Всероссийская олимпиада по технологии. Олимпиада по технологии
Всероссийская олимпиада школьников
школьный этап
2016-2017 учебный год
Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»
Школьный этап - 7 класс
Теоретические задания
1. Какой из видов обработки продуктов не относится к тепловой?
Обведите номер верного ответа.
1) пассированное; 3) припускание;
2) засахаривание; 4) бланширование
2. Соотношение крупы и воды в жидких кашах:
3. Укажите признаки доброкачественности макаронных изделий:
Цвет ровный
Цвет неровный
Поверхность неровная
Поверхность гладкая
Крошатся при слабом нажатии
Не крошатся при слабом нажатии
Не слипаются в сухом виде
Слипаются в сухом виде
4. Соедините линиями продукт и название блюда, приготовленное из него:
суп с копченой грудинкой |
||
мамалыга |
||
макаронные изделия | ||
рассыпчатая каша (гарнир) |
||
кукуруза |
5. Напишите название самого «простого» кисломолочного продукта:
Ответ: ____________________________________________________________________
6. Обозначьте цифрами правильную последовательность приготовления блинчиков:
…….… Всыпать муку и вымесить тесто до гладкости.
………. Развести массу небольшим количеством молока.
………. Добавить остальное молоко, перемешать.
………. Взбить яйца с солью и сахарным песком.
………. Выпекать блинчики на сковороде.
7. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани, характеризующее возможность выпадения нитей из открытых срезов.
– п е ь ы а о с с т м о
8. Натуральные шелковые ткани производят из:
1. Химических волокон
2. Синтетических волокон
3. Волокон животного происхождения
9. Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:
По кромке
По растяжимости
По качеству отделки
10. На ткацких фабриках работают:
Ровничницы
Прядильщицы
11. Чем больше номер иглы, тем она:
12. Чем больше номер ниток, тем они:
13. Назовите деталь швейной машины, которая прижимает ткань к игольной пластине:
Ответ: _______________________________________________________________________
14. Для намотки ниток на шпульку используют:
1. Моталку
2. Шпульный колпачок
15. Какая мерка служит для определения размера поясного изделия?
16. Выберите формулу для определения количества ткани на прямую юбку при ширине ткани 90 см и обхвате бедер 90 см
2. 2Ди+20 см
3. 3Ди+20 см
17. Укажите величину припусков на швы по боковым срезам юбки:
18. Вытачки стачивают:
1. От широкого конца к узкому
2. От узкого конца к широкому
19. Выберите нужные операции и составьте алгоритм обработки низа юбки:
Сколоть ………………………..
Обработать «зигзагом» ……….
Заметать ………………………..
Стачать …………………………
Загнуть …………………………
Приметать ……………………...
Застрочить ……………………..
Творческое задание. Вам предложены детали кроя юбки .
1. Стрелками укажите направление нити основы;
2. Выполните эскиз изделия, согласно деталям кроя (вид спереди и вид сзади);
3. Предложите вариант декоративного оформления (отделки) юбки.
Оценка задания:
1) определение направления нити основы -2 балла;
2) эскиз юбки в цвете – 2 балла
3) наличие отделки юбки – 2балла
Итого: 6 баллов
Практическое задание
Составьте схему классификации натуральных текстильных волокон.
Оценочная таблица
Количество баллов | Баллы по факту |
||
Указаны разные виды происхождения натуральных волокон | |||
Указаны источники для получения волокон | |||
Количество источников для получения волокон больше четырех | |||
Итого баллов: |
Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 40 мин.
Ход мероприятия
I тур
Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.
При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» , необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.
«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.
При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.
Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.
Время выполнения теста – 40 минут.
Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.
II тур
Выполнение практического задания
по разделу «Декоративно-прикладное искусство»
Оценивается:
- правильная последовательность выполнения работы;
- качество изготовления изделия;
- соответствие изделия рисунку;
- соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.
Критерии оценки:
- Правильная организация рабочего места
- Качество перевода рисунка на ткань
- Качество выполнения вышивки
- Одинаковая длина стежка
- Соответствие шва заданному
- Цветовое решение
- Качество ВТО
- Соблюдение правил техники безопасности
Продолжительность выполнения практического задания – 1 час.
Максимальная оценка за выполнение практического задания – 25 баллов.
Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»
Олимпиада состоит из 2 этапов:
- тестирование;
- выполнение практического задания.
Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 50.
Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:
- тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов;
- выполнение практического задания. – 25 баллов.
I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов.
Предлагается 25 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
II этап – выполнение практического задания – 25 баллов.
Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 50 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс
В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.
Выберите один правильный ответ (для заданий 1–23)
ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА
а) изучающая природные явления;
б) изучающая исторические события;
в) изучающая основы экономики;
г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА НАЧИНАЕТСЯ
а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
б) с разработки конструкции изделия;
в) с разработки технологии изготовления изделия;
г) с определения проблемы и темы проекта.
ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЕЛЯТСЯ НА НАТУРАЛЬНЫЕ И
а) растительные;
б) минеральные;
в) химические.
ДОЛЕВАЯ НИТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины.
ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ ИЗ НИТОК ПУТЕМ ИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
а) прядением;
б) ткачеством;
в) отделкой.
СЛАБО ВИДЕН РИСУНОК НА ТКАНИ
а) с печатным рисунком;
б) ворсовой.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНИ
а) вата;
б) пряжа;
в) треста.
ПО КРАЯМ ТКАНИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗУЮТСЯ
а) бахрома;
б) кайма;
в) кромки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУРЫ НЕ ДЕЛЯТ ПОПОЛАМ
а) мерки длины;
б) мерки ширины;
в) мерки обхватов.
ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
а) размер изделия;
б) фасон изделия;
в) цвет изделия.
МЕРКУ Сб СНИМАЮТ:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия.
ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ
а) йод;
б) калий;
в) кальций;
г) магний
К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ
а) варка;
б) сушка;
в) жаренье.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДЖАРИВАНИЯ ИЛИ ПОДСУШИВАНИЯ ЛОМТИКОВ ХЛЕБА НАЗЫВАЕТСЯ
а) фритюрница;
б) миксер;
в) тостер.
К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
а) ложка;
б) дуршлаг;
в) вилка;
г) нож.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАРКИ ЯИЦ «В МЕШОЧЕК» СОСТАВЛЯЕТ:
а) 2 минуты
б) 4-5 минут
в) 8-10 минут
ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ
а) целостность электрошнура;
б) правильность выбранного к работе материала;
в) наличие материала;
г) наличие подсветки
К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ШВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) вподгибку с закрытым срезом.
РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
а) спица;
б) игла;
в) пяльцы.
КОНЦЫ СТРОЧЕК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ
а) двойной обратной строчкой;
б) узелком;
в) петлей.
РИСУНОК ВЫШИВКИ НА ТКАНЬ ПЕРЕВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ
а) фломастера;
б) копировальных стежков;
в) копировальной бумаги.
ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТА ЯВЛЯЕТСЯ
а) цветовое решение;
б) цена ткани;
в) размер изделия.
НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫШИВАНИИ НАЗЫВАЮТСЯ
а) капрон;
б) мулине;
в) нейлон.
Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.
УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ:
а) очистка;
б) мойка;
в) нарезка;
г) промывание;
д) сортировка.
Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс
За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.
Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.
1 | Г |
2 | Г |
3 | В |
4 | Б |
5 | Б |
6 | А |
7 | А |
8 | Г |
9 | А |
10 | Б |
11 | В |
12 | В |
13 | Б |
14 | В |
15 | Б |
16 | Б |
17 | А |
18 | Г |
19 | Б |
20 | А |
21 | В |
22 | А |
23 | Б |
24 | ПРАВОЙ |
25 | 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в. |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс
Задание: изготовьте изготовить декоративную салфетку.
Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:
Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) - 15 х 15 см.
Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.
Карта пооперационного контроля практической работы «Изготовление декоративной салфетки»
№ п/п | Технологические операции | Баллы |
1. | Правильная организация рабочего места | 1 |
2. | Качество перевода рисунка на ткань | 3 |
3. | Качество выполнения вышивки | 5 |
4. | Одинаковая длина стежка | 3 |
5. | Соответствие шва заданному | 5 |
6. | Цветовое решение | 3 |
7. | Качество ВТО | 3 |
8 | Соблюдение правил техники безопасности | 2 |
Итого | 25 |
Литература
- Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
- Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010/2011 учебном году.
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится с 2000 года для учащихся 5-11 классов. Соревнование проходит по двум номинациям: «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии»...
В первую номинацию входят такие дисциплины, как электротехника, резьба по дереву, выжигание, экологическое, бионическое моделирование, во вторую - шитье, вышивание, дизайн изделий и интерьера, керамика, национальный костюм. Кроме того, участники обоих номинаций могут выбирать на практическом туре задания по робототехнике или 3D-моделированию.
Олимпиада состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного. Каждый из них включает в себя три тура. На первом, ребятам нужно отвечать на теоретические вопросы, а также выполнить творческое задание. Тематика работы зависит от того, какую номинацию выбрал для себя школьник. На втором туре ребятам предлагается выполнить несколько практических работ. Третий этап требует домашней подготовки: в ходе него участники презентуют свои проекты.
Победители и призеры заключительного этапа олимпиады получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения.
Что нового
Как участвовать
- Для участия в региональном этапе вам надо выбрать тему и начать готовить проект.
- Для участия в первом этапе олимпиады вы должны сообщить о своем желании преподавателю по технологии или классному руководителю.
- Участвуйте в первом этапе олимпиады.
- В школе узнайте свои результаты и информацию о втором этапе олимпиады.
- Участвуйте во втором этапе олимпиады.
- Узнайте в школе свои результаты, место проведения следующего этапа. В случае несогласия с баллами, подавайте апелляцию.
- Сдайте проект жюри, информацию об этом смотрите на сайте регионального организатора или уточните в школе или у ответственного за проведение олимпиады в вашем регионе.
- Участвуйте в третьем этапе олимпиады.
- Узнайте свой результат. В случае несогласия с баллами - апеллируйте.
- Проходные баллы на заключительный этап публикует Минпросвещения России.
- О вашем участии в команде региона вам сообщат региональные организаторы олимпиады.
- Информацию о местах и сроках проведения финального этапа публикует Минпросвещения России. Удачи на заключительном этапе!
Что особенного
Личная Участник самостоятельно выполняет задания | Очная Для участия нужно прийти в заранее известное место проведения |
Правила игры Общие положения прописаны в Порядке проведения олимпиады, который утверждает Минобрнауки РоссииПорядок проведения ВсОШ → | Льготы при поступлении Победители и призеры финала олимпиады поступают без экзаменов в любой вуз по профильному направлению |
Для участия в олимпиаде онлайн по технологии не нужно регистрироваться на сайте или брать разрешение у учителя. Стоит только зайти на педагогический портал Солнечный Свет и выбрать нужную дисциплину. Анонимность и честность тестирования гарантировано. Все вопросы соответствуют школьной программе.
Почему нужно пройти онлайн тестирование
Оценивание в школах основано не только на знаниях детей, но и на личном суждении учителя о ребенке. На оценку могут влиять масса факторов, например, поведение или характер ученика. Бесплатная онлайн олимпиада по технологии гарантирует честность и беспристрастность при прохождении тестирования. Таким образом, ученик получает оценку исключительно за свои знания.
В муниципальных олимпиадах дети участвуют только в определенные дни, а в онлайн олимпиаде можно участвовать в любое удобное время.
Школьник может неограниченное количество раз проходить тестирование. Таким образом, возможно подготовится к всероссийским олимпиадам, конкурсам, играм, экзаменам и контрольным.
Ученики могут выбрать неограниченное количество дисциплин, в которых хотят попробовать свои силы. Например, кроме олимпиады по технологии можно бесплатно пройти олимпиаду по истории.
Участвовать могут все классы и школьники всех возрастов. Можно найти нужную дисциплину и выбрать, программа какого класса интересует ученика.
Технология ХХI века
Технология – это школьная дисциплина, которая позволяет дать учащимся необходимые для ведения повседневного быта навыки. Как правило, мальчики и девочки разделяются на две группы: первые изучают культуру дома, вторые – технику и техническое творчество. За несколько лет уроки в рамках данной дисциплины значительно эволюционировали. Сегодня образовательные учреждения идут в ногу со временем, и вместо создания табуреток и фартуков дети изучают робототехнику и конструирование, получают знания из областей физики, черчения и информатики, учатся делать декоративные элементы для блюд, шьют сложные покрои платьев и даже устраивают настоящие показы мод. У каждого из них есть возможность посоревноваться друг с другом в этих умениях, участвуя во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии.
Олимпиада по технологии
Сегодня олимпиада по технологии - это уникальное состязание, где каждый ребенок может попробовать свои силы. На олимпиаде предполагается три номинации – «Техника и техническое творчество», «Культура дома» и «Робототехника». В каждой номинации могут попробовать себя как мальчики, так и девочки.