Живопись родилась практически одновременно с появлением самого человечества. Пещерный человек обрел способность ходить прямо, использовать орудия труда и обустраивать для себя элементарное жилище. Вместе с этим он почувствовал потребность изображать окружающий мир.

Были созданы примерно 30 000 - 10 000 лет до н.э. Их нашли археологи в пещерах на Юге Франции и в Испании. Древние художники рисовали то, что видели вокруг себя - животных, природу, сцены сражений. Уже в те времена они использовали некоторое подобие красок, которые делали из природных материалов, и кисти из волоса животных.

В сущности, это относится к визуальной композиции масла на полотне холста? На самом деле этот термин можно применять более широко. Попросите критика определить искусство живописи. Он или она неизбежно задержится на вопросе о форме. В искусстве среда, такая как музыкальная композиция, может быть разбита на более мелкие категории на основе формы, такой как песня или опера. В этом примере музыкальная композиция - это среда, а песня - это особая форма художественного выражения. Но также подумайте, как могло бы возникнуть значение, выраженное в песне, если бы художник выбрал другую форму, как написанное стихотворение, например.

Вслед за периодом древности пришел античный период. Живопись продолжала развиваться. В это время ее рассматривали как нечто общее с другими эстетическими направлениями - скульптурой, архитектурой. Произведения искусства использовались для украшения жилищ, религиозных и погребальных центров. В период античности зародились многие приемы живописи - объемно-пространственное изображение, принцип светотени, элементы перспективы.

Определение живописи также является вопросом формы. Является ли картина реалистичной или абстрактной? Использует ли он органические или геометрические формы? Является ли предмет ландшафтом или человеком, и он попадает в определенный жанр, как сюрреализм? Была ли краска нанесена кистью или губкой, или она была разбрызгана и брошена в художественное действие? Это вопросы, которые могут помочь вам понять форму картины. Итак, что объединяет поле живописи?

Определяющие аспекты, которые объединяют все произведения искусства под категорией живописи, включают использование определенных материалов. Это означает, что картина обычно определяется как состоящая из какой-то краски, нанесенной на какую-то поверхность, обычно плоскую двумерную холст. Но это не означает, что единственными произведениями искусства, которые считаются живописью, будут те, которые сделаны из масляной краски на полотне ткани. В самом широком смысле граффити - это своего рода картина, потому что она сделана краской - аэрозольной аэрозольной краской - применяется к плоскую поверхность, как стену или плиту тротуара.

Следующий значимый период в истории живописи - Средневековье. В эту мрачную эпоху любые направления искусства были связаны с религией. Однако полотна, написанные в том время, поражают нас и сегодня своей экспрессией, игрой цвета, выразительностью очертаний. Символика - также характерная черта средневековой живописи. Более поздние художники, чье творчество было связано с иконописью и другими религиозными мотивами, черпали вдохновение именно в этом периоде.

Существует множество типов красок, которые часто используются, например, темпера, акрил, акварель и фреска. Возможности того, что среда для нанесения краски варьируется от бумаги, дерева, кожи и других. Живопись - одна из старейших форм искусства. Когда общества начали создавать инструменты и стрелять, они также учились изображать мир в картинках. Эти картины были записаны в картинах пещер, которые до сих пор существуют.

С течением времени искусство живописи эволюционировало с помощью иероглифов древних цивилизаций к классическим и ренессансным картинам, которые сегодня висят в Лувре. Искусство живописи приняло некоторые радикальные повороты, с современными формами живописи, включая цветовое поле и живопись.

На смену мрачному Средневековью пришел светлый период Ренессанса - эпохи Возрождения. В это время появляется множество новых техник и необычных веяний в живописи. и становятся самостоятельными жанрами. Появляются новые приемы выразительности, которые художники используют для отображения внутреннего мира человека, его эмоций.

Давайте посмотрим на шесть известных художников, чьи работы представляют широкий спектр в истории живописи. Леонардо да Винчи был изобретателем эпохи Возрождения, художником и художником. Стиль Да Винчи был скопирован и усовершенствован более поздними художниками, что является свидетельством этого истинного новатора, имитация - высшая форма лести. В таких произведениях, как Мона Лиза, Дева на скалах и Тайная вечеря, Да Винчи использовал свои знания физиологии, чтобы как можно точнее изобразить человеческую форму.

Многие из его картин изображают библейские установки и религиозные образы. Микеланджело Мериси да Караваджо был также итальянским художником, чьи работы представляют собой эпоху барокко. Он известен тем, что рисовал с помощью светотени, стиля освещения сцены в высоком контрасте с глубокими темными тенями. Как и да Винчи, Караваджо также рисовал библейские сцены. Однако, в отличие от своих предшественников, он светил ими в более реалистичном свете, чтобы раскрыть их человечность. Например, ужин в Эммаусе изображает Иисуса как человека, который ел и пил со своими учениками.


Женский портрет (эпоха Ренессанса)

В 17 - 18 веках живопись становится еще более серьезным искусством. Это период, когда католическая церковь утрачивает свои позиции. Ее безраздельное господство ставится под сомнение. Художники начинают все больше обращаться к реальным образам. Они рисуют людей, природу, бытовые сцены и события повседневной жизни.

Голландский художник Ян Вермеер известен своими безукоризненными описаниями повседневных условий, включая как рабочий класс, так и жизнь высшего класса. Историки искусства восхваляют картины Вермеера, такие как «Урок музыки» и «Миккайма» за то, как он поймал солнце, сияющее сквозь окно на своих подданных. С такими яркими красками и деталями его картины выглядят почти так, как будто они сфотографированы.

Ван Гог, который страдал от психическое заболевание, нарисовал автопортрет в конце жизни, который показывает свое самоуничтоженное ухо. Влияние испанского живописца Пабло Пикассо на развитие искусства 20-го века нельзя переоценить. Его работы были одними из первых, кто экспериментировал с абстрактными формами и нерепрезентативными композициями. Пикассо и его современники, включая Матисса и Дали, переопределили смысл живописи и представления.

В это время формируется ряд направлений авторской живописи - маньеризм, барокко, рококо, классицизм. Появляются национальные школы в Италии, Нидерландах, Германии, России и других крупных странах.

В 19 веке изобразительное искусство становится принадлежностью развитого общества. Особенности того или иного направления живописи зависят от настроений в массах. Появляется романтизм - стремление к идеалу и совершенству. Позже на смену ему приходит импрессионизм - более реалистичный, беспристрастный, эффектный.

Крайний пример абстрактного искусства, действие действия Поллока, направленное на то, чтобы не изображать узнаваемую сцену или объект, а сам акт художественного производства. Определение картины относится к ее форме, а не к ее стилю или технике. Применение краски на поверхности объединяет форму живописи. То есть, искусство граффити и живопись маслом считаются видами живописи.

Живопись - одно из старейших искусств, которое возвращается к доисторическим временам. Искусство развивалось через древний мир и эпоху Возрождения и достигло новых уровней изощренности в эпоху барокко с развитием различных способов представления света.

С приходом технического прогресса в 20 веке, глобально меняется и живопись. Техничность, жесткость форм, некоторое утрирование - вот характерные черты направлений, возникших в начале столетия. Абстракционизм, авангардизм, андеграуд - это течения, которые относятся к абстрактной живописи.

Пейзажи: живопись пейзажа

Пейзажи - это произведения искусства, в которых представлены сцены природы. Это включает горы, озера, сады, реки и любой вид живописного вида. Пейзажи могут быть, акварели, гаш, пастели или принты любого вида. Изобразительные пейзажи, созданные на голландском языке, создают естественный мир вокруг нас. Мы склонны думать об этом жанре как величественные горные сцены, мягко холмистые холмы и все еще водопады.

Изобразительное искусство Китая

Тем не менее, пейзажи могут изображать любые виды декораций и предметы предметов внутри них, такие как здания, животные и люди. Хотя есть традиционная точка зрения пейзажей, на протяжении многих лет художники переходили на другие настройки. Например, городские пейзажи представляют собой вид на городские районы, морские пейзажи захватывают океан, а водные пейзажи имеют пресную воду, такую ​​как работа Моне на Сене.

К концу 20 века и по сегодняшний день в живописи продолжают происходить изменения. С одной стороны - это появление инновационных цифровых технологий, позволяющих создавать уникальные современные произведения. Но современные художники не менее охотно обращаются и к истокам - масляной и акварельной живописи, потому как классическое искусство, созданное при помощи кисти красок и холста, и по сей день не утрачивает своей актуальности.

В искусстве слово пейзаж имеет другое определение. «Ландшафтный формат» относится к тому, что имеет ширину, большую, чем ее высота. По сути, это произведение искусства в горизонтальной, а не вертикальной ориентации. Пейзаж в этом смысле действительно происходит из пейзажных картин. Горизонтальный формат гораздо более благоприятен для захвата широких перспектив, которые художники надеются изобразить в своей работе. Вертикальный формат, хотя и используется для некоторых ландшафтов, имеет тенденцию ограничивать точку зрения субъекта и может не иметь такого же воздействия.

Это вид изобразительного искусства в котором образы передаются с помощью нанесения красок на какую-либо поверхность (холст, бумага, стекло, известковая штукатурка, камень и др.). Существует два основных направления живописи - станковая и монументальная. К станковой относятся работы, созданные на мольберте художника, то есть на его Станке. А к монументальной, относится живопись, которая воспроизводится в основном на каких-либо архитектурных сооружениях (роспись церквей, храмов, исполнение фресок и др.)

Как популярны, как они могут быть сегодня, пейзажи относительно новы к миру искусства. Захват красоты природного мира не был приоритетом в раннем искусстве, когда основное внимание уделялось духовным или историческим предметам. Уже в 17 веке появилась пейзажная живопись.

Направления живописи

Многие историки искусства признают, что именно в это время декорации стали самим предметом, а не только элементом в фоновом режиме. Это включало работу французских художников Клода Лоррейн и Николая Пуссена, а также голландских художников, таких как Якоб ван Руйшдаэль.

- Жанры живописи

Это различные виды произведений, разделенные в соответствии с темами и объектами изображений.

Выделяют следующие основные жанры:

Портрет - жанр, в котором художник передает в создаваемой картине визуальные характеристики модели. Он может изобразить полное сходство линий, форм, цвета, реальный облик человека, а может использовать свое видение и трактовку образа.

Декоративная живопись - прикладное искусство

В четвертой по счету французская академия. История живописи, портретная живопись и считались более важными. Натюрморт считался менее важным. Он часто романтизировал живописные взгляды и стал доминировать над предметами живописи, поскольку художники пытались захватить то, что было вокруг них, чтобы все могли видеть.

Пейзажи также дали первый взгляд многим людям из чужих земель. Хотя реалистичные пейзажи всегда будут пользоваться коллекционерами, художники, такие как Моне, Ренуар и Сезанн, продемонстрировали новый взгляд на мир природы. Оттуда пейзажная живопись процветала, и теперь она является одним из самых популярных жанров среди коллекционеров. Художники переместили пейзаж в разные места с новыми интерпретациями и многими традициями.

Илья Репин. «Портрет Модеста Мусоргского»

Иван Вишняков. «Портрет Сарры Элеоноры Фермор»

Натюрморт - жанр, который основывается на изображении неодушевленных предметов. Если переводить это слово с разных языков, оно будет означать - Мёртвая природа или Неподвижная жизнь. Этот жанр посвящен изображению предметов, объединенных в группу, сюжет. В натюрморте, кроме неодушевленных вещей (кувшинов, столовых приборов, статуэток и др.) так же могут использоваться одушевленные, но они уже оторваны от своей естественной среды и не считаются таковыми, например рыба на столе постановки или цветы, добавленные в букет. Изображение движущихся живых существ - птиц, зверей, используется в редких случаях и лишь как дополнение. Очень большое внимание уделяется проработке деталей, фактур.

Одно можно сказать наверняка, пейзаж сейчас доминирует над пейзажем мира искусства. Библиотека Герциана - Институт истории искусств им. Макса Планка, Рим. Какие существуют связи между историей оптика и историей живописи? Исследовательский проект в Библиотеке Герциана в Риме рассматривает этот вопрос и основан на систематике классической оптики, которая с поздней древности была разделена на доктрину видения и света на три основные области: прямое зрение, основанное на прямом распространении световых лучей, отражение на отражающих поверхностях и отклонение световых лучей на стыках различных плотных сред.


Поль Сезанн. "Натюрморт с яблоками и апельсинами"



Хеда, Виллем Клас. Натюрморт.

Бытовой - жанр, в котором основным является изображение повседневной, бытовой жизни людей. Он используется так же в скульптуре и графике. Его возникновение произошло еще во времена античности, когда стало уделяться большое внимание жизни и трудовой деятельности простого народа. Уже тогда этот жанр использовали для стенописи и керамики.

Основополагающим для нашего повседневного восприятия является прямое зрение и понимание всех эффектов, связанных с прямым распространением света. Это включает в себя интерпретацию теней, которые позволяют нам правильно понимать контуры и трехмерность объектов. Но даже в древности контуры и затенение понимались как центральные элементы двумерного представления. Кроме того, в то время уже наблюдалось, что тени могут создавать истинную картину освещенного объекта из-за линейного распространения света.

Итак, римский ученый Плиний Старший в Хр. В своей «Естественной истории» рассказывается легенда, согласно которой живопись была изобретена, когда она начала прослеживать такие тени людей и постоянно фиксироваться. Она сочетает живопись в мифическом-аллегорическом образе с зеркальным изображением, которое мальчик Нарцисс увидел в источнике. В этой интерпретации легенды Нарцисса Овидия Альберти руководствовался философскими аргументами, но он поставил его в то же время в рамках второй части оптики, в которой рассматриваются явления отражения.


Василий Перов. «Тройка»



Василий Верещагин. "Посещение узника его семьей в Италии"

Мифологический - этот жанр посвящен изображению героев, разнообразных сцен из мифологии. Мифы и легенды всегда существовали и существуют у народов мира и это очень ценный источник для творчества. Основой жанра является то, что художник может свободно толковать мифические сюжеты.

Зеркало как новый стандарт изобразительной верности соответствовало развитию перспективы и натурализма на итальянской и голландской живописи. Действительно, в другом отрывке его трактата Альберти упоминал зеркало как судья законченной работы и на практике потребовал, чтобы вещи, написанные после природы, по-прежнему улучшались «суждением о зеркале». С таким контролем окрашенного изображения зеркалом, вставленным в визуальный путь, итальянский архитектор и скульптор Филиппо Брунеллески всего за несколько лет до этого во Флоренции доказал, что линейная перспектива, которую он разработал в публичном эксперименте как «правильная».


Сандро Боттичелли. "Рождение Венеры"



Тициан. "Бахус и Ариадна"

Анималистичный - жанр, главной темой которого является изображение животных отдельно, либо на фоне природы, охотничьих сцен. Он получил начало еще с первобытных времен, когда образами животных расписывали гробницы, вазы, храмы. Произведения анималистов часто используют для иллюстраций литературных произведений.


Паулюс Поттер. "Молодой бык"



Ян Фейт. "Пейзаж с павлином"

Батальный - этот жанр посвящен изображению военных сражений морских или сухопутных, военных походов. Художники стараются запечатлеть в своем произведении ключевые сцены и основных героев битвы. Так же зачастую изображают сцены военного быта.


Василий Верещагин. "Апофеоз войны"



Богдан Виллевальд. "Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году"

Пейзаж - жанр, в котором главная роль отведена изображению природы первозданной или природы измененной человеком. Художники этого жанра так же на свои холсты переносят сюжеты городской и индустриальной среды. В изображении пейзажа очень важна передача атмосферы, смены светового значения, его изменения.


Иван Шишкин. "Полесье"

Исторический - жанр, суть которого состоит в изображении всевозможных событий из исторического прошлого, сюжетов из жизни народа.


Илья Репин. "Иван Грозный убивает своего сына"



Николай Ге. "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе"

Марина - жанр, являющийся разновидностью пейзажа. Главную роль в нем занимает изображение морских видов, сражений и всех событий, которые связаны с морем. Художников, которые пишут в этом жанре, называют маринистами.


Айвазовский «Бурное море ночью»



Томас Моран «Закат на море»

- Направления живописи

1. Абстрактный экспрессионизм

Абстрактный экспрессионизм в некотором роде связан с сюрреализмом, они похожи тем, что произведения создаются без точного осмысления сюжета. В своих работах художник может выразить все свои эмоции и чувства, рисуя быстро, с использованием больших кистей, мазков, иногда капая красками на холст. Очень часто картина создается прямо перед зрителем, как небольшое представление, выявляя всю гамму экпрессии. Именно этому направлению дано другое, вполне характеризующее название «Живопись действия»

Мастерами абстрактного экспрессионизма являются: Джексон Поллок, Марк Ротко, Уиллем де Кунинг, Франц Клайн, Ли Краснер.


Джексон Поллок «Стенографическая фигура»

2. Абстракционизм

Абстракционизм можно смело считать ассоциативным искусством. Произведения этого направления далеки от изображения реальности и являются выражением понимания окружающего мира художником. Главное место в таких произведениях отводят формальным элементам: линиям, цветовым пятнам, отвлеченным фигурам. Одна из целей абстракционизма - достижение гармонии, посредством создания определенных геометрических и цветовых сочетаний, которые вызовут у зрителя разнообразные ассоциации.

Главными представителями направления были: Василий Кандинский, Пабло Пикассо


Василий Кандинский: «Желто-красно-синий»



Пабло Пикассо: «Герника»

3. Авангардизм

Авангардизм - это общее название экспериментальных течений, начинаний 20-ого века, которые отрицали традиционные подходы и методы академического рисунка. Их главной целью было стремление к свободе от рамок и устоявшихся форм, создание совершенно нового искусства. В работах часто исполняется подражание реальному миру в примитивной технике, отрицание осмысленности человеческого существования.

4. Академизм

Это направление основалось во времена создания творческих групп и академий, которые стремились создать правила и рамки для творчества и стать местом профессионального образования. Система такого обучения была очень строга и ориентировалась на знаковые события эпох. С одной стороны академизм сохранял четкие традиции живописи, с другой мешал развитию самобытных талантов, которые имели бы свое видение. Академическое рисование не было противоречивым и вызывающим, поэтому легко уживалось со всеми государственными переменами.

Карл Брюллов «Всадница»



Жан-Леон Жером « Летний полдень на озере»

5. Сюрреализм

Направление в искусстве, сформировавшееся к 1920-ым годам во Франции. Своим появлением Сюрреализм хотел добиться нового мышления, открыть новый тип познания мира. В мир искусства он внес существование вне реальности, во снах и грезах. Для этого направления очень важную роль играют труды Зигмунда Фрейда о бессознательном. Анализируя их, художники из своих снов извлекали различные образы, чувства и переносили их на полотна. В работах этого направления очень тяжело найти логику и все понять, поэтому их просто надо воспринимать такими, какие они есть, с присущей им причудливостью.

Ярчайшим представителем Сюрреализма является Сальвадор Дали.


Сальвадор Дали «Вечерний паук сулит надежду»

6. Фовизм

Это направление в живописи, которое появилось в 20 веке. Его работы всегда отличались своей простотой и эмоциональностью. Фовизм можно сравнить с проявлением искусства в первобытные времена. Художники изображают предметы плоскостно, используя сочетания ярких чистых цветов. Происходит отказ от перспективы и от игры света и тени. Цветовые сочетания и мотивы для сюжета фовисты всегда брали из живой природы, но интерпретировались ими на холсте с предельным контрастом, крупными яркими (немного дикими) пятнами.

Ведущими представителями направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена.


Анри Матисс «Танец»



Андре Дерен «Мост Чаринг-Кросс»

7. Кубизм.

В изобразительном искусстве кубизм зародился в начале 20 века. Его основой является разложение изображаемого объекта на геометрические формы, взаимосвязанные плоскости, стремление к раздробленности. В работах отсутствует ощущение света и пространства, основные средством выразительности является многоцветность. В первую очередь художник пытается своими работами донести до зрителя более полную информацию об объекте, а не свою точку зрения на него.

Наиболее известными кубическими произведениями являются

Хуан Грис «Мужчина в кафе»

Пабло Пикассо «Скрипка и гитара»

8. Анахронизм

Анахронизм - это направление живописи, в котором художники ищут вдохновения в изобразительном искусстве прошлого, по-новому его осмысляя и в некоторых моментах пародируя. Они стараются интерпретировать классические работы по своему, приблизить их к современному искусству.

Карло Мария Мариани: «Полет богов»



Жерар Гаруст: «Валаам»

9. Андеграунд

Это направление, объединяющее виды современного творчества, которое отрицает все стандарты принятого, эпатируя тем самым публику. Это искусство, которое рассчитано на самовыражение, а не на зарабатывание денег. Андеграунд стал противником тех рамок и течений в которые были загнаны художники, поэты и писатели. В советский период, все искусство, которое было запрещено, можно назвать этим определением.


Граффити в городе Олинда,Бразилия.



10. Импрессионизм

Слово Импрессионизм в переводе с французского означает «впечатление». Это направление живописи возникло во Франции в 19 веке и стало так называться после парижской выставки, на которой была выставлена работа Клода Моне «Впечатление». Наиболее значимыми представителями течения являются: Ренуар, Сислей, Моне, Сезан. Они всегда стремились показать настоящую красоту обыденных вещей.

Импрессионизм - это направление, которое первым показало всю красочность и достоверность жизни и окружающего мира, многогранность быта и облика людей. Наиболее распространенной темой для изображения является пейзаж, но в то же время можно встретить сцены из жизни: женщины с детьми, танцующие балерины и другое.


Клод Моне «Впечатление»



Поль Сезанн « Равнина у горы Сент-Виктуар»

11. Дивизионизм (Пуантилизм)

Это живописный метод, в котором главным является то, что художник раскладывает цветовой тон на отдельные цвета и наносит их на холст точками различной формы. При рассмотрении такой работы зрителем, он видит цельный образ.

Выдающимися мастерами этого направления являются: Поль Синьяк, Джованни Сегантини, Жорж Леммен, Анри Эдмон Кросс.


Поль Синьяк «Сосна»



Жорж Леммен «Пляж в Хейсте»

12. Символизм

Символизм - это одно из крупнейших направлений, которое сильно изменило отношение к искусству. В переводе с греческого оно означает «символ, знак». Символисты старались экспериментировать, стремились к новаторству, что в какой-то степени повлияло на современные виды искусства.

Художники символизма обращаются к незримым, параллельным мирам, которые существуют в реальности (главное уметь их увидеть и интерпретировать), и изображают эти образы в работах с помощью знаков.

Мастерами символизма являются: Гюстав Моро, Пьер Пюви де Шаванн, Одилон Редон, Фелисьен Ропс, Джон Эверетт Миллес, Виктор Борисов-Мусатов, Михаил Врубель, Хуго Симберг.

Михаил Врубель « Царевна-лебедь»



Хуго Симберг «Раненый ангел»

13. Интимизм

Слово интимизм, в переводе с латинского, означает (тайный, сокровенный, искренний). Это направление живописи, которое возникло на рубеже 19-20 вв. Основной темой художников этого направления было изображение частной жизни людей. На первый план в работах выходили цвет и специфика композиции. Большую роль играло изображение освещения в сюжете, что придавало особый уют и чувство домашней атмосферы. Для интимистов важным было детальное изображение интерьера, сочетание цвета и формы, люди же играли второстепенную роль.

Мастерами интимизма являются: Пьер Боннар, Эдуард Вюйар, Кер-Ксавье Руссель, Феликс Валлотон.



Эдуард Вюйар «Интерьер»



Пьер Боннар « Ланч »

- Функции живописи

Живопись,как и многие другие виды искусства, несет в себе познавательную, философскую и в основном эстетическую функции. Живопись отражает в себе взгляды и духовное содержание той или иной эпохи, ее развитие в социальном плане. Многие произведения несут в себе документальную ценность. Живопись воздействует на мысли и чувства зрителя, заставляет переживать сюжет, изображенный автором. Она является своеобразным эстетическим воспитанием для общества.

- История живописи

Живопись, одно из древнейших видов искусства. Она зародилась еще со времен наскальных росписей. В развитии различных техник и жанров живописи было накоплено целое наследие, духовные сокровища.

Античность проявила тяготение народа показать жизнь и мир такими, какими они есть, реальными. Именно тогда зародились такие принципы выразительности, как светотень, перспектива. Это все применялось для украшения культовых сооружений, жилищ.

Средневековье привнесло в живопись совершенно новое, она отражала преимущественно религиозные мотивы. Большую роль играл символизм используемого цвета. Для фона фресок и полотен использовали нейтральный (отвлеченный), либо золотой, что символизировало божественный замысел картины.

В эпоху Ренессанса роль живописи возросла, в ней использовали более основанную систему светотени, линейной и воздушной перспективы. Это получило отклик в работах на бытовые темы, в портретах, религиозных и мифологических сюжетах.

Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах»

В 17-18 вв. европейская живопись становится все более сложной. Возглавляются новые общественные идеалы, в картинах начинает появляться отражение конфликта личности с окружающим миром. В эту эпоху формируются жанры живописи.

В 19 в. Возникает новое направление - романтизм, жаждущий чего-то нового. В живописи романтизма акцент идет на изображение драматических событий истории и современности, присутствует контрастность света и тени, насыщенный колорит.

Переворот в живописи происходит с появлением Импрессионизма. Этому направлению свойственно более реальное изображение мира, его изменчивости, изображение импрессионистами своих впечатлений. В своих работах они активно смешивают чистые цвета и передают фактуру предметов. В эту эпоху художники начинают выходить на пленэр.

На рубеже 19-20 вв. возникает абстрактная живопись. Происходит отказ художников от изобразительности, появление более авторского отношения к работе, выявление своего отношения к окружающему миру. Абстракционизм использует геометрические формы, условные цвета, ассоциации композиций и утрированные, измененные формы.

В 20-21 вв. живопись стремиться все к большему самовыражению, вызванному развитием технического прогресса. Происходит создание произведений с помощью цифровых технологий.

Все это наверняка должно привести к появлению новых течений, но все же классическая живопись маслом и в настоящее время является одной из любимых техник мастеров.