Всероссийская олимпиада школьников

школьный этап

2016-2017 учебный год

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

Школьный этап - 7 класс

Теоретические задания

1. Какой из видов обработки продуктов не относится к тепловой?

Обведите номер верного ответа.

1) пассированное; 3) припускание;

2) засахаривание; 4) бланширование

2. Соотношение крупы и воды в жидких кашах:

3. Укажите признаки доброкачественности макаронных изделий:

    Цвет ровный

    Цвет неровный

    Поверхность неровная

    Поверхность гладкая

    Крошатся при слабом нажатии

    Не крошатся при слабом нажатии

    Не слипаются в сухом виде

    Слипаются в сухом виде

4. Соедините линиями продукт и название блюда, приготовленное из него:

суп с копченой грудинкой

мамалыга

макаронные изделия

рассыпчатая каша (гарнир)

кукуруза

5. Напишите название самого «простого» кисломолочного продукта:

Ответ: ____________________________________________________________________

6. Обозначьте цифрами правильную последовательность приготовления блинчиков:

…….… Всыпать муку и вымесить тесто до гладкости.

………. Развести массу небольшим количеством молока.

………. Добавить остальное молоко, перемешать.

………. Взбить яйца с солью и сахарным песком.

………. Выпекать блинчики на сковороде.

7. Составьте буквы в правильном порядке, расшифруйте слово, получите свойство ткани, характеризующее возможность выпадения нитей из открытых срезов.

– п е ь ы а о с с т м о

8. Натуральные шелковые ткани производят из:

1. Химических волокон

2. Синтетических волокон

3. Волокон животного происхождения

9. Укажите признаки, по которым можно определить нить основы:

    По кромке

    По растяжимости

    По качеству отделки

10. На ткацких фабриках работают:

    Ровничницы

    Прядильщицы

11. Чем больше номер иглы, тем она:

12. Чем больше номер ниток, тем они:

13. Назовите деталь швейной машины, которая прижимает ткань к игольной пластине:

Ответ: _______________________________________________________________________

14. Для намотки ниток на шпульку используют:

1. Моталку

2. Шпульный колпачок

15. Какая мерка служит для определения размера поясного изделия?

16. Выберите формулу для определения количества ткани на прямую юбку при ширине ткани 90 см и обхвате бедер 90 см

2. 2Ди+20 см

3. 3Ди+20 см

17. Укажите величину припусков на швы по боковым срезам юбки:

18. Вытачки стачивают:

1. От широкого конца к узкому

2. От узкого конца к широкому

19. Выберите нужные операции и составьте алгоритм обработки низа юбки:

Сколоть ………………………..

Обработать «зигзагом» ……….

Заметать ………………………..

Стачать …………………………

Загнуть …………………………

Приметать ……………………...

Застрочить ……………………..

Творческое задание. Вам предложены детали кроя юбки .

1. Стрелками укажите направление нити основы;

2. Выполните эскиз изделия, согласно деталям кроя (вид спереди и вид сзади);

3. Предложите вариант декоративного оформления (отделки) юбки.

Оценка задания:

1) определение направления нити основы -2 балла;

2) эскиз юбки в цвете – 2 балла

3) наличие отделки юбки – 2балла

Итого: 6 баллов

Практическое задание

Составьте схему классификации натуральных текстильных волокон.

Оценочная таблица

Количество баллов

Баллы по факту

Указаны разные виды происхождения натуральных волокон

Указаны источники для получения волокон

Количество источников для получения волокон больше четырех

Итого баллов:

Школьная олимпиада по «Технологии. Обслуживающий труд» в 6 классе проводится в II этапа: тестирование (проверка теоретических знаний) и практическое задание. Тестовые задания подготовлены по всем основным разделам предмета «Технология» в соответствии с образовательным стандартом РФ для учащихся основного общего образования, практическая работа соответствует перечню необходимых умений. Олимпиада проходит в течение одного дня, продолжительность 1 час 40 мин.

Ход мероприятия

I тур

Тест состоит из 25 тестовых заданий. В тесте однотипные задания объединены под общей инструкцией по их выполнению.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите один правильный ответ» , необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов ответа.

«Вставьте пропущенное слово» необходимо вставить слово.

При выполнении задания с формулировкой «Установите правильную последовательность» необходимо расставить предложенные позиции в нужной последовательности.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальная оценка за теоретический тур – 25 баллов.

Время выполнения теста – 40 минут.

Если тест выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует рассчитывать на оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Учитывается точность и осознанность ответов.

II тур

Выполнение практического задания

по разделу «Декоративно-прикладное искусство»

Оценивается:

  • правильная последовательность выполнения работы;
  • качество изготовления изделия;
  • соответствие изделия рисунку;
  • соблюдение правил безопасности труда и рациональная организация рабочего места.

Критерии оценки:

  1. Правильная организация рабочего места
  2. Качество перевода рисунка на ткань
  3. Качество выполнения вышивки
  4. Одинаковая длина стежка
  5. Соответствие шва заданному
  6. Цветовое решение
  7. Качество ВТО
  8. Соблюдение правил техники безопасности

Продолжительность выполнения практического задания – 1 час.

Максимальная оценка за выполнение практического задания – 25 баллов.

Перед началом выполнения каждого задания проводится вводный инструктаж.

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ конкурсных заданий школьной олимпиады по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд»

Олимпиада состоит из 2 этапов:

  • тестирование;
  • выполнение практического задания.

Общая максимальная сумма баллов, которую может набрать конкурсант – 50.

Эта сумма распределяется в следующих величинах по этапам конкурса:

  • тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов;
  • выполнение практического задания. – 25 баллов.

I этап – тестирование (проверка теоретических знаний) – 25 баллов.

Предлагается 25 вопросов с одним правильным ответом. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

II этап – выполнение практического задания – 25 баллов.

Подведение итогов: участник, набравший максимальное количество баллов (больше чем 50%) является победителем данного тура олимпиады. Призерами школьного этапа (2 место, 3 место) признаются участники, следующие в итоговой таблице за победителем, если набранные ими баллы больше половины максимально возможных (50% от максимально возможных 50 баллов, набранных в двух этапах школьной олимпиады).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

В бланке ответов отметьте знаком «+» правильные ответы, слова и предложения.

Выберите один правильный ответ (для заданий 1–23)

    ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО НАУКА
    а) изучающая природные явления;
    б) изучающая исторические события;
    в) изучающая основы экономики;
    г) изучающая преобразования материалов, энергии и информации.

    ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА НАЧИНАЕТСЯ
    а) с выбора оптимальной идеи реализации проекта;
    б) с разработки конструкции изделия;
    в) с разработки технологии изготовления изделия;
    г) с определения проблемы и темы проекта.

    ТЕКСТИЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ДЕЛЯТСЯ НА НАТУРАЛЬНЫЕ И
    а) растительные;
    б) минеральные;
    в) химические.

    ДОЛЕВАЯ НИТЬ ПРИ РАСТЯЖЕНИИ:
    а) изменяет свою длину;
    б) не изменяет своей длины.

    ПРОЦЕСС ПОЛУЧЕНИЯ ТКАНИ ИЗ НИТОК ПУТЕМ ИХ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ:
    а) прядением;
    б) ткачеством;
    в) отделкой.

    СЛАБО ВИДЕН РИСУНОК НА ТКАНИ
    а) с печатным рисунком;
    б) ворсовой.

    ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЫРЬЕМ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ТКАНИ
    а) вата;
    б) пряжа;
    в) треста.

    ПО КРАЯМ ТКАНИ ПРИ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБРАЗУЮТСЯ
    а) бахрома;
    б) кайма;
    в) кромки.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУРЫ НЕ ДЕЛЯТ ПОПОЛАМ
    а) мерки длины;
    б) мерки ширины;
    в) мерки обхватов.

    ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИРОВАНИЯ
    а) размер изделия;
    б) фасон изделия;
    в) цвет изделия.

    МЕРКУ Сб СНИМАЮТ:
    а) для определения длины пояса;
    б) для определения длины изделия;
    в) для определения ширины изделия.

    ДЛЯ РОСТА КОСТЕЙ И ЗУБОВ ОРГАНИЗМУ НЕОБХОДИМ МИКРОЭЛЕМЕНТ
    а) йод;
    б) калий;
    в) кальций;
    г) магний

    К ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКЕ ПРОДУКТОВ НЕ ОТНОСИТСЯ
    а) варка;
    б) сушка;
    в) жаренье.

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ПОДЖАРИВАНИЯ ИЛИ ПОДСУШИВАНИЯ ЛОМТИКОВ ХЛЕБА НАЗЫВАЕТСЯ
    а) фритюрница;
    б) миксер;
    в) тостер.

    К СТОЛОВЫМ ПРИБОРАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) ложка;
    б) дуршлаг;
    в) вилка;
    г) нож.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВАРКИ ЯИЦ «В МЕШОЧЕК» СОСТАВЛЯЕТ:
    а) 2 минуты
    б) 4-5 минут
    в) 8-10 минут

    ПРИ РАБОТЕ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СЛЕДУЕТ ПРОВЕРИТЬ
    а) целостность электрошнура;
    б) правильность выбранного к работе материала;
    в) наличие материала;
    г) наличие подсветки

    К СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ШВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) вподгибку с закрытым срезом.

    РАБОЧИМ ИНСТРУМЕНТОМ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ
    а) спица;
    б) игла;
    в) пяльцы.

    КОНЦЫ СТРОЧЕК НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗАКРЕПЛЯЮТ
    а) двойной обратной строчкой;
    б) узелком;
    в) петлей.

    РИСУНОК ВЫШИВКИ НА ТКАНЬ ПЕРЕВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ
    а) фломастера;
    б) копировальных стежков;
    в) копировальной бумаги.

    ВАЖНЫМ АСПЕКТОМ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛОСКУТА ЯВЛЯЕТСЯ
    а) цветовое решение;
    б) цена ткани;
    в) размер изделия.

    НИТКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ВЫШИВАНИИ НАЗЫВАЮТСЯ
    а) капрон;
    б) мулине;
    в) нейлон.

    Вставьте пропущенное слово МЕРКИ СНИМАЮТ С _______________ СТОРОНЫ ФИГУРЫ.

    УКАЖИТЕ ЦИФРАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПЕРВИЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ:
    а) очистка;
    б) мойка;
    в) нарезка;
    г) промывание;
    д) сортировка.

Ответы НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

За каждый правильно выполнений ответ участник конкурса получает один балл. Если ответ выполнен неправильно или только частично – ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за ответ, выполненный наполовину.

Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

1 Г
2 Г
3 В
4 Б
5 Б
6 А
7 А
8 Г
9 А
10 Б
11 В
12 В
13 Б
14 В
15 Б
16 Б
17 А
18 Г
19 Б
20 А
21 В
22 А
23 Б
24 ПРАВОЙ
25 1 – д, 2 – б, 3 – а, 4 – г, 5 – в.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ «КУЛЬТУРА ДОМА И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» 6 класс

Задание: изготовьте изготовить декоративную салфетку.

Исходные материалы – хлопчатобумажная ткань гладкокрашеная, нитки мулине двух – трёх цветов, копировальная бумага, карандаш:

Размеры кроя: основная деталь (1 шт.) - 15 х 15 см.

Инструменты и оборудование: игла для вышивки, булавки, ножницы, утюг.

Карта пооперационного контроля практической работы «Изготовление декоративной салфетки»

№ п/п Технологические операции Баллы
1. Правильная организация рабочего места 1
2. Качество перевода рисунка на ткань 3
3. Качество выполнения вышивки 5
4. Одинаковая длина стежка 3
5. Соответствие шва заданному 5
6. Цветовое решение 3
7. Качество ВТО 3
8 Соблюдение правил техники безопасности 2
Итого 25

Литература

  1. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
  2. Хотунцев Ю.Л., Кожина О.А. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2010/2011 учебном году.

Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится с 2000 года для учащихся 5-11 классов. Соревнование проходит по двум номинациям: «Техника, технологии и техническое творчество» и «Культура дома, дизайн и технологии»...

В первую номинацию входят такие дисциплины, как электротехника, резьба по дереву, выжигание, экологическое, бионическое моделирование, во вторую - шитье, вышивание, дизайн изделий и интерьера, керамика, национальный костюм. Кроме того, участники обоих номинаций могут выбирать на практическом туре задания по робототехнике или 3D-моделированию.

Олимпиада состоит из четырех этапов: школьного, муниципального, регионального и заключительного. Каждый из них включает в себя три тура. На первом, ребятам нужно отвечать на теоретические вопросы, а также выполнить творческое задание. Тематика работы зависит от того, какую номинацию выбрал для себя школьник. На втором туре ребятам предлагается выполнить несколько практических работ. Третий этап требует домашней подготовки: в ходе него участники презентуют свои проекты.

Победители и призеры заключительного этапа олимпиады получают льготы при поступлении в высшие учебные заведения.

Что нового

Как участвовать

  1. Для участия в региональном этапе вам надо выбрать тему и начать готовить проект.
  2. Для участия в первом этапе олимпиады вы должны сообщить о своем желании преподавателю по технологии или классному руководителю.
  3. Участвуйте в первом этапе олимпиады.
  4. В школе узнайте свои результаты и информацию о втором этапе олимпиады.
  5. Участвуйте во втором этапе олимпиады.
  6. Узнайте в школе свои результаты, место проведения следующего этапа. В случае несогласия с баллами, подавайте апелляцию.
  7. Сдайте проект жюри, информацию об этом смотрите на сайте регионального организатора или уточните в школе или у ответственного за проведение олимпиады в вашем регионе.
  8. Участвуйте в третьем этапе олимпиады.
  9. Узнайте свой результат. В случае несогласия с баллами - апеллируйте.
  10. Проходные баллы на заключительный этап публикует Минпросвещения России.
  11. О вашем участии в команде региона вам сообщат региональные организаторы олимпиады.
  12. Информацию о местах и сроках проведения финального этапа публикует Минпросвещения России. Удачи на заключительном этапе!

Что особенного

Личная Участник самостоятельно выполняет задания

Очная Для участия нужно прийти в заранее известное место проведения

Правила игры Общие положения прописаны в Порядке проведения олимпиады, который утверждает Минобрнауки РоссииПорядок проведения ВсОШ →

Льготы при поступлении Победители и призеры финала олимпиады поступают без экзаменов в любой вуз по профильному направлению

Для участия в олимпиаде онлайн по технологии не нужно регистрироваться на сайте или брать разрешение у учителя. Стоит только зайти на педагогический портал Солнечный Свет и выбрать нужную дисциплину. Анонимность и честность тестирования гарантировано. Все вопросы соответствуют школьной программе.

Почему нужно пройти онлайн тестирование

Оценивание в школах основано не только на знаниях детей, но и на личном суждении учителя о ребенке. На оценку могут влиять масса факторов, например, поведение или характер ученика. Бесплатная онлайн олимпиада по технологии гарантирует честность и беспристрастность при прохождении тестирования. Таким образом, ученик получает оценку исключительно за свои знания.

В муниципальных олимпиадах дети участвуют только в определенные дни, а в онлайн олимпиаде можно участвовать в любое удобное время.

Школьник может неограниченное количество раз проходить тестирование. Таким образом, возможно подготовится к всероссийским олимпиадам, конкурсам, играм, экзаменам и контрольным.

Ученики могут выбрать неограниченное количество дисциплин, в которых хотят попробовать свои силы. Например, кроме олимпиады по технологии можно бесплатно пройти олимпиаду по истории.

Участвовать могут все классы и школьники всех возрастов. Можно найти нужную дисциплину и выбрать, программа какого класса интересует ученика.

Технология ХХI века

Технология – это школьная дисциплина, которая позволяет дать учащимся необходимые для ведения повседневного быта навыки. Как правило, мальчики и девочки разделяются на две группы: первые изучают культуру дома, вторые – технику и техническое творчество. За несколько лет уроки в рамках данной дисциплины значительно эволюционировали. Сегодня образовательные учреждения идут в ногу со временем, и вместо создания табуреток и фартуков дети изучают робототехнику и конструирование, получают знания из областей физики, черчения и информатики, учатся делать декоративные элементы для блюд, шьют сложные покрои платьев и даже устраивают настоящие показы мод. У каждого из них есть возможность посоревноваться друг с другом в этих умениях, участвуя во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии.

Олимпиада по технологии

Сегодня олимпиада по технологии - это уникальное состязание, где каждый ребенок может попробовать свои силы. На олимпиаде предполагается три номинации – «Техника и техническое творчество», «Культура дома» и «Робототехника». В каждой номинации могут попробовать себя как мальчики, так и девочки.