Таблица по обществознанию жизненные блага. В классе и дома
Авторы:
Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год:
2014
Описание:
Гдз к учебнику Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.
Боголюбов 8 класс / Параграф 17
§17. Экономика и её роль в жизни общества.
1. В чём состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?
Все потребности человека можно разделить на 3 группы:
1. Биологические (естественные, физиологические, материальные). Например, потребности в сне, отдыхе, еде, материальном благополучии и т.д. Этими потребностями обладают все люди, они реализовывают желания человека, как организма.
2. Социальные. Например, потребность в общении, лидерству, признанию и т.д. Данная группа потребностей реализует желания человека, как части общества. Они отражают взаимодействие человека с обществом.
3. Духовные. Например, потребность к познанию. Эта наивысшая группа потребностей, характеризующая стремления человека в саморазвитии.
Существуют и другие классификации потребностей человека. Например, классификация американского психолога А.Маслоу, в соответствии с которой он выстраивает все потребности в виде пирамиды от низшей ступени (основополагающих потребностей) к высшей (потребностей, доступных не всем):
1. Физиологические потребности (голод, жажда и т.п);
2. Потребность в безопасности (чувствовать себя в безопасности, избавиться от страха и неудач и т.п.);
3. Потребность в принадлежности и любви (быть принятым, любимым и т.п.);
4. Потребность в уважении, почитании (компетентность, достижение успеха и т.п.);
5. Познавательные потребности (знать, уметь, исследовать и т.п.).
Субъектами экономики являются лица, которые самостоятельно принимают основные экономические решения. Это могут быть домохозяйки, фирмы, банки, органы государственной власти и др. Их также именуют основными участниками экономики. К объектам экономики относится все то, по поводу чего принимаются основные экономические решения.
Субъекты экономики в условиях рыночной экономики делятся на следующие виды: домашние хозяйства, фирмы (предприятия) и государство.
Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:
Трудовые – возможность каждого члена трудиться;
Материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника;
Финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;
Технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.
Семейный бюджет – это совокупность денежных и материальных активов всех членов семьи, соединение личных бюджетов мужа и жены в один общий.
2. Почему не все наши желания исполняются? Можем ли мы всегда купить то, что хотим? В чём смысл утверждения «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»?
Мы не всегда можем купить то, что хотим, потому что у нас не всегда бывают деньги. Редко что-либо бесплатное не имеет скрытого подвоха, ловушки.
Проверим себя.
1. Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей?
Как известно, потребности человека являются неограниченными и имеют совершенно разную направленность. Так, основная задача экономики заключается в формировании предложения в ответ на спрос. Экономика должна решить, как удовлетворить неограниченные потребности. Поэтому экономика зависит от того, как много и что желает человек.
2. Откуда люди получают жизненные блага?
В процессе трудовой деятельности люди получают жизненные блага, становясь полноценным субъектом экономики, обменивая заработанные деньги на удовлетворение определенной потребности.
3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?
4. В чём сложность экономического выбора?
Сложность экономического выбора заключается в полезности товара или услуги, т.е. способностью удовлетворить потребность человека. Из этого исходит, что необходимо сделать выбор в пользу наиболее полезных вещей, что усложнено по фактору цен, а также по фактору ограниченности ресурсов в экономическом сегменте.
5. Что такое альтернативная стоимость?
Альтернативной стоимостью или иначе экономической признают самую привлекательную цену из всех предложенных, но упущенную. Такая стоимость может отражаться и в натуральном, и в ценовом выражении. Натуральная альтернативная величина – это величина товара, от которой отошли (от производства или потребления). Еще альтернативную стоимость можно отразить в часах (это упущение времени с момента привлекательности).
6. Как определить альтернативную стоимость выбора?
Допустим, у вас есть несколько вариантов проведения последнего месяца летних каникул: смена в спортивном лагере, поездка с родителями на теплоходе, отдых на даче у друга. Варианты указаны по степени их предпочтительности для вас. Выбрав наиболее желаемый вариант (спортивный лагерь), вы заплатите за свой выбор отказом от поездки с родителями на теплоходе. Это и будет являться альтернативной стоимостью вашего выбора. Альтернативная стоимость - это оценка упущенной выгоды, плата за принятое решение.
Таким образом, экономические действия людей - это результат, как правило, осознанного выбора. Рациональный выбор предполагает оценку принятого решения, т. е. сравнение затрат и выгод, связанных с имеющимися вариантами решения.
В классе и дома.
1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие - богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов - это одно и то же? Объясни свой ответ.
Я считаю, что уровень благосостояния общества зависит от количества ресурсов в стране, от экономического положения страны, климатических условий, наличия высококвалифицированных кадров и других причин. Бедность и ограниченность ресурсов это не одно и то же, потому что, например, какая-либо страна может иметь множество природных ресурсов, но малую численность населения, удаленность и труднодоступность этих ресурсов, недостаток квалифицированных специалистов. И поэтому она не сможет разумно и в полной мере использовать эти ресурсы на благо ее населения.
Я считаю, что бесплатную медицинскую помощь нельзя назвать свободным благом. Работая, мы 5,1 процент от нашей заработной платы отдаем на медицинское страхование, следовательно оплачиваем себе возможность ходить в врачу. заработная плата которого начисляется из налогов, собранных с населения.
То. что мы собираем в лесу, экономическим благом не считается. Мы за это не платим денег, имеем свободный доступ в лес и не платим за это налоги. Следовательно, то, что дала нам природа — это свободное благо.
4*. Объясни, как ты понимаешь следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».
Это прямое указание на главную проблему экономики – ограниченность факторов производства и порождаемая этим проблема выбора.
Суть проблемы выбора состоит в том, что необходимо определиться, как можно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей, то есть «наилучшим образом» организовать жизнь людей. И эти проблемы призвана решать экономика, и как процесс производства. И как наука. Для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики. Перефразируя классика, получим основной принцип сегодняшнего менеджмента во всем мире: «максимальный результат при минимальных затратах». Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. Это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б. Шоу, необходимо «наилучшим образом», то есть максимально эффективно.
«Таблица диаграмма» - Задания для выполнения. Графическое представление данных. Задание 3. Введите фамилии и рост учеников класса. Круговая диаграмма. Поданным таблицы постройте диаграмму, используя столбцы «Наименование» и «Сумма». Процедура построения графиков и диаграмм отличается широкими возможностями. Графики придают наглядность числовым зависимостям.
«Таблицы в Word» - Результат выравнивания ячеек. А.Г. Гейн. Завершение выбора фиксируется щелчком по кнопкам ОК в диалоговых окнах. Кликни меня. Информатика и информационные технологии. Григорюк в.п. Результат объединения ячеек. Практическая работа. Материал – Презентация «Word и таблицы». Научить составлять красивый, гармонично оформленный документ.
«Мода и стили одежды» - Что такое индивидуальный стиль? Основные стили одежды современности. Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. Экстравагантный стиль- полная противоположность классическому. Из истории моды. Мода и основные стили одежды. Молодежный стиль. Костюм во все времена оставался социальным знаком, показателем ранга человека.
«Таблицы Excel» - Сортировка и фильтрация данных. Таким образом, А1, CZ31 и НР65000 - допустимые номера ячеек. Максимальное число строк, которое может иметь таблица - 65536. Если теперь щелкнуть на любой ячейке, выделение отменяется. Абсолютные и относительные адреса ячеек. Команда Данные? Фильтр? Отобразить все позволяет отобразить все записи.
«Русская одежда» - Охабень. Зипун (исподняя одежда). У знатных и богатых – шелковые. Опашень, охабень, однорядка, шуба (никидная одежда). Шуба. Тегиляй. Рубахи. Обувь. Обувь простого народа была – лапти из древесной коры. По подолу и по краям рубахи окаймлялись тесьмами, расшитыми золотом и шелками. У простонародья были холщевые.