Презентация к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел" презентация к уроку по математике (5 класс) на тему. Презентация к уроку "Сложение и вычитание смешанных чисел" презентация к уроку по математике (5 класс) на тему Вычитание числа 5 презентация
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Сложение и вычитание смешанных чисел Учитель математики Старостенко В. Ф.
Ребус С л о ж е н и е В ы ч и т а н и е С м е ш а н н ы х Ч и с е л
Цели 1. Сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел; 2.Продемонстрировать умения применять правила в практической работе. Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Эпиграфом к нашему уроку послужат такие строки: Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты н и попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!
1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа 37 8 = 4 5 8 53 5 = 5 10 3 2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби 7 1 9 10 = 5 4 = 19 10 7 39 Задания для устного счёта:
Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки кг. Она легче второй банки на кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок? 2 4 7 1 5 7 Решим задачу №1
Решение задачи про Карлсона: 2 4 7 + 1 5 7 = 3 9 7 = 4 2 7 (кг) было варенья во второй банке 7 7 2) 2 4 7 + 4 2 = 6 6 (кг) варенья скушал Карлсон Ответ: 6 6 7 кг 1)
Чтобы найти сумму смешанных чисел, нужно сложить отдельно целые и дробные части. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделяют целую часть этой дроби и добавляют к уже имеющейся целой части. Пример:
Физкультминутка. Отдохнем и поиграем.
На тарелке лежали 2 плитки шоколада. Сколько останется шоколада на тарелке, если 1 плитки съедят? Решим задачу №2
Решение задачи:
Чтобы выполнить вычитание (найти разность) смешанных чисел, нужно найти отдельно разность целых частей и отдельно разность дробных частей. Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то одну единицу целой части уменьшаемого необходимо предварительно прибавить к его дробной части. Пример:
1)5 + = 5 2) 8 +7 = 15 3)5 - 2 = 3 4)7 - 5 = 2 5)(2б) 7- 3 = 4 - = 3 6) (2б) 15 - 3 =14 - 3 = 11 Задача(3б) 1)6 - 2 = 5 - 2 = 3 баке 2) 6 + 3 = 9 = 10 Ответ: 10 т. «5»-от 8 до 11 б; «4» – от 6 до 7 б; «3» –от 3 до 5 б. Самостоятельная работа
Продолжите фразу: Я доволен своей работой на уроке, потому что… Кто считает, что результат его работы мог бы быть лучше? И почему? Кто недоволен своей работой? Почему? Итог урока
Домашнее задание: . П.29, №776, №778(1-5), №783.
Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо " число в смешанной записи" говорят смешанное число. Пример смешанного числа: 15 5 8 Целая часть Числитель дробной части Знаменатель дробной части
Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Пример: 1 5 6 = 5*6+1 6 31 6 =
Чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части. Пример: 6 3 4 5 4 6 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок повторения и обобщения материала....
Урок математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".Учебник математики 6 класс Н.Я.Виленкин и др. Тип урока - комбинированный...
Разделы: Математика , Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 5
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Место урока в системе уроков: восьмой урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей».
Тип урока: применение знаний.
Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.
Прием: практический.
Цель урока: Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.
Проблемный вопрос: «Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?»
Ключевые вопросы: « Как разделить один апельсин, два яблока и т.д. на несколько человек?»
Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.
Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.) – Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин, 1997 г.
Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично фронтальная.
Критерии оценивания:
А – знание и понимание +
В – применение и рассуждение
С – сообщение +
D – рефлексия и оценка
Области взаимодействия
ATL (подходы к учению)- организовывать учебное пространство; эффективно использовать время; планировать деятельность под руководством учителя.
Рефлексия: контролировать выполнение задания по образцу, по результатам; оценивать свою деятельность.
Мыслительная: уметь выделять главное; обобщать, подытоживать информацию.
Прикладные: использовать полученные знания, работа с научно-популярным текстом, умение выделять главное, логично и коротко излагать свои мысли.
- HSE (здоровье и социальное образование)
- ENV (среды) – применение дробей в окружающем нас мире.
- HI (деятельность человека)
- CS (служение обществу)
Ход урока
I. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.
II. Актуализация знаний.
(Слайд 1–5)
– Вспомнить какие числа называются смешанными?
III. Работа по теме урока.
(Слайд 6–9)
– Повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.
- Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.
- Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.
- Результат запиши в виде смешанного числа.
- Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.
Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.
- Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.
- Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.
- Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.
- Полученные результаты сложить.
– Разобрать примеры сложения и вычитания смешанных чисел.
IV. Работа по теме урока.
(Слайд 10–12)
Работая над проектом «Защитники Земли Московской на карте Москвы», в рамках городской игры «Чуден град Москов», мы с вами знакомелись с историей Отечественной войны 1812 года, значением этих событий для истории города Москвы; с маршрутами народного ополчения 1612 года К. Минина и Д. Пожарского в Москве, защитниками Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 г.г.
Давайте вспомним, кто и когда основал наш славный город?
– Юрий Долгорукий в 1147 году.
Сколько же сейчас лет нашему городу?
– 865 лет.
Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы?
– Кремль, Красная площадь.
Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20
- Водовзводная
- Боровицкая
- Комендантская
- Оружейная
- Троицкая
- Кутафья
- Средняя Арсенальная
- Угловая Арсенальная
- Никольская
- Сенатская
- Спасская
- Царская
- Набатная
- Константино-Еленинская
- Беклемишевская
- Петровская
- Первая Безымянная
- Вторая Безымянная
- Тайницкая
- Благовещенская
V. Решение задач.
(Слайд 13–21)
VI. Итог урока, рефлексия, самостоятельная работа.
VII. Домашнее задание.
п. 26–29, словарь, карточка.
Цель: формировать навыки и умения вычитания числа 5.
Задачи:
Образовательная:
- Создать оптимальные условия для формирования у учащихся вычислительных навыков и умений сложения и вычитания числа 5.
Развивающая:
- Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкость мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- Развивать логическое мышление через решение задач; математическую зоркость через операцию сравнения; умение вести математический учебный диалог.
Воспитательная:
- Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
- Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.
Оборудование:
- планеты и ракеты;
- учебник - В. Н. Рудницкая, "Математика 1 класс" (часть 2). Москва: Издательский центр "Вентана-Граф", 2009.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока. | Цели и задачи. | Деятельность учителя. | Деятельность детей. |
I. | Организациионный момент.
Мотивация. |
Создать эмоциональный фон урока. | Приветствие. Подготовка учащихся к
активному сознательному усвоению знаний. С каким настроением вы пришли на урок? У вас на столе лежат солнышко и тучка. Выберите какая из карточек отражает ваше настроение. Наше хорошее настроение позволит преодолеть все трудности на уроке. Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. Прочитайте тему урока. Чему вы хотите научиться на уроке? |
Приветствие.
Решить все учебные задания на уроке. |
II. | Актуализация имеющихся знаний | 1) Развивать мыслительные операции. 2) Развивать вычислитель-ные навыки. 3) Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 20. |
- Математика любит внимательных людей.
Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую
работу.
1) На грядке прыгало 5 воробь-ёв. Прилетело ещё 2 воробья. Кот подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке? 2) От 5 я отняла два разных числа и получила 4. Какие числа я отняла? Сегодня на уроке я хочу вас пригласить в космическое путешествие. Проверьте работу ракет и выберите ту, которая исправна, на ней мы и отправимся в путешествие по математическим планетам. Работа в парах Расположите числа 10, 13, 11, 8 в порядке возрастания. Назовите "лишнее" число. Почему оно лишнее. Чем похожи остальные числа? Какое число пропущено в этом ряду? Между какими числами стоит каждое из чисел 10, 11, 13? Увеличьте каждое число на 5. |
0, все улетели. Вторая ракета - "Лишнее" число - 8 - однозначное. Двузначные, один десяток. 9 и 11, 10 и 12, 12 и 14. |
III. | Обобщение знаний учащихся. | 1) Повторить состав числа 5. 2) Развивать вычислитель-ные навыки. |
- Все заняли свои места, прове-рили
посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной
ско-ростью наш корабль перенес нас на планету "Угадай-ка"
.
Жители этой планеты приготовили для вас задание.
Итак, будьте внимательны!
Работа с учебником (с. 61 № 12) - устно На небе загорелись синие и зелёные звёзды. Всего их 5. Сколько может быть синих и сколько зелёных звёзд? |
1, 2, 3, 4.
синие зелёные |
IV. | Диагностика сформированности полученных и обобщён-ных знаний и умений. | Проверить сформированность полученных знаний и умений. | - Наш корабль продолжает путь. Мы на
планете "Сосчитай-ка"
.
Работа с учебником (с. 61 № 13) - устно Работа в группах Учебник (с. 62 № 15) - "Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед". А это значит, что я предлагаю выполнить самостоятельно № 14 на с. 61. Обменяйтесь тетрадями, и каждый пусть проверит друг у друга по эталону на доске. Оцени знаком "+" или "-". |
Устное объяснение. 12 - 5 = 7 (аист) 10 - 5 = 5 (лиса) 14 - 5 = 9 (заяц) Выполнение задания № 14 в учебнике. 13 - 5 = 8 14 - 5 =9 10 - 5 = 5 11 - 5 = 6 Оцениванией работы. |
V. | Физминутка. | Эмоциональная разгрузка. | А сейчас мы с вами, дети, Полетим все, как ракета. На носочки поднимитесь, (подняться на носочки) Ручки вверх, слегка нагнитесь. (Руки вверх, ладони образуют "купол") Раз, два, три, четыре, пять, вот летит весёлый класс! |
|
VI. | Решение задач. | Сформировать умения "переносить" полученные знания в новые условия. | - Наш корабль произвел посад- ку на
планете "Задачкина".
У жителей этой планеты
слома-лись все компьютеры, и они не могут решить
задачи. Давайте поможем им. Читайте внима-тельно!
Миша вырезал 8 звёзд, а Витя - 5 звёзд. Что вы прочитали? Что нужно добавить? Придумайте вопрос и решите задачу? Измените условие, чтобы задача решалась в два действия. |
Условие задачи
На сколько больше звёзд вырезал Миша, чем Витя? 8 - 5 = на 3 (з.) - больше Сколько всего звёзд вы-резали мальчики? 8 + 5 = 13 (з.) - всего. Миша вырезал 8 звёзд, а Витя - на 3 меньше. Сколько всего звёзд вы-резали мальчики? |
VII. | Решение логических задач. | Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкости мышления; активизировать мыслительную дея-тельность учащихся. | - Наш космический корабль движется по
намеченному курсу. И мы на планете "Рассуждай-ка".
Здесь тоже приготовили для вас испытания
1) Работа с учебником (с. 62 № 17) - устно. Выполните проверку в тетрадях самостоятельно. Проверка. Работа с учебником (с. 64 № 21) - устно. |
9 + 5 > 6 + 5
12 - 5 < 12 - 3 5 < 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 < 14 |
VIII. | Диагности-ка сформированности
полученных и обобщённых знаний и умений.
Дифференцированная работа. |
Проверить сформирован-ность получен-ных знаний и умений. | - Вот видна планета "Обобщай-ка"
. На
этой планете есть свои очень интересные задания.
Чем же они интересны? А интересны они тем, что
каждый выберет за-дание по своим возможностям. Перед вами три космических корабля разного цвета и размера, а также с разными заданиями. Выберите тот, на котором бы вы хотели возвратиться на Землю с заданиями, которые вы можете выполнить. (Уровневое задание) 1ур. 2 ур. 3 ур. 11-5 12 - :=5 8+3=5+ : 13-5 11 - :=5 12-5=: - 4 |
1ур. 2 ур. 3 ур. |
Х. | Итог урока.
Рефлексия. Оценка результатов работы. |
Развивать умения давать самооценку своей деятельности на уроке. | - Наш корабль благополучно приземлился
на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы! Над чем работали на уроке? Какой вид работы особенно вам понравился? Какое настроение у вас к концу урока. Покажите карточку с тучкой или с солнышком. |
Оценивание своей деятельности в таблице и высказывание своего мнения об уроке. |
Литература.
- Статья О. Горшковой "Такая разная математика". Газета "Начальная школа", №5, 2001.
- Статья Л. В. Киринчук. Урок математики в 4 классе по технологии "обучение в сотрудничестве", 2006.
КГУ ОСШ – гимназия «Мырзакент» 2014-2015 учебный год
Урок подготовлен и проведён на интерактивной доске 16 января 2015 года. Преобразован в презентацию слайдов для просмотра на компьютере. (учебник «Математика» 1 класс издательство- ТОО « Алматыкітап баспасы »-2012 год)
Урок математики в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание числа 5. (слайд №1) Цели и задачи урока: (слайд№2)
- Заучить таблицу сложения и вычитания числа 5.
Умение решать примеры с использованием числа 5.
Решение задач устных и письменных.
Развитие логического мышления учащихся
Умение работать коллективно и самостоятельно.
- Оргмомент.
- Работа над закреплением пройденного материала.
- посмотри на картинки, что ты видишь? -как называются эти птицы? (дикие, домашние, перелётные) - составь и запиши на доске под картинками примеры: Например: 5+1=6 или 1+5=6 или 6-1=5 или 6-5=1 2+4=6 или 4+2=6 или 6-2=4 или 6-4=2 (закрепляются математические термины «Слагаемое, слагаемое, сумма» и «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
- Знакомство с новым материалом.
Задание: под шляпой фокусника спрятаны числа со знаками. Интерактивной ручкой отодвигается шляпа, под ними в рамке запись +5; -5. В форме игры ученики составляют устно примеры.
Б) Затем записывают их в рабочую пропись по математике №3.(стр 13) (слайд №5)
В) Решение задачи №3 стр 122
Текст задачи записан на интерактивной доске.
(слайд №6)
Разбирается (подробно) текст задачи. Найти «ключевые» слова для составления краткой записи задачи. На интерактивной доске учитель при помощи подсказки учеников составляет краткую запись задачи – повторяется термин «Условие задачи» Сидели – 9п. Улетали -5п. Осталось - ? Вызывается к доске ученик, который интерактивной ручкой на доске записывает «Решение задачи» и «Ответ задачи». (учащиеся работают в прописи№3 стр 14) 9-5=4(п.) Ответ: осталось 4 птенца.
- Физминутка.
- Работа по учебнику.
Б) Развитие умственных навыков. Какая строка лишняя? Стр 122 №5
Найти и ответить, какая строка с бабочками лишняя и почему.
(слайд №9)
Устное составление примеров:
1+6=7
3+4=7
– эта строка лишняя, так как повторилась 2 раза.
2+5=7
3+4=7
4+3=7
5+2=7
6+1=7
- Зрительный глазомер Логическое задание по учебнику стр 123 №6.
- Домашнее задание:
выучить таблицу сложения и вычитания числа 5, которую мы составили и записали в пропись №3 на стр 14.
- Итоги урока.