Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сложение и вычитание смешанных чисел Учитель математики Старостенко В. Ф.

Ребус С л о ж е н и е В ы ч и т а н и е С м е ш а н н ы х Ч и с е л

Цели 1. Сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел; 2.Продемонстрировать умения применять правила в практической работе. Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Эпиграфом к нашему уроку послужат такие строки: Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато куда б ты н и попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется!

1. Представьте неправильную дробь в виде смешанного числа 37 8 = 4 5 8 53 5 = 5 10 3 2.Представьте смешанное число в виде неправильной дроби 7 1 9 10 = 5 4 = 19 10 7 39 Задания для устного счёта:

Малыш принес для Карлсона две банки с вареньем. Масса одной банки кг. Она легче второй банки на кг. Сколько варенья скушал «самый больной в мире» Карлсон из двух банок? 2 4 7 1 5 7 Решим задачу №1

Решение задачи про Карлсона: 2 4 7 + 1 5 7 = 3 9 7 = 4 2 7 (кг) было варенья во второй банке 7 7 2) 2 4 7 + 4 2 = 6 6 (кг) варенья скушал Карлсон Ответ: 6 6 7 кг 1)

Чтобы найти сумму смешанных чисел, нужно сложить отдельно целые и дробные части. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделяют целую часть этой дроби и добавляют к уже имеющейся целой части. Пример:

Физкультминутка. Отдохнем и поиграем.

На тарелке лежали 2 плитки шоколада. Сколько останется шоколада на тарелке, если 1 плитки съедят? Решим задачу №2

Решение задачи:

Чтобы выполнить вычитание (найти разность) смешанных чисел, нужно найти отдельно разность целых частей и отдельно разность дробных частей. Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, то одну единицу целой части уменьшаемого необходимо предварительно прибавить к его дробной части. Пример:

1)5 + = 5 2) 8 +7 = 15 3)5 - 2 = 3 4)7 - 5 = 2 5)(2б) 7- 3 = 4 - = 3 6) (2б) 15 - 3 =14 - 3 = 11 Задача(3б) 1)6 - 2 = 5 - 2 = 3 баке 2) 6 + 3 = 9 = 10 Ответ: 10 т. «5»-от 8 до 11 б; «4» – от 6 до 7 б; «3» –от 3 до 5 б. Самостоятельная работа

Продолжите фразу: Я доволен своей работой на уроке, потому что… Кто считает, что результат его работы мог бы быть лучше? И почему? Кто недоволен своей работой? Почему? Итог урока

Домашнее задание: . П.29, №776, №778(1-5), №783.

Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. Для краткости вместо " число в смешанной записи" говорят смешанное число. Пример смешанного числа: 15 5 8 Целая часть Числитель дробной части Знаменатель дробной части

Смешанное число можно представить и в виде неправильной дроби. Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: 1) умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) к полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменения. Пример: 1 5 6 = 5*6+1 6 31 6 =

Чтобы неправильную дробь представить в виде смешанного числа, надо: 1) разделить с остатком числитель на знаменатель; 2) неполное частное будет целой частью; 3) остаток дает числитель, а делитель - знаменатель дробной части. Пример: 6 3 4 5 4 6 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок повторения и обобщения материала....

Урок математики в 6 классе с презентацией по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел".Учебник математики 6 класс Н.Я.Виленкин и др. Тип урока - комбинированный...

Разделы: Математика , Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5

Презентация к уроку


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Место урока в системе уроков: восьмой урок изучения темы «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока: применение знаний.

Образовательная технология: информационная, развитие критического мышления через чтение и письмо.

Прием: практический.

Цель урока: Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Проблемный вопрос: «Как разделить 5 мандаринов между четырьмя детьми?»

Ключевые вопросы: « Как разделить один апельсин, два яблока и т.д. на несколько человек?»

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; экран; компьютер.

Ресурсы (откуда берется информация по теме: книги, учебники, Интернет и т.д.) – Учебник «Математика – 5», Н.Я. Виленкин, 1997 г.

Формы организации учебной деятельности учащихся (групповая, парно-групповая, фронтальная и т.д.) индивидуальная, частично фронтальная.

Критерии оценивания:

А – знание и понимание +
В – применение и рассуждение
С – сообщение +
D – рефлексия и оценка

Области взаимодействия

ATL (подходы к учению)- организовывать учебное пространство; эффективно использовать время; планировать деятельность под руководством учителя.

Рефлексия: контролировать выполнение задания по образцу, по результатам; оценивать свою деятельность.

Мыслительная: уметь выделять главное; обобщать, подытоживать информацию.

Прикладные: использовать полученные знания, работа с научно-популярным текстом, умение выделять главное, логично и коротко излагать свои мысли.

  • HSE (здоровье и социальное образование)
  • ENV (среды) – применение дробей в окружающем нас мире.
  • HI (деятельность человека)
  • CS (служение обществу)

Ход урока

I. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.

II. Актуализация знаний.

(Слайд 1–5)

– Вспомнить какие числа называются смешанными?

III. Работа по теме урока.

(Слайд 6–9)

– Повторить алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел.

  1. Представь каждое слагаемое в виде суммы целой и дробной частей.
  2. Сложи отдельно целые части, затем дробные части слагаемых.
  3. Результат запиши в виде смешанного числа.
  4. Посмотри на дробную часть результата. Если дробь правильная, то ответ оставь таким.

Если дробь неправильная, выдели целую часть и сложи с целой частью результата.

  1. Представь уменьшаемое и вычитаемое в виде суммы целой и дробной части.
  2. Из целой части уменьшаемого вычти целую часть вычитаемого.
  3. Из дробной части уменьшаемого вычти дробную часть вычитаемого.
  4. Полученные результаты сложить.

– Разобрать примеры сложения и вычитания смешанных чисел.

IV. Работа по теме урока.

(Слайд 10–12)

Работая над проектом «Защитники Земли Московской на карте Москвы», в рамках городской игры «Чуден град Москов», мы с вами знакомелись с историей Отечественной войны 1812 года, значением этих событий для истории города Москвы; с маршрутами народного ополчения 1612 года К. Минина и Д. Пожарского в Москве, защитниками Москвы в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 г.г.

Давайте вспомним, кто и когда основал наш славный город?

– Юрий Долгорукий в 1147 году.

Сколько же сейчас лет нашему городу?

– 865 лет.

Столица нашей Родины – Москва, а Сердце Москвы?

– Кремль, Красная площадь.

Знаете ли вы сколько башен у стен Московского Кремля и как они называются? 20

  • Водовзводная
  • Боровицкая
  • Комендантская
  • Оружейная
  • Троицкая
  • Кутафья
  • Средняя Арсенальная
  • Угловая Арсенальная
  • Никольская
  • Сенатская
  • Спасская
  • Царская
  • Набатная
  • Константино-Еленинская
  • Беклемишевская
  • Петровская
  • Первая Безымянная
  • Вторая Безымянная
  • Тайницкая
  • Благовещенская

V. Решение задач.

(Слайд 13–21)

VI. Итог урока, рефлексия, самостоятельная работа.

VII. Домашнее задание.

п. 26–29, словарь, карточка.


Цель: формировать навыки и умения вычитания числа 5.

Задачи:

Образовательная:

  • Создать оптимальные условия для формирования у учащихся вычислительных навыков и умений сложения и вычитания числа 5.

Развивающая:

  • Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкость мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;
  • Развивать логическое мышление через решение задач; математическую зоркость через операцию сравнения; умение вести математический учебный диалог.

Воспитательная:

  • Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
  • Учить работать в группах и парах, создавать условия для воспитания чувств взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы.

Оборудование:

  • планеты и ракеты;
  • учебник - В. Н. Рудницкая, "Математика 1 класс" (часть 2). Москва: Издательский центр "Вентана-Граф", 2009.

Ход урока

№ п/п Этапы урока. Цели и задачи. Деятельность учителя. Деятельность детей.
I. Организациионный момент.

Мотивация.

Создать эмоциональный фон урока. Приветствие. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

С каким настроением вы пришли на урок?

У вас на столе лежат солнышко и тучка. Выберите какая из карточек отражает ваше настроение.

Наше хорошее настроение позволит преодолеть все трудности на уроке.

Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

Прочитайте тему урока.

Чему вы хотите научиться на уроке?

Приветствие.

Решить все учебные задания на уроке.

II. Актуализация имеющихся знаний 1) Развивать мыслительные операции.

2) Развивать вычислитель-ные навыки.

3) Повторить сложение и вычитание чисел в пределах 20.

- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, кто уже настроился на хорошую работу.

1) На грядке прыгало 5 воробь-ёв. Прилетело ещё 2 воробья. Кот подкрался, схватил одного воробья и убежал. Сколько воробьёв осталось на грядке?

2) От 5 я отняла два разных числа и получила 4. Какие числа я отняла?

Сегодня на уроке я хочу вас пригласить в космическое путешествие. Проверьте работу ракет и выберите ту, которая исправна, на ней мы и отправимся в путешествие по математическим планетам.

Работа в парах

Расположите числа 10, 13, 11, 8 в порядке возрастания.

Назовите "лишнее" число.

Почему оно лишнее.

Чем похожи остальные числа?

Какое число пропущено в этом ряду?

Между какими числами стоит каждое из чисел 10, 11, 13?

Увеличьте каждое число на 5.

0, все улетели.

Вторая ракета

- "Лишнее" число - 8 - однозначное.

Двузначные, один десяток.

9 и 11, 10 и 12, 12 и 14.

III. Обобщение знаний учащихся. 1) Повторить состав числа 5.

2) Развивать вычислитель-ные навыки.

- Все заняли свои места, прове-рили посадку. Я желаю вам приятного полета. С огромной ско-ростью наш корабль перенес нас на планету "Угадай-ка" . Жители этой планеты приготовили для вас задание. Итак, будьте внимательны!

Работа с учебником (с. 61 № 12) - устно

На небе загорелись синие и зелёные звёзды. Всего их 5. Сколько может быть синих и сколько зелёных звёзд?

1, 2, 3, 4.

синие зелёные

IV. Диагностика сформированности полученных и обобщён-ных знаний и умений. Проверить сформированность полученных знаний и умений. - Наш корабль продолжает путь. Мы на планете "Сосчитай-ка" .

Работа с учебником (с. 61 № 13) - устно

Работа в группах Учебник (с. 62 № 15)

- "Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед". А это значит, что я предлагаю выполнить самостоятельно № 14 на с. 61.

Обменяйтесь тетрадями, и каждый пусть проверит друг у друга по эталону на доске.

Оцени знаком "+" или "-".

Устное объяснение.

12 - 5 = 7 (аист)

10 - 5 = 5 (лиса)

14 - 5 = 9 (заяц)

Выполнение задания № 14 в учебнике.

13 - 5 = 8 14 - 5 =9

10 - 5 = 5 11 - 5 = 6

Оцениванией работы.

V. Физминутка. Эмоциональная разгрузка. А сейчас мы с вами, дети,
Полетим все, как ракета.
На носочки поднимитесь, (подняться на носочки)
Ручки вверх, слегка нагнитесь.
(Руки вверх, ладони образуют "купол")
Раз, два, три, четыре, пять,
вот летит весёлый класс!
VI. Решение задач. Сформировать умения "переносить" полученные знания в новые условия. - Наш корабль произвел посад- ку на планете "Задачкина". У жителей этой планеты слома-лись все компьютеры, и они не могут решить задачи. Давайте поможем им. Читайте внима-тельно!

Миша вырезал 8 звёзд, а Витя - 5 звёзд.

Что вы прочитали?

Что нужно добавить?

Придумайте вопрос и решите задачу?

Измените условие, чтобы задача решалась в два действия.

Условие задачи

На сколько больше звёзд вырезал Миша, чем Витя?

8 - 5 = на 3 (з.) - больше

Сколько всего звёзд вы-резали мальчики?

8 + 5 = 13 (з.) - всего.

Миша вырезал 8 звёзд, а Витя - на 3 меньше. Сколько всего звёзд вы-резали мальчики?

VII. Решение логических задач. Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, гибкости мышления; активизировать мыслительную дея-тельность учащихся. - Наш космический корабль движется по намеченному курсу. И мы на планете "Рассуждай-ка". Здесь тоже приготовили для вас испытания

1) Работа с учебником (с. 62 № 17) - устно.

Выполните проверку в тетрадях самостоятельно.

Проверка.

Работа с учебником (с. 64 № 21) - устно.

9 + 5 > 6 + 5

12 - 5 < 12 - 3

5 < 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 < 14

VIII. Диагности-ка сформированности полученных и обобщённых знаний и умений.

Дифференцированная работа.

Проверить сформирован-ность получен-ных знаний и умений. - Вот видна планета "Обобщай-ка" . На этой планете есть свои очень интересные задания. Чем же они интересны? А интересны они тем, что каждый выберет за-дание по своим возможностям.

Перед вами три космических корабля разного цвета и размера, а также с разными заданиями. Выберите тот, на котором бы вы хотели возвратиться на Землю с заданиями, которые вы можете выполнить.

(Уровневое задание)

1ур. 2 ур. 3 ур.

11-5 12 - :=5 8+3=5+ :

13-5 11 - :=5 12-5=: - 4

1ур. 2 ур. 3 ур.
Х. Итог урока.

Рефлексия.

Оценка результатов работы.

Развивать умения давать самооценку своей деятельности на уроке. - Наш корабль благополучно приземлился на Землю. Полёт прошёл успешно. Молодцы!

Над чем работали на уроке?

Какой вид работы особенно вам понравился?

Какое настроение у вас к концу урока. Покажите карточку с тучкой или с солнышком.

Оценивание своей деятельности в таблице и высказывание своего мнения об уроке.

Литература.

  1. Статья О. Горшковой "Такая разная математика". Газета "Начальная школа", №5, 2001.
  2. Статья Л. В. Киринчук. Урок математики в 4 классе по технологии "обучение в сотрудничестве", 2006.

КГУ ОСШ – гимназия «Мырзакент» 2014-2015 учебный год

Урок подготовлен и проведён на интерактивной доске 16 января 2015 года. Преобразован в презентацию слайдов для просмотра на компьютере. (учебник «Математика» 1 класс издательство- ТОО « Алматыкітап баспасы »-2012 год)

Урок математики в 1 классе. Тема: Сложение и вычитание числа 5. (слайд №1) Цели и задачи урока: (слайд№2)

    Заучить таблицу сложения и вычитания числа 5. Умение решать примеры с использованием числа 5. Решение задач устных и письменных. Развитие логического мышления учащихся Умение работать коллективно и самостоятельно.
Тип урока: ввод новых знаний. Методы: побудительный, частично-поисковый Оборудование: интерактивная доска (письмо цифр интерактивной ручкой), слайды, учебник, тетради. карточки-рисунки.. Ход урока:
    Оргмомент.
Психологический настрой на урок. (Музыкальная физминутка «Африканская) О, пири-тики-тамба, – 2раза О.муса, муса, муса, -2 раза Ле-о-ле-ле! – 2 раза О, пири-ля –о бэбе! – 2 раза Ле, ле, бабэ, о ле! -2 раза Ча-ча-ча! (поют и выполняют движения)
    Работа над закреплением пройденного материала.
(слайд №3)
- посмотри на картинки, что ты видишь? -как называются эти птицы? (дикие, домашние, перелётные) - составь и запиши на доске под картинками примеры: Например: 5+1=6 или 1+5=6 или 6-1=5 или 6-5=1 2+4=6 или 4+2=6 или 6-2=4 или 6-4=2 (закрепляются математические термины «Слагаемое, слагаемое, сумма» и «Уменьшаемое, вычитаемое, разность»
    Знакомство с новым материалом.
А) Работа по учебнику стр 121 №2. Составление таблицы сложения и вычитания числа 5. (слайд №4)
Задание: под шляпой фокусника спрятаны числа со знаками. Интерактивной ручкой отодвигается шляпа, под ними в рамке запись +5; -5. В форме игры ученики составляют устно примеры.

Б) Затем записывают их в рабочую пропись по математике №3.(стр 13) (слайд №5)

В) Решение задачи №3 стр 122 Текст задачи записан на интерактивной доске. (слайд №6)

Разбирается (подробно) текст задачи. Найти «ключевые» слова для составления краткой записи задачи. На интерактивной доске учитель при помощи подсказки учеников составляет краткую запись задачи – повторяется термин «Условие задачи» Сидели – 9п. Улетали -5п. Осталось - ? Вызывается к доске ученик, который интерактивной ручкой на доске записывает «Решение задачи» и «Ответ задачи». (учащиеся работают в прописи№3 стр 14) 9-5=4(п.) Ответ: осталось 4 птенца.

    Физминутка.
(слайд №7)

    Работа по учебнику.
А) Самостоятельная работа по группам. Решение примеров №4 стр 122 в прописи стр 14. (слайд №8)

Б) Развитие умственных навыков. Какая строка лишняя? Стр 122 №5 Найти и ответить, какая строка с бабочками лишняя и почему. (слайд №9)
Устное составление примеров: 1+6=7 3+4=7 – эта строка лишняя, так как повторилась 2 раза. 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7

    Зрительный глазомер Логическое задание по учебнику стр 123 №6.
(слайд № 10) Задание: найди две одинаковые пуговицы. (ответ – последняя пуговица в первом ряду и первая пуговица во втором ряду)

    Домашнее задание: выучить таблицу сложения и вычитания числа 5, которую мы составили и записали в пропись №3 на стр 14.
(слайд № 11) .
    Итоги урока.
(слайд № 12)