Умение анализировать и строить графики изменения термодинамического состояния идеального газа является показателем хорошего усвоения материала темы «Газовые законы». Если ученик формально заучил уравнение состояния идеального газа и математические выражения законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля, то для него построение и анализ графиков изопроцессов будет сложной математической задачей. Но если ученик действительно понял материал, если он хорошо представляет процессы изменения состояния газа (например, без анализа уравнения «чувственно знает», что при нагревании газа в закрытом сосуде давление его повышается, а при охлаждении понижается), то читать и строить графики он будет легко.

Комплект содержит 32 варианта заданий.

На первом уроке физики в 8 классе, который в 7 классе не был моим, т.е. дети мне не знакомы, провожу кратковременную контрольную работу по материалу 7 класса. Это делаю для того, чтобы выявить их уровень знаний (оценочно, с учётом забытого за лето), увидеть, «кто есть кто» в классе.

12 вариантов. В каждом варианте 4 задания.

Объявляю ученикам, что в журнал будут выставлены только пятёрки, двойки выставляться в журнал не будут, а остальные оценки – по желанию.

Вариант 1

  1. Путь в 12 км велосипедист проехал за 40 мин. Найдите его скорость.
  2. Ширина газетного листа 80 см, а длина 0,9 м. Найдите его площадь.
  3. Для чего служит барометр?
  4. По какой формуле находится плотность вещества? В каких единицах измеряется плотность вещества?


По рисунку требуется написать уравнения движения каждого из трёх тел, вычислить место и время встречи двух тел, найти расстояние между двумя телами в определённый момент времени и построить график x(t) для одного из тел.

Выполнение этих заданий учениками предшествует выполнению размещённых ранее индивидуальных заданий по теме «График равномерного прямолинейного движения».

Задания даны в 12 вариантах. В них проверяются (и отрабатываются) многие навыки и умения, начиная с правильного определения масштаба по оси и заканчивая оценкой правильности результата (например, координата первого тела на выше приведённом рисунке не может оказаться положительной), т.е. умения представлять физическую ситуацию.

Необходимо заметить ученикам, что тела на рисунке нумеруются слева направо: 1-е, 2-е, 3-е.

Карточки индивидуальных заданий позволяют наиболее активно осуществить самостоятельную работу учащихся на уроке. Использование их удобно и тем, что с их помощью легко составлять и пополнять обширный каталог заданий по любой теме, классифицировав к тому же задания по уровню сложности. В обычных сборниках задач нет достаточного набора однотипных тренировочных задач, а карточки позволяют такие наборы создавать. Кроме того, использование большого количества вариантов заданий на карточках позволяет бороться со списыванием.

Представленный набор карточек по теме «График равномерного прямолинейного движения» содержит 20 вариантов заданий. В соответствие с ролью задачи в обучении эти карточки заданий можно использовать в самостоятельной тренировочной работе учащихся и для проверочных работ.

Чтение графика – важное умение, которому уделяется недостаточное внимание. В задачнике решаются «одна-две» задачи на график, а эти карточки позволяют многократно это умение отработать.


Название: Дидактические карточки-задания по физике. 7 класс.

Пособие содержит карточки-задания для Организации самостоятельной работы семиклассников по физике. Их содержание охватывает все основные физические вопросы, рассматриваемые в 7 классе. Использование этих карточек помогает индивидуализировать процесс обучения школьников и облегчает проверку понимания и усвоения ими учебного материала. Разнообразие задач и вопросов, включенных в карточки, позволяет, учитывая особенности и интересы учеников, предлагать им личностно ориентированные задания.

Карточки-задания по физике для учащихся 7-го класса составлены к учебнику «Физика. 7 класс» А.В. Перышки на последних лет издания. Они охватывают все основные вопросы курса физики, изучаемого семиклассниками, в той последовательности, в какой они изложены в учебнике.
Каждая карточка-задание содержит два пункта: первый, как правило, предназначен для выяснения, усвоен ли обязательный теоретический материал: понятия, явления, свойства, законы, правила, формулы; второй представляет собой задачу, сформулированную в той или иной форме, которая помогает понять и усвоить учебный материал, применяя знания на практике.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Введение 5
Физическое тело и вещество. Наблюдения и опыты 5
Физические величины. Их измерение 7
I. Первоначальные сведения о строении вещества 9
Строение вещества. Молекулы 9
Движение молекул. Диффузия 13
Взаимное притяжение и отталкивание молекул 13
Три состояния вещества. Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов 15
II. Взаимодействие тел 19
Механическое движение 19
Скорость. Единицы скорости 21
Расчет пути и времени движения 23
Инерция. Взаимодействие тел 27
Масса тела 31
Расчет массы и объема тела по плотности его вещества
Сила упругости. Закон Гука
Единицы силы. Динамометр
Сложение двух сил, направленных по одной прямой
III. Давление твердых тел, жидкостей и газов 57
Давление. Единицы давления 57
Давление газа 59
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 63
Давление в жидкости и газе 65
Расчет давления жидкости 67
Сообщающиеся сосуды 69
Вес воздуха. Атмосферное давление 71
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли 73
Барометры. Атмосферное давление на разных высотах 77
Манометры 79
Поршневой насос. Гидравлический пресс 81
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 83
Архимедова сила 85
Плавание тел 87
Плавание судов. Воздухоплавание 91
IV. Работа и мощность. Энергия 93
Механическая работа. Единицы работы 93
Мощность. Единицы мощности 95
Простые механизмы. Рычаг 99
Момент силы. Применение рычагов 101
Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики 105
Коэффициент полезного действия механизма 105
Энергия. Потенциальная энергия 107
Кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в. другой 109

Представлены Карточки по разделам:Что изучает физика.Измерение физ.величин, физ.тело,строение вещества,инерция. Взаимодействие тел. Масса тела.Скорость.Расчет пути и времени движения. Расчет массы и объема тела по его плотности.Давление твердых тел, жидкостей и газов.Силы. Графическое изображение сил.Сложение сил. Архимедова сила. Плавание тел. Работа, мощность,КПД, энергия. Ресурс полезен любому практикующему учителю для организации проверки или отработки знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

а, б, в) и объем воды в мензурках.

Вариант 2

а, б, в)

Вариант 3

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 4

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Вариант 5

Вариант 1

1.Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. а, б, в) и объем воды в мензурках.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 2

1.Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. а, б, в) и температуру, которую показывают термометры.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают вещество.

Вода, таяние льда, молоко, рассвет, капля воды, авторучка, циркуль, ртуть, мед, наводнение, выстрел, Луна, пластмасса, молния, вьюга, мел

Вариант 3

1.На рисунке изображены два вольтметра. Какова цена деления приборов? Каково показание вольтметров?

2. Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают явление.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 4

1.На рисунке изображены два амперметра. Какова цена деления приборов? Каково показание амперметров?

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Учебник, объем, деталь, вода, масса, цилиндр, термометр, кусок льда, ртуть, мензурка, рулетка, высота, лед, водяной пар, свинец

Вариант 5

1.Определите цену деления измерительной сантиметровой ленты (см. уменьшенный рисунок) и размер стрелок.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физические приборы.

Свинец, высота, объем, вода, масса, мензурка, цилиндр, термометр, кусок льда, ртуть, рулетка, деталь, лед, водяной пар, учебник

Вариант 1

1.Определите цену деления каждой из мензурок (см. рис. а, б, в) и объем воды в мензурках.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают физическое тело.

Мел, молния, рассвет, капля воды, Луна, выстрел, циркуль, ртуть, мед, наводнение, молоко, авторучка, пластмасса, таяние льда, вьюга, вода.

Вариант 2

1.Определите цену деления каждого из термометров (см. рис. а, б, в) и температуру, которую показывают термометры.

2.Напишите, какие из перечисленных ниже слов обозначают вещество.

Вода, таяние льда, молоко, рассвет, капля воды, авторучка, циркуль, ртуть, мед, наводнение, выстрел, Луна, пластмасса, молния, вьюга, мел


Цель : проверить, что (и хорошо ли) мы знаем основные понятия.

Индивидуальная работа.

I. Выполните следующие задания.

1. Дополните предложение:

А. Совокупность тела отсчёта, связанной с ним системы координат и часов …
Б. Движение, при котором любая прямая, перемещается параллельно самой себе…
В. Изменение пространственного положения тела относительно других тел с …
Г. Движение с постоянной по модулю и направлению скоростью …
Д. Прямолинейное движение, при котором ускорение скорости и постоянно по…
Е. Вектор, соединяющий начало отсчёта с положением материальной точки в произвольный момент времени …

2. Выберите правильный ответ:

1. Предложены две задачи:

1) Рассчитать период обращения вокруг Земли искусственного спутника – шара радиусом 20 м.
2) Рассчитать силу Архимеда, действующую в воде на деревянный шар радиусом 10 см. В какой задаче шар можно рассматривать как материальную точку?

А. Только в задаче 1.
Б. только в задаче 2.
В. В задачах 1 и 2.
Г. Ни в одной из двух
задач.

2. Среди перечисленных ниже физических величин, какая одна величина скалярная?

А. Сила.
Б. Скорость.
В. Перемещение.
Г. Ускорение.
Д. Путь.

3. Луна вращается вокруг Земли по круговой орбите радиусом 400 000 км с периодом примерно 27,3 суток. Каким будет перемещение Луны за 54,6 сут.?

А. 0 км.
Б. 400 000 км.
В. 800 000км.
Г. 1 260 000км.
Д. 5 000 000 км.

4. Даны два вектора а и в (рис.1). Какой из векторов на (рис. 2) является суммой этих векторов?

А. Только с.
Б. Только d.
В. Только е.
Г. е и f
Е. с и d.

5. Тело движется равномерно по окружности в направлении часовой стрелки. Какая стрелка (рис. 3) указывает направление вектора скорости при таком движении?

А. 1.
Б. 2.
В. 3.
Г. 4.
Д. 5.

6. Тело движется равномерно по окружности в направлении часовой стрелки. Какая стрелка (рис. 3) указывает направление вектора ускорения при таком движении?

А. 1.
Б. 2.
В. 3.
Г. 4.
Д. 5.

7. По графику зависимости скорости тела от времени (рис. 4) определите ускорение в момент времени 3 с.

А. 80м/ с 2 .
Б. 20 м/с 2 .
В. 15 м/с 2 .
Г. 5 м/ с 2
Д. 0
.

8. Велосипедист начинает движение из состояния покоя и движется прямолинейно равноускоренно. Через 10 с после начала движения его скорость становится равной 5 м/с. С каким ускорением двигался велосипедист?

А. 50 м/с 2 .
Б. 10м/с 2 .

В. 5 м/с 2 .
Г. 2 м/с 2 .
Д. 0,5 м/с 2 .

9. Тело движется равномерно по окружности. Как изменится его центростремительное ускорение при увеличении скорости в 2 раза и уменьшении радиуса окружности в 4 раза?

А. Увеличится в 2 раза.
Б. Уменьшится в 2 раза.
В. Увеличится в 16 раз.
Г. Уменьшится в 8 раз.

10. По графику скорости (рис.5) определите модуль ускорения движения тела в интервале времени 0 – 5 с и путь, пройденный телом за это время.

А. 10 м/с 2 , 125 м.
Б. 10м/с 2 , 175 м.
В. 10 м/с 2 , 75м.
Г.8м/с 2 , 100м.
Д.8м/с 2 , 150м.

11. Период обращения тела, движущегося равномерно по окружности, увеличился в 2 раза. Частота обращения

А. возросла в 2 раза. Б. уменьшилась в 2 раза. В. Возросла в 4 раза. Г. уменьшилась в 4 раза.

II . Проверьте правильность выполнения заданий у учителя.
III. Переходите к следующему УЭ, если вы не допустили ошибок .
IV . Вернитесь к ранее изученному материалу, если вы допустили ошибки .

Главы 1 и 2 учебника, лекции 1,2,3.

Поставьте себе оценку _______ .