Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384» г. Перми

Разработали и реализовали воспитатели:

Горчакова И.Т., Мистахова Н.З.

2017г

Актуальность проекта

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных и интернет-технологий, происходит снижение интереса к чтению. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%. Современная ситуация в этом отношении характеризуется как системный кризис читательской культуры, когда страна подошла к критическому пределу пренебрежения чтением», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г.

Цель проекта: приобщение детей и родителей к культуре чтения художественной литературы, ознакомления с творчеством писателей, в том числе пермских. Возрождение традиции семейного чтения.

Задачи проекта:

  1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
  2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.
  3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.
  4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители и дети подготовительной к школе группы №7.

Ожидаемые результаты по реализации проекта:

  1. появление у детей и родителей интереса к совместному чтению;
  2. возрождение традиции семейного чтения;
  3. появление интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей;
  4. наличие мобильных библиотек для детей и взрослых, а так же использование технологии обмена книгами (bookcrossing);

Критерии оценки результативности:

  1. мониторинг для определения интереса для детей и родителей к совместному чтению книг;
  2. активность детей и родителей в работе мобильных библиотек;

Возможные риски:

  • пассивность родителей (занятость).

Пути их преодоления:

  • дополнительная мотивация родителей

Планирование работы по реализации проекта

п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Предполагаемый результат

I. Организационный этап.

Изучение методической литературы по тематике проекта

Сентябрь 2017

Воспитатели

повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Анкетирование родителей группы №7 по теме проекта

Сентябрь 2017

справка по результатам анкетирования

Подготовка РППС в группе №7для реализации проекта

Сентябрь 2017

Воспитатели и родители воспитанников

обогащение центров художественно – речевой деятельности детской литературой

Информирование родителей о реализации проекта через создание вкладки на сайте группы ВКонтакте.

Сентябрь 2017

Воспитатели и родители воспитанников

создание вкладок на сайте ДОУ, в группах ВКонтакте с размещением: -проекта «Читаем ВМЕСТЕ», -плана работы ДОУ в рамках реализации проекта

II. Внедренческий этап.

«Мир детских книг» - составление тематических каталогов для родителей с размещением в родительских уголках и в группе ВКонтакте

Октябрь 2017

Воспитатели

создание тематических каталогов детских произведений для родителей

Оформление папки – передвижки для родителей «Читаем ВМЕСТЕ»

Октябрь 2017

Воспитатели

повышение интереса у родителей к совместному чтению с детьми

Совместный тематический вечер детей и родителей «Все Пушкина ЧИТАЮТ»

Октябрь 2017

воспитатели, родители и дети

Оформление в группе выставки «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу»

1 раз в месяц

воспитатели, родители

создание в группах выставок «ЧИТАЕМ Пермскую Книгу»

Оформление информационного стенда для родителей «ЧИТАЕМ Стихи»

апрель 2018

воспитатели

повышение интереса у родителей к совместному чтению стихов с детьми

Экскурсия в детскую библиотеку совместно с родителями

в течение года

воспитатели, родители и дети

встреча с представителями библиотеки

«Домашняя библиотека»: встреча с родителями

Ноябрь 2017

воспитатели, родители

Обмен опытом по созданию детской домашней библиотеки

Создание папки – передвижки «Иллюстраторы детских книг»

Декабрь 2017

воспитатели

Обогащение представлений детей о иллюстраторах

«Организация мобильных библиотек» включая bookcrossing:

  • «Есть Книга – Есть Будущее»
  • «Читаем САМИ»
  • «Одна книга – одна семья»
  • «Читаем Книгу – Познаём МИР»
  • «МОЯ Первая Книга»

1 раз в месяц

воспитатели, родители

создание мобильных библиотек в ДОУ

Презентации, создание видеороликов, выставок в группах (продвижение забытых детских книг, анонсы книжных новинок)

1 раз в 2 месяца

воспитатели, родители

Акция «Online - ЧТЕНИЕ» - «Урок вежливости от С.Я. Маршака»

родители и дети

повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг С.Я. Маршака

Акция «Светлячок» (Единый родительский день по ФГОС)

родители и дети

повышение интереса у родителей и детей к совместному чтению книг Пермских писателей

Организация промежуточного мониторинга, включая родителей и детей

ноябрь 2017

воспитатели

Флешмоб «Шагал один чудак», посвящённый 90-летию пермского писателя Л.И. Кузьмина

Воспитатели, родители и дети

вовлечение родителей, детей и воспитателей в творческий процесс - Флешмоб «Шагал один чудак»

Акция «От Пушкина до Пушкина» -(Пушкинский день – день русского языка)

Воспитатели, родители и дети

вовлечение родителей и детей в творческий процесс - Акция «От Пушкина до Пушкина»

«Юбилейный литературный календарь» (юбилеи детских писателей)

в течение года

Воспитатели, родители и дети

создание методического обеспечения для реализации Проекта

III. Рефлексивный этап.

Формирование пакета документов: -методические рекомендации по организации совместного детско-родительского чтения, - кейс методических материалов и разработок по реализации Проекта

июнь 2018

воспитатели

обогащение программно- методического обеспечения по организации совместного детско-родительского чтения

Организация итогового мониторинга, включая родителей (законных представителей) и детей

июнь 2018

Воспитатели, родители и дети

определение уровня интереса детей и родителей к совместному чтению книг

Способы и средства достижения результатов:

Ресурсное обеспечение :

Условия

Оборудование

Источник

Материально- технические

*Компьютер

ДОУ, личный

*принтер

ДОУ

*фотоаппарат

Личный,ДОУ

*сканер

ДОУ

*фотопечать

ДОУ

*копирование

ДОУ

*оформление тематических альбомов

ДОУ

Мотивационные:

Звание «Самая читающая семья группы» по результатам активности родителей в образовательной деятельности детей

Кадровые:

Воспитатели группы

Информационные,

научно - методические

Научно – методические:

  1. Программа «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  2. Интернет – ресурсы:
  1. Михайлова-Свирская Л.В «Работа с родителями» Просвещение М-2015г.

Методический кабинет ДОУ

ДОУ, личный


В мае 2018 в рамках проекта «Читаем вместе» пошли мероприятия в разных возрастных группах: родительская встреча «Волшебный мир книги», викторина «Сказки К.И. Чуковского», детско - родительский фестиваль «Друзья под грибом» и детско - родительский досуг «Читаем вместе»

  • в младшей группе прошла родительская встреча «Волшебный мир книги». Родители приняли активное участие в викторине «Сказки К. И. Чуковского»: отгадывали загадки, отвечали на вопросы, участвовали в интерактивной игре, рассказывали диалоги, исполняли импровизацию. Мероприятие было направленно на поддержание традиций семейного чтения.
  • в средней группе прошел детско - родительский досуг «Читаем вместе» совместные детско - взрослые чтения, импровизация любимых произведений: «Телефон» К.И. Чуковского, «Вини-Пух и все, все, все…» А. А. Милна, «Три поросенка» С. Михалкова не оставили равнодушными никого. Эмоционально! Интересно! Увлекательно! (фоторепортаж)
  • в старшем дошкольном возрасте прошел детско - родительский фестиваль «Друзья под грибом». Мероприятие прошло в форме драматизации с элементами игры. Это способствовало объединению детей и родителей, в результате чего мамы и папы активно включились в игровую и творческую деятельность (фоторепортаж)

18.04.2018 в рамках проекта «Читаем вместе» в I младшей группе прошло интересное мероприятие «Семейная презентация «Моя любимая Книга». За свою жизнь человек читает много разных книг и все они разные: одни - поучительные, другие - веселые, третьи - занимательные, а есть - любимые. И хочется читать ее снова и снова, перечитывая страницу за страницей. Какие книжки читают сегодняшние малыши? Какие книги сегодня любят дети? На «Семейной презентации «Моя любимая книга» малыши представили свои любимые книги. Но не просто рассказали о книге, а инсценировали, разыгрывали мини-спектакли, читали. Мероприятие прошло в дружелюбной, радостной, семейной атмосфере (фоторепортаж)

19.03.2018 в рамках проекта «Читаем вместе» в детском саду прошло интегрированное занятие «Нарисуй обложку к сказкам Д. Мамина - Сибиряка». Дети создали красочные обложки к любимым произведениям Пермского писателя: «Про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост…», «Серая шейка». Ознакомиться с творчеством юных иллюстраторов можно на выставке «Наш вернисаж» (фоторепортаж)

В рамках краевого проекта «Читаем вместе» в детском саду в I младшей группе прошло интересное и увлекательные Детско - родительское развлечение «Теремок». Малыши совместно с родителями инсценировали театрализованную сказку «Теремок», водили хороводы участвовали в играх (фоторепортаж)

В соответствии с планом работы (в ноябре - декабре) в рамках реализации краевого проекта "Читаем вместе" в учреждении были проведены следующие мероприятия:

    организован Буккроссинг (в буквальном переводе с английского bookcrossing -значит «перемещение книг» или книговорот.) Идея которого - «Прочитал книгу передай другом». Обмен любимыми книгами происходил во всех возрастных группа, среди семей.

    интересно прошли литературные вечера «Читаем Пермскую книгу», что позволило привлечь внимание детей и родителей к произведениям писателей пермского края. Благодаря интересу родителей была создана в группе выставка книг писателей родного края. Педагогами учреждения был подготовлен и рекомендован список произведений пермских авторов, для семейного чтения.

    веселый мультконцерт с драматизацией отрывков из поризведений Э.Успенского "Чебурашка и крокодил Гена", "Трое из Простоквашино" и др. позволил воспитанникам вспомнить веселые, добрые, российские мультфильмы и попробовать себя в роли "мультяшных героев" (фотоотчет)

    «Чтения у камина» - таинственно и завораживающе воспринимались детьми стихи русских поэтов о зиме сидя у камина (фотоотчет)

    Расскажем стихи по Мнемодорожке. Использование данной технологии позволило детям быстро запомнить стихотворения и научиться составлять свои мнемокарты.

    в дружественной обстановке прошел семейный досуг с использование интерактивных игр "Сказочные лабиринты"

    в младшей группе была организованна выставка семейных творческих работ «Зимняя сказка» (по сюжетам русских народных сказок)

    совместное детско - родительское изготовление «Книги своими руками», позволило в средней группе организовать выставку самодельных книг и достойно их представить своим сверстникам (фотоотчет)

В октябре 2017 в рамках краевого проекта «Читаем вместе» в детском саду прошли интересные, познавательные и увлекательные мероприятия в разных возрастных группах:

  • Семейные встречи: «Нам читают книжки сестренки и братишки»
  • Совместный детско - родительский поход в театр КСЦ «Азот» просмотр театрализованного представления «Айболит» (фотоотчет)
  • Проект «В гости к мишке» (фотоколлаж)

Проект в средней группе «Непоседы» «Книга в жизни ребёнка»

Воспитатель Лаптева М.Ю .


Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература служит средством умственного, нравственного и эстетического развития детей. Чтение книг оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, формирует мыслительную деятельность, учит анализировать, сопоставлять, делать выводы. Читая, человек использует опыт предшественников. Идея: воспитать у детей интерес к чтению, желание слушать сказки, научить их бережно относиться к книгам. Особенности проекта: детско-взрослый; творческий педагогический; познавательно-развивающий; краткосрочный, художественно – речевой. Участники проекта: дети 4-5 лет; воспитатели; родители; библиотекари; дети старшей группы. Место проведения: МКДОУ детский сад №2 «Солнышко», помещение средней группы.


Цель проекта: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге. Задачи проекта: *обогатить и активизировать словарный запас детей; *развивать связную речь, ее выразительность; *готовить детей к восприятию того, что книга – это источник знаний; *воспитывать высокие нравственные качества, милосердие, справедливость, внимание друг к другу; *прививать любовь к устному народному творчеству; *учить детей правильному и бережному обращению с книгой; *увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей - привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта.


Реализация проекта

1.Работа с детьми

рисование героев

собери сказку из кубиков

рассматривание

иллюстраций

инсценировки сказок

библиотека по обмену

ремонт книжек


сложи из пазлов сказку

изготовление закладок

посещение читального зала

посещение библиотеки


сотрудничество с группой «Почемучки»

открытое занятие «Сказочный калейдоскоп»

встреча со сказочными героями

закладки для подготовительных групп


2.Работа с родителями

посещение библиотеки с детьми

собрание «Мы – читающая семья»

папки-передвижки

выставка книг

выставка рисунков «Наш любимый герой»



1.В результате проекта дети расширили представление о сказках.

2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Дети научились клеить закладки для книг.

4. Были организованы для детей тематические выставки.

5. Дети научились ремонтировать книги.

6. Было проведено открытое занятие «Сказочный калейдоскоп».

7. Дети посмотрели спектакли по прочитанным произведениям в исполнении старшей группы «Почемучки».

8. Дети группы сами были участниками спектаклей и инсценировок.

9. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

10.Родители детей создали настольный театр, поучаствовали в выставках.

11. Родителями совместно с детьми были созданы книги.

12.Дети с родителями посетили городскую детскую библиотеку.

Результаты реализации проекта

Лена Черненькая
Проект «Читаем вместе»

Вид проекта: педагогический

Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Охватываемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта:

В нашу жизнь вошел интернет, который, с полной уверенностью можно сказать, занял свободное время и родителей, и детей. Мы, сами того не понимая, перестали взаимодействовать вне интернета, в реальности ограничиваемся в общении разговорными репликами, исключая лишние прилагательные, эмоции выражаем смайликами или анимационными картинками, характеризующие наше отношение к происходящему. Парадокс заключается в том, что с одной стороны «всемирная сеть» дает множество возможностей и знаний, а с другой стороны отрицает чтение с высокой буквы, как ту область, за которую мы как страна с «великим и могучим» всегда были на первом месте.

Герои произведений, их поступки, форма изложения, описательные акценты, эмоции и переживания, которые передают авторы, нужны не только взрослым, но и детям. Чтобы не только разговаривать, общаться, излагать складно, но и мыслить правильно, развиваться, стать добрым, помогающим нуждающимся, полноценно гармоничным человеком.

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё последующее знакомство с огромным литературным наследием. Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе - усвоения языка.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного, и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них взрослый.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребенок понимает содержание прочитанного, значит, он думает, анализирует, рассуждает.

В результате проведенного среди родителей анкетирования, мы получили следующие результаты:

«Что читают родители» показал, что:

Художественную литературу читают 23%.

Ответы родителей на вопрос «Как часто читают ребенку":

Каждый день – 80%;

2-3 раза в неделю -14%;

Не часто – 3%;

Редко -3%.

Опрос детей в группах выявил, что:

30% детей предпочитают чтению книг игры на компьютере;

55% - большую часть времени смотрят телевизор;

Только 15% детей назвали чтение любимым занятием.

Ни один ребенок не был в детской библиотеке.

Таким образом, хотелось бы обратить особое внимание родителей на значимость художественной литературы в воспитании детей, приобщить к участию в образовательном процессе через чтение книг в детском саду и дома, через совместные мероприятия в детской библиотеке поселка, создание мобильной библиотеки в детском саду, где дети могли бы обмениваться книгами, рассказывать о прочитанном сверстникам и воспитателям.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес у детей и родителей к художественной литературе.

Задачи проекта:

Развивать у детей умение слушать, познавать, сравнивать, сопоставлять, мыслить словами;

Развивать связную речь;

Развивать внимание; память; воображение;

Воспитывать отзывчивость и сопереживание;

Воспитывать любовь к сказкам, стихам, рассказам, фольклору;

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предполагаемые результаты:

Пробудить у детей интерес к общению с книгой;

Дать представления детям о значении библиотеки в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта;

Пополнить развивающую среду в группе;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничества между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению.

I этап. Организационный.

Цель этапа: Определение проблемы и разработка перспективного плана реализации проекта

1. Анализ работы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Чтение художественной литературы»)

2. Анкетирование родителей «Семейное чтение»

II этап. Этап реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми и родителями

Ввести в традицию:

Понедельник: рассказ детей о прочитанных литературных произведениях по картинке или рисунку;

Среда: чтение родителями литературных произведений детям в детском саду с последующим обсуждением.

Сентябрь

Дети / Родители

Беседа «Моя любимая книга». Консультация для родителей по теме «Семейное чтение». Беседа на тему «Бережное хранение книг». Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка на Празднике осени совместно с детьми и родителями (чаепитие). . Чтение сказок родителями для детей средней группы «Теремок» и последующее обсуждение («У страха глаза велики», «Смоляной бычок»). Экскурсия в старшую группу.

Д/и «Кто лишний» (по сюжету прочитанных произведений, Д/и «Собери сказку по порядку» (последовательность по сюжетным картинкам). .

Октябрь

Просмотр компьютерной презентации «Музей русских сказок в Москве».

Чтение сказок родителями для детей средней группы «Теремок» и последующее обсуждение («Теремок», «Волк и лиса», «Заяц и еж» Братьев Гримм, «Горшок каши»). Проведение игры «Книжкина больница».

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя).

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома.

Ноябрь

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя) Наглядная информация «Роль сказок в жизни ребенка»

Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений

Чтение сказок: русская народная «Заяц Хваста», украинская народная «Рукавичка», «Снегурушка и лиса», «Хвастливый заяц» (узбекская)

Ситуативные беседа «Какую книгу мама мне читает на ночь»

Посещение спектакля-сказки с выездом в ТЮЗ г. Перми

Д/и «Что сначала, что потом?» (последовательность действий)

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

П/и «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Декабрь

Инсценировка сказки детьми «Три поросенка»

Чтение сказок родителями: русские народные «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», английская сказка «Три поросенка»

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Ситуативная беседа «Что такое «библиотека»?»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Январь

Изготовление «Книжек-малышек»

КВН с родителями «Мои любимые сказки»

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Чтение сказок: А. Милн «Вини-Пух и все-все-все» (главы из книг) перевод с англ. Б. Заходера

С/р/и «Книжный магазин»

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Д/м/и «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Февраль

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Чтение сказок родителями: русские народные «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Колосок»

Ситуативные беседы: «Моя любимая сказка», «Кто придумывает сказки»

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Д/и «Кого не хватает?» (по сюжетам прочитанных произведений)

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Март

Конкурс чтецов «Стихи о весне»

Чтение родителями рассказов Е. Чарушина «Как Томка научился плавать», «Почему Тюпа птиц не ловит», «Что за зверь», «Волчишко», «Никита-охотник», «Про Томку»

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Д/и «Назови ласково»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Апрель

Экскурсия в библиотеку по тематике недели (4 неделя)

Чтение родителями: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», «Почему кот моется после еды» (литовская, К. Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»

С/р игра «Библиотека»

Проведение конкурса и оформление выставки совместного рисунка детей и родителей «Мой любимый сказочный герой»

Д/и «Из какой сказки фраза?»

Д/и «Сложи из частей»

Встреча родительского клуба в детской библиотеке п. Зюкайка совместно с детьми и родителями

Беседа «Моя любимая книга»

Работа мобильной библиотеки по обмену книгами детской литературы для чтения дома

Раскрашивание раскрасок по сюжету прочитанных произведений Награждение победителей конкурса рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Презентация проекта для родителей

Развлечение «Книжкины именины»

Взаимодействие с детской библиотекой МБУК «Зюкайская сельская библиотека»

№ Дата Название мероприятия Целевая аудитория

1. 24.09 Праздник осени Родители и дети

2. 27.09 Дары леса Дети

3. 25.10 Семья Дети

4. 29.10 В мире русской литературы Родители и дети

5. 22.11 Здоровый образ жизни (сохранение и бережное отношение к своему здоровью) Дети

6. 26.11 Дикие животные зимой Родители и дети

7. 20.12 Зимующие птицы Дети

8. 24.12 Новый год к нам идет Родители и дети

9. 24.01 Виды транспорта (Для чего нужны машины) Дети

10. 28.01 Специальный транспорт Родители и дети

11. 25.02 Прошла зима, весна, пора! Родители и дети

12. 28.02 Изменения в природе Дети

13. 25.03 Животные весной (Зов джунглей) Родители и дети

14. 28.03 Все мы разные (девочки и мальчики, разные национальности, расы)

15. 25.04 Первоцветы Дети

16. 29.04 Красавица весна Родители и дети

III этап. Контрольно-оценочный.

1. Открытие мини-музея «Моя любимая книга»;

2. Оформление библиотеки в группе;

3. Выставка детских рисунков.

Литература

1. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М. : Просвещение, 2003 г.

2. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

4. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

5. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

6. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996 г.

7. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. - М: Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

8. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

9. Хрестоматия для чтения в детском саду. -М. : Детская литература, 2007г.

В МАДОУ 162 стартовали "Литературные посиделки с родителями" Мама, почитай-ка!" в рамках реализации проекта "Читаем вместе"



  • Список рекомендуемой литературы для чтения детям (2-младшая - подготовительные группы)

Уважаемые родители!

Большое спасибо, Вам за то, что Вы приняли активное участие в анкетировании.

В холле нашего детского сада, на 2 этаже, организована мобильная библиотека. Вы можете воспользоваться её услугами.

Не забудьте сделать запись в формуляре при взятиии и возврате книги.

Приятного семейного чтения!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

20 НОЯБРЯ 2017 г. проводится акция " СВЕТЛЯЧОК" ,

которая предполагает организацию вечернего совместного

семейного чтения любимой детской книги.

Просим Вас поставить на подоконник осветительный прибор,

чтобы обозначить свой

"ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОГОНЁК"

Наш детский сад начал реализацию краевого проекта "Читаем ВМЕСТЕ".

Актуальность проблемы:

За последние двадцать лет роль чтения, отношение к нему в обществе сильно изменилось. В связи с развитием индустрии развлечений, компьютерных
и интернет-технологий снижение интереса к чтению является общемировой тенденцией. Современная ситуация с чтением представляет собой системный кризис читательской культуры. В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, сегодня - только в 7%.

«Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры», - говорится в преамбуле «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством
по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, на период с 2007 по 2020 г.г. (далее – Программа).

Потребность в книге закладывается на всю жизнь как раз в первые годы жизни ребенка. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги
в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители (законные представители) и воспитатели. Именно они учат его сначала делать первые шаги, говорить первые слова, читать первые книжки. Именно благодаря совместному чтению, ребенок с раннего детства привыкает к тому, что книга и литература – неотъемлемые составляющие его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Значимость проекта «Читаем ВМЕСТЕ» (далее – Проект) обуславливается рядом факторов:

первая встреча ребенка с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Совместное семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным способом воспитания человека, в том числе и как читателя, который начинает формироваться задолго до того, как выучит алфавит. Читательская деятельность и читательская культура формируются на основе слушания и говорения;

семейное чтение готовит ребенка к взаимоотношению с книгой, пробуждает и углубляет внимание, формирует потребность в чтении. Отсутствие потребности в чтении взрослых – следствие несформированности ее с раннего детства;

семейное чтение способствует раннему и правильному овладению родной речью. Виды и способы обучения ребенка во многом определяются средой обитания, зависят от общения и главного его средства – степени овладения речью;

регулярное чтение вслух с раннего детства знакомит ребенка с самим процессом чтения и способствует овладению самостоятельным чтением, определяет качество и предпочтения будущих читателей;

семейное чтение формирует эмоционально-эстетическое восприятие книги. Слушая, ребенок испытывает сильное влияние звучащего слова, которое позволяет передать торжество, радость, грусть, печаль, шутку, насмешку;

семейное чтение развивает способности, являющиеся основой для восприятия художественных образов. Такое восприятие невозможно без воображения, наглядных представлений, умения переживать радости и печали героев художественных произведений;

чтение вслух важно не только для малышей, но и для более старших детей, а также для пожилых людей (поскольку может служить для профилактики старения, так как, по мнению некоторых специалистов, старение – это результат жизни без книг, без чтения, которое и стимулирует активные занятия умственной деятельностью).

В процессе семейного чтения дети учатся внимательно слушать, усваивать
и пересказывать прочитанное, а пожилые люди меньше ощущают одиночество
и в естественной форме, без нравоучений и нотаций передают младшим свой жизненный опыт. Кроме того, взрослые имеют возможность наблюдать
за духовным развитием ребенка и управлять им. Повзрослев, дети будут вспоминать, как читали им, и будут читать своим детям. Традиции укрепляют семью, и чтение вслух – прекрасная традиция, которой нужно следовать.

Актуальность проекта заключаются:

В возрождении, начиная с раннего возраста, традиции совместного семейного чтения;

В приобщении ребенка к книге, к процессу чтения и обдумывания ее содержания;

В создании мобильных библиотек, в том числе с использованием технологии обмена книгами (bookcrossing).

Цел и проекта:

1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребенка, в том числе популяризации семейного чтения.

2. Содействие в формировании ребенка – читателя.

3. Создание условий для широкой возможности книгообмена между читающими семьями, включая bookcrossing (книговорот).

Задачи проекта:

1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

2. Способствовать возрождению традиций семейного чтения.

Содействовать воспитанию интереса к детской книге на произведениях классиков российской и мировой культуры, в том числе произведениях пермских писателей и поэтов для детей.

4. Создать мобильные библиотеки для детей и взрослых, а также использование технологии обмена книгами (bookcrossing) в дошкольных образовательных организациях.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: педагоги, родители и дети ДОУ.

Сроки реализации проекта: июнь 2017-июнь 2018 года