Опубликовано: Ноябрь 26, 2007

Конструктивизм в архитектуре зданий

КОНСТРУКТИВИЗМ (лат. - построение) - направление в искусстве XX в., преемственно связанное с кубизмом и футуризмом и породившее свой художественный стиль, сказавшийся в советской , живописи, прикладном искусстве и поэзии 20-х-нач. 30-х гг.; основной установкой конструктивизма было сближение иск-ва с практикой индустриального быта по линии формы: геометризация контуров и обнажение технической основы строительства в архитектуре, функционально оправданное конструирование в прикладном иск-ве и архитектуре.

Несмотря на то, что урбанизм здесь проявлял много параллелей с западными концепциями, в версии Советского Союза этот процесс можно выделить множество исключительных черт, даже выходящих за рамки национализации земли и собственности. Схема землепользования была подчинена генеральному плану распределения производственных площадок.

Наряду с рекомендациями о том, где найти места для производства, в этот план также включены руководящие принципы для разработки региональных городских систем на основе производственных проектов. Ответственный за городское и архитектурное планирование на месте был главным архитектором в соответствующем муниципальном исполнительном комитете и его отделе. Тем не менее, несмотря на весь централизм, региональные и местные власти все еще имели определенную широту. С помощью поддельных сообщений и обманных маневров местные функционеры смогли отдать приоритет своим приоритетам перед приоритетами центрального режима.

Конструктивизм - это стиль архитектуры Советского Союза периода 1920х и начала 1930х годов. Этот стиль сочетает продвинутую технологию, инженерные системы и явную коммунистическую социальную направленность. Хотя этот стиль был разделен на несколько соперничающих между собой направлений, было создано много интересных проектов, часть из которых была реализована. В начале 1930х этот стиль вышел из моды у властьпридержащих. Конструктивизм оказал большое влияние на дальнейшее развитие архитектуры

Важную роль здесь сыграла и федеральная структура многоэтнического советского государства. Политически значимые «базовые нации» сохранили статус союзных республик. Без этой косвенной формы правления Советским властям было бы невозможно управлять гигантской страной. Центральный режим предоставил материальные и финансовые ресурсы союзным республикам, которые в основном управлялись «провинциальными князьями». В общем, была еще большая свобода, когда дело касалось культурных дел и архитектурных проектов.

В обмен на эту свободу действий региональным лидерам пришлось принять верховенство высших эшелонов в Москве. Ресурсы и финансовые гранты распределялись в соответствии с иерархическим принципом. Они получали непропорционально щедрые государственные субсидии, а малые и средние города были в невыгодном положении. Между городом и деревней произошел сильный разрыв. До окончания режима дискриминационная система пропуска была дискриминирована людьми из сельских районов, чтобы защитить метрополии от неконтролируемого притока новых жителей.

Термин «конструктивизм»

Конструктивизм в архитектуру пришел из более широкого направления конструктивистского искусства, которое само вышло из русского футуризма. Конструктивистское искусство пыталось применить трехмерное кубистское видение к абсолютно абстрактным беспредметным конструкциям с кинетическим элементом. После революции 1917 года всё внимание было обращено к новым социальным требованиям и промышленным задачам нового времени. Выделилось два четких направления: первое - в реалистическом манифесте Антуана Певзнера и Наума Габо, посвященного пространству и ритму, а второе - представляло борьбу в комиссариате Просвещения между теми, кто отстаивал чистое искусство и продактивистами (практики конструктивизма), такими как Александр Родченко, Варвара Степанова и Владимир Татлин, группой социально-ориентированных художников, которые считали, что искусство должно участвовать и в промышленном производстве. Прикладной конструктивизм.

Тем не менее миграционное движение все еще вышло из-под контроля. Сельский полет опустошил деревни и привел провинциальные пути в город. Последствия этого явления все еще могут ощущаться сегодня. Производство неравных пространств. Он утверждал, что советская модель представляет собой пересмотр капиталистического накопления, который еще больше ускоряет этот процесс. Интенсифицированный рост должен был быть достигнут в первую очередь за счет предоставления привилегированных производственных мест.

Однако, несмотря на провозглашенную официальную идеологию, эта территориальная концепция не смогла добиться достаточного эффекта синергии, чтобы привести в движение самоокупаемое развитие по всей стране. Иерархические структуры только приводили к тому, что полюса роста становились все сильнее, а забытые регионы ослабевали. Грандиозные престижные проекты и монументальные здания, таким образом, в конечном счете оставались внушительными жесты, символическая интеграционная сила которых была недостаточной, чтобы надолго обеспечить легитимность системы.

Раскол произошел в 1922 году, когда Певзнер и Габо эмигрировали. Теперь движение развивалось с социально утилитарной направленностью. Большинство продактивистов добилось поддержки Пролеткульта и журнала «ЛЕФ» (Левый фронт искусств) и позже стало доминантом в архитектурной группе ОСА.

Революция в архитектуре

Неразрешимое противоречие между воображаемым пространством драматизации власти и реальным пространством повседневной жизни также способствовало звучанию смертельного колена советской империи. Расположенный на берегах Невы, его возвышающийся, наклоняющийся стальной скелет разместил бы Коминтерн в объемах стекла, оборот которых символизировал бы революцию и диалектику.

Как метафоры идут, он довольно аккуратно формулирует советский государственный социализм. То, что было на самом деле построено, также говорит о многом: государство, история которого далека от монолитного, отрываясь от открытости к террору и обратно, от архитектуры от массового производства до одноразовых очков и от русификации до интенсивного взаимодействия с местной традицией.

Первый и самый известный конструктивистский проект был представлен в 1919 году для Коминтерна в Санкт-Петербурге футуристом Владимиром Татлином. Этот проект часто называют Талинской башней. И хотя он так и остался нереализованным, материалы -стекло и сталь - и его футуристический характер и политическая подоплёка (движение его внутренних объемов символизировали революцию и диалектику) задали тон всем проектам 1920х годов.

Квадрат окружен тяжелыми плитами из красного гранита, украшенными красными флагами, с надписями комиссара просвещения Анатолия Луначарского - эффект просторный, оригинальный и внушительный. Руднев, его молодой архитектор, 30 лет спустя стал печально известным для сталинских небоскребов в Москве и Варшаве.

Гладкий ряд двухэтажных квартир, многие из которых без кухонь, соединены дорожками к стеклянной коробке с коллективными столовыми, библиотекой, тренажерным залом и садом на крыше в рамках программы реформирования семейной жизни. Социальные идеи, стоящие за зданием, были оставлены в течение нескольких лет после завершения, но его архитектурные идеи были разграблены западноевропейскими архитекторами, такими как Ле Корбюзье, Уэллс Коутс и Денис Ласдун. которая сидит на чрезвычайно ценной недвижимости, разваливается.

Другой известный проект в стиле конструктивизм- это Ленинская трибуна (автор Эль Лисицкий (1920) в виде движущегося подиума для спикера. Во время гражданской войны сформировалась группа УНОВИС (Утвердители нового искусства) во главе с Казимиром Малевичем и Лисицким. Создатели супрематизма строили утопические города. Составляющие конструктивизма четко прослеживаются в западных хай-тек проектах, например, Густава Эйфеля и небоскрёбах Нью Йорка и Чикаго.

Как ни странно, многие из его идей о социальных пространствах в многоквартирных домах широко распространены в роскошных квартирах. Московский метрополитен - вместе со своими более поздними родственниками в Санкт-Петербурге, Киеве, Баку, Ташкенте, Харькове, Ереване и других местах - претендует на то, чтобы быть самым удивительным проектом советской архитектуры. Маяковская даже могла быть самой захватывающей подземной станцией, когда-либо построенной. На куполообразных потолках этой невероятно глубокой станции, построенной для использования в качестве бомбоубежища, что она и сделала - это сверкающая, головокружительная серия мозаики великого художника-реалиста Александра Дейнеки, изображающего «24-часовое советское небо».

АСНОВА и рационализм

Непосредственно сразу после гражданской войны казна СССР была пуста и строить новые дома было не на что. И тем не менее, в 1921 году появилась советская авангардная школа Вхутемас (Высшие художественно-технические мастерские), которую возглавлял архитектор Николай Ладовский, который организовал АСНОВА (ассоциация новых архитекторов). Методы обучения были фантастическими; использовались элементы психологии формы (гештальт-психологии), проводились смелые эксперименты с формой (например, стеклянный подвесной ресторан Симбирчева). Среди архитекторов входящих в эту ассоциацию были: Эль Лисицкий, Константин Мельников, Владимир Кринский и молодой Бертольд Любеткин.

После войны разрушенное советское государство отвлекало драгоценные ресурсы в кажущийся причудливый проект семи триумфальных небоскребов. Шесть из них были расположены вдоль Московского Садового кольца - огромные, монстры зданий, занимающие все городские кварталы и поднимающиеся на шпильки по образцу Кремля, якобы по настоянию самого Иосифа Сталина. Еще три были построены в недавно приобретенных или «братских» городах: Риге, Варшаве и Праге. Лучшим из семи московских городов является министерство иностранных дел, где вертикальный готический ритм придает башне чувство запугивания, ужаса и зла, соответствующих его назначению в разгар холодной войны.

Рабочий клуб им. Зуева, 1927.

Проекты 1923 –1935 годов, например, горизонтальные небоскребы Лисицкого и Марта Штама, павильоны Константина Мельникова, демонстрируют оригинальность и амбиции этой группы. Мельников спроектировал Советский павильон на Парижской выставке изобразительных искусств 1925 года, где он пропагандировал новый стиль. Его комнаты были спроектированы Родченко. Другой пример конструктивизма можно увидеть в фильме «Аэлита» (1924), где экстерьеры и интерьеры Александра Экстера смоделированы в угловой геометрической форме. Государственный магазин Моссельпром 1924 года также построен в раннем модернистском стиле для нового поколения покупателей Новой экономической политики; Мосторг архитекторов братьев Весниных, построен тремя годами позже. Современные офисы для общественности были также популярны, например, головной офис «Известия». Он был построен в 1926-1927 годах Григорием Бархиным.

Некоторые из результатов были банальными, но многие из них были оптимистичными, архитектурой свободной формы. Этот приморский железнодорожный вокзал в Латвии - превосходный пример, демонстрирующий энтузиазм в отношении скульптурных бетонных конструкций, которые Советы использовали в архитектуре 50-х годов Калифорнии. Ясная, легкая и легкая, несмотря на тяжелую консольную форму, она стоит между Балтийским морем и рекой и теперь содержит художественную галерею вместе с билетами.

Это мрачное, уникальное здание часто показывает сегодня в фотоальбомах «удивительной футуристической советской архитектуры». Странные, материнские существа приседают у подножия холма у главного кладбища столицы Украины. Закройте, ворота к этим вещам - скрученные металлические двери, которые напоминают работу; вокруг них накрывается бетонное пламя. Длительный период беременности отражает тот факт, что крематорий изначально примыкал к стене рельефных скульптур на страданиях 20-го века, что в Киеве было больше, чем в большинстве мест.

ОСА (организация современных архитекторов)

Более холодный и более технологичный стиль конструктивизма появился в 1923- 24 году, как пример, проект офисного здания братьев Весниных для Ленинградской правды. В 1925 году была основана Алексей Весниным и Моисеем Гинзбургом группа ОСА, которая была связана с Вхутемасом. Эта группа имела много общего с веймаровским немецким функционализмом (проекты зданий Эрнста Мея). Жилые дома (дома коммуны) заменили здания совместного проживания девятнадцатого века. Термин «социальный конденсатор» описывал их цели, в основе которых лежали идеи Ленина.

Спорный с самого начала, он был прикрыт слоем штукатурки перед открытием здания. Этот фотогеничный многоэтажный офисный блок состоит из нескольких мини-башен, пересекающихся по крутому холму, с видом на реку Кура. Вдохновленный нагромождением взаимосвязанных домов в персидском стиле в старом городе Тбилиси - по словам его архитектора - он стоит как одинокий памятник на главной дороге из грузинской столицы, а трудность пешеходного доступа - это признак министерства успеха шоссейных дорог.

Поздняя советская архитектура часто была компромиссом между тяжелой, декоративной монументальностью сталинской эпохи и массовым производством и современностью 20-х и 60-х годов. Почти маниакальная пышность и великолепие Кишинёвских ворот города сочетают в себе барочное чувство осевой симметрии и подхода с использованием сборных бетонных технологий и много архитектурной ловкости рук. Это буквально первые здания, которые вы видите при приближении к молдавской столице из аэропорта, и по мере того, как вы добираетесь до центра, здания становятся все меньше и более ветхого - полная противоположность тому, как проектировались большинство столичных городов.

Дома совместного проживания, например, дом коммуны текстильного института Ивана Николаева (ул. Орджоникидзе, Москва, 1929-1931) и многоквартирный дом Госстраха, построенный Гинзбургом, и дом Наркомфина, построенный также по его проекту. Многоквартирные дома в конструктивистском стиле строились в Харькове, Москве, Ленинграде и др. городах. Гинзбург спроектировал правительственное здание в Алма-Ате. Братья Веснины – школу киноактёра в Москве. Гинзбург критиковал идею строительства зданий нового общества на старых принципах: отношение к домам совместного проживания такое же, как к буржуазным апартаментам. Конструктивистский подход – максимально учитывать все изменения повседневной жизни… наша цель - совместная работа с пролетариатом по созданию нового образа жизни. ОСА издавала журнал СА (современная архитектура) с 1926 по 1930 год. Рационалист Ладовский спроектировал свой собственный оригинальный дом совместного проживания в 1929 году. Экстравагантный проект: деревня чекистов в Сердловске (сегодня Екатеринбург) спроектированная Антоновым, Соколовым и Тумбасовым. Жилой комплекс в виде серпа и молота был спроектирован для членов ЧК, сегодня – это .

«Кладбище Земли»: внутри города 40, смертельная ядерная тайна России

Дата завершения строительства этого здания в промышленном мегаполисе Восточной Украины делает его одним из немногих кандидатов на «последнее советское здание». Этот «дворец» для молодежи рассчитан на то, чтобы встретить своих пользователей, но наполнен пугающими пространственно-временными деталями для их наслаждения, с иллюминаторами, лабиринтами, пролетными дорожками и причудливыми разноцветными скульптурами, на уединенном, зеленом месте возле реки Днепр. Идея пионеров заключалась в том, чтобы воспитывать детей, чтобы быть хорошими коммунистами - маловероятно для поколения детей, которые использовали это здание с тех пор.

Ежедневность и утопия

теги: архитектурный стиль, архитектурная эпоха
От: OleLukoe

Авангардистское искусство, зародившееся в начале прошлого столетия, получило огромный размах во всех европейских странах. Одним из его уникальных направлений стал возникший в советской России конструктивизм. Это направление было полностью подчинено потребностям народа, подкреплённым новыми возможностями машинного производства.

Каковы ваши любимые советские здания? «Русский авангард», его обычно называют, хотя сами художники не использовали этот термин; они были известны как футуристы, затем продуктивисты и наиболее последовательно конструктивисты. Но люди, делающие эту работу, в основном не считали себя художниками, они даже использовали этот термин как оскорбление. Они хотели уничтожить искусство вообще, а не как угрюмый нигилистический жест, а потому, что они думали, что они создали что-то лучше поставить на свое место.

Пока коллекция Костакиса не стала публичной, было лишь смутное представление о том, что в бывшей Российской империи произошло нечто необыкновенное - возможно, несколько упоминаний или, как правило, в связи с немецкими художниками, которых они вдохновили.

Стиль конструктивизм возник в начале прошлого столетия в рамках искусства. Родиной его являлась советская Россия, однако, распространение оно получило и в ряде других стран.

Единого мнения касательно причин его возникновения нет. Принято считать, что конструктивизм начал своё развитие ещё в недрах . Основные черты и признаки его окончательно сформировались к первой половине 1930-х годов. Данное направление открывало не просто новые формы выражения авангардистского искусства, оно отражало новые социальные преобразования общества (особенно ярко это проявлялось в СССР), готовило искусство к применению новых методов и материалов.

Это, по крайней мере, отчасти потому, что это было бесполезно для обеих сторон в период «холодной войны». В каталоге «Построение революции» в эссе Жан-Луи Коэна излагаются те тесные связи, которые эти художники и архитекторы имели с различными западными тенденциями: от того, кто был приглашен в Москву для разработки гигантского офисного блока для Союза кооперативов, но все же существует тенденция действовать так, как если бы конструктивисты сами были «западными» в смысле холодной войны, - что они были типичными творческими типами, которые не могли быть включены в «систему». перефразируя название книги о архитекторе Константине Мельникове, они были «сольными архитекторами в массовом обществе», поочередно либо наивные эстеты, либо индивидуалисты, которые не сгибались, чтобы служить новым хозяевам, подавление которых монолитным состоянием было неизбежным.

Окончательное становление конструктивизма стало возможным не столько благодаря скорому упадку модерна, сколько небывалому научному развитию.

Сильнее всего эти изменения затронули бытовую сферу. Переход к индустриальному производству позволил создавать новые предметы быта – граммофоны, радио, пишущие машинки и электроприборы, не совместимые с классической предметной эстетикой.


В непосредственном развитии конструктивизма можно выделить два периода:

  • Неутилитарный , где конструктивизм сводился к выявлению реальной структуры предметов и вещей и закреплению её в плоских или объёмных формах. Данное направление получило развитие у западных мастеров и проявлялось зачастую в изобразительном искусстве и скульптуре.
  • Прикладной – это подчёркнуто практичный конструктивизм, направленный на создание максимально функциональных и нужных предметов и вещей. Он полностью подчинён процессу воплощения коммунистических идей и присущ в основном советским странам.

Что касается термина конструктивизм, то впервые он был применён в одноимённой книге А.М. Гана.


Черты стиля

Основные черты конструктивизма проявлялись в новой эстетике вещи.

Главные теоретические принципы данного направления изложены в трудах венского архитектора и публициста Адольфа Лооса, а именно:

  • Отказ от вычурных украшений и художественных излишеств. Он стал основной идеей направления. Касалось это как архитектуры, так и художественно-промышленной практики.
  • Отказ от орнаментов и прочих декоративных элементов. Особенно ярко это проявляется в архитектуре. Дома в стиле конструктивизм представлялись как «единая форма», не требующая никаких украшений и декора, же ампира.
  • Замысловатые формы предметов теряют актуальность. Им на смену приходят более рациональные образы.
  • Основным критерием эстетической ценности вещи становится её целесообразность и возможности практического применения. Стремление к максимальной рациональности форм подкреплялось возможностями машинного производства и подразумевало полный отказ от ручной художественной отделки.
  • Развитие художественной промышленности.
  • Основное внимание уделялось не красоте предмета, а его функциональному назначению. Считалось, что формы и украшения вещей, присущих ремесленным поделкам, не уместны в век машинного производства.

Архитектура

Конструктивистское направление получило широкое применение в советской архитектуре 20-30-х годов прошлого столетия.

Бурное развитие промышленности, транспорта и рост городов не соответствовали классической городской планировке с узкими улицами и вычурными зданиями. В этой связи конструктивизм, направленный на максимальную эффективность и , позволил решить проблему не только транспортного обслуживания, но и оптимального расселения и поддержания санитарные условия проживания.

Создающиеся в этот период жилые комплексы были ориентированы на потребности средне- и низкооплачиваемой категории граждан и состояли из экономичных типовых квартир.

Советский конструктивизм предполагал разработку не просто конкретного здания или сооружения, разрабатывались универсальные кварталы, улицы и принципы их сочетания. Последние включали и городские транспортные магистрали.


Конструктивизм в архитектуре зачастую проявлялся в использовании достаточно простых формальных элементов, полностью лишённых какого-либо декора и украшений. Все части здания соединялись в соответствии с планом организации внутреннего пространства, а форма их определялась непосредственно назначением помещений.

Полагалось также, что архитектор обязан был продумать не только общую концепцию постройки, но и размещение вывесок, часов, шахт лифтов и громкоговорителей, которые также полагались частью архитектурного образа.

Советские конструктивисты, ставшие прародителями стиля, направляли свои усилия на решение двух задач – проектирование образцового социалистического города и создание многоквартирных домов-коммун для рабочих.

Причём, в ведение архитекторов стали входить не только жилые постройки, но и универмаги, рабочие клубы, типографии, санатории, заводы, фабрики, электростанции и прочее.

В истории русского конструктивизма особое значение имеет город Екатеринбург. В период бурного строительства первых советских пятилеток, конструктивизм был признан официальным архитектурным стилем страны. По счастливому стечению обстоятельств в этот период в Екатеринбурге практиковала целая группа талантливых архитекторов. Последние, благодаря тотальной застройке города, получили возможность воплотить в жизнь даже самые непредсказуемые идеи. Так Екатеринбург обзавёлся 140 уникальными постройками. Такой концентрацией архитектурных памятников не может похвастаться ни один другой город мира.

Конструктивизм, как одно из авангардистских направлений, получило распространение не только в рамках СССР, но и ряде других государств.

Так ярким примером конструктивной архитектуры стала возведённая на Всемирной парижской выставке Эйфелева башня.


Эйфелева башня, Париж

Особенности интерьера

Интерьер домов в стиле конструктивизм полностью соответствовал основным чертам направления и включал следующие особенности:

  • чётко выраженный каркас и компактные формы;
  • отсутствие каких-либо загадок и тайн – каждый предмет выполнял исключительно возложенные на него функции.

Конструктивизм предполагал создание просторных габаритных помещений, применение стен и перегородок было сведено к минимуму. Иногда для зонирования комнат использовали передвижные ширмы. В декоре отсутствовали всякие изыски – орнаменты, лепные украшения. Основными цветами выступали: белый, чёрный, серый, металлический, красный и жёлтый. Хоть конструктивизм и отрицал декор, однако, допускалось создание небольших акцентов за счёт применения ярких покрытий ил освещения. Стены и потолок зачастую отделывались однотонной штукатуркой или краской. В качестве напольного покрытия паркетная доска. Что касается мебели, то основными требованиями к ней были удобство и функциональность. Такая мебель зачастую имела ярко выраженный каркас и правильные геометрические очертания.


Скульптура

В рамках развития конструктивистского направления немалое развитие получила и скульптура. В начале 20-х годов советскими конструктивистами был сформирован Институт художественной культуры (ИНХУК), объединяющий скульпторов, архитекторов, художников и искусствоведов. Конструктивистская скульптура исходила из концепции построения форм, основанной ан выражении внутренних структурных связей между геометрическими элементами композиции и сочетания различным фактурных материалов.


На этом этапе скульптура носила абстрактный характер. Так вместо изображения привычных человеческих персонажей, мастера использовали замысловатые геометрические конструкции. Целью демонстрации последних было поразить зрителей, сформировать переход от изображения к конструкции.

Особую роль в становлении конструктивистской скульптуры играет деятельность Н. Габо и Н. Певзнера.

Габо известен своими экспериментами в пространственной пластике (головы плоскостей), Певзнер же прославился создание беспредметных кубических композиций. Целью данных работ было выявление формы и фактуры предметов. Позднее Габо был сформирован «Реалистичный манифест», отражавший сформировавшуюся в те годы концепцию формообразования, и вмещал следующие положения:

  • действительность - высшая красота;
  • отрицание цвета, глубина композиции достигалась за счёт фактур и тона;
  • отрицание начертательного характера линий, они воспринимались как направление скрытых в композиции сил;
  • отрицание объёма, мерой пространства признавалась глубина;
  • отрицание массы в скульптуре. Считалось, что объём можно сконструировать из плоскостей.
  • отрицание статических композиции.


Модные течения

Расцвет конструктивизма пришёлся на начало 1920-х годов В этот период происходят первые попытки создания советского стиля моды. Особое внимание уделялось созданию «одежды для трудящихся». Основными критериями нового советского стиля стали удобство и простота. За основу большинства как женских, так и мужских нарядов был взят простейший крой рубахи, составленный из прямоугольников.


Позднее в советскую моду стали поникать костюмы «маренго», фетровые боты, пальто, кортиковые манто, беличьи шубы и чулки со стрелками. Однако обеспечить себе модную одежду могли далеко не многие женщины, посему большинство просто перешивали свои старые наряды по выкройкам из журналов.

К 1930-му году в стране начала активно развиваться лёгкая промышленность. Резко возросло производство тканей из ситца, однако, купить даже её в свободной продаже могли далеко не все. Поэтому многие даже не задумывались о моде, а носили что есть.

В таких условиях мода отрицалась, как буржуазное понятие. Все усилия народа направлялись на строительство социализма, посему одежда делалась максимально удобной для труда. Мужчины носили одежду спортивного или полувоенного стилей – френч, брюки, заправленные в сапоги, гимнастёрки или рубахи с вышивкой.

Женщины же в качестве повседневной одежды носили жакеты, трикотажные кофты, блузы и юбки. Единичные праздничные платья украшались кружевными воротниками. Зимой носили ватные пальто с каракулевыми воротниками.

Выдающиеся деятели направления

Среди выдающихся деятелей конструктивизма особого внимания заслуживает В. Е, Татлин.

Его работы стояли у истоков формирования данного направления. Одними из подобных произведений стали его «контррельефы» - композиции из кусков жести, проволоки, дерева, стекла и штукатурки. Все материалы прошли минимальную обработку и были поданы в качестве кубических элементов композиции. В своих «беспредметных» графических работах из геометрических элементов и фактур, художник старался проявить взаимосвязи между конкретными элементами и структурой композиции в целом.

Рассматривая конструктивизм в живописи, нельзя не упомянуть о работах А.М. Родченко.

Его картинам была присуща абстрактность и геометрические формы. Художник полагал, что любая пространственная конструкция должна быть абстрактной и неизбирательной.


Плакаты российского конструктивизма 1920-х - 1930-х годов

Заключение

Конструктивизм стал одним из уникальных направлений авангардистского искусства. Данное направление руководствовалось не только эстетическими, но и функциональными критериями. Все, создаваемые предметы и вещи лишались ненужных украшений и элементов. Это течение возникло в рамках социалистического советского движения и полностью соответствовало духу времени. Очень много сходств конструктивизм имеет со , хотя задатками появления данного стиля считаются как раз .