С 46 года до нашей эры, в большинстве стран мира, использовался юлианский календарь. Однако, в 1582 г. по решению папы Григория XIII он был заменен на григорианский. В том году следующим днем после четвертого октября стало не пятое, а пятнадцатое октября. Сейчас григорианский календарь официально принят во всех странах, кроме Таиланда и Эфиопии.

Начало лета стало эквивалентом нового года. Год был далее разделен на лунные лиги - от одной луны до другой или от одной луны к другой. Дни отсчета не были точными, особенно в летние месяцы, когда ночи ясны, и трудно увидеть луну. Система, о которой идет речь, претерпела изменения, пока, наконец, деление на 7-дневные недели, поэтому календарь состоял из 52 недель и 12 месяцев после 30 дней плюс 4 дня. Однако всего лишь 364 дня.

Старый английский календарь является единственным известным примером в Северной Европе альтернативного календаря, который существует параллельно с официальным церковным календарем. Существует несколько различных объяснений этого явления. Во-первых, многие законы Республики Исландия были связаны со временем, отсчитываемым от старого календаря, поэтому изменение календаря потребует внесения изменений в закон. Во-вторых, христианство не было навязано Исландии, но добровольно, путем компромисса, достигнутого на встрече в Алинга, и установленные законы и соглашения по светским вопросам были действительными.

Причины принятия григорианского календаря

Основной причиной для введения новой системы летоисчисления стало перемещение дня весеннего равноденствия, в зависимости от которого определялась дата празднования христианской Пасхи. Из-за расхождений между юлианским и тропическим календарем (тропический год – это отрезок времени, за который солнце завершает один цикл смены времён года), день весеннего равноденствия постепенно смещался на все более ранние даты. В момент введения юлианского календаря, он приходился на 21 марта, как по принятой календарной системе, так и по факту. Но к XVI веку, разница между тропическим и юлианским календарем составила уже около десяти суток. В результате, день весеннего равноденствия приходился уже не на 21, а на 11 марта.

Ни по административным, ни по религиозным соображениям не было немедленной необходимости немедленной отмены старого календаря. И, наконец, существующий календарь был немного отрывочным и в то же время был скорректирован и изменен в прошлом, что делает его настраиваемым для удовлетворения потребностей церковного календаря.

В то время как церковь использовала свой календарь, фермеры и рыбаки неизменно использовали старую голландскую. Хотя даты рождения людей были записаны в церковных книгах как месяц и день, каждый человек использовал свой день рождения в определенный день в данную зимнюю или летнюю неделю.


Ученые обратили внимание на вышеописанную проблему задолго до принятия григорианской системы летоисчисления. Еще в XIV веке Никифор Григора, ученый из Византии, сообщил об этом императору Андронику II. По мнению Григоры, необходимо было пересмотреть существовавшую на тот момент календарную систему, поскольку в противном случае дата празднования Пасхи продолжала бы сдвигаться на все более позднее время. Однако, император не стал предпринимать каких-либо действий для устранения этой проблемы, опасаясь протеста со стороны церкви.

Люди также использовали названия старых месяцев луны. На рисунке показано разделение года в старом голландском календаре на сезоны и месяцы со ссылкой на месяц церковного календаря. Юлийский календарь, используемый со времен Жюля Цезаря, показал неточность, которая выросла примерно на 1 день. Примерно через 200 лет пересмотренный календарь был принят в других религиях, но юлианский календарь оставался в некоторых церквях до сегодняшнего дня, даже в Русской православной церкви.

До тех пор непоследовательность увеличилась до 11 дней. Большинство торжеств и торжеств были отложены на 11 дней, хотя в некоторых случаях поправка была иной. Например, первый день года был отложен только на 10 дней, так что он упадет в четверг. В связи с этими изменениями юлианский календарь был в Исландии под названием «старый стиль» и григорианский - «новый стиль».

В дальнейшем, о необходимости перехода на новую календарную систему говорили и другие деятели науки из Византии. Но календарь продолжал оставаться неизменным. И не только из-за страха правителей вызвать возмущение у священнослужителей, но и потому, что чем дальше отодвигалась христианская Пасха, тем меньше у нее было шансов совпасть с Пасхой иудейской. Это было недопустимо по церковным канонам.

Исландские дни прошлого и бывших дней. Исландские названия дней недели были первоначально связаны с скандинавской мифологией. Такие имена сохранились и по сей день, например, на английском, немецком или датском языках. Со временем, однако, церковь приложила большие усилия, чтобы избавиться от имен, которые пришли непосредственно из имен языческих богов. Поэтому для использования церковью были предложены следующие названия.

Однако «старый» Суннудагур выиграл конкурс с храмом Дроттинсдагура, предложенный Дроттинсдагуром, и ему никогда не угрожала угроза предложенного ангарного дагура в понедельник. Отец, зачем нужно менять старый календарь, также называемый юлианским календарем? - Старый календарь не изменился, но он повернулся, потому что ему нужно было много выпрямления. Этот календарь был подготовлен языческим философом Юлиан Сосиген из Александрии в 44 году до прихода Господа, согласно приказу императора Рима, Юлиуса Цезаря.

К XVI веку проблема стала настолько актуальной, что необходимость ее решения уже не вызывала сомнений. В результате папа Григорий XIII собрал комиссию, которой было поручено произвести все необходимые исследования и создать новую календарную систему. Полученные результаты были отображены в булле «Среди важнейших». Именно она стала документом, с которой началось принятие новой календарной системы.

Этот календарь был составлен и посажен в то время по изомерии, которая была 24 марта и 24 сентября. Но после расписания, старые астрономы заметили, что этот календарь был за небесным календарем, 300 лет, один день и одна ночь. Так ясно, поскольку христиане со времен святых апостолов больше не держали равноденствия юлианскому календарю, который, как мы видели, все еще был позади. Знайте, что падение календаря было известно в нашей церкви сотни лет назад. Акция показана в показаниях архива. Там, изучая страх перед Богом и подробно рассказывая о юлианском календаре, и, видя, что по его выпрямлению не шевелится догмы, каноны Церкви и таинства святых отцов, и что, следуя календарю с 21 марта по 8 марта, рукоположение, установленное Святым и Великим Вселенским Синодом Никеи, все они решили расправить юлианский календарь и принести эхинокитию с 8 марта до 21 марта, как сейчас.

Главным недостатком юлианского календаря является его недостаточная точность по отношению к тропическому календарю. В юлианском календаре, високосными считаются все годы, которые делятся на 100 без остатка. В результате с каждым годом разница с тропическим календарем возрастает. Примерно через каждые полтора столетия она увеличивается на 1 день.

Решение было принято всеми православными церквями, которые принимали участие в синоде, через своих митрополитов, епископов и их делегатов, и каждая Церковь сделала бы расписание правильным, когда найдет подходящее время. Для Патриархата и Митрополита епископы, священники и дьяконы Гроба Господня служат и делятся со всеми христианами из всех стран, где сохраняется новый стиль. Почему Православная Церковь в Иерусалиме не признает этого, поскольку Вселенский Патриархат в Константинополе не признает этого?

Ибо патриарх Диодор Иерусалимский сказал покровителю святого Иоанна: Мы не признаем в Румынии еще одну церковь за румынской православной церковью. Мы в Иерусалиме держали юлианский календарь невысказанным, но это не является причиной разделения между нами и другие сестры Православных Церквей, и мы не делаем календарь догмой веры. Вот самые серьезные: Не слушайте Иерусалимский Патриархат. Они не слушали Синод Румынской Православной Церкви и решения первого порядка всех Православных Церквей, которые собрались в Москве в год Крещения и короны во второй раз, совершив великую ересь и догматическую ошибку.


Григорианский календарь гораздо более точен. В нем меньше високосных лет. Високосными в этой системе летоисчисления считаются годы, которые:

  1. без остатка делятся на 400;
  2. без остатка делятся на 4, но при этом без остатка не делятся на 100.

Таким образом, 1100 или 1700 годы в юлианском календаре считаются високосными, поскольку они делятся на 4 без остатка. В григорианском же календаре, из уже прошедших, после его принятия, високосными считаются 1600 и 2000 годы.

Они нарушили духовную связь с канонической иерархией Румынской Православной Церкви. Они ненавидят и порочат патриархов, епископов и священников Церкви, которые придерживаются стиля нбу, называя их «католиками», «неблагодарными», «еретиками» и т.д. они сделали монастыри без одобрения Священного Синода. Стильные священники проходят через чужие деревни и делают работу втайне, не принимая во внимание утверждение епископа этого места и приходского священника в этих приходах. И это некоторые из ошибок и канонических отклонений тех, кто сохраняет старый стиль в нашей стране. - Стикеры считаются еретиками?

Сразу после введения новой системы удалось устранить разницу между тропическим и календарным годом, которая составляла на тот момент уже 10 суток. В противном случае из-за погрешностей в расчетах лишний год набегал бы каждые 128 лет. В григорианском календаре лишний день набегает лишь каждые 10 000 лет.


Они раскольны, то есть разведены Православной Церковью, поскольку они нарушили административные церковные законы, организовав специальные монастыри и церкви без одобрения Священного Синода. И если они осмеливаются крестить во второй раз, то они становятся еретиками, согласно апостольскому канону 47 и другим канонам. До сих пор это было изменено пять раз, и когда это необходимо, и это изменит его. Календарь - это часы времени, и если у вас есть календарь с часами или двумя, значит, теперь хорошо, что он позади?

Или для календаря думать, делиться, ненавидеть, что мы больше не православные? Вы когда-нибудь слышали, говоря: «Святые мученики, молитесь Богу за нас?» Слышали ли вы о них с ума? Календарь, если он свят, мы должны поклоняться календарю! Вы когда-нибудь слышали: «Я думаю, что в одном календаре?» Вы слышали от них сумасшедших? Календарь не догма, это не свято! Почему вы поклоняетесь ему и ради него не слушайтесь Церкви и продолжаете руководить рукоположением и крестить снова? Все секты, которые нарушили Церковь, нарушили непослушание и гордость от тела Христа.

Далеко не во всех современных государствах новая система летоисчисления была принята сразу. Первыми на нее перешли католические государства. В этих странах григорианский календарь был официально принят либо в 1582 году, либо в скором времени после указа папы Григория XIII.

В ряде государств переход на новую календарную систему был сопряжен с народными волнениями. Наиболее серьезные из них имели место в Риге. Они продолжались целых пять лет – с 1584 по 1589 гг.

Кто нарушил Церковь, будь то сектант или стилист, каким бы он ни был, сломал Тело Христово и не имеет спасения для веков мира! Мы никогда не поклоняемся календарю. И эти стилисты, которые неподчинены Церкви до сих пор, остаются еретической фракцией, которая не выпрямится, сказав так: от всего греха возвращается легкий человек, но от ереса очень тяжело! Это потому, что рациональная часть души темнеет. И тогда очень сложно вернуться, так что это остается. И так остаются секты и другие. Отец, почему он изменил старый календарь, также называемый юлианским календарем?

Не обошлось и без курьезных ситуаций. Так, к примеру, в Голландии и Бельгии из-за официального принятия нового календаря после 21 декабря 1582 г. наступило 1 января 1583 года. В результате жители этих стран остались в 1582 году без Рождества.

Россия приняла григорианский календарь одной из последних. Новая система была официально введена на территории РСФСР 26.01.1918 г. декретом Совнаркома. В соответствии с этим документом, сразу после 31 января того года на территории государства наступило 14 февраля.

Старый календарь не изменился, но он повернулся, потому что он нуждался в большом улучшении. Этот календарь был составлен языческим философом Иулианом Сосигеном из Александрии в 44 году до прихода Господа, согласно приказу императора Рима, Юлиуса Цезаря. Этот календарь был составлен и установлен в то время в соответствии с изомеей, которая была 24 марта и 24 сентября. Но после этого графика старые астрономы заметили, что этот календарь находился за небесным календарем, один день и одна ночь в 300 лет.

Поэтому ясно, что со времен святых апостолов христиане больше не имели восхваления юлианского календаря, который, как мы видели, был позади. Поэтому святые отцы Ниццы совершают первую корректировку юлианского календаря - как это делали перед ними апостолы - и равноденствие 24 марта, нашедшее это за три дня до их прибытия, исправить это 21 марта, где это было тогда.

Позже, чем в России, григорианский календарь был введен лишь в немногих странах, среди которых – Греция, Турция и Китай.


После официального принятия новой системы летоисчисления, папа Григорий XIII отправил в Константинополь предложение о переходе на новый календарь. Однако, она была встречена отказом. Основной ее причиной было несоответствие календаря канонам празднования Пасхи. Однако в дальнейшем большинство православных церквей все же перешли на григорианский календарь.

Знайте, что отставание календаря было известно в нашей Церкви сотни лет назад. Об этом свидетельствует свидетельство арки. Отец, как было время нашего календаря, ведь стилисты говорят, что Патриарх Мирон Кристя забыл старое постановление и разрушил наш священный календарь?

Не Патриарх Мирон Кристя руководил календарем, а наша праведная Восточная церковь во главе с Вселенским Патриархом Константинополем и всеми Патриархами Православных Церквей, которые там были или отправили делегатов и уполномочили их подписать. Но когда это исправить?

На сегодняшний день только четыре православных церкви пользуются юлианским календарем: русская, сербская, грузинская и иерусалимская.

Правила указания дат

В соответствии с общепринятым правилом, даты, пришедшиеся на промежуток между 1582 годом и моментом принятия григорианского календаря в стране, указываются как по старому, так и по новому стилю. При этом новый стиль указывается в кавычках. Более ранние даты указываются в соответствии с пролептическим календарем (т. е. календарем, используемым для обозначения более ранних дат, нежели дата появления календаря). В странах, где был принят юлианский календарь, даты до 46 года до н. э. указываются по пролептическому юлианскому календарю, а там, где его не было – по пролептическому григорианскому.

Там, исследуя страх перед Богом и подробно рассказывая о юлианском календаре и видя, что, выпрямляя его, нет никаких доказательств догм, церковных канонов и таинств святых отцов и что, оставаясь за календарем, с 21 марта по 8 марта, постановление, установленное в Священном и Великом Вселенском Соборе Никеи, все они решили исправить юлианский календарь и привести равноденствие с 8 марта до 21 марта, как и сейчас.

Решение было принято всеми православными церквями, которые принимали участие в синоде, их митрополитах, епископах и их делегатах, и каждая церковь сделала бы расписание правильным, когда найдет подходящее время. И Святая Пасха мы служим вместе с христианами, которые сохраняют старый стиль других стран, за единство и мир наших сестринских Церквей, которые еще не приурочили календарь, такие как Русская Церковь, Иерусалимская церковь и т.д.

При составлении хронологических таблиц одной из важнейших проблем является согласование различных систем летосчисления. Во многих системах летосчисления счёт вёлся от какого-либо исторического или легендарного события. Так, христианская церковь приурочила начало летосчисления к рождению Иисуса Христа. Эта система летосчисления (новая эра — н.э.) принята в настоящее время в большинстве стран [иногда пишут: «до Р.Х.» или «после Р.Х.», «по Р.Х.»].

Вплоть до новейшей истории существовали и две системы летосчисления: на базе григорианского календаря, и на основе действовавшего параллельно юлианского.

В настоящее время, в России, летосчисление ведется по григорианскому календарю (новый стиль), который был введен папой Григорием XIII в 1582 и заменил юлианский календарь (старый стиль), который применялся с 45 до н.э.

В России григорианский календарь (новый стиль) введен с 14 февраля 1918.
Различие между старым и новым стилями составляет:
в XVIII в. — 11 суток, в XIX в. — 12 суток и в XX в. — 13 суток.

При составлении хронологических таблиц по периодам до 1918 года часто приводится две различные даты.

В каких же случаях следует употреблять юлианский календарь, когда даты юлианского календаря переводятся на григорианский и в каких случаях указывается двойная дата?

В нашей стране в практике датировки событий все события и документы, относящиеся к периоду до 1 февраля 1918, датируются по юлианскому календарю (старый стиль), с 1 февраля 1918 — по григорианскому (новый стиль).

Основной дате может сопутствовать дата другого стиля, помещенная рядом в скобках. До 1 февраля 1918 года в скобках помещается дата по старому стилю, после 1 февраля 1918 года — дата по новому стилю.

Пример: 10 декабря (28 ноября) 2007 года — 130-я годовщина решающего сражения под Плевной в 1877 году.

Двойной датой датируются события и документы в тех случаях, когда требуется указать старый и новый стили. Например, для юбилейных дат, основных событий во всех работах биографического характера и дат событий и документов по истории международных отношений, связанных со странами, где григорианский календарь (н. ст.) был введен раньше, чем в России. В этом случае основной датой является дата юлианского календаря (с. ст.), в скобках указывается дата григорианского календаря.

При датировке документов по истории гражданской войны в некоторых случаях также следует ставить двойную дату. Но основной датой в этих датировках является дата григорианского календаря (н. ст.). В скобках ставится дата юлианского календаря, так как в Белой Гвардии продолжали употреблять юлианский календарь (с. ст.).

Необходимо оговаривать все случаи отступления от этих принципов и указывать стиль даты.


Григорианский календарь, принятый в большинстве стран мира, был введен в употребление не сразу:

1582 — Италия, Испания, Португалия, Польша, Франция, Лотарангия, Голландия, Люксембург;
1583 — Австрия (часть), Бавария, Тироль;
1584 — Австрия (часть), Швейцария, Силезия, Вестфалия;
1587 — Венгрия;
1610 — Пруссия;
1700 — Протестантские немецкие государства, Дания;
1752 — Великобритания;
1753 — Швеция, Финляндия;
1873 — Япония;
1911 — Китай;
1916 — Болгария;
1918 — Советская Россия;
1919 — Сербия, Румяния;
1927 — Турция;
1928 — Египет;
1929 — Греция.


Увеличение разницы между юлианским (с. ст.) и григорианским календарями (н. ст.).

В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4-х лет равнялась 365,25 суток, что на 11 мин. 14 с. длиннее тропического года. Длина года в григорианском календаре в среднем равна 365,2425 суток, что лишь на 26 с. превышает тропический год. Григорианский календарь более точен, поэтому в нём меньше високосных годов, вводимых для устранения расхождения календаря со счётом тропических лет.

При переводе дат с юлианского календаря (с. ст.) на григорианский (н. ст.) следует помнить, что разница между ними — число непостоянное. В 1582, когда была проведена реформа, отставание юлианского календаря от григорианского составляло 10 суток. В дальнейшем через каждые 400 лет разница увеличивалась на трое суток. В результате в XX в. разница достигла 13 суток.

Увеличение разницы осуществляется за счёт лет, которыми оканчиваются столетия. По юлианскому календарю годы 1600, 1700, 1800, 1900, 2000 и т.д. считаются високосными, а по григорианскому високосными считаются лишь те из них, у которых первые две цифры делятся на 4. Следовательно, 1600-й год по юлианскому и григорианскому календарю был високосным, поэтому в XVII в. разница оставалась равной 10 суткам. 1700-й год по юлианскому календарю — високосный год, по григорианскому — простой. Вследствие этого разница увеличилась на 1 сутки и составила в XVIII в. 11 суток. 1800-й год также по юлианскому календарю високосный, а по григорианскому — простой. Разница снова увеличилась на 1 сутки и составила уже 12 суток. Далее, 1900-й год по юлианскому календарю — високосный, а по григорианскому — простой. Разница опять увеличилась на 1 сутки и в XX в. составила уже 13 суток.

В некоторых случаях при переводе дат следует учитывать, с какого момента 10 суток увеличивается до 11, 11 суток до 12 и 12 суток до 13-ти.

Увеличение разницы между юлианским (с. ст.) и григорианским (н. ст.) календарями происходит за счёт добавочного дня в юлианском календаре в годах, которыми кончаются столетия, т.е. за счёт 29 февраля 1700, 1800, 1900 гг. По юлианскому календарю февраль этих лет имеет 29 дней, а по григорианскому — 28 дней. Следовательно, с 1 марта 1700 разница между юлианским и григорианским календарями будет 11 дней, с 1 марта 1800 — 12 дней, с 1 марта 1900 — 13 дней. Разница до 14 дней увеличится с 1 марта 2100, так как 2000 будет високосным по юлианскому и григорианскому календарю и разница с 1 марта 2000 года не увеличится, оставшись в 13 дней.

У народов, исповедующих ислам, летосчисление ведется от 622 нашей эры (от даты переселения Мухаммеда — основателя ислама — в Медину).

В ряде мусульманских стран пользуются лунным календарем, в котором начало календарных месяцев соответствует моментам новолуний. Лунный месяц (синодический) составляет 29 суток 12 часов 44 минут 2,9 секунд. 12 таких месяцев дают лунный год в 354 суток, который оказывается на 11 суток короче тропического года. В ряде стран Юго-Восточной Азии, Иране, Израиле существуют разновидности лунно-солнечного календаря, в котором смена фаз Луны согласуется с началом астрономического года. В таких календарях важную роль играет период в 19 солнечных лет, равный 235 лунным месяцам (т.н. Метонов цикл).