ГАЛЕРЕЯ «АРТНАИВ»

Галерея «АртНаив» - единственная в России галерея наивного и аутсайдерского искусства. Мы представляем творчество художников-самоучек, талантливых людей без художественного образования, а также художников с непростой судьбой. В настоящий момент галерея предлагает вниманию зрителей и коллекционеров произведения наивного и аутсайдерского искусства более чем 100 замечательных авторов из России, СНГ, Европы, Америки и Юго-Восточной Азии.

Для многих термин «наивное искусство» вызывает в воображении зеленые долины и счастливые деревни Анны Мэри Робертсон Моисей, пышной растительности и экзотических джунглей Анри Руссо, а также пальмовых островов Южного моря и нетронутых таитянских женщин Поля Гогена. Восточноевропейское наивное искусство связано с мощными деревенскими сценами Ивана Генерала и цветочных полей Ивана Рабузина.

В Израиле мы вспоминаем богатые библейские сцены и каббалистические образы Сафед-зигермахера Шалома Московица, с любовью известного как «Шалом Зфафа», и мы наслаждаемся анахронизмом фантасмагории Гавриила Коэна. Но какова бы ни была наша связь с термином «наивное искусство», одна поражена почти универсальной привлекательностью этой волнующей формы искусства. Возможно, этот призыв проистекает из небесной, радующей палитры цветов, выбранной наивными художниками, чтобы изобразить своих подданных. Может быть, это простота жанра, которая напоминает раннюю эпоху, когда жизнь была менее безумной, когда телефон был новинкой, а пишущая машинка - находкой.

Наивное искусство очень искреннее и аутентичное, оно абсолютно спонтанно, интуитивно, не затрудненно культурно-социальными правилами, запретами и ограничениями. «Художники святого сердца» зачастую имеют удивительную биографию, и пишут о том, что их волнует, о том, что они действительно любят, о том, что они пережили и выстрадали. Сюжеты их произведений чрезвычайно разнообразны, совершенно не стандартны, часто юмористичны или, наоборот, полны боли и страданий. Будь то, обнаженная женщина, идущая навстречу динозавру по прекрасному летнему лугу с повязанным на голове флагом, или мужчина, занимающийся любовью с петухом, или радостный и светлый пейзаж с изображение страшной темы концлагеря, или такие произведения, как «Птичий грипп», «Бандитский кот с нами, он знает, кому дорогу перейти», «Как старухи кирпичами кидались», «Союзмультфильм: Пейдодыр» и др. Произведения наивного искусства сильно отличаются по форме, авторская манера каждого художника уникальна. Но их часто объединяет отсутствие линейной перспективы (глубина передается за счет разномасштабности фигур), плоскостность изображения, определенная симметрия.

Или это может быть вневременная природа предмета, напоминая нам о пропущенных возможностях, чудесных дорог меньше путешествовал? Один вывод определен: это искусство, которое согревает сердце и успокаивает душу! Искусство Напве характеризуется освежающей невинностью и очаровательным использованием ярких цветов, детской перспективы и своеобразной шкалы. Он изображает простые, легко понятные и часто идеализированные сцены повседневной жизни. Наивный художник - часто самонаучный - относится к нам уникальным буквальным, но чрезвычайно личным и последовательным, видением того, что был мир, есть или должно быть.

Мы ищем таланты по всей России, помогаем в организации выставок, публикациях и реализации работ. Галерея существует с 2008 года, проведено более 100 выставочных проектов в России и за рубежом. Примерно с этого же времени мы начали собирать собственную коллекцию наивного искусства, в которой на текущий момент около 1000 произведений как российских, так и зарубежных авторов.

Он предлагает нам, часто в кропотливых подробностях, вечное и оптимистичное изображение древней истории или библейской сказки, обычное явление или текущее событие, специальную церемонию или ежедневную деятельность. Наивная живопись суетятся с цветом и волнением, с краткими юмором и откровенностью, с пузырями с необузданным сочувствием и любовью.

От пещерных картин до наших дней наивное искусство прошло тысячелетиями. Как отмечалось в «Всемирной энциклопедии наивного искусства», так называемые «первобытные люди», живущие в каменном веке, смотрели на их непосредственное окружение для вдохновения, изображая животных, которых они боялись, и тех, кого они пасли; женская фигура - символ плодородия; и человек в своей многообразной роли охотника, пастуха и земледельца.

Кому интересно Наивное искусство и Аутсайдер арт?

Говоря об инвестиционном потенциале данного направления, сильно прельщает низкий порог входа. Средняя цена произведения современного наивного художника составляет до 1000$, а есть много работ наивных художников стоимостью 300-500$. Это приятный контраст по сравнению с профессиональным и сильно коммерциализированным актуальным искусством или антиквариатом. Но, тем не менее, существуют и ныне живущие дорогие наивные художники.

Кому интересно Наивное искусство и Аутсайдер арт?

В Северной Америке наивное искусство появилось в семнадцатом и восемнадцатом веках из работы тренеров-строителей, изготовителей кабинетов и домашних и знаковых художников, чье искусство - в основном портреты высшего класса, пейзажи и исторические сцены - часто было вспомогательным их профессиональной занятости. Эти наивные работы часто расписывались на древнем дереве и досках, используя натуральные цвета, такие как лазурит и другие минералы, растительные красители, металлическую пыль и яичный желток.

Как правильно инвестировать в наивное искусство? Как правильно выбрать наивного художника? Художников-самоучек намного больше, чем профессиональных, но истинных талантов и тех, кто значительно вырастет в цене не так много. Мы читаем лекции в клубах коллекционеров и музеях, помогаем формировать коллекции и консультируем по возможностям заработать на данном направлении. Также оказываем услуги по оценке, подлинности произведений наивного искусства.

Вопреки культурному «плавильному котлу», который развивался среди новичков, стекающихся в Соединенные Штаты, иммигранты, поселявшиеся в Канаде, стремились сохранить свою этническую идентичность, изображая с оригинальностью и свежестью новую среду. Поскольку большинство канадских напров окунались далеко от населенных пунктов страны, их произведения наполнены темами природы и изоляции, семейным очагом и сельской жизнью, отражающими деревенскую, подавляющую красоту Канады, наряду с ее суровыми, почти ледяными условиями.

Свобода выражения и подхода Руссо стала источником вдохновения для французских натов из двадцатого века. Подобно Руссо, эти художники принадлежали к простым людям: Луи Вивин был почтальоном; Андре Баукант, садовник; Жюль Лефранк, скотовод; Эмиль Блондель, фермер. Их оригинальность стиля в сочетании с подобным Руссо поиском гармоничных отношений между человеком и природой привели к работам, которые пользовались большой популярностью среди искусствоведов и публики, тенденция, которая продолжалась и поныне.

  • музеям
    Произведения Наивного искусства и Аутсайдер арт уже давно привлекают много внимания со стороны музеев, коллекционеров и просто любителей искусства, как в России, так и за рубежом. В мире интерес к Наиву и аутсайдер арт огромен, на текущий момент существует около 100 специализированных галерей и музеев. В России же это направление пока мало раскручено, с недавнего времени возникают целые коллекции, открываются новые музеи. В Москве существует практически единственный в России государственный Музей наивного искусства и одна наша художественная галерея «АртНаив». В Пскове существует муниципальная галерея наивного искусства в Палатах Меньшикова. В Перми открылся частный музей Советского наива.В Екатеринбурге в 2015 году Евгений Ройзман также открыл Музей наивного искусства. Есть несколько крупных коллекций наивного искусства. Мы сотрудничаем с российскими и зарубежными музеями, помогаем им найти хороших российских авторов и пополнить свои фонды.
  • коллекционерам
    Арт-рынок наивного искусства начал зарождаться еще 20 лет назад, когда были открыты такие имена как Павел Леонов, Елена Волкова, чуть позднее Александр Лобанов. Их произведения выставлялись на международных фестивалях наивного искусства в Братиславе INSITA, печатались публикации в иностранных СМИ. Много для мировой известности русских наивистов сделали искусствоведы Наталья Шкаровская и Ксения Богемская. В настоящий момент несколько осложняет хорошую осведомленность коллекционеров наивного искусства очень небольшое количество узких специалистов по данному направлению. Коллекционеров наивного искусства в России пока не так много. По мнению одного из известных и самых крупных коллекционеров Кати Медведевой, в Москве около 150 человек, кто серьезно и увлеченно собирает Наив.
  • любителям искусства
    Люди, которые ранее не сталкивались с наивным искусством, просто ценители прекрасного, те, кто хотя бы иногда ходит на выставки, в художественные галереи и музеи, могут либо глубоко проникнуться и влюбиться в Наив, либо у них появится отторжение и недоумение, но совершенно точно равнодушных не будет. Произведения наивных художников вселяют оптимизм, жизнерадостность, и вызывают улыбку, удивление и море ярких эмоций. Мы помогаем оформить интерьеры в наивном стиле, например, детскую комнату, или нестандартный офис, это также может быть и загородный дом.

Будем рады сотрудничеству, если у вас есть знакомые талантливые художники-самоучки или идеи по совместным проектам или желание приобрести работы наивных художников.

Богатая художественная история и традиции Бельгии, наряду со своими знакомыми местами и архитектурой, составляют основу для свежести и элегантности навизма страны. Похоже, что существует связь между средневековым реализмом Питера Брейгеля Старшего и живописной точностью и поэтическим видением ведущих бельгийских напров сегодняшнего дня. Безвременное очарование и простота озер и легенд Бельгии, городов и замков, домов и садов предоставляют непреодолимые соблазны для этих художников, будь то фламандский или валлонский.

Наивное искусство Нидерландов отражает освежающую свободу от характерных ограничений «академических» работ страны. Голландское наивное искусство романтизирует мирное взаимодействие между природой, человечеством и животным царством. В одной работе преобладает капризность, с весёлой сладостью замененный меланхолической торжественностью в другой. Хотя серая погода в стране ощутима в большинстве произведений голландских наив, преобладает исключительное чувство света - как в захватывающих изображениях идеализированных воспоминаний, так и в мощных сценах драматических событий.

В широком смысле стиль «наивное искусство» обозначает изобразительное искусство, отличающееся простотой, ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка. Ввиду того, что в русском языке слово «примитивизм» имеет негативный смысл, в России получил распространение термин «наивное искусство». Искусство талантливых художников-примитивистов XX века, не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве, прославили новое направление. Француз Анри Руссо и грузин Нико Пиросмани создали настоящие шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны, и к творчеству душевнобольных — с другой. Но, на самом деле, это и не то, и не другое. Сюжеты художники наивного искусства чаще всего берут из окружающей их жизни, фольклора, религиозной мифологии или собственной фантазии. Им легче, чем многим художникам-профессионалам удается спонтанное, интуитивное, не затрудненное никакими правилами и запретами творчество. В результате чего возникают оригинальные, удивительно чистые, поэтичные и возвышенные художественные миры, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между природой и человеком.

Двадцатый век был периодом великих политических и экономических потрясений в Испании и Португалии. В результате социальные волнения пробудились, среди наивных художников, в частности, желание сохранить на холсте культуру и традиции нации, а также вневременные моменты ушедшего века. Хотя наивное искусство как Испании, так и Португалии имеет все традиционные элементы навизма, более пристальный взгляд раскрывает существенные различия в теме и стиле. В то время как испанское наивное искусство отражает плодородную почву идеализированного воображения, португальское наивное искусство применяет идеализированное воображение к плодородной почве.