):

Ты прости, что письмо,

Торопясь, отрываясь, небрежно

Я пишу, как мальчишка дневник

И как штурман-журнал.

Вот опять начинается… Слышишь?

С третьей скоростью мчится

Огнем начиненный металл…

2-й родитель-папа (читает письмо):

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром-снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

3-й родитель (читает письмо):

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ведущий читает письмо с зажжённой свечой:

Мои братья и сестры родные,

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

1-й ведущий. Эти трогательные письма воспевались в песнях военных времен… И есть в них все: горечь отступления в первые месяцы войны и радость возвращения к своим родным; картины жизни солдат.

2-й ведущий.

И пусть прошло немало лет,

Но мы вовеки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

Я предлагаю память героев, погибших за Родину, почтить минутой молчания.

Объявляется минута молчания (под метроном).

10 ребенок. Над долиною маревом небо дрожит,

И над вечным покоем - не гаснуть огню!

Грозным символом стали стальные «ежи» …

Здесь я голову в скорбном молчанье склоню…

А цветы, что пробились из этой земли,-

Это души бойцов, павших в смертном бою…

Они долг и любовь до конца сберегли,

Полегли за Отчизну родную свою!

Дети исполняют песню « Мой дедушка-герой»

Дети на фоне музыки песни «Темная ночь» читают стихи.

11 ребенок.

Чтит великий День Победы,

Вся российская земля.

В День Победы наши дети

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы,

Любим слушать их рассказ,

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

12 ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час.

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам.

Что отстояли мир когда-то.

1-й ведущий.

Играют дети всей Земли в войну,

Но разве о войне мечтают дети?

Пусть только смех взрывает тишину

На радостной безоблачной планете!

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войны были разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновить мирную жизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали восстанавливать страну из разрухи. Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете,тоже будете работать. А пока я предлагаю показать свою ловкость и силу в соревновании.

13 ребенок.

А солдатом, чтобы стать,

Нужно многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

1. Конкурс « Минное поле»

Ребенок змейкой проводит родителя с завязанными глазами через «минное поле», дойдя до цели, оба берут по мячу (гранате) и бегом возвращаются обратно.

14 ребенок.

Меткий глаз-залог успеха,

Скажет вам солдат любой.

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой!

2. Игра «Меткий стрелок»

У детей в руках маленькие мячи, напротив каждой команды - корзина, после сигнала «Огонь» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Выигрывает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

2-й ведущий. Песня помогала бойцам на фронте. В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем и мечтою. Мечтою о встрече с родными и друзьями, встрече с местами, где они жили.

3. Исполнение песни « Катюша»

Родители вместе с детьми и ветеранами исполняют песню «Катюша».

14 ребенок.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить,

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

15 ребенок.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют.

Дети исполняют танец «Детства чудесный край»

15 ребенок.

И вот уже у стен Рейхстага,

Ожесточенный бой кипит,

Советских воинов отвага

В последней схватке победит.

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей,

Победы знамя вознеслось.

16 ребенок.

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

17 ребенок.

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны-

За ваш подарок ко Дню Победы,

За главный праздник всей страны!

Дети исполняют песню «Буду военным»

1-й ведущий.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

2-й ведущий.

Пусть небо чистое над вами,

Пусть будет жизнь по-доброму светла.

Живите,окруженные заботой,

И всех вам благ, здоровья и тепла!

1-й ведущий. Наш праздник, посвященный Великой Отечественной войне, заканчивается. С праздником, с Днем Победы! .

Дети дарят подарки, выполненные своими руками.

Под песню « Россия - огромная страна» дети уходят из зала.

По познавательному развитию

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Муляр Надежда Владимировна д/с №31 «Журавлик» г.Старый Оскол, Белгородская область

Программные задачи:

  1. Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
  2. Развивающая: развивать представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
  3. Обучающая: продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото «Брестской крепости», надпись «Я умираю, но не сдаюсь», картина «Оборона Севастополя», Кроссворд, Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дымы не застят

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась великая отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества.

Ребята кого можно назвать защитникам отечества? (солдат, матросов, лётчиков)

Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит строевым шагом солдат (сотрудник, родитель, ученик школы) .

Солдат: Здравствуйте ребята, я принёс для вас донесение из штаба.

Воспитатель: Как хорошо, что ты пришёл солдат. Кто как не ты сможет рассказать нашим будущим защитникам о солдатской взаимопомощи, смелости, храбрости, подвиге солдата.

Солдат:

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах под Москвой

Но, как видите, - живой.

Я живой, но народ помнит о тех, кто погиб, защищая свой город, Родину.

Воспитатель: Ребята как он о них помнит? (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях) .

Солдат: В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений. Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за Брестскую крепость? (солдаты пограничники) Что можно сказать о пограничниках? Какие они? (смелые, мужественные, отважные)

Солдат: Правильно и один из этих солдат написал надпись «Я умираю, но не сдаюсь!»

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Солдат: А теперь обратите внимание на эту фотографию, как вы думаете, кто здесь изображен? Правильно, это солдаты. Солдаты Севастополя.

Суровым и тяжелейшим испытанием для севастопольцев и моряков Черноморского флота стала Великая Отечественная война. Севастополь в числе первых городов подвергся налету фашистской авиации. Моряки Черноморского флота, жители города организованно встали на защиту Севастополя. Мужество, отвагу и стойкость в боях проявили бойцы и командиры морской пехоты.

Воспитатель: Какие чувства у вас вызывает эта картина? Ребята как вы думаете, моряки выиграли этот бой? (Да) . Почему? (они смелые, храбрые, мужественные) . Да ребята, благодаря именно и этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Солдат, а наши ребята то же сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат» .

Солдат: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку. Тяжело в учении, легко в бою.

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .

Солдат: А теперь посмотрите на эту фотографию, перед вами военный кроссворд. Давай те вместе с вами его разгадаем.

По горизонтали:

1. То, на чём служат моряки.

3. То, что защищают все солдаты.

5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.

6. Что у солдата на ногах?

7. Один в поле не. ..

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:

2. Какое животное иногда тоже служит?

4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

8. Больница для раненных солдат.

9. Специальный карман для пистолета.

10. Техника для охраны воздушной границы.

11. Зимняя верхняя одежда солдата.

12. Средство передвижения на гусеницах.

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете? (Шутили, пели песни, писали письма родным и т.д.)

Солдат: А предлагаю вам спеть одну из этих песен «Солдаты в путь!» (В.Соловьёв-Седой - М.Дудин)

(Дети маршируют) .

Солдат: Мы отдохнули, но у нас еще остались последние фотографии обратите внимание сюда, что здесь изображено (Ответы детей)

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь - постоянно горящий огонь , символизирующий вечную память о чём-либо или о ком-либо, а кому воздвигли этот памятник.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Солдат: А у нас в музее хранится одно из писем солдата с войны. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

Звучит музыка «Последнее письмо» («Ты получишь письмо, как обычно, без марки, солдатское »; С.Туликов - М.Пляцковский)

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их через солдата. Дети передают поздравительные письма.

(для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и сложными дефектами)

Составители: Примоченко Елена Борисовна

Цель: привлечь внимание обучающихся к празднику – День Победы.

Задачи:

1.Обогатить знания обучающихся о великом и светлом празднике – Дне Победы.

2.Развивать внимание, память.

3.Воспитывать любовь к Родине, интерес к её воинам-защитникам.

Оборудование: презентация, флажки, конверты с загадками, праздничная открытка, салфетки, клей, степлер, музыкальное сопровождение.

Ход проведения

Дети входят в зал под песню Тухманова «День Победы».

1-я Ведущая: Ребята, 9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник - День Победы. Много лет прошло с тех пор, когда немецкие войска напали на русскую землю. Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать нашу Родину от врага. С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, рвались в бой танки, сокрушая все вокруг. Земля горела в огне.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

2-я Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, женщины и дети, работали на заводах, фабриках, делали оружие, танки, шили одежду, лечили раненных. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики,

И пехотинцы, и моряки.

1-я Ведущая: Тяжелая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. А солдатом чтобы стать, нужно многое узнать. Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым.

Светит солнце ярко-ярко,

Светит всем нам в вышине.

Спасибо русскому солдату!

Пусть хорошо живется детворе!

А дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Проводятся игры:

1. «Будь внимательным».

Ведущий показывает детям три флажка: голубой, зелёный, красный. - Ребята, будьте внимательными. Если я подниму синий флаг, вы будете плавать, если зелёный – топать ногами, если красный - кричать «Ура!».

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения моряков, летчиков, кавалеристов, кричат « Ура!» Флажки поднимают в разной последовательности.

2. «Передай донесение».

Ведущий показывает два конверта-донесения, которые надо доставить в штаб (ведущему). Ребята сидят полукругом и от середины к краю передают 2 конверта из рук в руки.

3. «Отгадай загадки».

Ребята, а вы хотите узнать, что в этих конвертах? (вскрывает конверты) Здесь загадки (ведущий читает загадки).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Своих глаз нет,

А врага видеть помогает.

(Бинокль)

2-я Ведущая : Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы.

1-я Ведущая : А сейчас посмотрим эпизоды о том как начиналась война и как в наше время чтят память о защитниках нашей страны (просмотр презентации).

Сейчас мы с вами сделаем большую открытку-поздравление для наших ветеранов. (Изготовление открытки).

2-я Ведущая: Дорогие ребята! Мы с вами живём на большой планете – Земля, на ней всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Чтобы никогда не было войны нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле,

Нам нужен мир навеки, навсегда!

Мы за мир на всей планете.

Дружно скажем: «Нет войне!».

Пусть поют о счастье дети

В нашей солнечной стране!

Спасибо вам за внимание.

Текст к слайдам презентации

    Война началась внезапно

2,3. Все мужчины пошли на защиту нашей родины

4,5,6. Нашу Родину защищали с земли, с воздуха и воды

7. ск.дней длилась война

8,9,10. В наше время в каждом городе нашей страны стоят памятники нашим защитникам

12-15 И в нашем городе есть памятник неизвестному солдату, который находится в нашем Новоильинском районе. На площади победы стоит танк – памятник подвигу рабочих КМК в годы ВО войны. Ещё в нашем городе находится Бульвар Героев в котором горит вечный огонь.

16-20. Вечный огонь горит в каждом городе в память о наших защитниках

21-22.У которого минутой молчания чтят память о павших в ВО войне

23-26. Каждый год 9 мая во всех городах проходят праздничные мероприятия и парады с участием ветеранов, молодых солдат-защитников и военной техники

27-29. Парад завершается праздничным салютом

Конспект сценария познавательного занятия для детей 5-9 классов, посвященный празднованию Дня Победы - "Повторить нельзя, забыть невозможно"


Калашникова Ольга Ивановна, воспитатель дневного отделения социальной реабилитации МКУ "Топкинский социально-реабилитационый центр для несовершеннолетних" г. Топки Кемеровской области
Описание материала: предлагаю Вам конспект праздничного мероприятия для детей среднего и старшего школьного возраста по теме "Повторить нельзя, забыть невозможно". Данный материал будет полезен для педагогов классов среднего и старшего звена, классных руководителей для проведения классных часов и внеклассных мероприятий. Конспект занятия направлен на воспитание любви к Родине, уважительного отношения к подвигам своих предков.
Цель: воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению,гордости за историю своей Родины, формирование нравственного самосознания, ответственности перед своей страной.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор с экраном или телевизор с выходом для USB; для украшения зала: воздушные шарики, бумажные голуби, буквы формата А4 для создания текста "С праздником!", детские рисунки с тематикой о Великой Отечественной Войне, бумажные звезды диаметром от 2 до 5 см и атласные, капроновые ленты для имитации салюта на занавесе, плакаты 2 штуки: "Родина-мать зовет!" и "День Победы".


Ход занятия:
На экран проецируется фильм "Повторить нельзя, забыть невозможно" , состоящий из 10 видеороликов. Продолжительность фильма составляет около 30 минут, столько длится и само мероприятие.

1. Видеоролик «На рассвете 41-го…» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Довоенный вальс», 2. «А ты готова к испытаниям…», 3. «На фронт». Музыкальный фон: на 1 видеосюжет наложен: аудиотрек «Вальс выпускников» (минусовка), на 2 и 3 – минусовка «Песня о Днепре» (М.Фрадкин)
На фоне первого видеосюжета кружатся под звуки вальса две – три пары детей. Дети одеты в духе того времени. С началом второго видеосюжета ребята замирают, прижавшись к другу; двое партнеров одной из пар, стоят поодаль друг от друга – девочка смотрит вдаль, прижав руки к груди. На третьем видеосюжете, эта пара читает стихи.

Девочка: Та ночь полна июньской прелести,
Для них не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето.
С утра экзамен по истории.
Им так хотелось отличиться!
Бессоннице счастливой вторили
Века, события и лица.

Мальчик: Над предрассветными просторами
Бомбардировщики маячили,
И значит новый курс истории
Десятиклассниками начат.
Дорогой героев, дорогой отцов
Шагают бесстрашные люди,
И в час испытания каждый готов
Закрыть свою Родину грудью.
С появлением ведущей, дети уходят.

Ведущая: Вокзал был тихим, маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овес,
Но вот под шпалой гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки,
Березы у перрона встали в строй,
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской.
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос:
- Женя,
А как же мы без тебя… себя побереги! –
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, -
С нее печаль бы русскую писать!
Она в кармане суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться –
Целует муж заплаканных ребят…
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

2. Фон сменяется видеороликом «Боевая хроника» . Музыкальный фон: минусовка «Армия», группа «Ночные снайперы»
Ведущая: 22 июня 1941 года, ровно в четыре часа утра, когда жители всей нашей страны спали безмятежным, мирным сном, без всякого объявления войны, нарушив десятилетний пакт о ненападении, фашистская Германия коварно атаковала рубежи нашей Родины.
На сцену выходят девочки и читают стихи.

1 ребенок: Ах, война, что ты сделала, подлая.
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На дороге едва помаячили и ушли
За солдатом солдат.

2 ребенок: До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите, но все-таки,
Постарайтесь вернуться назад!

3. Видеоролик «Брестская крепость». Музыкальный фон: минусовка песни «От героев былых времен…»

Ведущая: Ровно 1418 дней и ночей продолжалась эта страшная война. И первый удар врага, который пришлось принять, пал на головы пограничников Брестской крепости. Восемь дней, долгих восемь дней сдерживали натиск врага наши защитники. Бои шли жестокие. Но ни один из пограничников не оставил своих позиций. На одной из стен Брестской цитадели солдат написал кровью «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!» Они стояли насмерть! Даже, получив разрешение на отход, бойцы не оставили свою Цитадель. Пусть восемь дней, но этот клочок белорусской земли был наш! За каждую пядь родной земли, они заплатили высокую цену – свои жизни. В одном из комсомольских билетов бойцов, позже была найдена записка «Пусть враг помнит, русские не сдаются, а придется – умирают героями!»
Ведущая уходит. На сцену поднимаются дети.

1 ребенок: Туман ночной ещё стоял над Бугом.
Солдаты спят и видят свои сны.
Им ничего не предвещало этим утром,
Что немцы перейдут границу их страны.
Враг затаился, ждал начала наступленья,
Все в напряжении смотрели на часы.
И вдруг ракета засветилась в небе,
Сигнал был дан к началу необъявленной войны.

2 ребенок: Солдатский сон был прерван от разрывов,
Огонь по крепости вели и с неба, и земли.
С Германии пришло на нашу землю иго,
И начались для всех кровопролитные бои.
Солдаты крепость все геройски защищали,
И днём и ночью шли горячие бои.
«Родина, прощай! на стенах написали,
Свой долг исполнят до конца сыны твои.

4. Видеоролик «125 грамм блокадного хлеба…». Музыкальный фон: минусовка «Мелодия слез»
С появлением ведущей, дети уходят.
Ведущая:
Страшные испытания выпали на долю наших соотечественников в те годы. Голодные, валившиеся с ног от усталости и недосыпания… Они помогали фронту: за станками, на полях. Даже в блокадном Ленинграде ни на одну секунду не останавливался токарный станок. За 900 дней блокады, заводы города дали фронту более двух тысяч танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разного калибра, 12 тысяч минометов, 212 тысяч единиц стрелкового оружия, более семи миллионов артиллерийских снарядов и мин. А ведь город голодал. Он находился в осаде противника. И единственным путем сообщения с Ленинградом было Ладожское озеро, «Дорога жизни» - так называли его.
На сцену выходит мальчик и читает стихотворение:

Казалось, что конец земли.
Но сквозь остывшую планету
На Ленинград машины шли.
Он жив еще! Он рядом где-то.
На Ленинград! На Ленинград!
Там на два дня осталось хлеба,
Там матери под темным небом
Толпой у булочных стоят.
И было так на всем ходу
Машина задняя осела,
Шофер вскочил, шофер на льду.
«Ну, так и есть – мотор заело».
Ремонт на пять минут, пустяк.
Поломка эта – не угроза,
Да рук не разогнуть никак.
Их на руле свело морозом.
Чуть разогнешь – опять сведет.
Стоять? А хлеб? Других дождаться?
А хлеб – две тонны? Он спасет
Шестнадцать тысяч ленинградцев.
И вот в бензине руки он смочил,
Поджег их от мотора
И быстро двинулся ремонт
В пылающих руках шофера.
Вперед! Как ноют волдыри.
Примерзли к варежкам ладони,
Но он доставит хлеб, пригонит
К хлебопекарне до зари.
Шестнадцать тысяч матерей
Пайки получат на заре –
Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнем и кровью пополам.
Ребенок уходит.

5. Видеоролик «Женщины на войне» (фильм состоит из нескольких видеосюжетов: 1. «Женщины и война», 2. «Наши «Катюши»). Музыкальный фон: для первого видеосюжета минусовка «Русь» (С.Михайлов), для второго – минусовка «Катюша»
Ведущая: Кто сказал, что у войны не женское лицо? Женщины наравне с мужчинами уходили на фронт. Санитарками, они подносили снаряды, медсестрами – выносили с поля боя раненных, были и снайперами, и зинитчицами, и летчиками, и солдатами. А самое главное, они были боевыми подругами, подбадривая и успокаивая бойцов, когда самим было тяжело и сердце разрывалось от боли и скорби. Но, несмотря на душевные раны, на зло всем врагам, они веселились, пели и танцевали. Но, пожалуй, ни одна песня так не веселила сердца солдат, как знаменитая «Катюша», внушая им уверенность и придавая сил. Именно поэтому в те годы многоствольные ракетные минометы или система залпового огня, получили название «Катюши». Когда «разговаривали» наши «Катюши», фашист бросали свои позиции, пытаясь укрыться в безопасном месте. Их пугал даже звук работающих «Катюш».
С уходом ведущей, под минусовку "Катюша", выходят девочки.
Девочки поют песню «Катюша»:

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. 2 раза
Ой, ты песня, песенка девичья.
Ты лети за ясным солнцем вслед
И бойцу на дальнем пограничье
От катюши передай привет. 2 раза
Пусть он вспомнит девушку простую.
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную.
А любовь Катюша сбережет. 2 раза
Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой. 2 раза
С появлением ведущей, девочки уходят.

6. Видеоролик «Колокола Хатыни» . Музыкальный фон: минусовка «Хатынь», А.Наволоцкий
Ведущая: Мужество, упорство и большая любовь к Родине наших воинов, приводило в замешательство немецких солдат. Они были в ярости и зверствовали от бессилия перед стойкостью и самоотверженностью русского народа. Сила духа советских людей вызывала у них животный страх. Фашисты недоумевали, откуда у простого русского человека такое чувство долга перед своей страной, своим народом. И с каждой минутой, с каждым мгновением их охватывала паника. Свой панический страх перед несломленными людьми, они заглушали страшными изуверствами. И следы преступлений фашизма до сих пор хранит наша земля.
Под колокольный траурный набат выходит мальчик и читает стихотворение:
Слышали ли вы в Хатыни
Траурный перезвон?
Кровь от ужаса стынет,
Только раздается он.
Кажется, ты в пустыне:
Выжжено все дотла,
В этой военной Хатыни
Плачут колокола.

Ведущая: В то весеннее утро жители Хатыни и предположить не могли, какая ужасная учесть их ждет. 22 марта 1943 года отряд карателей СС окружил белорусскую деревеньку. Они врывались в каждую хату, выталкивая прикладами автоматов хатынских детей, стариков, женщин. Мирные сельчане ничего не понимали, но смертельный приговор был вынесен всем, до единого. Их согнали в один огромный сарай. Даже, когда двери сарая со скрипом закрылись и лязгнул засов, люди и тогда не представляли, что им уготовили фашисты. Немцы обложили сарай соломой и подожгли. Сарай вспыхнул. Люди, задыхаясь в дыму, цепляясь изо всех сил за свою жизнь, пытались вырваться из горящего плена. Но все было тщетно. Тех, кому же удалось выбраться на воздух, ждала немецкая автоматная очередь, косившая белорусов, как траву косой. Женские крики, плач детей и мольбы о помощи, все слилось в один нечеловеческий вой. Но это только раззадоривало фашистов, они с неистовством, с оскалом зверя на лице, жгли и без того полыхающий сарай, струей адского пламени из огнеметов. В то мартовское военное утро Хатынь была выжжена дотла. 26 дворов никогда не встретят гостей, 149 человек не увидят голубого неба, 75 детей не обнимут своих отцов и матерей.
Под стук сердечного ритма на сцену выходит девочка:

Разве погибнуть ты нам обещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина!
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» -
Родина!
Славы, никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого,
Я или Родина!
7. Видеоролик «Пожелтевшие треугольники-писем». Музыкальный фон: минусовка «Мы знаем о войне лишь понаслышке»
Ведущая: В лихое страшное время, когда вокруг смерть, голод и взрывы встают, как черные кусты. Когда не знаешь, будешь ли ты жив или тебя настигнет вражеская пуля. Нашим защитникам помогали письма близких и родных. Словно частичку родного дома хранили они в своих шинелях. Фотографии жен и матерей, письма с аккуратно выведенным детским почерком. Сколько любви, сколько надежды было в тех письмах. Они были так необходимы солдату!
С уходом ведущей, на сцену выходят дети.

1 ребенок: Шли солдаты на запад
По дорогам войны.
Выпадали среди залпов,
Может, час тишины.

2 ребенок: И тогда на привале,
В этот час безмятежный,
Люди письма писали
Своим близким, с надеждой.
Дети уходят.

Ведущая читает строки подлинного письма:
«Здравствуйте, мамаша, братишка Ваня, сестренки Анфиса и Верочка! Я жив, здоров, чего и вам желаю. Я был ранен в правую ногу осколком. Награжден медалью «За отвагу!» И скоро вновь вступаю в бой. Должен получить орден Красного Знамени. Если умру за Родину, то буду орденоносцем. На днях около меня взорвалась мина, убила моих товарищей, а я остался жив. Живу хорошо, всего у меня достаточно. Мы гоним немцев так, что они бегут и все бросают. Я одного немца захватил в окопе, замотал в одеяло и привез к своим. Пишите чаще.
Ваш сын, М.Власов
5 октября 1943»

Ведущая: Не суждено ему, простому деревенскому парню из деревни Александровка Ижморского района Кемеровской области, было обнять мать, сестренок, братишку. Михаил Власов геройски погиб, 19 октября 1943 года, в боях под Гомелем. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года, сержант Михаил Максимович Власов был посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Выходит девочка:

Стали тоньше нервы…
У девчушки 14 лет.
Она нести устала с похоронкою конверт.
Нет горше, нет ужасней новостей;
И этот плач невыносимо слушать:
«Зачем Господь мне подарил детей?! -
Заплачет мама. – Петенька! Петруша!»
Нет горше, нет ужасней новостей,
Ей кажется невыносимой ноша:
«Ну как же мне растить троих детей?! –
Жена заплачет. – Мой Алешенька! Алеша!!!»
Девочка уходит.

8. Видеоролик «Вечная память». Музыкальный фон: аудиотрек В.А.Моцарт «Реквием по мечте»
Ведущая: Прислушайтесь, люди!
Сердцем прислушайтесь!..
И вы услышите тяжелый топот кованных немецких сапог и глухие стоны погибших. Это стонет сама земля, принявшая муки, кровь и смерть свыше 26 миллионов людей: безвинно замученных в концлагерях, пропавших без вести и навечно оставшихся там, на полях сражений… в память о них горит вечный огонь. Они смотрят на нас из бронзы и гранита.
С уходом ведущей, выходят дети.

1 ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
И для тебя и для меня он сделал все, что мог.
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег.

2 ребенок: Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Чтецы уходят.

Ведущая: Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны. И пусть каждый в душе поблагодарит погибших солдат за этот счастливый мир, в котором мы живем.
Объявляется минута молчания
9. Видеоролик «Счастливый май». Музыкальный фон: минусовка песни «О той весне», Е.Плотниковой.
Дети исполняют песню «О той весне»:

Кино идет – воюет взвод.
Далёкий год на плёнке старой.
Нелёгкий путь – ещё чуть-чуть
И догорят войны пожары.
Счастливый май!.. Любимый край,
Своих солдат встречай скорее!
От ран, обид земля дрожит.
Теплом души её согреем!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..
В лихом бою, в чужом краю
Пусть берегут любовь и вера,
Чтоб больше их пришло живых –
И рядовых, и офицеров.
Придут весной, как прадед мой,
И в дом родной откроют двери.
Я помню свет далёких лет.
В свою страну я буду верить!
Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
Домой вернулся!..

10. Видеоролик «Радость Победы». Музыкальный фон: минусовка песни «День Победы» (Д.Тухманов, В.Харитонов)
Ребенок:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть, от края и до края:
Мир победил, окончена война!
Дети уходят.

Ведущая: Ровно 70 лет назад в тот далекий весенний день, 7 мая 1945 года, был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая, в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной. А 9 мая грянул невиданных для тех лет салют. Тридцать залпов, тридцать победоносных зарядов взмыли в ночное небо, рассыпаясь многомиллионными звездами. Так весь мир узнал о наступлении Великой Победы.
К ведущему выходят двое детей и встают по бокам.

1 ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
2 ребенок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Во время чтения стихотворений, на сцену выходят все участники праздника.

Ведущая: Нелегко досталась эта великая победа. И хочется сказать:
Низкий поклон все тем, кто защищал свою Родину…
1 ребенок: Кто стоял у станка,
2 ребенок: Кто трудился в полях,
3 ребенок: Кто сражался в тех
Страшных военных боях,
4 ребенок: Кто Вам раны лечил,
5 ребенок: Кто поддерживал Вас…
6 ребенок: Вы примите поклон
До земли, в этот час.
7 ребенок: Память Ваших побед
Будет вечно жива...
Ведущая: Не сотрется она
Все вместе: Никогда! Никогда!

Все кланяются и уходят.