Уверенные в себе люди — это продукт хорошего воспитания. Воспитание же, как всем известно, начинается с момента, пока малыш «поперек лавки лежит». Последующие потуги родителей трудны и зачастую бессмысленны, ведь сделать проще, чем переделать. И речь пойдет вовсе не об этике и этикете, под понятием «воспитание» подразумевается больше пестование.

С первых дней появления малыша следует понять: перед вами не младенец, а будущая самостоятельная личность, которой предстоит жить своим умом. Итак, несколько полезных советов для тех родителей, которые хотят видеть в своем ребенке уверенного, а соответственно, успешного, человека.

Совет первый: любите свое дитя

Малыш с первых дней жизни нуждается в тепле, любви своих родителей, особенно мамы. Он чувствует ее к нему отношение, по-своему жалуясь на невнимание, ведь и в самые бессонные, сложные для вас ночи ребенок должен знать, что любим.

С возрастом он нуждается в вербальном и тактильном подтверждении ваших чувств. Часто и независимо от обстоятельств надо говорить ему о своей любви.

Даже если малыш совершил что-то нежелательное, ему стоит объяснить, что родители все равно любят его , хотя им очень неприятны те или иные его действия.

«Ласковое слово и кошке приятно», поэтому слова любви должны доходить до адресата в любом возрасте — это создаст ему ощущение надежного тыла.

Совет второй: всегда слушать и слышать своего ребенка

Уже в возрасте трех дней от роду маленькому человеку есть что сказать, поэтому новоиспеченным родителям не стоит игнорировать его плач. Чуть позже малыш начнет «гулить», и реакция родителей на эти звуки должна быть такой, словно вы завязали разговор со взрослым человеком. Отвечайте ему, поддерживайте, так сказать, диалог. Поверьте, малышу это очень понравится.

Со временем появляются речевые навыки. Первые его предложения будут несвязны и несерьезны, но мама и папа должны всегда быть готовыми выслушать и такое. Маленький человек должен знать, что его слушают, а главное — слышат. Тем самым он почувствует себя уважаемой, значимой личностью, даже если в глазах взрослых это звучит нелепо.

В дальнейшем родители также не должны отмахиваться от ребеночка, всегда быть готовыми выслушать его, разобраться в проблемах и ответить на все вопросы. Особенно это касается переломных возрастных периодов:

  • кризис трехлеток;
  • начальная школа;
  • пубертатный период;
  • окончание школы и выбор института;
  • окончание института, вступление в самостоятельную, взрослую жизнь.

Где-то в этих пунктах будут и первые обиды, и первые друзья, и первая любовь, и первые недовольства собой и своей жизнью. Все следует выслушивать с терпением, пониманием и оказывать моральную поддержку.

Ребенок должен знать, что, несмотря на то что он самый младший среди взрослых, его ценят и уважают.

Совет третий: хвалите своего малыша

Никогда не оставляйте ребенка без похвалы. Он должен видеть, что любой его труд не напрасен. Конечно, здесь следует придерживаться золотой середины, чтобы будущий член общества не решил, что он волшебник и ему все нипочем. Но, опять же, добрые слова творят чудеса.

Совет четвертый: не надо сравнивать ребенка с другими детьми

Конечно, часто родители бывают недовольны своими отпрысками, особенно в школьный период. И все же стоит фильтровать все, что вертится на языке. Сравнивая ребенка с другим, более успешным сотоварищем, взрослые провоцируют его сначала доказывать свою «хорошесть», а потом пускать все на самотек или, что еще хуже, делать все «назло предкам».

Надо помнить, что перед вами ваш ребенок, ваши гены и ваше воспитание. Также не стоит сравнивать его с собой и имеющимися у вас достижениями: у каждого свои возможности, характер и сопутствующие обстоятельства.

Совет пятый: будьте осторожны с критикой

Конечно, без критики не обходится ни один воспитательный процесс. Но критика критике рознь, хотя это в принципе очень плохое слово. Надо не критиковать, а подсказывать, делая ненавязчивые замечания. В то же время надо придерживаться следующего:

  • во-первых, делать замечания только в том случае, если по этому пункту вы сами чисты как стеклышко, иначе подрастая, ребенок макнет вас, как котенка в миску;
  • во-вторых, делайте это без грубых слов и повышения тона;
  • в-третьих, старайтесь быть максимально объективными в своих суждениях.

Когда ребенок начнет хорошо говорить и понимать вас, ему следует объяснить, что в человеческом обществе есть такое понятие, как «объективная критика». И пусть оно парадоксально, все же никуда от этого не денешься, останется только научиться адекватно ее воспринимать.

Это основные советы для тех, кто хочет вырастить уверенного в себе ребенка. Но, помимо вышеописанного, также следует помнить:

  • о поощрении;
  • об адекватных требованиях, ведь дети — это всего лишь продолжение, а вернее даже — «продукт» своих родителей;
  • о собственном примере;
  • о поддержке в начинаниях;

Еще не следует забывать о рамках дозволенности. Ребенок должен знать границы этого, чтобы ориентироваться в пространстве жизни взрослых и не попадать в неловкие ситуации. Учите ребенка доброте, сопереживанию, отзывчивости. Но самое главное — это быть всегда другом, помощником и примером.

Благой нрав – самое ценное, чем может обладать человек. Это его счастье в обоих мирах, защита от зла людей и довольство Аллаха. Нрав человека – это его истинное лицо, за которое он несет ответ и отчитается за каждое качество своего нрава.

Мы испытываем влияние со стороны окружающих, наших близких, друзей, коллег… Но самое большое воздействие мы оказываем сами на себя посредством того, как мы понимаем, воспитываем и критикуем себя. Это значит, что мы должны осознавать свои ошибки и слабости, так же, как и сильные стороны.

Как воспитать характер и стать обладателем благого нрава?

  1. Стремление к благому отдаляет от непристойности и запретного. Человек, осознающий свое положение, верящий в свое предстояние перед Аллахом, Судный День, получение того, что обрел в этом мире, не может навлечь на себя беду и впасть в грехи. Аллах сказал:

«А тех, которые сражаются ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах - с творящими добро!» (29: 69) Именно поэтому благой нрав является частью руководства Аллаха.

  1. Самоконтроль. Это означает анализ совершенного, размышления перед совершением чего-либо и изучение своего поведения. Невозможно держать что-то в порядке, не следя за этим, то же касается и поведения, которое оттачивает наш характер. Понятие «контроль» лучшим образом описывает верующего, который дисциплинированно следит за своими поступками и словами.
  2. Стремление к лучшему . Ислам и путь веры означает ежедневный путь и ежедневное старание и совершенствование. Это касается нашей веры, нрава, поведения. В каждой ситуации мы должны находить способы проявить себя с лучшей стороны и обрести довольство Аллаха.
  3. Человек несовершенен, ему свойственно ошибаться , но стремление к благому нраву не должно заканчиваться, если мы оступились. Совершив ошибку, нужно сразу же «смыть» ее чем-то благим, найти возможность совершить добрый поступок. Только так можно совершенствовать свой характер.

Уверенность в себе - это качество, без которого нельзя стать успешным человеком. Конечно, базовые качества характера закладываются еще в детстве, но главная роль в их развитии принадлежит родителям. Чтобы помочь своему ребенку вырасти уверенным в себе человеком, способным постоять за себя воспользуйтесь основными правилами.

1. Не мешайте начинаниям ребенка и всегда уважайте его стремление познавать новое. Поощряйте любую инициативу, вселяйте уверенность в собственных силах. Если ваш малыш осваивает какой-то навык, будьте всегда готовы помочь ему, но не говорите, что знаете, как правильно делать. Просто находитесь рядом, подсказывайте, если это понадобится.

Наблюдайте за поведением ребенка, его стремлениями и желаниями. Не старайтесь ограничивать его в играх, не настаивайте на том, что именно вам кажется более полезным для него. Предоставьте малышу возможность самому определить, чем он хочет заниматься (к примеру, музыкой, спортом или рисованием).

2. Искренне радуйтесь любому, пусть даже на ваш взгляд незначительному достижению малыша. Ведь для ребенка это в любом случае - большой прорыв.

3.Беседуйте со своим малышом на различные темы: о добре и зле, о дружбе, о взаимопомощи, об отношении к взрослым людям, о том, что такое взрослая жизнь и чем она отличается от детства. Уделяйте внимание и половому воспитанию. Старайтесь выстраивать свои объяснения на доступном, понятном языке для ребенка, не кривите душой, будьте всегда откровенны. Дети очень остро чувствуют фальшь.

4.Внимательно выслушивайте его мнение по каждому вопросу, уважайте его. Если же ребенок заблуждается, мягко, без насмешек и упреков старайтесь переубедить его. Все это должно происходить в атмосфере доброжелательности.

5. Занимайтесь развитием своего ребенка. Находите время на то, чтобы вместе почитать и обсудить интересную книгу, посмотреть хороший мультфильм или сказку.

6. Никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми в их присутствии, не становитесь посредником в отношениях между детьми, пусть они сами учатся общаться друг с другом. Вы лишь только в случае возникновения каких-либо проблем можете слегка подкорректировать их отношения.

7. Обратите внимание на ваши внутрисемейные отношения с мужем. Учитывайте, что дети очень остро переживают все проблемы в общении своих родителей. Поэтому старайтесь проявлять уважение друг к другу, тогда и ребенок будет уверенно себя чувствовать.

8. Учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка. Если от природы он наделен не слишком общительным характером, не ругайте его за это, а помогите разобраться с данной проблемой, проводя занятия, устраняющие коммуникативные барьеры.

9. Не изолируйте ребенка от других детей, не держите его под «стеклянным колпаком», оберегая от всех возможных и невозможных проблем. Малыш обязательно должен посещать детский сад, различные кружки и занятия.

10. Относитесь к нему как к личности, и в этом случае он будет вполне уверенным. И помните, что счастье - это слишком обширное понятие, чтобы написать его рецепт на одном листе бумаги. Главное - любите своего ребенка, уважайте его права, заботьтесь о нем.

Ты обнаружишь бесконечность, свой духовный мир, свое бесконечное измерение.

Каждый человек спрашивает себя: «Почему я живу?«. Вопрос этот, в сущности, о своем происхождении, об источнике жизни.

У человека издавна вызывало любопытство то, как складывалась история, что происходило на Земле миллионы, миллиарды лет тому назад, откуда мы появились. Но, по сути, вопрос о нашем происхождении – не о том, как возникли в процессе эволюции наши тела, а о создавшей нас силе. Спрашивая, во имя чего мы существуем, мы затрагиваем вопрос о будущем, о конечной цели нашего существования.

Вопросы о смысле жизни просыпаются в человеке ещё в детстве. Это признак того, что по природе своей дети уже готовы услышать на них ответ, открыты для их решения. И в мере готовности ребёнка родители и окружение обязаны удовлетворить его любопытство. В противном случае он останется «животным», и вся жизнь его пройдет инстинктивно, монотонно, без какого-либо изменения, возвышения над животным уровнем.

И покатятся: детский сад, школа, возможно, университет, какая-нибудь работа , жена, дети... Один человек заинтересуется футболом, другой – религией, третий – наукой и так до самой смерти будет жить этими интересами. В итоге человек ничего особенного не достигает в жизни и заполняет прожитые годы в соответствии с тем, что приоритетно в текущем поколении, в конкретной эпохе.

Как можно помочь человеку приподняться над своим материальными интересами, чтобы не проживать в одной и той же плоскости все 70 лет своего существования?

Именно, отвечая человеку на вопрос: «В чем смысл нашей жизни?», возникший у него ещё в детстве, его как бы немного приподнимают над материальным миром. Всем людям необходим ответ на этот вопрос, и каждый человек: как ребенок, так и взрослый, впитает его согласно индивидуальной восприимчивости, согласно своей структуре и способности абсорбировать эту информацию в данный момент. Ведь год от года, из поколения в поколение человек постоянно совершенствуется. Мы видим, насколько развилось человечество, какого прогресса оно достигло. Благодаря чему это происходит?

Дело в том, что желания людей все время усиливаются, возрастает страсть, стремление к деньгам, славе, знаниям, а отсюда вопрос: «В чем смысл нашей жизни?» свербит все с большей назойливостью.

Люди, задающие такой вопрос сегодня, вовсе не такие, как те, кто задавался им 200 или 2000 лет тому назад. Их желание узнать ответ о смысле жизни находится уже на совершенно ином уровне, поскольку вопрос исходит из состояния полной удрученности, подавленности, растерянности от несбывшихся надежд и является следствием предшествующего развития, прошлого опыта всех поколений.

Практикуемое в наше время светское и религиозное воспитание притупляет в человеке вопрос о смысле существования, программируя каждого на безукоризненное принятие излагаемых истин, соблюдение правил, обычаев, традиций и законов.

Вместо того, чтобы проникнуться этим вопросом, взращивать, проживать и развивать его, человек следует слепому подражанию выполнения ритуалов. Совсем не важно – религиозного ли плана эти рамки с пристрастным выполнением заповедей и ожиданием вознаграждения в будущем, или это светские уговоры ладить между собой, – все вышеперечисленное лишь отвлекающие маневры от осознанной, глубокой работы над главным вопросом жизни. Он просто перестает возникать, подавленный «опиумом» или модными светскими течениями. Современное воспитание должно быть ориентировано на то, чтобы человек каждое мгновенье в течение всей своей жизни чувствовал потребность в аналитической работе, анализируя все происходящее с точки зрения соответствия основному закону природы, задавая вновь и вновь вопрос о смысле жизни и всякий раз пытаясь найти на него обширный, полный ответ.

К сожалению, ребенок, не обученный такой внутренней работе, не меняется на протяжении всей своей жизни, лишь тело его изнашивается и дряхлеет.

И об этом сказано: «Что делать с детьми, которые состарились?», ибо не возвысились они над «животной» жизнью, просуществовав в одной плоскости.

Только осознанное продвижение к цели можно назвать «человеческим» уровнем, так давайте же взрастим в себе «Человека»!