Боевые самолеты времен второй мировой войны по сегодняшний день блистают в небесных просторах, завораживая взоры даже современных инженеров и авиаконструкторов. Безусловно, современные многоцелевые аппараты в разы превосходят предшественников в силу наличия композитных материалов и мощного вооружения. Но согласитесь, что в «хищных птицах», участвовавших во Второй Мировой есть что-то уникальное, завораживающее. Они олицетворяют эпоху великих сражений и побед, поэтому мы предлагаем ознакомиться с рейтингом лучших боевых самолетов прошедших лет.

10 лучших самолетов времён Второй Мировой войны

Supermarine Spitfire открывает рейтинг лучших самолетов Второй Мировой войны. Речь идёт о британском истребителе, имеющем несколько неуклюжий и в тоже время привлекательный дизайн. К числу уникальных «изюминок» во внешнем виде следует отнести:

  • неуклюжий нос;
  • массивные крылья в виде лопат;
  • фонарь, сделанный в форме пузыря.

Говоря об исторической значимости данного «старичка» нужно сказать, что он спас Королевские военные силы во время битвы за Британию, остановив немецких бомбардировщиков. Был поставлен на вооружение весьма во время - прямо перед началом Второй мировой.



Речь идет об одном из самых узнаваемых немецких бомбардировщиков, с которым отважно сражались британские истребители. Heinkel He 111 нельзя спутать ни с одним самолетом в силу уникальной формы широких крыльев. Собственно они и обуславливают название «111». Следует отметить, что это транспортное средство было создано задолго до войны под предлогом пассажирского самолета. Позже модель прекрасно проявила себя по маневренности и скорости, но во время ожесточенных схваток стало ясно, что характеристики не соответствуют ожиданиям. Самолеты не могли выдерживать мощные атаки боевых самолетов соперников, в частности из Англии.



Вначале Отечественной Войны немецкие боевые самолеты творили в небе Советского Союза что хотели, что способствовало возникновению истребителя нового поколения - Ла-5. Вооруженные силы СССР отчетливо осознали необходимость в создании мощного боевого самолета, и им удалось реализовать задачу на 100%. При этом истребитель отличается крайне простой конструкцией. В кабине нет даже элементарных приборов, необходимых для определения горизонта. Тем не менее, модель сразу понравилась отечественным летчикам в силу хорошей маневренности и скорости. Буквально впервые же дни после выпуска с помощью указанного самолета удалось ликвидировать 16 вражеских пилотных суден.



К началу Второй Мировой войны у американцев стояло на вооружении много хороших боевых самолетов, но среди них определенно самым мощным является North American Р-51 Мустанг. Необходимо выделить уникальную историю разработки этого оружия. Уже в разгар войны англичане приняли решения заказать у американцев партию мощных самолетов. В 1942 году появились первые «Мустанги», вступившие в пополнение ВВС Британии. Оказалось, что эти истребители настолько хороши, что США решили оставить их в оснащении собственной армии. Особенность North American P-51 Mustang заключается в наличии огромных топливных баков. По этой причине они оказались лучшими сопроводителями для мощных бомбардировщиков.



Говоря о лучших бомбардировщиках Второй Мировой Войны, следует выделить Boeing B-17 Flying Fortress, стоявший на вооружении американских сил. Его прозвали «летающей крепостью», что обусловлено хорошим боевым оснащением и прочностью конструкции. Со всех сторон данный самолет имеет пулеметы. Некоторые единицы Flying Fortress имеют легендарную историю. С их помощью удалось осуществить много подвигов. Боевые самолеты полюбились летчиками за счет легкого управления и живучести. Для их разрушения врагу требовалось приложить немало усилий.



В рейтинг лучших самолетов Второй Мировой следует добавить Як-9, считающийся одним из опаснейших охотников на немецкие самолеты. Многие специалисты считают его олицетворением нового века, что обусловлено сложной конструкцией и хорошими характеристиками. Вместо дерева, который чаще всего использовался для основы в «Як» используется дюралюминий. Это многогранный боевой самолет, который использовали в качестве истребителя-бомбардировщика, разведчика и иногда курьерского транспортного средства. Он легкий и проворный, при этом имел мощные пушки.



Ещё один немецкий бомбардировщик пикирующего типа, который способен вертикально падать на цель. Это достояние вооруженных сил Германии, с помощью которого пилотам удавалось укладывать бомбы на летательные аппараты противников с ювелирной точностью. Юнкерс Ю-87 считается лучшим самолетом Блицкрига, который помог немцам вначале войны «прошагать» победным маршем по многим зонам Европы.



К числу лучших военных самолетов времён Отечественной Войны следует добавить Mitsubishi A6M Zero. Их эксплуатировали во время сражений над Тихим океаном. Представитель A6M Zero обладает достаточно выдающейся историей. Один из самых продвинутых самолетов Второй Мировой Войны оказался очень неприятным врагом для американцев, что обусловлено маневренностью, легкостью и дальностью полёта. Отнюдь японцы потратили слишком мало усилий на создание надежного топливного бака. Многие самолеты не могли сопротивляться вражеским силам из-за того, что баки быстро взрывались.

В апреле на сайте мы проводили приуроченный к юбилею Победы конкурс« Воздушный парад», где нашим читателям предлагалось угадать названия некоторых из самых известных самолетов Второй мировой войны по их силуэтам. Конкурс завершен, и теперь, уже в журнале, мы размещаем фото этих боевых машин. Участники конкурса могут проверить себя, а остальные — просто вспомнить, на чем воевали в небе победители и побежденные.

Германия


Messerschmitt Bf.109


Messerschmitt Me.262


Junkers Ju 87 Stuka


Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Messerschmitt Me.262

Самолет запомнился не своей особенной ролью во Второй мировой, а тем, что оказался первенцем реактивной авиации на поле боя. Me.262 начали конструировать еще до войны, однако настоящий интерес к проекту пробудился у Гитлера только в 1943 году, когда люфтваффе уже растеряла свою боевую мощь. Me.262 обладал уникальными для своего времени показателями скорости (около 850 км/ч), высоты и скороподъемности и поэтому имел серьезные преимущества перед любым истребителем того времени. В реальности же на 150 сбитых самолетов союзников пришлось 100 потерянных Me.262. Низкая эффективность боевого применения объяснялась «сыростью» конструкции, малым опытом использования реактивной авиации и недостаточной подготовкой пилотов.

Messerschmitt Bf.109

Фактически целое семейство немецких боевых машин, общее количество которых (33 984 штук) делает 109-й одним из самых массовых самолетов Второй мировой. Использовался в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, истребителя-перехватчика, самолета-разведчика. Именно в качестве истребителя «мессер» заслужил у советских пилотов печальную славу — на начальном этапе войны советские истребители, такие, например, как И-16 и ЛаГГ, явно уступали в техническом отношении Bf.109 и несли тяжелые потери. Лишь появление более совершенных самолетов, например Як-9, позволило нашим пилотам сражаться с «мессерами» почти на равных. Самой массовой модификацией машины стал Bf.109G («Густав»).

Junkers Ju 87 Stuka

Выпускавшийся в нескольких модификациях пикирующий бомбардировщик Ju 87 стал своего рода предтечей современного высокоточного оружия, так как метал бомбы не с большой высоты, а с крутого пикирования, что позволяло более точно нацелить боеприпас. Был очень эффективен в борьбе против танков. Ввиду специфики применения в условиях высоких перегрузок машину оснащали автоматическими воздушными тормозами для выхода из пике в случае потери пилотом сознания. Для усиления психологического эффекта пилот при атаке включал «иерихонскую трубу» — устройство, издававшее страшный вой. Одним из самых знаменитых пилотов-асов, летавших на «Штуке», был Ганс-Ульрих Рудель, оставивший довольно хвастливые воспоминания о войне на Восточном фронте.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Тактический разведывательный самолет Fw 189 Uhu интересен прежде всего своей необычной двухбалочной конструкцией, за которую советские солдаты прозвали его «Рамой». И именно на Восточном фронте этот разведчик-корректировщик оказался наиболее полезным гитлеровцам. Наши бойцы хорошо знали, что вслед за «Рамой» прилетят бомбардировщики и нанесут удар по разведанным целям. А вот сбить этот тихоходный самолет было не так-то просто из-за его высокой маневренности и отличной живучести. При приближении советских истребителей он мог, например, начать описывать круги небольшого радиуса, в который скоростные машины просто не могли вписаться.

Вероятно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был разработан в начале 1930-х годов под видом гражданского транспортного самолета (создавать ВВС Германии запрещал Версальский договор). На начало Второй мировой Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из главных персонажей Битвы за Англию — она явилась результатом попытки Гитлера сломить волю к сопротивлению британцев путем массированных бомбовых налетов на города Туманного Альбиона (1940 год). Уже тогда стало понятно, что этот средний бомбардировщик морально устарел, ему не хватает скорости, маневренности и защищенности. Тем не менее самолет продолжали использовать и производить вплоть до 1944 года.

Союзники


Boeing B-17 Flying Fortress


Avro 683 Lancaster


North American P-51 Mustang


Supermarine Spitfire

Boeing B-17 Flying Fortress

Американская «летающая крепость» в ходе войны постоянно наращивала свою защищенность. Вдобавок к великолепной живучести (в виде, например, способности вернуться на базу с одним целым мотором из четырех) в модификации В-17G тяжелый бомбардировщик получил тринадцать 12,7-мм пулеметов. Была разработана тактика, в рамках которой «летающие крепости» шли над вражеской территорией в шахматном порядке, защищая друг друга перекрестным огнем. Самолет оснастили высокотехнологичным на то время бомбовым прицелом Norden, построенным на основе аналогового вычислителя. Если британцы бомбили Третий рейх в основном в темное время суток, то «летающие крепости» не боялись появляться над Германией в светлое время суток.

Avro 683 Lancaster

Один из главных участников налетов бомбардировочной авиации союзников на Германию, британский тяжелый бомбардировщик Второй мировой. На долю Avro 683 Lancaster пришлось ¾ всего бомбового груза, выброшенного англичанами на Третий рейх. Грузоподъемность позволяла четырехмоторному самолету брать на борт «блокбастеры» — сверхтяжелые бетонобойные бомбы Tallboy и Grand Slam. Низкая защищенность предполагала использование «Ланкастеров» в качестве ночных бомбардировщиков, однако ночное бомбометание отличалось невысокой точностью. Днем же эти самолеты несли ощутимые потери. «Ланкастеры» активно участвовали в самых разрушительных бомбовых налетах Второй мировой — на Гамбург (1943) и Дрезден (1945).

North American P-51 Mustang

Один из самых знаковых истребителей Второй мировой, сыгравший исключительную роль в событиях на Западном фронте. Как бы ни защищали себя тяжелые бомбардировщики союзников, уходившие в рейды на Германию, эти большие, низкоманевренные и относительно тихоходные самолеты несли тяжелые потери от немецкой истребительной авиации. Компания North American по заказу британского правительства срочно создала истребитель, который мог не только успешно сражаться с «мессерами» и «фоккерами», но и иметь достаточный радиус действия (за счет подвесных баков), чтобы сопровождать рейды «бомберов» на континент. Когда в 1944 году «Мустанги» стали использоваться в этом качестве, стало ясно, что воздушная война на Западе немцами окончательно проиграна.

Supermarine Spitfire

Основной и самый массовый истребитель британских ВВС военной поры, один из лучших истребителей Второй мировой. Его высотные и скоростные характеристики делали его равным соперником немецкому Messerschmitt Bf.109, и в очной схватке этих двух машин большую роль играло мастерство пилотов. «Спитфайры» отлично зарекомендовали себя, прикрывая эвакуацию англичан из Дюнкерка после успеха гитлеровского блицкрига, а затем в ходе Битвы за Британию (июль-октябрь 1940 года), когда английским истребителям приходилось бороться как с немецкими бомбардировщиками Не-111, Do-17, Ju 87, так и с истребителями Bf. 109 и Bf.110.

Япония

Mitsubishi A6M Raisen

На начало Второй мировой японский палубный истребитель A6M Raisen был лучшим в мире в своем классе, даже несмотря на то, что в его названии присутствовало японское слово «Рэй-сэн», то есть «истребитель-ноль». Благодаря подвесным бакам истребитель обладал высокой дальностью полета (3105 км), что делало его незаменимым для участия в рейдах на океанском ТВД. Среди самолетов, участвовавших в нападении на Перл-Харбор, находились 420 A6M. Американцы извлекли уроки из общения с юрким, скороподъемным японцем, и уже к 1943 году их истребительная авиация превзошла своего некогда опасного противника.

Советский Союз




Пе-2

Самый массовый пикирующий бомбардировщик СССР начал выпускаться еще перед войной, в 1940 году, и оставался в строю до Победы. Низкоплан с двумя моторами и двойным килевым оперением был для своего времени весьма прогрессивной машиной. В частности, в нем была предусмотрена гермокабина и электродистанционное управление (которое в силу новизны стало и источником многих проблем). В реальности Пе-2 не так уж часто, в отличие от Ju 87, применялся именно как пикирующий бомбардировщик. Чаще всего он наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.

Ил-2

Самый массовый боевой самолет в истории (всего этих «илов» было выпущено 36 000 штук) считается настоящей легендой полей сражений. Одна из его особенностей — несущий бронекорпус, заменявший собой каркас и обшивку в большей части фюзеляжа. Штурмовик работал на высотах в несколько сотен метров над землей, становясь не самой сложной мишенью для наземных зенитных средств и объектом охоты со стороны немецких истребителей. Первые варианты Ил-2 строились одноместными, без бортстрелка, что приводило к довольно высоким боевым потерям среди самолетов этого типа. И все же Ил-2 сыграл свою роль на всех ТВД, где сражалась наша армия, став мощным средством поддержки сухопутных войск в борьбе с бронетехникой противника.

Як-3

Як-3 стал развитием хорошо зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1М. В процессе доработки было укорочено крыло и предприняты другие конструктивные изменения для снижения веса и улучшения аэродинамики. Этот легкий деревянный самолет показывал впечатляющую скорость 650 км/ч и имел отличные летные характеристики на малых высотах. Испытания Як-3 стартовали в начале 1943 года, а уже во время сражения на Курской дуге он вступил в бой, где с помощью 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов Березина успешно противостоял «мессершмитам» и «фоккерам».

Ла-7

Один из лучших советских истребителей Ла-7, поступивший на вооружение за год до конца войны, был развитием встретившего войну ЛаГГ-3. Все достоинства «предка» сводились к двум факторам — высокой живучести и максимальному использованию в конструкции дерева вместо дефицитного металла. Однако слабый мотор и большой вес превращали ЛаГГ-3 в неважного противника цельнометаллического Messerschmitt Bf.109. Из ЛаГГ-3 в ОКБ-21 Лавочкина сделали Ла-5, поставив новый мотор АШ-82 и доработав аэродинамику. Модификация Ла-5ФН с форсированным мотором уже была отличной боевой машиной, превосходя по ряду параметров Bf.109. В Ла-7 вес был снова снижен, а также усилено вооружение. Самолет стал очень хорош, даже оставаясь деревянным.

У-2

У-2, или По‑2, созданный в 1928 году, к началу войны безусловно был образцом устаревшей техники и вообще не проектировался как боевой самолет (учебно-боевой вариант появился только в 1932 году). Однако ради победы этому классическому биплану пришлось поработать ночным бомбардировщиком. Его несомненные плюсы — простота в управлении, возможность посадки вне аэродромов и взлет с маленьких площадок, малошумность. На малом газу в темное время суток У-2 подбирался к вражескому объекту, оставаясь незамеченным практически до момента бомбометания. Поскольку бомбометание производилось с малых высот, точность его была весьма высока, и «кукурузники» наносили врагу серьезный ущерб.

Статья «Воздушный парад победителей и побежденных» опубликована в журнале «Популярная механика» (№5, Май 2015).

Военные самолеты СССР всегда, особенно во время и после Второй мировой войны, славились своим техническим потенциалом. Наши пилоты, летавшие на отечественных аэропланах, причинили значительный вред фашистскому врагу в воздушных боях.

Среди первых интересных моделей можно выделить Ш-2. Первые испытания этой летающей лодки начались в 1929 году. Конечно, этот самолет не был истребителем или бомбардировщиком в полном понимании этого слова, но практическая польза от него была большая, потому что во время войны использовался для перевозки раненных бойцов и связи с партизанскими отрядами.

Самолет МБР-2 разработан в 1931 году. Массовые поставки самолета в армию начались в 1934 году. Какими техническими моментами он обладал? Эти самолеты СССР имели мощность в 450 лошадиных сил, полета - 215 км/час. Средняя дальность полета была 960 км. Максимальное расстояние, которое покорилось МБР-2, - это 5100 км. Использовался в основном на флотах (Тихоокеанский, Балтийский, Амурская флотилия). Массовое вооружение частей на флотах началось в 1937 году. Самолеты, которые базировались на Балтийском фронте, во время ВОВ совершили порядка 700 вылетов на немецкие аэродромы, которые находились на оккупированной территории. Бомбардировки в основном проходили ночью, главной их особенностью была внезапность, поэтому что-либо противопоставить немцы не могли.


До Красная армия не имела оснащения качественных истребителей. Главными причинами этого историки считают отсутствие у советского руководства понимания угрозы ведения оборонительной войны и массовые репресии конца 30х годов. СССР (истребители), которые могли реально бороться против немецких машин, появились в начале 1940 года. Наркомат обороны утвердил заказ на выпуск сразу трех моделей: МиГ-3, ЛаГГ-3, ЯК-1. Новые самолеты СССР Второй мировой войны (в частности Миг-3) имели отличные технические характеристики, но были не очень удобны в пилотировании. Разработка и старт массового производства этих летающих аппаратов нового поколения прошли именно в то время, когда они были наиболее необходимы Вооруженным силам - перед самым началом агрессии Гитлера на СССР. Максимальная высота, которую удалось достигнуть истребителю МиГ-3 - 12 км. Достаточно быстр был в подъеме, потому что на 5-километровую высоту самолет взлетал за 5,3 минуты. Средняя оптимальная скорость в полете была примерно 620 км.


Самолеты СССР (бомбардировщики) и ихняя роль в победе над фашизмом

Для эффективной борьбы с врагом необходимо было наладить взаимодействие авиации и наземной армии. Наверное, среди советских бомбардировщиков, которые принесли больше всего вреда армии Вермахта, стоит выделить Су-4 и Як-2. Поговорим отдельно про каждый из них.

Итак, Су-4 был оснащен двумя крупнокалиберными пулетами, что делало его эффективным в воздушных боях. Максимальная дальность полета самолетов этого класса - 1000 километров, а во время полета достигала 486 км, что давало возможность пилоту маневрировать, спасая при необходимости самолет от вражеских ударов.

Самолеты СССР Второй мировой ряда "Яков" тоже занимали значительное место в перечне бомбардировщиков, которые использовала армия. Як-2 стал одним из первых двухмоторных военных самолетов. Мощность каждого из двигателей составляла 750 л.с. Дальность полета самолета с двумя моторами, безусловно, была намного больше одномоторных аналогов (1300 км). Самолеты СССР Второй мировой войны модельного ряда Як имели отличные показатели по скорости, а также по времени набора определенных высот. Оснащены двумя пулеметами, один из которых был стационаным, находился на носу фюзеляжа. Второй пулемет должен был обеспечивать безопасность самолета с боков и сзади, поэтому он находился в распоряжении второго штурмана.


Летчики и самолеты СССР времен Второй мировой войны

Все успехи советской авиации на воздушных полях битв с фашистами обеспечивались не только хорошими результатами инженерных решений, но и высоким профессионализмом наших пилотов. Как известно, число Героев СССР - летчиков не меньше, чем танкистов или пехотинцев. Некоторые ассы получили это звание трижды (например, Иван Кожедуб).

Стоит отдать должное и летчикам-испытателям. Военные самолеты СССР перед тем, как поступить на вооружение армии, всегда проходили испытания на полигонах. Именно испытатели, рискуя собственной жизнью, проверяли надежность вновь созданной техники.

22 апреля 2011, 22:41

Знаменитый У-2 (после смерти конструктора Поликарпова переименованный в По-2). Выпускался аж 25 лет с 1928 по 1953 год. Основное боевое применение - ночные «беспокоящие налёты» на прифронтовую полосу противника. За ночь производилось иногда до шести-семи с довольно точным бомбометанием со сверхмалой высоты. Немцы прозвали самолет "Кофемолкой" и "Швейной машинкой"). 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Героя Советского Союза. +1


+1


+1


И-16 ("Ишак") - основной советский истребитель в начале войны. Фотография сделана осенью 1941 г. на Ленинградском фронте. +1


+1


Основной советский штурмовик Ил-2 (наши называли его "Горбатым" и "Летающим танком", а немцы - «Мясником»). Применялся на небольших высотах, притягивая к себе огонь не только вражеской зенитной артиллерии, но и стрелкового оружия пехоты. До 1943 г. звание Героя Советского Союза присваивалось за 30 боевых вылетов на Ил-2. +1

Вторая мировая война по многим показателем была беспрецедентным событием не только в миропорядке в целом, но и в понимании военного искусства в частности. Военные тактики боя, нападения и обороны стремительно развивались, мгновенно устаревала, и на ее место уже с конвейеров выходила новая. Особенное место, безусловно, принадлежит авиации, в которой за короткое промышленность совершила для себя настоящий прорыв.

Ее величество Авиация

Самолеты ВОВ - одни из главных военных персонажей в плане техники. На тот момент в Советском Союзе еще только начинала развиваться эта промышленность. Насколько сильно Россия отставала, показал первый же мощнейший налет противника. Советские войска были не готовы к нападению. Люфтваффе с первых минут войны продемонстрировал себя очень сильным соперником, которого не просто было скинуть с российского неба. Он уничтожил большую часть причем они даже не успели взлететь.

Однако обучение в реалиях войны происходит стремительно. Эксперты единогласны во мнении, что созданные в период Второй мировой самолеты являются истинным расцветом авиации, что в дальнейшем отразилось и на гражданской авиации. Создавая самолеты ВОВ, СССР завоевала право называться мощной авиационной державой.

Самолеты Люфтваффе наводили ужас своим низким гудением, яркой раскраской и технической оснащенностью. Советским конструкторам нужно было сделать мощный и скоростной рывок, чтобы самолеты ВОВ СССР могли не просто составить конкуренцию, но и выгнать врага со своего неба.

Испытание первым огнем

Первой летной кабиной практически для всех начинавших военных летчиков того времени становился знаменитый «кукурузник» У-2. Самолеты ВОВ и по сей день остаются образцами боевой техники, но этот биплан стал легендой, учитывая, какой весомый вклад он внес в выковывание победы. Его трудно было использовать как-то иначе, нежели учебную модель. Это было связано с его маленьким взлетным весом, конструкцией, минимальной вместимостью.

Между тем конструкторы смогли вмонтировать в самолет глушители и держатели для легких бомб. Благодаря его миниатюрности, малозаметности, он превратился в довольно опасный ночной бомбардировщик и использовался в этом качестве до конца войны.


Пальма первенства истребителя

Истребители являлись поистине визитной карточкой авиационного арсенала всех участников военных действий. Самые опасные военные самолеты на тот момент принадлежали, безусловно, Люфтваффе. Необходимо было создать самолет, который бы мог биться с ними на равных. И-16 по своим техническим характеристикам значительно уступал немецким истребителям. Победы, одерживаемые на нем, обходились очень дорого и зависели скорее от мастерства и бесстрашия пилота, нежели от самого самолета.

Именно тогда появились МиГи - принципиальное новое слово в советской авиации, которые по сей день все улучшают свои модификации и боевые характеристики. Достойным противникам немцам в борьбе за советское небо выступила третья модификация - МиГ-3, признанный поистине самой опасной летной машиной военного периода. Максимальная скорость превышала 600 км в час, высота полета достигала 11 км. Это стало его главным преимуществом в рамках противовоздушной обороны.


Як

Военные самолеты должны обладать массой боевых характеристик, которые особенно в то время было сложно уместить в одну машину. МиГи не могли соперничать с немцами на более низкой высоте. На уровне пяти километров они проигрывали по скорости. И здесь его отлично заменили Яки, которые очень быстро модифицировались. Конечный боевой вариант - Як-9 - был оснащен мощным боекомплектом при относительной легкости самого самолета. За это он стал предпочтительной машиной не только для советских солдат, но и для союзников. К примеру, он очень полюбился французским летчикам из «Нормандии - Неман».

Главный недостаток, который имели советские самолеты ВОВ, заключался в слабом боевом оснащении. Это были пулеметы, крайне редко ставили 20-милимитровую пушку. Эту проблему таки решили в конструкторском бюро Лавочника, откуда вышел истребитель Ла-5 с двумя пушками ШВАК.

Воздушная броня

Самолеты ВОВ в той или иной степени имели одинаковый принцип конструирования: каркас из дерева или металла, который обшивался металлом, тканью или фанерой, внутрь устанавливался двигатель, броня и боевой набор. В конструкторском бюро Илюшкина пересмотрели принцип распределения веса, заменив часть силовых конструкций самолета броней. Итогом этого стало создание Ил-2. Самолет в качестве штурмовика наводил ужас не только в небе, но и на земле. В конечной конфигурации на его борту была установлена пушка калибра 37 мм, что обеспечило ему высокий уровень поражения. Немецкие самолеты Второй мировой войны наконец встретили истинного соперника.

Еще один неотъемлемы член воздушной обоймы - бомбардировщики. Пе-2 изначально должен быть стать мощным истребителем, однако в итоге из КБ вышел опасный самолет, отличавшийся эффективностью пикирования. Такая модификация появилась именно во время. Он сбрасывал бомбы именно во время пике, затем выходил из него и на большой высоте уходил.


Однако самым большим количеством модификаций обладал Ту-2. Он использовался как разведчик, бомбардировщик, перехватчик, штурмовик.

Немецкие самолеты Второй мировой войны застали врасплох советскую оборону. Они наводили ужас. Между тем советские КБ приняли вызов и сравнительно быстро на него ответили.