Когда страна развивает гражданское авиастроение, измышления о том, что она таким образом готовится к войне, нелья назвать иначе чем бред, уверен опытный летчик военной и гражданской авиации Виталий Соколовский. Так он прокомментировал по просьбе «ПолитЭксперта» публикацию Московского центра Карнеги.

Московский центр Карнеги, известно, на чьи деньги спонсируемый, озадачился вопросом, зачем Россия восстанавливает производство советских самолетов. Специалисты организации назвали сумму денег, которую правительство РФ собирается потратить на этот проект - 109,3 миллиардов рублей. С одной стороны, эксперты Центра соглашаются с мнением властей о том, что имея огромную инженерно-техническую базу и разнообразие часовых поясов, стыдно использовать в авиации иностранные лайнеры. И тут же опровергают это вполне логичное утверждение тем, что восстановление строительства Ил-114 и Ил-96-400 окажется абсолютно неэкономичным.

С одной стороны, это означало бы сильный удар по самооценке страны, которая после унизительного поражения Советского Союза в период «холодной войны» основала реконструкцию своего имиджа на патриотизме и международной проекции. К этому аргументу добавилась трудность объяснения того, почему Москва не предупреждала своих граждан об опасности лета в регионе, зараженном современными кровожадными террористами, которые также приглашали российские мишени отвлекать Кремль своих целей в Сирии. Чтобы усугубить ситуацию, у Путина на собственном заднем дворе была угроза его собственных исламских экстремистов, которые были бы готовы возродить конфликт, который остается скрытым на своих кавказских территориях.

В своей статье, опубликованной на сайте «Иносми.ру» Анастасия Дагаева напомнила слова вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что стране необходимы дальнемагистральные самолеты Ил-114, Ил-96, МС-21. За исключением МС-21 перечисленная авиатехника появилась еще в СССР и сегодня их производство остановлено, указала журналистка.

Так, Ил-114 - разработка 1980-х годов прошлого века, как и Ил-96. Первый рассчитан на дальность полета 1500 км, второй, в зависимости от модификации - до 9000 км. И именно на Ил делает ставку Рогозин.

Фактически, Путин встал на пост президента в начале последнего десятилетия после того, как он возглавлял, как и премьер-министр, вторую войну в Чечне, когда он умиротворен кровью и стрелял в этот регион, населенный мусульманами. Там сепаратистское движение эволюционировало к радикальному исламизму и угрожало распространиться на остальную часть страны.

В этом смысле возвращение этой угрозы, в свою очередь, означает возвращение ко времени беспокойства в отношении России, вмешательство которой в Сирии до сих пор не имело никаких последствий для ее граждан. Точно так же массовые потери жизни могут вызвать советский фиалок афганской войны в 1980-х годах, когда исламские партизаны этой страны потерпели историческое поражение российским войскам, что в конечном итоге стало одной из причин роспуск Советского Союза.

Аналитик Центра Карнеги вспомнила историю этого самолета. Так, пишет она, полноценной пассажирской версии этой модели никогда не было. Сначала построили четыре борта для компании «Полет», а после ее упразднения один перестроили в элитную версию для нужд ФСБ, другой - для Минобороны. Странно, но ушлая журналистка ничего не знает о судьбе еще двух самолетов.

Катц, автор книги «Оставив без потерь»: «Война с террором после Ирака и Афганистана», если бы Соединенные Штаты со всеми своими ресурсами не смогли успокоить Ирак и Сирию в этом десятилетии, как можно было бы улучшить Россию с гораздо менее сложными средствами Сирии? И, столкнувшись с невозможностью изменить ситуацию на Ближнем Востоке и столкнувшись с опасением, что террористические нападения произведут в гражданском обществе, российское общество может лишить Путина массовой поддержки, с которой его вмешательство в Сирию, которое в середине октября превысило 70 процентов.

Так или иначе, в России собираются возрождать оба проекта, на что из государственной казны будут выплачиваться производителям субсидии, предоставляться различные льготы. Ил-96-400 планируется собирать в Воронеже, Ил-114 - в Луховицах. Первые самолеты должны подняться в небо в 2019 году.

Вполне разумные доводы Рогозина о том, что с потенциалом России стыдно летать на чужих самолетах, журналистку не устроили, и она придумала конспирологическую теорию о том, зачем все-таки Москве нужны эта дальнемагистральная техника. В своих измышлениях она опирается на статистику, которая говорит о том, что даже у крупных авиаперевозчиков, таких как «Аэрофлота», S7, «Ютэйр», только пятая часть парка приходится на дальнемагистральные самолеты. И этот факт заставляет ее сделать вывод о том, что российской гражданской авиации такие лайнеры не нужны.

Однако ничто из этого не означало бы, что Путин даже подумал бы о снятии своих войск, наоборот. Как сказал профессор Центра российских и евразийских исследований Университета Уппсалы в Швеции Грегори Саймонс, существует вероятность того, что правительство манипулирует болью и гневом, чтобы представить этот террористический акт как признак успеха военное вмешательство.

Фактически, общим знаменателем реакций из Парижа в Вашингтон является то, что угроза этой террористической группы выходит за пределы. В то время как комментаторы по обе стороны Атлантики требуют присутствия наземных войск, чтобы положить конец джихадистам раз и навсегда, ситуация впадает в неопределенный ландшафт и, с учетом интересов держав в регионе, может быть только сложной больше. Египетский военный вертолет летит над обломками российского самолета, который упал к северу от Синайского полуострова.

За этим выводом следуют версии о том, зачем все же Россия берется за такой экономически нецелесообразный проект. По одной из них, которая прямо скажем, находится на грани маразма, государство готово потратить почти 104 миллиарда рублей ради продвижения идеи «Россия - великая держава». К слову, это и так понятно.


«Разрушение произошло в воздухе, и фрагменты были разбросаны на большой площади около 20 квадратных километров», - сказал директор Межправительственного комитета по гражданской авиации Виктор Сороченко, который отчитывается перед российским правительством. Официальная часть официальной делегации, посетившей место катастрофы, также предупредила, что еще слишком рано делать выводы о причине разрушения.

«Мы боимся», говорят туристы

Дополнительные примечания, чтобы понять эту тему.

Большой вопрос в том, была ли это атакой или несчастным случаем

Авиакомпания подтверждает, что причина аварии была внешней, и Кремль снова говорит о нападении. Все было проверено на 35 минут раньше, - сказал Александр Нерадько, глава Федерального агентства по авиационной безопасности России, который находится в этом районе вместе с Сороченко. Но чиновник также подтвердил, что три месяца назад пилоту пришлось отменить взлет по ошибке системы. Но это почти рутина, - объяснил он.

Ил-96 Фото: flickr.com/photos/44400809@N07

Вторая идея не менее одиозна. Аналитик Центра Карнеги не утверждает, но предполагает, что эти проекты возрождаются как прикрытие для дележа бюджетных денег. Как принято в конспирологии, к выдвинутой идее «доказательная база» притягивается, что называется, за уши. Вот и в этом случае специалистка вспомнила, что старт строительства самолетов намечен на 2018 год, когда в России будут проходить президентские выборы, а значит, предполагает «аналитик», вполне возможна «кадровая перетряска». Готовясь к ней, первые лица государства и затеяли этот денежный проект, якобы для того, чтобы успеть «урвать себе кусочек бюджетных денег».

Два других свидетельства ставят вопрос о состоянии самолета перед трагедией. Во-первых, Наталья Трухачева, жена погибшего второго пилота, которая утверждала, что ее муж пожаловался на техническое состояние самолета перед взлетом. Египетские власти отрицали это. Таинственная трагедия заняла другое измерение, когда египетская ветвь исламского государства, которая находится в разгаре с египетскими силами безопасности на Синае, утверждала, что самолет был снесен. Как сообщил «Интерфаксу» министр транспорта России Максим Солоков, заявление «нельзя считать надежным».

Ну и третья версия о причинах возобновления строительства самолета оформлена в вопрос «а если завтра война?». За эту идею, по убеждению публициста Московского центра карнгеги якобы говорит тот факт, что отец Рогозина в Минобороны СССР занимался вопросами создания новой военной техники. Значит, как бы намекает издание, России самолеты Ил-114, Ил-96 нужны России для возможной скорой войны.

Российское правительство является одним из самых важных союзников Сирии - Башаром Асадом, а с сентября началась кампания бомбежек против различных групп, выступающих против режима, в том числе Исламского государства. Но у них есть ресурсы средней дальности, и они даже говорили о возможности бомбы внутри самолета.

Агентство будет участвовать в расследованиях, поскольку самолет был спроектирован во Франции. Между тем два черных ящика уже были найдены Египтом, где президент Абдель Фатх аль-Сиси сказал, что расследования могут занять несколько месяцев, так как обломки самолета врезались в укромную, скалистую пустыню. На данный момент 163 тела были доставлены в больницы в Каире и будут репатриированы в Россию.

Опытный военный летчик, майор в отставке, пилот гражданской авиации «Аэрофлота» Виталий Соколовский уверен, что измышления, подобные этим, кроме как бредовыми назвать нельзя.

«Конечно, это - бред, который мы слышим на протяжении того времени, как на Украине произошел госпереворот. Бред газет, политиков, которые в России и за рубежом пытаются обвинить во всех смертных грехах Россию. Восстановление советской, а сейчас российской авиации - это программа, созданная еще при Ельцине. Единственное, что лоббисты из определенных кругов не дали этого сделать, и были куплены зарубежные самолеты», - напомнил Соколовский.

Мы выражаем наши соболезнования семьям, можно прочитать в чириканье дипломатической миссии. В субботу, 31 октября, в Египте произошли останки самолета Когалымавии. «Армейские самолеты нашли остатки самолета в горном регионе», - говорится в заявлении кабинета премьер-министра Шерифа Исмаила, который также сообщил, что в этот район было отправлено 50 машин скорой помощи.

Президент России Владимир Путин поручил отправить аварийное оборудование «на место», где устройство упало, и выразил свои «глубокие соболезнования» родственникам жертв, сказал Кремль. «Экипажу пришлось связаться с Ларнакой, но этого не произошло, и самолет исчез из экранов радаров», - сказал он по телевидению.

Эксперт добавил, что любая держава, подобная России, просто обязана иметь свою авиационную промышленность и выпускать свои конкурентоспособные на мировом рынке самолеты, тогда государство приобретет еще больший вес в глобальном масштабе. Кроме того, развитая авиационная промышленность сделает Россию независимой от зарубежных поставщиков. Специалист отметил, что проекты строительства самолетов предполагают производство концептуальных современных моделей, а существующие планы говорят о том, что эти модификации будут выполнены на высоком уровне и составят конкуренцию зарубежным дальнемагистральным лайнерам.

Самолет разбился в северном Синае, оплоте египетской руки группы исламского государства джихадистов, которая проводила многочисленные нападения на силовые структуры, но высота, в которой он находился, когда контакт был потерян, делает гипотезу о том, что эксперты говорят, что он был ранен ракетой или ракетой.

Родственники погибших в авиакатастрофе компании «Когалымавиа». Несмотря на политическую нестабильность и нападения джихадистов на северном Синае, туристические курорты Красного моря, расположенные на юге полуострова, остаются одним из основных туристических направлений страны, высоко ценятся гражданами России и Восточной Европы.

Что касается предположения о том, что Россия скрывает за идеей возобновления строительства советских «илов» подготовку к войне, то Соколовский отметил, что когда государство имеет в планах агрессивные действия, то уж, конечно, оно занимается строительством специальной военной техники.

«Напротив, восстановление строительства гражданской авиации по человеческой обычной логике, говорит о том, что люди стремятся к мирной жизни. Видимо, очень больные головы выдумывают бредни и пытаются расшатать нашу Россию», - не сомневается собеседник ПолитЭксперта.

Около тридцати стран, в том числе российских заказчиков в Латинской Америке, проявили интерес к новой охоте, которая обладает технологией, которая делает ее неприемлемой для радаров и может перевозить до семи тонн различных типов ракет. По словам Тарасенко, это не самая передовая модель российских истребителей, но вместо этого имеет конкурентные цены и эксплуатационные расходы, «до 25 процентов ниже своих конкурентов».

Последней в российской военной авиации является истребитель Т-50, который сегодня ошеломил более одного журналиста, когда он остановился в воздухе, позволил самолету играть своего соперника в воздушном бою и стоял в очереди неприятеля. Каждая страна хотела бы иметь такой самолет, но только у нас это есть, - сказал главнокомандующий российскими аэрокосмическими войсками генерал Виктор Бондарев. Опять же, военная сторона российской аэрокосмической промышленности оказалась оправданной тем, что ожидается от второго по величине экспортера вооружений в мире, только за США.

Общий объем продаж продукции в отрасли составил в 2016 году 902,6 млрд. рублей. Общий объем производства предприятий авиационной промышленности (по оперативным данным) к уровню 2015 года составил 109,0%, объем производства гражданской продукции - 121,2%.

Производительность труда в 2016 году выросла и составила к уровню 2015 года 115,5% или 3625 тыс. рублей в год на одного работника. Средняя заработная плата выросла и составила к уровню 2015 года 111,8% или 46245 рублей, в том числе в научных и опытно-конструкторских организациях - 56488 рублей, на серийных предприятиях - 42624 рубля. Численность работающих в отрасли выросла и составила к уровню 2015 года 100,7% - 414,2 тыс. человек.

Мы занимаем прочные позиции в авиационном и аэрокосмическом строительстве. С этого момента мы будем и дальше укреплять эти сферы, - сказал президент России Владимир Путин на церемонии открытия Зала, добавив, что авиация и завоевание космоса «являются частью общей культуры»и источником гордости для всех россиян.

Напротив, гражданская авиация отставала от своих дней славы, когда русские Тупполев, Илюшин и Яковлев плыли по небу полумира, конкурируя с американцами Боинг и Макдоннелл Дуглас. Аппарат включает в себя новейшие технологические разработки авиационной промышленности, и с этой моделью Россия стремится заменить советские самолеты Туполева, Яковлева и Антонова. Самолет был задуман с учетом спроса на международном рынке.

В 2016 году было поставлено заказчикам 137 самолетов государственного и гражданского назначения, в том числе гражданского назначения на внешний рынок - 11 самолетов SSJ-100, на внутренний рынок - 18 самолетов SSJ-100, Ил-96 - 1 самолет, всего - 30 самолетов. В 2015 году было поставлено 27 самолетов.

Следует отметить, что значительного увеличения выпуска гражданских самолетов, как это предусмотрено Госпрограммой «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», достичь не удалось.

Легче, дешевле и зеленее. Использование полимерных композиционных материалов делает устройство более легким и потребляет меньше топлива. Самолет также имеет двигатели и авионику последнего поколения. Хорошие новости для ваших покупателей. Эти останки вылетели в Россию на борту самолета Ил-76, принадлежащего Министерству России по чрезвычайным ситуациям, зафрахтованным для перевозки фрагментов трупов, документов и личных объектов жертв, которые будут доставлены в следственные органы для их экспертизы и идентификация.

По данным Комитета по обучению России, в понедельник другой самолет той же организации перебрал в Санкт-Петербург более 130 трупов, из 224 смертей и более 40 обломков тел. Между тем неизвестность остается на причинах трагедии. Пресс-секретарь Министерства по чрезвычайным ситуациям сообщил, что до сих пор «район площадью 28 квадратных километров был рассмотрен», и больше тел не было найдено.

В 2016 году было выпущено 190 вертолетов государственного и гражданского назначения, изготовлено 1255 авиационных двигателей.

Количество выпущенных гражданских самолетов в 2008-2016 годах.

8 июня в Иркутске состоялась выкатка нового российского среднемагистрального самолёта МС-21-300. В ближайшее время ожидается начало летных испытаний самолета.

Запись черного ящика: «Звучит не характерно для нормального полета»

Россия попросила дождаться результатов расследования в разгар авиакатастрофы из-за аварии или террористического нападения, после того как было определено, что корабль распался в воздухе, и не было никакого звонка из облегчение экипажа. Неименованный источник, цитируемый «Интерфаксом» во вторник, сказал, что «из записей между экипажем и диспетчерами выясняется, что ситуация на борту до четырех минут до того, как самолет исчез из радаров, был нормальным. экипаж ничего не сообщил», - сказал источник.

В ноябре 2016г. начался второй этап лётных испытаний на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ нового российского ТРДД ПД-14 (семейство перспективных гражданских турбовентиляторных двухконтурных двигателей с тягой 9-18 тонн). 1 декабря самолёт выполнил взлёт с работающим на максимальном режиме опытным образцом двигателя ПД-14 № 100-07 разработки АО «ОДК-Авиадвигатель». В течение 2016 года в условиях серийного производства на «Пермских моторах» собрано три новых двигателя, осуществлено две переборки. На агрегатных предприятиях продолжается разработка и освоение в производстве систем для двигателя ПД-14.

Но, добавил он, «во время исчезновения радиолокационного аппарата в записи вы можете услышать некоторые звуки, которые не характерны для нормального полета». Поскольку никакого сигнала тревоги не было сделано, следует, что «на борту произошла непредвиденная ситуация, и поэтому пилоты не успели отправить сигнал бедствия».

Российские, египетские и ирландские эксперты

В Египте группа ирландских экспертов прибыла в Каир, чтобы присоединиться к расследованиям, чтобы уточнить. Источники из Каирского аэропорта пояснили, что ирландская делегация, состоящая из трех человек, была получена сотрудниками министерства гражданской авиации Египта. Участие ирландцев в расследованиях происходит в соответствии с международным законодательством, регулирующим воздушный транспорт, поскольку российский аварийный самолет был зарегистрирован в Ирландии.

"Гражданские самолёты Сухого" завершили разработку эскизного проекта (Gate 3) удлинённой версии Суперджета - SSJ 100SV, рассчитанного на 120 пассажиров. В 2017 году на авиасалоне в Ле Бурже и на МАКС-2017 компания будет готова представить самолёт потенциальным покупателям.

На 30 декабря 2016 года (с начала реализации проекта) с ПАО «Сатурн» в АО «ГСС» и PowerJet отгружено 250 серийных двигателей SaM146. Надежность вылета по расписанию (по двигателю) - 99,92% надежность вылета по расписанию (в целом по силовой установке) - 99,88%.

В 2016 году на испытания поступили сразу два типа учебно-тренировочных самолётов: СР-10 и Як-152.

В 2016 году было принято решение о финансировании работ по возобновлению производства турбовинтового самолёта местных воздушных линий Ил-114-300 и широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96-400М.

В конце года пресс-служба АК им. С.В. Ильюшина сообщила о завершении заводских лётных испытаний первого опытного модернизированного тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-М. По программе предварительных (заводских) испытаний на самолёте было выполнено 17 полётов. В 2017 году самолёт планируется предъявить на государственные совместные испытания.

14 декабря в Ульяновске начался второй этап заводских испытаний первого опытного образца тяжёлого военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А (зав. №0102). На самолёте был модернизирован пилотажно-навигационный комплекс, установлены бортовой комплекс обороны и бортовой комплекс связи нового поколения.

В Воронеже на заводе ВАСО шла интенсивная работа по сборке первого лётного прототипа лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В. В 2017 году ожидается его выкатка и первый полёт.

Ведутся работы по с озданию семейства двигателей ТВ7-117 для силовой установки легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (двигатель ТВ7-117СТ) и силовой установки вертолета Ми-38 и его модификаций (двигатель ТВ7-117В) В 2016 году разработана рабочая конструкторская документация и электронный макет силовой установки и винта, силовая установка (ТВ7-117СТ) смонтирована на стенд, произведена наладка стендового оборудования и выполнена намеченная программа испытаний. В начале 2017 года дав двигателя ТВ7-117СТ поставлены в Воронеж для установки на первый Ил-112В.

30 мая в Таганроге состоялась выкатка первого серийного самолёта Бе-200ЧС. Ранее сборка этих самолётов осуществлялась на мощностях Иркутского авиационного производственного объединения. В 2008 году было принято решение о переносе производства самолётов данного типа в Таганрог. Бе-200ЧС зарекомендовал себя в ходе тушения пожаров и спасательных операций, в том числе за границей - в Греции, Португалии, Франции. Самолёт прошел процедуру европейской сертификации, планируется его сертификация в США.

Продолжаются работы по созданию самолёта ДРЛО А-100. Самолёт находится на стадии опытно-конструкторских работ, первый полёт А-100 совершит в 2017 году. Штатным самолётом для летающего радара А-100 станет транспортный Ил-76МД-90А, производство которого налажено на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске.

В течение года продолжалась работа по перевооружению соединений и частей ВКС на современные образцы военной техники. За год было поставлено более 350 единиц вооружения, военной и специальной техники. В их числе — самолёты Су-35С, Су-30СМ, Су-34, вертолёты Ка-52, Ми-28Н, Ми-26Т, Ми-35М, Ми-8АМТШ, зенитные ракетные комплексы С-400, зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С", различные радиолокационные станции радиотехнических войск. В соединения дальней авиации поступили два модернизированных ракетоносца Ту-160 и 2 ракетоносца Ту-95МС.

На ПАО "Кузнецов" началась серийная сборка двигателей НК-32-02. Первый полёт опытного модернизированного Ту-160М2 запланирован на конец 2018 года.

В 2016 году началось проектирование перспективного ТРДД с тягой 35 тонн - ПД-35. Начало лётных испытаний на летающей лаборатории запланировано на 2020 год. Предполагается создание следующего поколения двигателей большой тяги от 20 до 50 тонн для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов. Проект оценивается в 180 миллиардов рублей на 10 лет, серийный выпуск новых отечественных авиадвигателей должен начаться к 2026 году. В первую очередь ПД-35 планируется устанавливать на перспективный российско-китайский дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт.

Продолжается разработка перспективного двигателя нового (5+) поколения для ПАК ФА 2-го этапа создания с целью улучшения летно-технических характеристик комплекса, а также для новых и модернизированных комплексов фронтовой и армейской авиации, в том числе беспилотных летательных аппаратов. В 2016 году разработана рабочая конструкторская документация, эксплуатационная документация, изготовлены макеты изделия, изготовлены опытные образцы изделия для проведения автономных испытаний, изготовлены демонстраторы газогенератора и двигателя, проведены испытания.

В течение 2016 года более 60 новых вертолётов, включая Ка-52 "Аллигатор", Ми-28Н "Ночной охотник", Ми-35, Ми-8АМТШ "Терминатор", Ми-26, Ансат-У, поступили с заводов-изготовителей в части армейской авиации. В октябре 2016 года во время испытаний «демонстратора технологий скоростного вертолёта» (ПСВ) на базе Ми-24 была достигнута скорость 405 км/ч. Максимальная скорость Ми-28Н и Ми-35 составляет около 300 км/ч.

В 2016 году из отечественных комплектующих изготовлено 60 двигателей ВК-2500, в планах на 2017 год - 96 штук.

В авиадвигателестроительных КБ и серийных заводах и на агрегатостроительных предприятиях также проводились работы по созданию новой и модернизации эксплуатируемой техники:

  • создание двигателя для ремоторизации вертолетов типа Ми-26 (ПД-12В),
  • продолжены работы по проекту создания семейства перспективных двигателей для среднего и скоростного вертолетов (ПДВ), разработан облик узлов и элементов систем ПДВ, разработана конструкция деталей, узлов и элементов узлов двигателя.

Министерство промышленности и торговли в 2016 году внесло изменения в государственную программу развития авиации на 2013-2025 годы. На реализацию программы в 2016 году было предусмотрено 55.5 млрд. рублей, однако с учетом внесенных изменений объем финансирования сократился на 1,8 млрд. рублей.

Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России разработан и представлен на широкое обсуждение проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 года. Необходимость разработки нового документа обусловлена, прежде всего, тем, что с момента принятия прошлой Стратегии авиапрома произошли масштабные изменения, как в России, так и мире.