Определение термина

В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими» . Таким образом, критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей. Произведения искусства начали создавать ещё в доисторические времена , однако некоторые авторы склонны считать искусством только профессиональную деятельность людей искусства в современных странах Запада . Литература о собственно концепции искусства чрезвычайно обширна. Как говорил Теодор Адорно : «В наше время считается общепризнанным, что из всего, так или иначе касающегося искусства, ничто более не может считаться общепризнанным» .

Теоретические утверждения, содержащиеся в футуристических плакатах, где они почитаются за ярость, динамизм и современность, почти всегда преобладают в практическом применении. История, рассказанная триптихом, происходит на железнодорожной станции, каталитическом месте бурных чувств. У тех, кто остается своего рода вертикальной нитчатой ​​структурой, кажется, ловушка и препятствует медленной и утомительной работе парсонов, описанной с помощью нескольких темных косых мазков. Почти монохромное использование цвета прекрасно передает ощущение вакуума и уныние тех, кто «остается» после разлуки, тех, кто приходит домой после осмотра поезда.

Определение и оценка искусства как явления - предмет непрекращающихся дискуссий. Природу искусства нередко считают «самой неуловимой из всех загадок человеческой культуры» . Одни авторы считают, что искусство - способ выражения или сопереживания эмоций и идей, другие полагают, что это способ исследования и оценки формальных элементов , третьи - что это мимесис или представление . Лев Толстой определял искусство как способ непрямой коммуникации между людьми . Бенедетто Кроче и Робин Коллингвуд развивали идеалистическое учение о том, что искусство выражает эмоции, и следовательно, его сущность имеет место лишь в замысле своего создателя . Теория искусства как формы имеет корни в философии Иммануила Канта и развивалась в начале XX века Роджером Фраем и Кливом Беллом . Взгляд на искусство как мимесис или представление восходит к философии Аристотеля .



Сцена видно сверху, в центре картины выделяются формы двух людей, которые протягивают руки вместе в девиз взаимного притяжения. Сильная эмоция, суматоха души в момент отстранения, совершается через волнистый и мучительный тренд мазков кисти, намекая на дым окружающей среды. На этот раз использование широкого спектра цветов позволяет понять, что сочетание различных ощущений, которые срабатывают одновременно.

Во второй версии этой картины Боччиони устраняет человеческие фигуры, заменяя их формой поезда, которая курит дым и пар, ожидая уличного сигнала.

Те, кто идет на холст, посыпаются быстрыми признаками диагонального хода. Эта текстура воспроизводит деформацию изображения из-за скорости, как при взгляде на пейзаж из окна поезда, и перекрывается озеленением деревьев и наклонными домами, которые видны в верхней части. Движение и скорость поезда также предупреждают о красных кривых, полных ветра и ритмично повторяющихся ручек, имитируя одновременный просмотр двух разных моментов.

Первобытное искусство было синкретичным . По утверждению отдельных авторов, оно берет начало в доречевых навыках и приемах передачи, восприятия и хранения в памяти языковой информации. Коммуникативная утилитарность первобытного творчества, наряду с развитием эстетического аспекта, ярко наблюдается в дополиграфический фольклорпериод культур всех народов. Также существуют теории о искусстве как биологической функции (художественном инстинкте).

В тех, кто путешествует, чувство пустоты, оставленное позади, быстро наполняется решимостью ухода, волнения и удовольствия от предстоящего путешествия. Если плотная сеть записи отмечает четкую задолженность перед расколами в последней картине, однако, мы находим все элементы футуристического языка из, што динамизм, выраженного диагональной линией домов, в скорости, в ритме и одновременности линий концентрическими.



С этой картиной Боччиони заявляет, что хочет «воплотить в жизнь современный новый яркий алтарь динамики, столь же чистый и возвышенный, как те, кто был поднят от религиозного созерцания до божественной тайны». Картина относится к реальному событию, сайту на окраине Милана и, в более общем плане, к расширению городских районов, с присвоением городом пространства, занимаемого деревней, и завоеванием неба через строительство все более высоких зданий. Дворцы и леса видны на заднем плане, а также дымоходы отраслей промышленности и новый электрический трамвай.

Искусства в античном мире

Портрет пекаря Теренция Неона и его жены. Помпеи (Дом Теренция Неона, VII, 2, 6). Inv. No. 9058. Неаполь, Национальный археологический музей.

Основы искусства в современном понимании этого слова были заложены древними цивилизациями: египетской , вавилонской , персидской , индийской , китайской , греческой , римской , а также аравийской (древнего Йемена и Омана) и другими. Каждый из упомянутых центров ранних цивилизаций создал собственный уникальный стиль в искусстве, который пережил века и оказывал свое влияние на позднейшие культуры. Они же оставили первые описания работы художников. Например, древнегреческие мастера во многом превзошли прочих в изображении человеческого тела и умели показать мускулатуру, осанку, правильные пропорции и красоту натуры.

На переднем плане преобладают скачущие лошади, траулеры стали символами жизнеспособности и универсального динамизма. Динамизм, который вкладывает и тянет людей. Яркие, интенсивные цвета поставляются с яркими мазками. Цифры не имеют набросков, цветовые штрихи каждого из них сливаются с оттенками других фигур и окружающей среды.

Наши тела входят в диваны, и диваны входят в нас, точно так же, как проходящий трамвай входит в дома, которые, в свою очередь, спотыкаются через трамвай и сливаются с ним. С этой работой Боччиони заявляет, что хочет возобновить мумифицированное искусство скульптуры. Главным героем по-прежнему остается динамизм. Великая бронза на самом деле является человеком, возможно, спортсменом, участвующим в гонке, которая предполагает героическое продвижение, отношения доверия и завоевания того, что впереди, поэтому воля и мужество, чтобы противостоять будущему.

Искусства в Средние века

См. также Каролингский Ренессанс

Модернизм с его идеалистическим поиском истины во второй половине XX в. проложил путь к осознанию его собственной недостижимости. Относительность была принята как непреложная истина, что ознаменовало собой наступление периода современного искусства и критики постмодерна . Мировая культура и история также стали категориями относительными и преходящими, к которым стали относиться с иронией, а размывание границ региональных культур привело к их осмыслению как частей единой глобальной культуры.

Для описания задних конечностей, мышц, связок и художник также использует изогнутую линию, способных предполагая движение, еще более усугубляется чередовании вогнутых и выпуклых поверхностей, которые, соответственно, сохраняют и отражают свет. Авангард, в культурном смысле, представляет собой серию новых языков, которые появляются и утверждают в Европе в начале двадцатого века. Это организованные группы художников и интеллектуалов, которые через составление программных плакатов намереваются следовать общей линии. Футуризм Футуризма шрифта, в авангарде ХХ века, характеризуются возобновление желания мятежа настроений по отношению к традиции классической культуры безоговорочного доверия к возможностям будущего и его техническим новшествам стремления к «идеальному» произведения «общего искусства», которые могут включать в себя все чувства и области интеллектуальных исследований. Восстание войны как единственной санитарии мира. Манифест художников-футуристов, адресованный молодым итальянским художникам, поощряя их к восстанию против традиции, против институтов, против профессоров и критиков, Технического манифеста футуристической живописи, в котором две фундаментальные концепции футуристического живописного языка: динамизм и взаимопроникновение.

  • Авангард.
  • Замена мифов прошлого теми, что есть в настоящем и будущем.
Поиски возвышенного в современной живописи влияют на его проявление в современном изобразительном искусстве, как и художники авангард и концептуальные художники более усердно пытаются выразить свои идеи, идеалы, философию, эмоцию, подсознательные импульсы, подсознательные мысли - вещи, которые не являются можно видеть, т.е. выражается реалистично.

Классификация

Искусства могут быть классифицированы по разным критериям. Предметом отображения изобразительного искусства является внешняя действительность , неизобразительные же виды искусства воплощают внутренний мир . Неизобразительные искусства по типу выражения и восприятия делятся на музыкальное, танцевальное и литературное, также возможны смешанные виды. Различным видам искусства присуща жанровая дифференциация.

В нем излагается направление их поисков и изменения в изобразительном искусстве к более абстрактным формам, пока он не достигнет отрицания цвета в живописи, и отказ в самой живописи. Ко всему этому добавляется и доверие художников, что работа должна быть созерцанием и воспринимается зрителем, не сказал автор. Это, в свою очередь, является одной из основных характеристик возвышенных как эстетическая категория.




Как понять картину как временное искусство и каково отношение фактора времени в отношении живописи, картины и изобразительного искусства. Картина не раз-арт в отношении развития самого искусства, но фактор времени является неотъемлемой частью картины, картины и изобразительного искусства.

По динамике искусства можно разделить на пространственные и временные. По утилитарности искусства делятся на прикладные и изящные (чистые).

По материалам искусство можно делить на виды, использующие

  • традиционные и современные материалы (краски, холст, глина, дерево, металл, гранит, мрамор, гипс, химические материалы, продукты серийной индустрии и т. д.)
  • современные способы хранения информации (современная электротехника, цифровые вычислительные машины)
Медиаискусство : компьютерное искусство , цифровая живопись , сетевое искусство и т. д.
  • звук (слышимые колебания воздуха)
Музыка: классическая , академическая , электронная (см. музыкальные жанры и стили)
  • слово (единица языка)
каллиграфия , песни , литература (проза , поэзия)
  • посредника-человека (исполнитель: актёр, певец, клоун и т. д.)

В зависимости от выражаемых чувств и эмоций искусства можно делить по жанрам и стилям: драма , трагедия , комедия , фарс и т. п.




Что такое творческий импульс для живописи, создавая произведение искусства и культивирование как художник. Наиболее просто положить творческий импульс является внутреннее побуждение автора творить, создавать, чтобы раскрыть свое воображение, чтобы говорить с помощью выражения искусства.

Картина с акварели - природы и целей. Разница между рисунком и живописью акварелью




Суть картины акварелью совпадает с сущностью живописи в целом, что касается его основных функций, но отличаются в технике, с которой оно было сделано. Главное и самое важное различие между рисунком и живописью акварелью устанавливается художник стремится при создании.

~ Виды искусств Статические Динамические
Изобразительные живопись , графика (рисунок , эстамп), декоративно-прикладное искусство , скульптура , фотоискусство , граффити , Комикс немое кино
театр , опера , эстрада , цирк , киноискусство , видеоигра
Неизобразительные (выразительные) архитектура , литература музыка , хореография , балет , радиоискусство

Любой вид деятельности можно условно называть искусством, если исполнитель вкладывает свои чувства в новой оригинальной и значимой форме. Так, например, икебана , боевые искусства и т. д. можно относить к искусству по признаку эстетического восприятия элементов этой деятельности, связанных с графикой, звуком, движением и по принципу степени мастерства исполнения.

Разложение плесени и синтез изображения в кубистической и кубистической живописи




Их применение в живописи отличается - каждый из них имеет свое значение для развития идеи в процессе творческого акта.


Главная особенность течения в современном искусстве под названием кубизм является разложением формы деталей, которые окрашены, как будто наблюдал с разных точек зрения одновременно. Это основано на концепции этого стиля - глаза видят объект с одной точки зрения, но ум воспринимает его полным - со всех его сторон, и всей его черты, в то же время.

Проявление предпринимательского таланта проявляется в искусстве построения бизнес системы. Создание нового бизнеса не может быть сведено к заранее определенной последовательности действий и давно признано особым видом искусства в социально-экономической среде.

Иногда вместо термина искусство применяют синоним иностранного происхождения арт : пиксел-арт , ОРФО-арт , арт-терапия , боди-арт (один из видов авангардного искусства), видеоарт , саунд-арт , нет-арт .

Живопись, искусство, личное творчество - рисование, что развивается у детей

Поэтому, когда объекты кубизма кажется нарисованы на плоскости, которую можно увидеть различные точки зрения одновременно.


Детский рисунок, живопись, искусство, личное творчество, живопись не только средство общения у детей, но имеет важное значение для развития творчества, воображения, способность воспринимать искусство и мир вокруг него. Творчество и воображение, в свою очередь, не только атрибуты художника и художник - это свойства каждого человека и их богатство может помочь человеку решить проблемы всех аспектов жизни и найти инновационные решения во всех областях профессионального развития.

Искусство и критика

Теории искусства

Со времен античности, искусство являлось предметом изучения как практика философии . В XIX веке искусство рассматривалось преимущественно как продукт взаимодействия между истиной и красотой . Например, теоретик эстетики Джон Рёскин , анализируя творчество Тёрнера , отмечал, что смысл искусства в создании художественными методами доступа к эзотерической истине, заключенной в природе .

Почему «детский рисунок живопись?» Потому что цвет является основным средством выражения у детей. Они воспринимают мир уровень эмоций и непосредственности, поэтому выбор цветов является важной частью их работы.


Современная и авангардная живопись в начале 20-го века проистекает из отказа художника подражать природе и их желания выразить мир идей, используя средства выражения, которые наилучшим образом противостоят им и используют достижения науки и техники только для понимания мира, но также для создания искусства и живописи, которые менее впечатляющи и более концептуальны.

Описанные выше функции искусства не являются взаимоисключающими и могут перекрываться. Например, искусство для развлечения может сочетаться со скрытой рекламой продукции, фильма или видеоигры. Одна из характерных черт искусства эпохи постмодерна (после 1970х) - рост утилитарности, функциональности, нацеленности на коммерциализацию, в то время как немотивированное искусство или его использование в символических и ритуальных целях становится все более редким.

Искусство, социальная структура и ценности

Нередко искусство рассматривается как атрибут избранных социальных слоев, чуждый другим слоям населения. В этом смысле занятие искусством обычно считают свойственным высшим классам, его ассоциируют с богатством, способностью покупать красивые, но бесполезные вещи и склонностью к роскоши. В качестве примера сторонники подобных взглядов могут привести Версальский дворец или Эрмитаж в Санкт-Петербурге с их обширными коллекциями, собранными богатейшими монархами Европы. Подобные коллекции могут позволить себе только очень богатые люди, правительства или организации.

Прошедшие десятилетия показали, что новые направления не смогли поставить барьер на пути коммерциализации искусства: на рынок поступили DVD с видеозаписями акционистских представлений , приглашения на эксклюзивные перформансы , а также объекты, оставленные концептуалистами на своих выставках. Многие перформансы представляли собой действие, смысл которого понятен только образованным интеллектуалам, элите другого рода. Понимание искусства стало новым символом принадлежности к элите взамен владения самими произведениями, а поскольку знание истории и теории искусства требует высокого уровня образования, искусство по-прежнему остается знаком принадлежности к высшему классу. «С распространением технологии DVD в 2000х годах художники и галереи, извлекающие доход от продаж и выставок произведений искусства, завладели средствами контроля рынка видео- и компьютерных изображений, которые поступают к коллекционерам в ограниченном количестве» .

Дискуссии о классификации

История искусства знает множество дискуссий о значимости того или иного произведения. В течение прошедшего столетия этот вопрос оказался непосредственно связан с пониманием смысла самого термина искусство.

Древнегреческие философы спорили о том, является ли этика «искусством добродетельной жизни». В XX веке дискуссии о принадлежности к искусству нередко возникали вокруг работ кубистов и импрессионистов , «Фонтана» Марселя Дюшана , кино , увеличенных изображений банкнот, пропаганды и даже распятия, погруженного в мочу. В рамках концептуального искусства нередко намеренно создаются произведения, оказывающиеся на грани того, что понимается искусством. Новые медийные средства, например, видеоигры, постепенно включаются художниками и критиками в разряд искусства, хотя эти подвижки в классификации признаны далеко не везде и не всеми .

Философ Дэвид Новиц считал, что разногласия по поводу определения искусства, как правило, не являются значимыми. Скорее «пристрастные мнения и интересы людей в их общественной жизни составляют значительную часть всех дискуссий о классификации искусства» (Novitz, 1996). По Новицу, они обычно являются дискуссиями о наших ценностях и путях развития общества, а не о теориях. Например, когда газета «Дейли мэйл» критикует работу Херста и Эмин : «Тысячу лет искусство было одной из движущих сил цивилизации. Сегодня маринованные овцы и соленая постель могут сделать всех нас варварами», - здесь не дается определение или теория искусства, а всего лишь ставится под сомнение художественная ценность конкретной работы . В 1998 г. Артур Данто предложил мысленный эксперимент, показывающий, что «статус артефакта как произведения искусства зависит скорее от взглядов общества на искусство, чем от его собственных физических или чувственных особенностей. Интерпретация в рамках данной культуры (в некотором роде, теория искусства), следовательно, и определяет принадлежность объекта к искусству.»

Искусство и наука

Искусство и отдельные его аспекты являются предметом научного исследования . Наука , изучающая искусство в целом и связанные с ним явления - искусствоведение . Отрасль философии , занимающаяся изучением искусства - эстетика . Феноменами , связанными с искусством, занимаются и другие общественные и гуманитарные науки , такие как культурология , социология , психология , поэтика и семиотика .

Впервые к системному изучению искусства обратился Аристотель (384-322 гг до н. э.) в своем труде «Поэтика ». Интересно, что в других трудах Аристотель также положил начало систематизации научного знания и научного метода .

В наши дни особую роль в изучении искусства играет семиотика . Эта наука, появившаяся в конце XIX века , рассматривает широкий спектр проблем с точки зрения коммуникации и знаковых систем . Юрий Лотман (1922-1993), выдающийся советский культуролог и семиотик, в своих работах предложил семиотический подход к культуре и описал коммуникационную модель для изучения художественного текста . При таком подходе искусство рассматривается как язык, то есть коммуникационная система, пользующаяся знаками , упорядоченными особым образом .

Существует гипотеза, что искусство возникло раньше науки, и долгое время вбирало её в себя. И искусство и наука являются знаковыми системами познания человеком природы и самого себя и для этого используют эксперименты , анализ и синтез .

Отличия искусства от науки:

  • наука и техника оказывает большее влияние на вещи, а искусство - на психологию ;
  • наука добивается объективности , авторы же творений искусства вкладывают в них себя, свои чувства;
  • научный метод строго рационален , в искусстве же всегда есть место интуитивности и непоследовательности;
  • каждое произведение искусства является единым и законченным, каждый научный труд - лишь звено в цепи предшественников и последователей;

Необходимо иметь в виду, что данные отличия верны лишь при поверхностном рассмотрении их сущности. Каждый пункт являет собой отдельную тему для дискуссии.

Искусство и религия

Невозможно отделить зарождение искусства от зарождения религии . С точки зрения оформившейся религии искусство есть лишь символический способ донесения высших истин, проповедуемых данной религией. Долгое время с расцвета христианства до периода Возрождения в европейском мире искусство в основном выполняло заказ церкви .

См. также

Примечания

Литература

Первичной формой искусства был особый синкретический (нерасчлененный) комплекс творческой деятельности. Все было слито вместе в едином ритуальном действе. Позднее из этого синкретического действа стали выделяться отдельные виды искусства.

Виды искусства - это исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, использующие для построения образа особые средства - звук, цвет, телодвижение, слово и т.д. В каждом из видов искусства имеются свои особые разновидности - роды и жанры, которые вместе обеспечивают многообразие художественного отношения к действительности. Коротко рассмотрим основные виды искусства и некоторые их разновидности.

Литература использует словесно-письменные средства для построения образов. Имеются три основных рода литературы - драма, эпос и лирика и многочисленные жанры - трагедия, комедия, роман, повесть, поэма, элегия, рассказ, очерк, фельетон и т.д.

Музыка использует звуковые средства. Музыку делят на вокальную (предназначенную для пения) и инструментальную. Жанры музыки - опера, симфония, увертюра, сюита, романс, соната и т.п.

Танец использует для построения образов средства пластических движений. Выделяют ритуальные, народные, бальные,

современные танцы, балет. Направления и стили танца - вальс, танго, фокстрот, самба, полонез и др.

Живопись отображает реальность на плоскости средствами цвета. Жанры живописи - портрет, натюрморт, пейзаж, а также бытовой, анималистический (изображение животных), исторический жанры.

Архитектура формирует пространственную среду в виде сооружений и зданий для жизни человека. Ее делят на жилую, общественную, садово-парковую, промышленную и т.д. Выделяют также архитектурные стили - готику, барокко, рококо, модерн, классицизм и т.п.

Скульптура создает художественные произведения, имеющие объем и трехмерную форму. Скульптура бывает круглой (бюст, статуя) и рельефной (выпуклое изображение). По размеру делится на станковую, декоративную и монументальную.

Декоративно-прикладное искусство связано с прикладными нуждами. Сюда относят художественные предметы, которые могут применяться в быту, - посуду, ткани, орудия труда, мебель, одежду, украшения и др.

Театр организует особое сценическое действо посредством игры актеров. Театр может быть драматическим, оперным, кукольным и т.д.

Цирк представляет зрелищно-развлекательное действо с необычными, рискованными и смешными номерами на спе- циальной арене. Это акробатика, эквилибристика, гимнастика, джигитовка, жонглирование, фокусы, пантомима, клоунада, дрессировка животных и проч.

Кино является развитием театрального действа на основе современных технических аудиовизуальных средств. К видам киноискусства относят игровое, документальное кино, анимацию. По жанрам выделяют кинокомедии, драмы, мелодрамы, приключенческие фильмы, детективы, триллеры и т.п.

Фотография фиксирует документальные зрительные образы с помощью технических средств - оптических и химических или цифровых. Жанры фотографии соответствуют жанрам живописи.

Эстрада включает в себя малые формы сценического искусства -драматургию, музыку, хореографию, иллюзии, цирковые номера, оригинальные выступления и т.д.

Дизайн – это проектировочная деятельность, направленная на улучшение жизнедеятельности каждого человека, путем создания конструктивного эргономического образа целостной, эстетической среды и предметов, составляющих часть этой среды. Дизайн – это проектирование объектов, в которых форма соответствует их назначению.

К перечисленным видам искусства можно добавить графику, радиоискусство и т.д.

Каждый вид, род или жанр отображает особую сторону или грань человеческой жизни, но собранные вместе, эти составляющие искусства дают всеобъемлющую художественную картину мира.

Потребность в художественном творчестве или наслаждении произведениями искусства увеличивается вместе с ростом культурного уровня человека. Искусство становится тем нужнее, чем дальше человек отстоит от животного состояния.