Итак, сегодня мы говорим о Morrowind прохождение за Имперский культ. Это отнюдь не то же самое, что и Храм Трибунала. Если Храм можно охарактеризовать как защитников, то Имперский Культ - это скорее утешители. Разница примерно как между Инквизитором и Пастором. Культ старается донести свет веры всем, кому получится. И он же является чем-то вроде благотворительной организации. Они поклоняются восьми богам-аэдра. Основные характеристики, которые нужны для участников Культа - это Привлекательность и Сила воли. Продвижение в культе предполагает развитие этих характеристик. Потому, если не планируете их развивать, то лучше не принимать участия в Имперском культе. Если же вас устраивают требования - тогда вперед. Начинайте прохождение. Для этого мы отправимся в Эбенгард и зайдем в Имперскую часовню. Там же лучше всего сразу поставить пометку, так как почти все квесты вам будут давать персонажи из этой часовни. Ну что, начинаем?

Думаю, начнем мы с самого простого. В Имперской часовне отправляемся к Синнолиану Тунифусу. Первое задание, которое он даст - это принести ему 5 единиц болотного тростника, который можно собрать на ферме Балура Сальву. И ему же товарищ Синнолиан передаст зелье, которое крайне необходимо доставить. Ну и ладно, отправимся к нему. Чтобы попасть туда - направляйтесь в Пелагиад. Оттуда - на юго-восток. Пройти нужно совсем не много, буквально через водоем.

Когда найдете его - попросите научить вас чему-то. И он подарит вам книжечку "Пирог и Бриллиант". Думаю, лишней в хозяйстве не будет. Теперь можете собирать тростник у него на огороде. Собрали? Отлично. Теперь можно вернуться по пометке к Синнолиану и сдать ему задание. Он нам подарит несколько зелий восстановления здоровья и присвоит звание Новичок. Отлично. Мы положили начало morrowind прохождение за Имперский культ. Продолжаем? Тогда вперед.

Второе, о чем просит нас Синнолиан - это принести ему 5 порций муска. Хорошо, отправляемся в Гнисис, тем более что нам еще и надо отдать местному капеллану Огрулу зелье восстановления здоровья. Когда приедете в Гнисис, поговорите с местным жителем Абишпулом Шэндом. Он нам и скажет, что Муск можно найти в таких белых грибах, похожих на бочку. Они находятся сзади него. Набирайте там 5 штук муска и отправляйтесь в форт Дариус и найдите капеллана Огрулу. Он заберет зелье, которое ему передали, и предложит нам что-то восстановить. Отлично, задание выполнено. Теперь можно смело возвращаться к Синнолиану и докладывать о выполнении задания. Он, добрая душа, тут же даст нам повышения до звания Обращенный. Отлично, так держать. Берите следующее задание.

Третье задание - это найти ему 5 цветков ивы. Впрочем, предлагаю сразу запастись всем необходимым для выполнения оставшихся заданий Синнолиана. Итак, вам понадобится:
- 5 цветков ивы. Можно найти у любого алхимика.
- 5 порций желе скриба. Можно выколотить из скрибов, а можно тоже купить у алхимиков.
- 5 корней пробочника. Найти можно почти везде, где есть болото. Или, опять-таки, у алхимиков.
- 5 кусков крысиного мяса. Снимайте с любых крыс или с алхимиков
- 1 кусок кожи нетча. Убивайте любого из летающих - и кожа ваша. Или - в путь к Алхимикам
Когда вы соберете все необходимое - отправляйтесь к Синнолиану, и много-много с ним говорите. Когда отдадите ему все - требуйте повышения. В общем, он меня повысил до звания Адепт.

Теперь пришло время поработать на местного сборщика пожертвований, Илуса Труптора. Пожертвования, естественно, идут на благое дело. Первое, что он попросит - это сходить в Миссию Скайрима в Эбенгарде и собрать там пожертвования для бедных. Аша цель - 100 монет. Но, если поднапрячься, то соберете около 250 монет. Миссия Скайрима расположена возле таверны "Шесть рыб", так что найдете ее очень быстро. Когда соберете нужную сумму, возвращайтесь к Илусу Труптору и отдавайте ему заработанные деньги. Можете, кстати, и о себя досыпать, сказав, что собрали в два раза больше, чем планировалось. Это, само собой, повысит его отношение к вам, да и в повышении по званиям поможет. После выполнения этой миссии мне присвоили звание Адепт. Отлично. Готовы продолжать? Тогда вперед. Морровинд прохождение за Имперский культ не стоит на месте.

Второе задание для сборщика пожертвований, которым мы временно подрабатываем - это отправляемся в Миссию Аргонии. Она расположена недалеко от Скайримской Миссии, так что найти ее не составить труда. Там нам необходимо собрать те же 100 монет. Когда зайдете туда - начните всех умолять... Но можете и не пресмыкаться, ибо денег вам даст только глава Миссии. Но выход есть, кроме как докладывать свои деньги. Можно спуститься в самые подвалы Миссии и поговорить с беглой рабыней. Она доплатит нам еще 100 золотых, таким образом, мы снова соберем в два раза больше денег и можем отправляться с докладом к Илусу Труптору. Вот, он может вас наградить, но просить повышения не имеет смысла, так как он вам его не даст. Рано нам еще. Так что принимаемся за следующее задание.

Третье задание Илуса - это собрать пожертвования для форта Легиона Пестрой Бабочки. Ну, значит, давайте пойдем в Альд"рун. Начинайте выпрашивать деньги у всех подряд. Нам надо набрать 200 золотых. Но, если очень постараться, можно стрясти в два раза больше, сами же знаете. Когда нужная сумма будет у вас, возвращайтесь в Эбенгард и доложите Илусу Труптору об успешном выполнении задания. Хочу вам по секрету рассказать, что можно было и не бегать, собирая эти все пожертвования. Можно было просто выложить деньги из своего кармана. Но настоящий геймер так никогда не поступит. Отдать кровные 2000 золотых... Это же грех! Преступление! Ну да не важно, в любом случае, когда я выполнил эти три квеста, мне присвоили звание Вызывающий. Отлично, не правда ли?

Четвертое задание - это принести Илусу Труптору необходимую рубашку и камзол, красную с черным. Хорошо, без вопросов. Отправляемся в Кальдеру и находим портного Фаланамо, который находится возле Гильдии Магов Кальдеры. Поговорите с ним. Можете просто купить у него необходимую рубашку, а можете поднять его отношение к себе на максимум и поговорить на тему "рубашка и камзол". Тогда он подарит нам 2 простых рубашки, которые нам необходимы. Одну - для нас. Одну - для Илуса. Какой заботливый, однако. Ну да не важно, пора возвращаться с рубашками к Илусу. Он, естественно, нас поблагодарит и одарит весьма интересной книжечкой, которая повышает ваши способности. Отлично, спасибо ему. А вот за то, что не дает повышения - спасибо не скажем. Ничего, берем следующее задание.

Пятое задание от Илуса - это принести ему 5 порций Кородиильского бренди. Найти его можно в Балморе, в трех барах. Счастливая Тюряга, Южная Стена и Клуб совета. Можете повыпрашивать, а можете и купить. Я зашел первым делом в клуб Совета и сразу купил себе 5 штук, чтобы не унижаться попрошайничеством. Мы же не алкоголики, еще и выпивку выпрашивать. Так вот, набирайте нужное количество и отправляйтесь в Эбенгард к Илусу с докладом. Если вы еще не знаете, то я вам подскажу одну вещь. Свитки божественного вмешательства переносят вас прямиком под Имперскую часовню. Хотя, если вы сделали там пометку, то можете не тратить свитки. Пригодятся в будущем. Ну что, у нас осталось только 2 задания из разряда сбора пожертвований, потому не будем тянуть и приступим к их выполнению.

Предпоследнее задание Илуса - это собрать 500 монет для пожертвований вдовам и сиротам. Отправляемся в Зал Правительства и разговариваем с Куниусом Пелелиусом на тему этих вот обещанных 500 монет. Но, вот незадача, Куниус пожалуется, что денег у него нет и откажется платить. Да и разговаривать, если на то пошло. Ничего, разговариваем с орком Олумбой. Которая расскажет нам, что Куниус - сволочь. Ну да это мы и сами поняли. Но есть еще информация - он приворовывает из эбонитовых шахт Кальдеры. Ну, давайте наведаемся в эти самые шахты. Они находятся сразу за горами, рядом с Кальдерой. Помните квест Гильдии Бойцов, связанный с этой шахтой? Вот нам туда же. Поговорите с рабами о Куниусе, и они расскажут, что Куниус по ночам бродит по шахте и ворует эбонит. Но есть еще некая тайная книга учета, в которой отражено его воровство. Отлично, давайте сходим в личные покои Куниуса, где и найдем запертый сундук с книжкой. Хорошо, теперь идите к Куниусу и покажите ему вашу неожиданную находку. Он расстроится и отсыплет вам эбонит, который можно продать и заработать нужную нам сумму. Заработали? Отлично, возвращаемся в Эбенгард с докладом к Илусу.

И последнее задание Илуса - это выпросить 1000 золотых монет у начальника Восточной Имперской Компании Цанктуниана Пониуса. Деньги необходимы для организации Имперского Культа у Эшлендеров. Офис компании расположен на главной площади Эбенгарда. Приходите к Пониусу и говорите о деньгах. Но Пониус пожалуется, что недавно некий Моссанон украл всю кассу и сбежал. Ну что значит найдем для него вора. Расспросы местного населения покажут, что Моссанона часто видели в Гильдии Магов Вивека. А еще нам расскажут, что у этого воришки есть девушка из дома Телванни, но он ее прячет. Интересно, а девушка согласна прятаться? Что ж полетели в Гильдию Магов Вивека. Проводник Гильдии расскажет, что недавно телепортировала Моссанона в Садрит Мору. Ну, значит давайте отправимся туда. Проводник из Волверин Холла расскажет, что Моссанон живет вместе с Вольмини Драл. Выходите из Волверин Хола и отправляйтесь к этой сладкой парочке. Поговорите с Моссаноном и выслушайте историю его любви. Так уж и быть, пусть живут. Забирайте у него 2500 золотых и отправляйтесь в Эбенгард, к Пониусу. Когда вернете деньги - Пониус обрадуется и выделит вам обещанную тысячу золотых. Отлично, пора нам вернуться к Илусу и отчитаться о выполнении задания. А Илус нас наградит новым званием - Теургист. Отлично, нам осталось совсем немного.

Теперь отправляемся к Оракулу, Лалатии Вариант. Это - самые выгодные задания, ибо тут мы получим много артефактов. Первое, о чем она попросит - это принести клятву Оракулу. Что ж, вы сами этого хотели, потому приносим клятву. И она сразу же даст нам первое задание. Нам надо найти артефакт Кольцо Ветра. Что ж, давайте послушаем его сообщение. Как любое предсказание оракула - оно весьма туманно. Что ж, пойдемте к Ллааламу Дредилу, который стоит в здании Покоев Верховного Совета, чтобы он объяснил нам смысл пророчества. Она там находится рядом с Герцогом Ведамом Дреном, так что не перепутаете. Он нам расскажет, что речь в предсказании оракула идет о пещере Намму. Попасть туда можно из Садрит моры, если отправиться на запад.

Добрались? Отлично. Действуйте по известной вам схеме - зашли, зачистили, затарились. Когда колечко будет у вас - возвращайтесь к Оракулу. Она оставит колечко нам в подарок. Отлично, берите следующее задание.

Второе пророчество оракула касается Ботинок Апостола. Выслушав туманное пророчество, отправляемся к Ллааламу и просим разъяснить нам, где же это место со спрятанными ботинками. Окажется, что это - крепость Берандас. Добираться туда лучше всего из Гнисиса, если отправиться прямиком на юг. Крепость отмечена на карте, так что не заблудитесь. Заходите внутрь и зачищайте всю территорию. Преодолев много испытаний и пройдя через много ловушек, вы найдете скелет в двемерских ботинках, которые и есть те, которые нам нужны. Забирайте их и возвращайтесь назад, к Оракулу. Она скажет, что ей было видение, что необходимо оставить ботинки себе, потому радуйтесь. Одни из лучших ботинок теперь принадлежат вам. После этого задания мне присвоили звание Примас, которое является высшим рангом в этом культе. Но я, все же, решил выполнить остальные задания и получить артефакты, которые за них дадут.

Итак, третье пророчество касается Ледяного Клинка Монарха. Клинок находится в Ротеране - крепости на запад от Дагон Фела. Заходите и зачищайте. У того, кто владеет клинком монарха, заберите колечко с заклинанием Божественного вмешательства и отдайте его одной из рабов, высокому эльфу Адусамси Ассурнарайран. Она сразу же убежит, а вы выполните задание. Конечно, можно, и даже нужно, обыскать все в этой крепости. Когда закончите - возвращайтесь к Оракулу с докладом. Естественно, клинок она оставит Вам в подарок. Ну что, все еще хотите продолжать? Хорошо, рассказываю про следующее пророчество.

Четвертое пророчество касается Свитка яростного огня. Вам следует отомстить двум колдунам Карекальмо и Мерриарану. Найти их можно к югу от Гнаар Мок, на одном из островов, в даэдрическом святилище Ашалмимикала. Убивайте всех, забирайте свиток и возвращайтесь к Оракулу.

Пятое и последнее пророчество касается Молота Сокрушитель Черепов. Итак, чтобы определить точное местонахождение молота, вам придется поискать данмеров, которые бы смогли это сделать. Но Можете не мучиться, а сразу отправляться на поиски Родовой Гробницы Омаренов,

Я хотел бы посвятить серию статей различным религиям и культам в видеоиграх. В современном обществе проблемы религии широко обсуждаются и вряд ли кого оставляют равнодушными. Но нас будут интересовать игровые культы и идолы. И начать свой цикл статей я бы хотел с одного из самых известных вероисповеданий виртуальной вселенной - Имперского Культа, он же Культ Императора из вселенной Warhammer 40.000.

Имперский культ - единственная государственная религия Империума. Адепты Культа поклоняются Богу-Императору, бессмертной сущности и спасителю всего человечества. Император олицетворяет собой Отца, Защитника и Бога для каждого из людей. Известно, что Император - личность историческая, а не плод воображения. Он был рожден на Земле в восьмом тысячелетии до нашей эры и является плодом групповой реинкарнации шаманов того времени. Чтобы спасти растущее человечество от нападений демонов Варпа (он же Имматериум, альтернативное измерение, состоящее из чистой психической энергии, также являющейся местным источником магии), они решили ценой своих жизней вместе реинкарнировать в одну душу, помещенную в одно тело, и назвали его Новым Человеком. Тысячи шаманов, принеся себя в жертву одновременно, смогли сконцентрировать энергию своих душ для создания очищающего огня, который прошел сквозь Имматериум и слился в одну душу, и через год был рожден Император. Его психические силы были настолько велики, что он стал бессмертным. Император рос, и вместе с ним росло его могущество. Он много путешествовал, учил людей и дарил им свою мудрость. Считается, что именно образ Императора нашел свое отражение в мифах и религиях, относящихся к нашему времени. Но с ростом его сил росла и потребность в помощи, и Император решил стать заступником всего человечества.


Император


Культ Императора имеет наибольшую силу и влияние на всей территории Империума, и любая ересь в сторону Императора жестоко карается. Безграничная вера человечества в могущество Императора помогает бороться со всеми опасностями, будь то орки, демоны Варпа, некроны или другие агрессоры.

Главная реликвия Культа - Золотой Трон, на котором восседает сам Император. Дело в том, что после событий Ереси Хоруса, гражданской войны, унесшей жизни триллионов людей, Император пожертвовал своим бессмертием ради спасения человечества, и специально для него был создан Золотой Трон - биомеханическая система поддержания жизни. Хоть и тело Императора медленно разлагается, его разум полностью функционирует и находится в Варпе, помогая путешествовать сквозь него. Трон располагается глубоко под землей на Терре (ранее известной как Земля), внутри Имперского дворца, в месте, называемом Sanctum Imperialis, где раньше находилась гора Эверест. Сущность Ядра, на котором основана система поддержания жизни в Троне, неизвестна, поэтому починка систем Трона не является возможной. Ядро было найдено самим Императором и изначально использовалось для создания порталов, однако события Ереси Хоруса коренным образом изменили положение вещей. Следует сказать, что при выходе из строя Золотого Трона разум Императора больше не сможет помогать человечеству, и считается, что после этого человечество обречено на гибель, хотя некоторые полагают, что это событие, наоборот, спасет людей от сил Хаоса.


Тело Императора на Золотом Троне


Таким образом, Имперский Культ является одним из сильнейших культов игровой вселенной. Бесстрашные войска космодесанта под знаменами Империума и с именем Бога-Императора на устах рвутся в бой за спасение человечества, и их искренняя и бесконечная вера в правое дело и учение их повелителя придает им огромную силу. Но вашего внимания заслуживают и другие интересные учения, религии и верования. Пишите в комментариях, про какой культ мне написать в следующий раз, и я обязательно это сделаю. Приветствую любую адекватную критику. С вами был Sanij Ishihara, и да свершится воля Императора!

Культ императоров

Власть римских магистратов, должностных лиц, с древнейших времен носила некий сакральный характер, они получали полномочия на основании «священного закона». Но со временем сакральность и неприкосновенность магистратов была утрачена. Естественным заполнением этого идеологического вакуума стал проявлявшийся в различных формах культ римских императоров. Однако сразу стоит сказать, что для Рима было характерно обожествление не конкретной персоны, а самих властных полномочий.

Начало этому положил Юлий Цезарь, который, впрочем, обожествлял не себя, а насаждал культ Венеры Прародительницы, от которой шел род Юлиев. К богам Юлия Цезаря причислил его преемник Октавиан, также учредивший в Риме поклонение своему личному гению. Гений Октавиана Августа был объявлен общегосударственным божеством, во время клятв его имя упоминалось следом за Юпитером, а в кварталах Рима были устроены святилища Гения. Образовалась даже специальная коллегия августалов, следивших за отправлением культа. Со временем в провинциях появились и святилища самого Августа - с его высочайшего со изволения.

Обожествлению Августа способствовали его изображения. Так, одна статуя изображала Августа босым, как греческие боги, другая представляла его сидящим в позе, подражающей знаменитой статуе Зевса работы Фидия.

Преемники Октавиана Августа, не обладавшие его заслугами и влиянием, поддерживали насаждение культа императора, который должен был придавать авторитет их власти, с учетом того что полностью легитимного способа передачи высшей власти в Риме не существовало.

Праздник, посвященный сбору винограда. Художник Л. Альма-Тадема

Культ императоров оформлялся постепенно. К сонму богов посмертно причисляли всех императоров, если те не были устранены насильственно, как Нерон или Калигула, или не совершили в свое правление особо тяжких с точки зрения преемника преступлений.

Одним из способов почитания императоров было объединение празднеств в честь местных богов и римских правителей. Также посвящали храмы совместно какому-то богу и императору, например Милосердию и Цезарю. В Греции в отдельных городах культ императора объединялся с культом бога-покровителя: в Эфесе император почитался вместе с Афродитой, в Милете - с Аполлоном. В Египте статуи императоров помещались в храмах египетских богов. Изображения императоров несли по улицам во время любых празднеств. Портреты императоров в лучистой короне чеканили на монетах как воплощение Солнца.

Со временем императорский культ трансформировался из персонального обожествления в культ носителя власти как такового, храмы Августов стали появляться повсеместно. С распространением христианства на территории римской империи это явление усилилось: сакральной, полученной от бога, стала считаться сама императорская власть.

Венера дарит доспехи Энею (фрагмент). Художник Н. Пуссен

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги «Иду на вы!» Подвиги Святослава [= Святослав] автора Прозоров Лев Рудольфович

2. Судьба императоров И не завертывай ты во улицы мещанские, А во те переулочки Маринкины. И курва б…дь Маринка Игнатьевна Отравила, провела до девяти молодцов, Все царевичей-королевичей, Отравит тебя во десятыих. Былина «Добрыня и Маринка Игнатьевна» Мы помним, как Роман

Из книги Русские герои [Святослав Храбрый и Евпатий Коловрат. «Иду на вы!»] автора Прозоров Лев Рудольфович

2. Судьба императоров И не завертывай ты во улицы мещанские, А во те переулочки Маринкины. И курва б… дь Маринка Игнатьевна Отравила, провела до девяти молодцов, Все царевичей-королевичей, Отравит тебя во десятыих. Былина «Добрыня и Маринка Игнатьевна» Мы помним, как

Из книги Правда о «золотом веке» Екатерины автора Буровский Андрей Михайлович

Глава 2 ТОЛПА ИМПЕРАТОРОВ Не может быть на небе двух солнц, не может быть на земле двух императоров. Одоакр, вождь германского племени скиров Впрочем, не всё так просто и гладко. И при Елизавете было одновременно как бы два императора. Один, а вернее, одна императрица на

Из книги Всемирная история без цензуры. В циничных фактах и щекотливых мифах автора Баганова Мария

Культ «Высшего существа» и Культ Разума Упразднив христианские службы и закрыв монастыри, революционеры ввели новую религию - «Культ Разума». Собор Парижской Богоматери был переименован в «Храм Разума» и 10 ноября 1793 года там состоялось грандиозное представление:

Из книги История Византийской империи автора Диль Шарль

СПИСОК ВИЗАНТИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ Династия Константина Константин I Великий, 306-337, единовластное правление 323-337 Констанций II, 337-361, единовластное правление 353-561 Юлиан, 361-363 Иовиан, 363-364 Валент, 364-378 Династия Феодосия Феодосий I Великий, 379-395 Аркадий, 395-408 Феодосий II,

Из книги Крушение Римской империи автора Грант Майкл

СПИСОК ИМПЕРАТОРОВ И ПАП Западные императоры364–375 – Валентиниан I375–383 – Грациан383–392 – Валентиниан II387–395 – Феодосии I395–423 – Гонорий – 421 – Констанций III425–455 – Валентиниан III – 455 – Петроний Максим455–456 – Авит457–461 – Майориан461–465 – Либий Север467–472 –

Из книги Древний Рим автора Потрашков Андрей Сергеевич

Загадки императоров Как правило, на вопрос, кого из римских императоров вы можете назвать, почти без промедления следует ошибочный ответ – Юлия Цезаря. В лучшем случае, кто-то вспомнит Августа, Нерона или злополучного Калигулу. А ведь с момента установления империи при

Из книги Зимний дворец. Люди и стены [История императорской резиденции, 1762–1917] автора Зимин Игорь Викторович

Солдатики императоров Личные увлечения императоров также приобретали мемориальное значение, отчасти передаваясь по наследству. Например, это касалось царских солдатиков.Все мальчишки играют в солдатиков. По крайней мере играли, пока не появились компьютеры. Из записок

Из книги История города Рима в Средние века автора Грегоровиус Фердинанд

1. Состояние памятников в v веке. - Чрезмерная ревность отцов церкви в сокрушении статуй. - Рим в описании Клавдиана. - Охранительные эдикты императоров. - Попытки Юлиана восстановить древний культ и последствия их Notitia, давая нам возможность восстановить вид Рима в

Из книги Василий III автора Филюшкин Александр Ильич

Потомок византийских императоров Василий родился в ночь с 25 на 26 марта 1479 года. Крещен он был 4 апреля в Троице-Сергиевом монастыре знаменитым ростовским архиепископом Вассианом Рыло и троицким игуменом Паисием. Он был наречен в честь Василия Исповедника, епископа

Из книги Наполеон в России и дома [«Я – Бонапарт и буду драться до конца!»] автора Андреев Александр Радьевич

Атака трех императоров Три гасконских маршала шли к мосту. На солнце блистали шитые золотом мундиры, ветер развевал на киверах трехцветные плюмажи. Без охраны, без свиты они подошли к предмостному укреплению. Австрийцы не стреляли. У них был приказ при атаке взорвать этот

Из книги История Рима автора Ковалев Сергей Иванович

ПЕРЕЧЕНЬ РИМСКИХ ИМПЕРАТОРОВ Август - 27 г. до н. э.-14 г. н. э.(С. Octavius; род. в 63 г. до н. э.; после усыновл. в 44 г.: С. Iulius Caesar Octavianus; с 40 г.: Imp. Caesar; с 27 г.: Imp. Caesar Augustus).Тиберий - 14-37 гг. н. э.(Ti. Clauditls Nero; род. в 42 г. до н. э.; после усыновл. в 4 г. н. э.: Ti. Iu­lius Caesar; как имп.: Ti. Caesar

Из книги Средневековая Исландия автора Буайе Режи

Домашний культ, общественный культ О домашнем культе мы уже говорили не раз: напомним, что к нему прибегали при необходимости совершения обрядов перехода (см. Этапы жизни и обряды перехода, глава 4); он касался лишь конкретного человека или ограниченного сообщества

Из книги Боэмунд Антиохийский. Рыцарь удачи автора Флори Жан

3. Меж двух императоров Басилевс, со своей стороны, не бездействовал. Теперь противником норманнов был человек совсем иного склада: Алексей Комнин, бывший «доместик схол Запада» Но, несмотря на это, самодержец опасался своих грозных соперников, так как положение

Из книги Всеобщая история религий мира автора Карамазов Вольдемар Данилович

Погребальный культ и культ предков Довольно долго у славян сохранялся патриархально-родовой строй. По свидетельству византийских историков, славяне жили племенами и родами, состоявшими из больших семей. Роды и семьи возглавлялись старейшинами. Поэтому у славян

Из книги Будущее России. Алгоритм переворота автора Бобраков Олег Александрович

Культ личности или культ великой идеи? В описанных условиях и речи быть не может о борьбе с коррупцией. Победить ее можно, только свергнув власть финансовой экономики, «денежного мешка». И нашей стране удалось этого добиться. Впервые во всемирной истории. Почему же

Morrowind / Прохождение

~ Имперский Культ ~

В задачу миссий Имперского Культа входит несение божественного вдохновения и утешения в самые отдаленные области Империи. Культ проповедует поклонение восьми богам-аэдра: Акатошу, Дибелле, Аркею, Зенитару, Маре, Стендарру, Кинарету и Джулианосу. Кроме того, в ходе последних религиозных реформаций божественный статус приобрел Талос, он же император Тайбер Септим. Жрецы культа обеспечивают поклонение этим богам и святынями на всем протяжении Вварденфелла. Культ поддерживает тесные связи с Имперским Легионом, Клинками и Гильдией Бойцов. Кроме того, у них налажены дружеские отношения с Гильдией Магов, Великими Домами Редоран и Хлаалу.

Главные для членов Гильдии параметры

Привлекательность
Сила воли

Главные для членов Гильдии навыки

Красноречие
Бездоспешный бой
Восстановление
Мистицизм
Колдовство
Дробящее оружие

Карьера в Имперском Культе предполагает владение вышеперечисленными навыками. Степень их развития определяет ранг, который вам могут присвоить. Если при достаточном количестве выполненных заданий вас не хотят повышать в Гильдии, проверьте, соответствуют ли значения этих навыков требуемым для следующего ранга. Если нет - что ж, тренируйтесь...

Продвижение в Имперском Культе

Ранг Требования к характеристикам Требования к навыкам Дополнительные требования
Мирянин
Новичок Привлекательность 30
Сила воли 30
Один навык равен 10
Обращенный Привлекательность 30
Сила воли 30
Один навык равен 20
Служитель Привлекательность 30
Сила воли 30
Один навык равен 30, два других равны 5
Адепт Привлекательность 30
Сила воли 30
Один навык равен 40, два других равны 10
Последователь Привлекательность 31
Сила воли 31
Один навык равен 50, два других равны 15
Жрец Привлекательность 32
Сила воли 32
Один навык равен 60, два других равны 20
Вызыватель Привлекательность 33
Сила воли 33
Один навык равен 70, два других равны 25
Теургист Привлекательность 34
Сила воли 34
Один навык равен 80, два других равны 30
Примас Привлекательность 35
Сила воли 35
Один навык равен 90, два других равны 35

Задания и их выполнение

Для того, чтобы вступить в Имперский Культ, вам нужно посетить имперскую часовню в Эбенгарде. Внутри вас встретят триNPC: Кайе, сержант алтаря, Илус Труптор - сборщик пожертвований и Синнолиман Тунифус - целитель. Именно у них вы будете брать задания.

Квесты Синнолиана Тунифуса

1. Болотный тростник
Достаточно простой квест, вам нужно найти ферму Балура Сальву и собрать там пять порций болотного тростника, заодно вы отнесете Булуру зелье улучшения силы. Отдайте зелье, соберите тростник и возвращайтесь в Эбенгард.

2. Муск
Теперь Тунифусу потребовалось 5 порций муска. За этим ингредиентом отправляйтесь в Гнисис. Прибыв в город, найдите крестьянина Абишпулу Шэнда и поговорите с ним о муске. Он скажет вам, где можно его найти. Муск собирается из больших бесформенных белых "грибов", найти их можно недалеко от дома Шэнда и рядом с портом силтстрайдеров. Заодно, отнесите капеллану Огрулу из форта Дариуса зелье восстановления здоровья. Когда соберет необходимое количество порций муска - возвращайтесь в Эбенгард.

3. Цветки ивы
Следующее задание - найти 5 цветков ивы. Если вы поговорите подольше с Синноиланом, то узнаете, что цветы ивы можно найти на плантации Гро-Баграта, недалеко от плантации Дрена. Впрочем, можете купить их у любого алхимика.

4. Желе скриба
Теперь Тунифусу надо достать 5 порций желе скриба. Получить его можно двумя способами - купить у алхимика или добыть самому. Добыть скрибовое желе можно следующим способом. Найдите скриба, уберите оружие и начните дубасить его кулаками (главное, не убейте несчастную зверюшку). После того, как скриб отправится в нокаут - снимите с его тела порцию желе. Учтите, что выколотить желе можно не из всякого скриба - удачное "выколачивание" определяется случайным образом.

5. Корни пробочника
Найдите и принесите Тунифусу 5 корней пробочника. Найти его можно на побережье Аскадианских островов, например. Когда найдете необходимое количество, возвращайтесь в Эбенгард.

6. Мясо крыс
Теперь вам надлежит найти 5 кусков крысиного мяса. Это совсем просто. Отправляетесь в Вивек, спускаетесь в канализацию и убивает 5 крыс. Вот вам и мясо. После этого возвращаетесь в Эбенгард.

7. Кожа нетча
Последний квест - принести кусок кожи нетча. Для этих целей сгодится любой нетч. Найди его, убейте и принесите Тунифусу его кожу.

Квесты Илуса Труптора

1. Миссия Скайрима
Вам следует сходить в Миссию Скайрима в Эбенгарде, расположенную невдалеке от таверны "Шесть рыб", и попросить у них пожертвование для бедных, не менее 100 монет. Обойдите всех, кого встретите, и соберите с каждого небольшую дань. В принципе, можно собрать до 280 дрейков. Когда соберете нужную сумму, возвращайтесь к Труптору.

2. Миссия Аргонии
Теперь вам нужно собрать пожертвование в Аргонианской Миссии. Она располагается рядом со Скайримской. Задание выполняется так же, как и предыдущее, сумм та же - 100 монет. Правда деньги вам отсыплет только руководитель Миссии. Однако, если вы найдете в подвалах миссии беглую рабыню, то вам удастся стрясти еще 100 золотых. Собрав необходимую сумму, возвращайтесь обратно.

3. Форт Легиона Пестрой Бабочки
Теперь вам нужно собрать пожертвования для нужд форта Пестрой Бабочки. Отправляйтесь в Альдрун и потрясите тамошних жителей. Когда наберете 200 золотых, возвращайтесь в Эбенгард.

4. Рубашка
Теперь вам требуется принести особую красную рубашку с черным камзолом. Купить ее можно у портного Фаланамо в Кальдере. Когда достанете рубашку, возвращайтесь в Эбенгард.

5. Киродиильское бренди
В барах Балморы вам нужно добыть 5 бутылок киродиильского бренди. Обойдите "Счастливую Тюрягу", "Южную Стену", "Клуб Совета". Когда у вас будет требуемое количество бренди - возвращайтесь в Эбенгард.

6. Миссия у эшлендеров
Это ваш последний квест у Илуса. Теперь вам надлежит стрясти 1000 золотых с начальника Восточной Имперской Компании Цанктуниана Пониуса на организацию миссии Имперского Культа у Эшлендеров. Офис компании находится на центральной площади Эбенгарда. Однако, когда вы заговорите о пожертвовании Пониус скажет, что недавно клерк Моссанон сбежал со всей кассой, и попросит вас найти вора. Итак, начинайте расспрос свидетелей. Оркесса Шазгоб гра-Лузган скажет, что Моссанона часто видели в Гильдии Магов, в Квартале Чужеземцев в Вивеке, а аргонианин Окан-Шея добавит, что у сбежавшего клерка есть девушка из дома Тельванни, но он ее прячет. Получив эти сведения, отправляйтесь в Вивек и расспросите проводника в Гильдии Магов. Флакассия Фаузейус, проводник гильдии магов Вивека, сообщит, что действительно недавно телепортировала какого-то альтмера в Садрит Мора. Так что вам ничего не остается, как последовать следом. Оказавшись в Гильдии Магов Волверин Холла, расспросите здешнего проводника, Иниэль. Она вам поведает, что Моссанон живет вместе с некоей Вольмини Драл. Их дом находится недалеко, налево, как выйдите из ворот Волверин Холла. Итак, отправляйтесь туда, и выслушивай душещипательную историю любви Моссанна. Пообещайте ему, что не расскажете о его нынешнем месте жительства, и он вам отдаст 2500 монет. С этой суммой возвращайтесь в офис Восточной Имперской Компании и верните деньги. На радостях Пониус отсыплет вам требуемые 1000 дрейков. Получив их, возвращайтесь к Илусу.

Квесты Кайе

1. Алебастровая чаша
Альтмер Кариарель похитил Алебастровую Чашу, вам надлежит вернуть ее. Отправляйтесь на пристань и поговорите с альтмерами, ошивающихся там. Возможно, кто-нибудь из них знает, где искать похитителя. Ценным источником информации может оказаться высокий эльф по имени Файнертил. Он сообщит вам, что Кариарель живет в Гнаар Моке, его дом расположен недалеко от пристани. Отправляйтесь туда. Однако в разговоре с вами Кариарель наотрез откажется отдавать чашу и уйдет в глухую несознанку. Не отчаивайтесь, взломайте замок на запертом сундуке и доставайте оттуда вожделенную Чашу. С этим предметом сервировки возвращайтесь к Кайе.

2. Призрак в доме Неделаса
Теперь настала пора поиграть в "Охотника на привидения". Отправляйтесь в Кальдеру и помогите босмеру Неделасу, которого наглый призрак выгнал из собственного дома. Неделаса вы найдет прогуливающимся на улице городка. Поговорите с ним и возьмите у него ключ от дома. Призрака вы найдете в подполе, куда попадете через люк. Убейте его и обрадуйте хозяина дома. После этого можете возвращаться в Эбенгард.

3. Ведьма в шахте Аша-Аххе
В шахте Аша-Аххе появилась ведьма Тельза Драл, пугающая шахтеров, вам надлежит убить ее. Все очень просто. Пришли, убили, вернулись.

Шахта Аша-Аххе

4. Серебряный Посох Позора
Вам надлежит вернуть древний артефакт - Серебряный Посох Позора. Кайе скажет, что оракулу было видение, что посох можно найти на горе Канд. Возьмите у Кайе кольцо обнаружения чар и отправляйтесь. Когда прибудете на место, используйте кольцо, после этого любой зачарованный предмет, оказавшийся в поле действия заклинания будет отражаться на карте голубой точкой. Когда посох будет у вас, возвращайтесь в Эбенгард. Не забудьте прихватить и личные вещи бывшего хозяина посоха, чтобы Кайе смог устроить ему запоздалые похороны.

Гора Канд

5. Дух Джуллиэль Аумин
Последний квест. Вам следует отправиться в Хла Оуд и найти там аргонианку Окур, которая и введет вас в курс дела. После прибытия на место Окур расскажет вам, что ей постоянно является дух женщины по имени Джуллиэль Аумин. Она говорит, что ее убили четыре контрабандиста Дадли, Ларисус Дергиус, Ралос Отреним и Тервам Дрелас и похитили амулет, который необходимо вернуть ее мужу. Дух не сможет успокоиться, пока амулет не вернется к законному хозяину, а убийцы не понесут заслуженного наказания. Негодяи, совершившие это преступление находятся в пещере Ясамси. Убейте всех четверых и с тела одного из них (Ралоса Отренима) снимите амулет. После этого вернитесь в Хла Оуд к Окур, и отдайте ей амулет. Можно возвращаться в Эбенгард к Кайе.

Пещера Ясамси

Квесты Оракула

Оракула Имперского Культа зовут Лалатия Вариан. В отличие от предыдущих квестов, ее задания отличаются некоторым разнообразием, и после выполнения каждого из них, вы получаете редкий артефакт.

1. Кольцо Ветра
Вам нужно найти артефакт, который называется Кольцо Ветра. Выслушав весьма туманное сообщение оракула, отправляйтесь к Ллааламу Дредилу, здании Имперской Комиссии, чтобы он растолковал вам смысл сообщения оракула. Рекомендую делать это каждый раз. Вы найдете его рядом с герцогом Ведамом Дреном. Пообещав подумать, он попросит вас отнести письмо в Восточную Имперскую Комиссию и отдать его Джей"Жирру. Получив письмо, Джей"Жирр скажет, что, судя по словам оракула, ваш путь лежит в пещеру Намму, рядом с Тель Аруном. В пещере вам придется перебить много людей, с одного из них, Гальдиса Дрена вы и снимите искомое колечко. Кроме того, в этой же пещере вам встретится редгард по имени Йон Хокер, отдайте ему один из Свитков Божественного Вмешательства, чтобы бедолага мог вернуться домой. После этого возвращайтесь в Эбенгард. В награду вы получите кольцо Акатоша.

Пещера Намму

2. Сапоги Талоса
В этот раз вам надлежит принести некие сапоги, которые носил сам Талос, т.е., не кто иной, как знаменитый Тайбер Септим. После выслушивания очередного пророчества оракула отправляйтесь к Ллааламу Дредилу. Он скажет, что, судя по всему, ваш путь лежит в крепость Берандас, под которой проложены громадные подземелья. Отправляйтесь туда и найдите скелет, в двемерских ботинках, именно они вам и требуются. Кроме того, если вы заберетесь под потолок пещеры, то встретите там бретонку по имени Ама Нин, дайте ей Свиток Божественного Вмешательства, чтобы она могла выбраться отсюда. После этого возвращайтесь в Эбенгард.

Крепость Берандас

3. Ледяной Клинок Монарха
Некая ученая особа Адусамси Ассурнарайран отправилась на поиски этого клинка в древнюю крепость Ротеран, что расположена в Шигораде. Однако, несмотря на то, что она давно покинула дом, до сих пор от нее нет известий. Вам надлежит отправиться туда, чтобы найти пропавшую женщину и клинок. Задание не очень сложное. Клинок найдете у одного очень злогоNPC, у него же будет и колечко, которое надо будет отдать Адусамси. Когда выполните все задачи, возвращайтесь в Эбенгард.

5. Молот Крушитель Черепов
Вам следует отправиться в скрытые руины даэдра и найти легендарный Крушитель Черепов. Для того, чтобы определить точное местонахождение этого места, вам следует поговорить с кем-нибудь из разведчиков и ученых данмеров. Найти их можно в Вивеке. А имена можете узнать у Ллаалама Дредила. Впрочем, можете сразу отправляться в Садрит Мору и искать родовую гробницу Омаренов, в ней спускайтесь в подземных ход, который выведет вас в искомые даэдрические руины. Кстати, с поверхности в них попасть нельзя. Попав в подземелье, ищите дверь, ведущую в Кузницу Хальбонгарда. Молот находится в сундуке, висящем под потолком. Как только он будет у вас - возвращайтесь в Эбенгард. Это последний квест Имперского Культа.

«Я считаю, что нашему парламенту надо принять закон, который бы предусматривал уголовную ответственность за отрицание победы СССР в Великой Отечественной войне и тогда бы президенты некоторых стран, отрицающие это, не смогли бы безнаказанно приезжать в нашу страну. А мэры некоторых городов, прежде чем сносить памятники, несколько раз подумают об этом».

Спустя короткое время эту яркую, хоть и коряво озвученную идею поддержали Генеральный прокурор РФ Юрий Чайка и вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский. Очевидно, что мы имеем дело с важной законодательной инициативой, спущенной с высот кремлевских башен.

Она далеко не случайна. Возвращение к советскому культу победы началось еще во времена позднего Ельцина, когда ему стала очевидной невозможность превращения России с ее ордынско-имперской природой в нормальное национальное и демократическое государство европейского типа. Потому-то он и передал власть непосредственно Лубянке в лице Путина. С тех пор фанфары праздника «великой победы» звучали все громче, а сегодня стали уже вполне по-брежневски оглушительными.

Но, как видим, этого кремлю мало. Сейчас, в эпоху Второго Совка, усилиями лубянских мудрецов и их подручных идеологов «великая победа» превращается в «замковый камень» всей культурно-государственнойконцепции России-Империи, в этакое средоточие всего российского метаисторического мифа, в высший смысл и оправдание имперской истории. Более того: «великая победа» становится, по сути, религией. Верный путинский трубадур Александр Проханов, чья обязанность- всегда бежать чуть впереди кремлевского «паровоза», прямо пишет в статье под названием «Победа - религия, Сталин - святой»:

«Победа в Великой Отечественной войне должна быть приравнена к сотворению Адама, избавлению земной жизни в ковчеге Ноя, пришествию на землю Христа. Во все эти переломные моменты, когда у мироздания был выбор — "быть или не быть человеку", — возникали мощные, творящие силы, продлевающие людское бытие. Русские "катюши" и танки, дивизии Жукова и Конева, красный флаг на берлинском куполе, заздравный тост Сталина — были выражением закона Вселенной, согласно которому развивается земное человечество».

Статья заканчивается мощным совковым апофозом: «Каждый год 9 мая в заволжской степи, покрытой первыми цветами, там, где соединились Сталинградский и Донской фронты, возникает Ангел. Громадный, прекрасный, с сияющими очами, плещет алыми крыльями. На груди у него бриллиантовая пятиконечная звезда. Он летит над местами святой Победы, благословляет все могилы, все обелиски, целует оставшихся в живых ветеранов, осеняет знамением остатки блиндажей и окопов. Прилетает в Москву, к Кремлевской стене. Опускается на могилу Вождя. Накладывает на зеленый дерн свои светящиеся руки, посылая в святую могилу животворное тепло. Слышит, как откликаются теплом нетленные мощи. Затем Ангел Победы подымается в рост, выше колокольни Ивана Великого, и взмывает в небо. И кажется, что крылья его трепещут, как военная плащ-палатка».

Вообще-то этот прохановский ангел «Звездоний» возник еще на небосклоне позднего советизма. Именно тогда выдыхающаяся красная империя молитвенно обратилась к 9-му мая как своей последней скрепе, последнему стимулу - и культ «великой победы» стал приобретать отчетливые квази-религиозные черты, роднящие его с деспотическим семитским монотеизмом. Он стал действительно культом. Взять хотя бы мемориал на Поклонной горе - наверное, мало кто анализировал его мрачноватый символизм. Обширное пространство перед купольным Музеем ВОВ уставлено каменными скамьями, напоминающими темные надгробья. Меж ними рядами протянулись фонтаны, вечером подсвеченные красным, что создает полное впечатление фонтанирующей крови. А над всем вздымается, как черная игла, стела с «богиней Никой» на вершине, а в действительности - с тем самым ангелом «Звездонием» в компании двух ангелят, трубящих в трубы и сильно напоминающих аналогичных персонажей из Откровения Иоанна.

Это не мемориал «победы», а скорее мемориал Жертвы, точнее Жертвоприношения. Жертвоприношения во имя существования имперского сверх-государства. Это мемориал великого насыщения Империи ее любимой и необходимейшей пищей - кровью «титульного» народа.

Запись от 10 августа: «…Потери русских ужасны. Одних танков в этот день возле Полунина сожжено и подбито 25 (в том числе три КВ-1 и восемь Т-34)».

Запись от 15 августа: «…Перебежчики говорят об огромных потерях, о кучах трупов, устилающих окрестности. Пополнение, которое получают русские, состоит из необученных, необстрелянных мальчишек и из вялых стариков. Солдаты находятся в состоянии глубокой апатии. Управление очень плохое. Полевые командиры погибли. Большое начальство никак не показывает своего существования. Судя по характеру атак, всё это похоже на правду».

Историки Н. Белов и Т. Михайлова поводят итог сражения за высоту с роковым номером «200»: «Все пространство побоища представляло собой страшную картину смерти и разрушения. Это был сплошной, изрытый бесчисленными воронками "кратерный" пейзаж. В деревнях не было ни одного целого строения, а деревень Федорково, Бердихино, Полунино, Галахово и Тимофеево больше не существовало. Вдоль и поперек исполосованные гусеницами, сплошь покрытые рыжей глиной, вывернутой лопатами и взрывами, многострадальные полунинские поля были всюду усыпаны кучами стреляных гильз, банками и ящиками, брошенным и поломанным оружием, обрывками бинтов и снаряжения, обломками бревен и рваной колючей проволокой - всем неисчислимым мусором войны. 150 разбитых и сгоревших, русских танков, громоздившихся тут и там группами и поодиночке, дали повод называть это место Panzerfriedhof -кладбищем танков. А по воронкам и между ними, по разрушенным танками и взрывами окопам и блиндажам валялись тысячи тел погибших бойцов. Большинство из них было разорвано взрывами и раздавлено гусеницами. Всюду во множестве мины, неразорвавшиеся бомбы, снаряды и гранаты.

За четыре недели ожесточенных боев армия генерала Лелюшенко в присутствии генерала Конева, потеряв почти весь свой первоначальный состав и получая многочисленные пополнения, продвинулась на четыре километра, вышла к окраинам Ржева и застряла там на полгода…
< … >
К сожалению, мы не располагаем пока другими документами и не можем дать более полной картины сражения. Полностью ясно лишь то, что оно происходило в духе сражений Первой мировой войны. Что генералы Конев, Захаров и Лелюшенко туповато гнали своих солдат в массовые лобовые атаки, не смущаясь известной прямолинейностью действий русских танков - глухих и почти слепых, наугад стрелявших, в упор не замечавших немецких орудий и без затей скучивавшихся на открытом месте, вваливавшихся в трясины, в воронки или упиравшихся в стеки эскарпов. Советские дивизионные и полковые командиры без размышлений использовали своих пехотинцев в качестве минных тралов и не утруждали себя тактическими изысками, атакуя по минам густыми толпами, на пулеметы и через проволочные заграждения днем и ночью, утром и вечером, в дождь и жару. Импровизировали лишь немногие расчеты, экипажи, отделения или даже отдельные солдаты и очень немногие офицеры низшего звена. Именно они представляли собой наиболее серьезную опасность на поле боя. Их боевой опыт зачастую некому было перенимать, да и сами они, как правило, вскоре погибали или получали ранения.

Немцы оборонялись, как могли, и тоже несли серьезные потери. Мы предполагаем, что оборона полунинского блока стоила жизни примерно 1 тыс. бойцов 6 пехотной дивизии и прикомандированных подразделений. Еще 2-3 тыс. человек были ранены. Лелюшенко потерял здесь, по всей видимости, раз в 10 больше. К сожалению, сами советские генералы - участники штурма Ржева в своих мемуарах скромно обошли молчанием эти события».

Остается лишь уточнить, что в Первой Ржевско-Сычевской операции Советы, по сведениям тверского историка Светланы Герасимовой, имели на участках прорыва 6-7-кратный перевес только в живой силе. На Полунинском рубеже, по данным Н. Белова и Т. Михайловой, советская сторона обладала перевесом в людях - в 10-20 раз, а в бронетехнике - в 20-30 раз. Однако даже завалить немца мясом и железом в этот раз не получилось…

Вот яркий рассказ о совковой цене человеческой жизни. Генерал Михаил Титов , воевавший под командованием Конева, вспоминает о своей лейтенантской молодости:

«Командир дивизии, например, мой бывший командир полка меня однажды спас. В Калинине, когда велись бои, он позвонил новому командиру полка и говорит: “Пришлите, ко мне Титова я ему дам пополнение, два пулеметных расчета”. Меня командир полка послал туда в дивизию. А бои за город уже идут. И в это время командующим фронтом назначен Конев. Я приехал в дивизию, захожу в штаб дивизии, и в это время приезжает Конев, назначенный командующим Калининским фронтом. Приехал прямо в дивизию, потому что она была пока единственной, которая вела бои непосредственно с немцами. Заходит и спрашивает, кто есть кто. Представляется командир дивизии, начальник штаба, замы. Доходит очередь до меня: “А вы кто?” А я стою, ну что я пацаненок. “Я вас спрашиваю”. Я говорю: “Я пришел с переднего края получить”. “Что, с переднего края? Бежать? Расстрелять!” А я думаю, что делать? Ну, молодец командир дивизии, он адъютанту: “Выведете этого лейтенанта туда, за штаб”. Вот, когда мы вышли с ним, он мне говорит: “Слушай, ты давай чеши. Я 2 раза выстрелю, а ты давай чеши по полной!”. Я ему говорю, что расчеты должен получить. “Ну, хорошо, иди вон там возьми свои расчеты и дуй. А я буду стрелять сейчас” . Ну, выстрелил, один раз, второй раз. Ну, я пошел, не знаю уж, что там было. Я получил расчеты и ушел на передний край.
Конев же тогда был в запале, его же самого чуть не расстреляли. Его Жуков спас».

Вот она, азиатская система отношений, определяемая прежде всего страхом, спускаемым по иерархической лестнице. Если офицера могли шлепнуть как муху, не разбираясь, то что уж о простых солдатах говорить…

Как известно, битвой за Ржев в целом командовал упомянутый Жуков. Так бы и назвать книгу об этих подвигах «маршала победы»: «Мясник и его мясорубка». На Ржевском выступе советская сторона за год боев потеряла до полутора миллиона (по другим данным - до двух миллионов) человек. Тем не менее, германская группа армий «Центр» так и не была окружена и уничтожена.

Это был трудный 1942 год, как его потом назвали советские военачальники, «учебный год». Но, может быть, в победном 1945-м совок воевал уже иначе?

Никак нет. Ничему красные стратеги не научились. Все та же орочья «наука побеждать».

Апрель 45-го. Перед Жуковым - отлично укрепленные Зееловские высоты, а за ними, всего в 60 км - Берлин. Как и подо Ржевом, Жуков смело идет на лобовой штурм, бросив пехоту без поддержки танков на неподавленную, глубокоэшелонированную оборону немцев (танки, которые Жуков жалел больше, чем людей, славный маршал ввел в бой лишь потом, убедившись в авантюрности первоначального плана, но это лишь создало неразбериху и хаос: танки давили свою же пехоту, не отставала и советская авиация, усердно бомбившая своих). Фронтовики говорят , что на острие атаки была ударная бригада, сформированная из штрафных рот. В результате с 16 по 19 апреля Жуков уложил около 40 тысяч (по другим данным - до 80 тысяч) собственных солдат, потеряв почти половину бронетехники. Рефреном жуковских приказов тех дней были два слова: «Любой ценой!» Сохранились воспоминанияодного немецкого солдата, который был вторым номером в пулеметном расчете на Зееловских высотах. В течение дня перед их дотом выросла гора трупов советских солдат, и первый номер, не выдержав этого зрелища, сошел с ума. Он готов был участвовать в войне, но не в бойне. Слабые европейские нервы…

Очевидцы рассказывают , что Зееловские высоты по сей день испещрены русскими могилами с какой-то поистине инфернальной надписью: «Неизвестно». Ну да, пушечное мясо - оно ведь среднего рода…

А вот что происходило на улицах германской столицы (вспоминает танкист, участник событий): «1945 год. Берлин. Начало аллеи “ Франкфурктер Тор” (Франкфуртские ворота). По направлению к центру города в кильватер выстраивается наша танковая бригада. Впереди, до самого центра, разбитая улица, в развалинах домов которой, в подвалах, засели сопливые мальчишки с фаустпатронами. Почти так же, как мы видим иногда по телевизору раздельные старты лыжников на первенстве мира, когда через секунд тридцать по писку системы “Лонжин” стартер командует - “пошел”, вот так же, почти с тем же интервалом, той же командой - “пошел”, пускали в последний путь танки моей несчастной бригады, с боями прошедшей кровавый путь до фашистской столицы; Казалось бы все позади - вот она Победа. Но нет, так просто у нас не бывает... Каждая машина проскакивала 400- 600 метров, после чего конец был для всех одинаков - танк расстреливался в упор фаустпатронами и, с учетом крайне разрушительного заброневого действия этого нового для нас боеприпаса, мало кто из членов экипажа имел возможность спастись. Прикинув эту арифметику, я без труда рассчитал, что жить мне осталось минут шесть. Но видимо везуха была на моей стороне - когда перед моим танком осталось всего две машины, эту бессмысленную бойню остановили. Кто принял решение я не знаю, да и было не до выяснений... ».

Бойня. Опять это слово - бойня. Виктор Суворов: «В Берлине Жуков без толку сжег две танковых армии».

Кстати (об этом писали уже многие): в конце декабря 94-го - начале января 95-го чеченцы устроили Грачеву в Грозном новый Берлин. Ельцинскому генералу советской выучки, видать, не терпелось стать вторым Жуковым. История быстрой гибели Майкопской бригады, из 26 танков потерявшей 20 машин (не считая десятков БМП), живо напоминает вышеприведенный рассказ ветерана-танкиста. Да и в августе прошлого года российская армия, верная жуковским традициям, демонстрировала чудеса неэффективности, задавив грузин численным перевесом в технике и людях.

Берлинская операция стоила советской стороне 361367 солдатских жизней. Среднесуточные потери Советов составляли 15 712 человек. Это была самая кровавая наступательная операция Второй мировой войны. Воинам-рабам, безропотно шедшим на убой по приказу золотопогонных мясников, кинули соответствующую награду: им позволили «растоптать расовую гордость немецких женщин» (как призывал Илья Эренбург). В 2002 году вышла книга английского историка Энтони Бивора , в которой автор доказывает, что в первой половине победного 1945-го советские солдаты изнасиловали в Германии два миллиона немецких женщин. Только в Берлине красные изнасиловали 130 тысяч женщин, из которых 10 тысяч впоследствии покончили с собой. Насиловали не только немок, но и русских женщин, освобожденных из «фашистской неволи». Насилие продолжалось и позже. По словам доктора Питера Шульце (Представительство Фонда Эберта), «…миллионы немецких женщин были изнасилованы после 1945 года с согласия командования, и даже с согласия Политбюро…». Допускаю, что кремль сознательно ставил задачу необратимо изменить генофонд Германии. Впрочем, эта тяжелая тема заслуживает отдельной статьи…

Итак. Вся «великая отечественная война» - это сплошная фантасмагория ржевов и зееловских высот, больших и малых. Фантасмагория жертвенной бойни, осененной, как заклинанием, «великим русским словом “надо”». Эту войну и эту победу можно правильно осмыслить лишь в контексте истории советского рабства. И шире того: ее действительно можно считать иконой души российского Мега-Государства, иконой ордынско-имперского зла, поработившего когда-то русских. Повторяю, важно осознать: «великая победа» Советов стоит в одном ценностном ряду с ГУЛАГом, как выражение ненависти и презрения к свободе и человеческому достоинству. Она вобрала в себя сущностные, изначальныекачества Орды-России, лишь усиленные большевиками: «азиатский способ производства» как в экономике, так и в методах ведения войны, а также предельный антиевропейский пафос (неспроста многие историки-патриоты рассматривают «великую победу» как судьбоносную «разборку» России с гнилым Западом, подготовленную всей предшествующей историей). Можно сказать, что «великая отечественная война», «великая победа» - это концентрат России как идеи, ее палладиум, требующий постоянных «каждений», и разрушение которого обессмысливает и даже упраздняет Империю. «Великая победа» - это сегодня первый и последний из имперских смыслов; только она еще как-то сплачивает лоскутное, рыхлое, патологически огромное пространство Эрэфии и подпитывает фантом «единой российской нации». Только она все еще способна будить в массовом сознании стереотипы жертвенности и стадности, столь необходимые кремлю сегодня, когда бьет час окончательного исторического банкротства имперского централизма. Именно фетиш «великой победы» все еще позволяет допотопной бюрократической пирамиде эксплуатировать российские регионы, прежде всего - русские, поскольку примиряет народное сознание с этим чудовищным Сверх-Государством, «спасшим нас от Гитлера». Более того: «великая победа» привносит в русское сознание сладенькое, рабское чувство сродства с Империей, которая в наших глазах, подернутых слезами восторга, превращается из кровожадного молоха в патетическую «мать-родину». Тут-то и возникают холопский энтузиазм, холопская гордость и холопский патриотизм, заквашенные на холопской любви к Хозяину.

Ангел «Звездоний» явился Сергею Шойгу совсем не случайно. Архаичный имперский монстр на грани краха. И потому надо срочно превратить главный пропагандистский фетиш в своего рода государственную религию. Закон, предлагаемый Шойгу, призван утвердить религиозную непререкаемость совкового мифа о «великой победе». В случае его принятия, всякое свободомыслие по этой части будет рассматриваться как антигосударственное деяние со всеми вытекающими последствиями для «еретиков». Историческая наука, свободная историческая публицистика в России закончились. Теперь даже рассказ генерала Титова может стать криминальным деянием, я уж не говорю про Виктора Астафьева с его «Прокляты и убиты»…

Короче, отсталая восточная деспотия с восточным культом