После приобретения нового лодочного мотора главным вопросом, стоящим на повестке дня, является не только то, как правильно установить ПЛМ на лодку, а то, как грамотно произвести его обкатку. Ведь, каким бы дорогостоящим и качественным ни был мотор, его детали обычно отличаются от заданных размеров. При этом и сотой доли миллиметра достаточно для того, чтобы существенно увеличить трение механизма. Вследствие этого во время эксплуатации нового лодочного мотора происходит срыв больших слоев металла с непритертых друг к другу цилиндров и поршней. Это, в свою очередь, приводит к появлению дефектов и царапин на поверхности деталей и их быстрому износу. Чтобы избежать таких неприятностей, нужно знать, как обкатать лодочный моторправильно, мягко сняв мельчайшую металлическую пыль и не повредив поверхности соприкасающихся деталей. Таким образом, можно создать необходимый зазор, который понадобится впоследствии при тепловом расширении металла и работе на больших скоростях.

Какие приборы рекомендованы на борту при обкатке ПЛМ?

Обкатка двигателя ПЛМ производится при определенных параметрах скорости, оборотов и температуры, отклонение которых чревато выходом двигателя из строя. Поэтому после того, как вы произвели крепление лодочного мотора на плавсредство, не забудьте захватить с собой на борт лодки:

  • тахометр, поможет определить число оборотов, которое невозможно оценить на глаз, а также понять, когда трение вследствие приработки деталей уменьшится, а скорость вращения, соответственно, увеличится;
  • термодатчик дает возможность следить за температурой, которая является важнейшим показателем работы системы. Снижение температуры охлаждающей жидкости до 50-55°С приводит к плохому испарению топлива смыву смазки со стенок цилиндров, что увеличивает износ деталей в 2 раза. А увеличение свыше 90°С может привести к перегреву мотора. В норме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 80-90 °С.

Этапы обкатки ПЛМ

1. Подготовительный этап

Перед тем,как правильно обкатать мотор, из цилиндров и картера удаляют густую консервирующую смазку, которая защищает детали от коррозионного разрушения. Для этой цели используется обкаточная смесь или бензин. Если пренебречь этим этапом, то смазка будет впитывать в себя продукты износа, увеличивая тем самым абразивное трение.

2. Монтаж и подключение ПЛМ

Запуск ПЛМпроизводится после его установки на лодку. Двигатель располагают по центру и фиксируют при помощи скобы и зажимов, которые закручиваются до упора. Если этого не сделать, то из-за вибрации места соединений могут ослабнуть, что чревато смещением движка, нарушением управляемости плавсредства и даже аварией. Поэтому не стоит пренебрегать такими элементарными правилами безопасности. А еще лучше лишний раз перестраховаться и осуществить креплениеПЛМ к транцу при помощи страховочного троса, который входит в комплект некоторых моделей моторов.

3. Обкатка

Обкатка лодочного мотора начинается с прогрева двигателя путем работы на холостом ходу в течение 5-7 мин, после чего лодка приводится в движение на малой скорости. После прогрева 4-тактного двигателя нужно идти не меньше 15 мин на минимальных оборотах. Затем при скорости 3000 об/мин мотор работает в течение 1 часа 45 мин. Спустя 105 мин можно увеличить скорость до 4500 об/мин. Последующая обкатка производится в произвольном темпе, при этом на полном ходу можно идти не более 5 мин подряд. Эксплуатация ПЛМ 2-тактного типа в ходе обкатки на постоянной скорости производится в течение не более 5 мин с закрытым дросселем на скорости в пределах 3000 об/мин. Переменный режим обкатки с постепенным наращиванием нагрузки является более результативным. Он улучшает доступ масла в зону соприкосновения деталей и способствует эффективному выводу продуктов износа из мест наиболее интенсивного трения.

4. Заключительный этап

Обкатка длится 10 моточасов часов. Во время обкатки со временем показатели топливной экономичности постепенно улучшаются. Их стабилизация на определенном уровне означает, что обкатка подошла к концу. Чтобы продлить срок службы мотора, в дальнейшем рекомендуется его использовать в экономичном режиме работы на мощности, которая составляет 75-80% от максимальной.

Можно ли быстро переключаться от одного режима работы мотора к другому?

Резкий переход от большой к малой нагрузке влечет за собой уменьшение циркуляции охлаждающей жидкости, что, в свою очередь, препятствует охлаждению мотора. Во время большого перепада температур зона сопряжения нагревается, что приводит к тепловому расширению алюминиевого поршня и чугунных стенок цилиндров. Им нужно занять какое-то место, но микрозазор, который до обкатки и так был меньше необходимого, не позволяет это осуществить. Это неминуемо ведет к сухому трению, повреждениям и трещинам на трущихся поверхностях, тепловому удару и заклиниванию мотора. Поэтому резкая смена режима эксплуатации лодочного двигателя противопоказана.

Меры предосторожности при обкатке и эксплуатации нового подвесного лодочного мотора

Чтобы обкатка прошла удачно, а агрегат прослужил верой и правдой долгие годы, следует правильно установить лодочный мотор и не перегружать его. Запрещается перевозить лыжника или буксировать другое плавсредство во избежание обрыва и заклинивания поршней, поломки колец или появления задиров на зеркале цилиндра. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации двигателя, нужно соблюдать ряд правил. Перечислим их:

  1. Регулярная замена масла в «ноге» (редукторе) мотора до наступления морозов и одновременная проверка вала гребного винта на наличие посторонних предметов, которые случайно могли намотаться на него (леска, проволока). При этом следует контролировать наличие шайб на сливном и заливном винтах, ведь их потеря вызывает протечку в редуктор воды.
  2. Периодическое промывание мотора, работающего в чистой пресной воде для очищения крыльчатки водяной помпы с интервалом в 200 моточасов, а при работе в соленой воде - каждые 100 моточасов.
  3. Чтобы законсервировать мотор для хранения на зимний период, в стабилизатор добавляют бензин. Из двигателя сливают всю жидкость, которая при низких температурах замерзает и может разорвать нижний блок.
  4. В случае повреждения гребного винта его срочно следует заменить на новый, пока вал и редуктор не вышли из равновесия и не вызвали поломку подвесного лодочного мотора.

Рецепт долгой службы вашего двигателя прост. Для этого нужно купить качественный подвесной лодочный мотор в нашем интернет-магазине сайт и выполнить его обкатку согласно вышеизложенным рекомендациям. Соблюдая меры предосторожности при эксплуатации двигателя, вы сможете значительно продлить срок его службы и насладиться качественной охотой, отдыхом или рыбалкой на водоеме с Вашей лодки.

Все без исключения производители рекомендуют перед эксплуатацией лодочного мотора обкатать его. Процедура занимает от 6 до 10 часов. Многие пользователи игнорируют это условие по причине неопытности, либо желая быстрей приступить к целевому назначению долгожданной покупки. Чем это чревато?

Зачем нужна обкатка лодочного мотора

Каждый производитель по-своему представляет процесс обкатки. Можно добавлять разное количество масла, постепенно увеличивать нагрузку либо же медленно увеличивать количество оборотов.

Если правильно произвести обкатку, мотор будет служить долгие годы. Если же сразу начать использовать его на полную мощность – есть вероятность скорой поломки двигателя.

Нужно понимать, что технологии идут вперед и допуски масел могут быть довольно жесткими и четко регулироваться конкретным производителем. Связано это с внутренними процессами в двигателе. Поршневые кольца оказывают на цилиндр большое трение, из-за этого наблюдается перегрев. Обкатка мотора с использованием масла предотвращает чрезмерное трение в будущем.

Максимальное время обкатки 20 часов, время может быть уменьшено, главное условие – израсходовать 40 литров топлива. Если двигатель двухтактный, в топливо добавляется еще больше масла, чем потребуется при использовании в будущем. Обычно масла добавляется в 2 раза больше. В бензин нельзя добавлять моющие присадки.

Место для обкатки

Место для обкатки выбирается спокойное. На мотор не должно быть дополнительной нагрузки.

Запрещается:

Если же сразу выйти в озеро или речку с сильным течением, то есть риск, что мотор выйдет из строя при первых часах эксплуатации. Помимо этого нужно соблюдать другие технические характеристики, которые указаны в техническом паспорте.

Если проигнорировать правила обкатки, это чревато:

  • выходом из строя колец;
  • обрывов поршней;
  • проломом шатунами стенок картера.

Как обкатать лодочный мотор

Есть специальная инструкция, которая подходит для обкатки всех моторов любого производителя. В первые 10 часов не должно превышаться 85% максимальных оборотов. Постоянная скорость не должна сохраняться на протяжении 10-15 минут.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

Подготовка

В первую очередь нужно правильно подготовить топливную смесь. Бензин нужно заливать, когда двигатель полностью остановлен. Процедура смешивания бензина с маслом проводится на открытом воздухе. Рядом не должно быть источника огня, дыма, не должны работать инструменты, которые могут произвести искру. Также искра может образоваться при установке топливного шланга в топливный бак. Лучше отказаться от пластиковых воронок.

Нужно соблюсти следующую последовательность действий:

Как запустить холодный двигатель:

  • поставить режим «закрыт» на воздушной заслонке;
  • запустить стартер;
  • передвинуть рычаг воздушной заслонки;
  • дождаться бесперебойной работы двигателя;
  • убедиться в исправности работы насоса.

Если запускается теплый двигатель, воздушную заслонку не используют.

Для обкатки используется смесь в следующей пропорции. 1 часть масла и 25 частей бензина. Если в моторе имеется инжектор масла, то соблюдается пропорция 1 к 50.

Процесс

Процесс обкатки описывается по минутам. Нужно выделить целый день для данной процедуры, так как прерываться нельзя. Соотношение масла и бензина каждый производитель рекомендует сам, но одно правило остается одинаковым для всех: во время обкатки масла используется больше, чем во время эксплуатации.

Нужно провести обкатку двигателя этап за этапом:

Действия после обкатки

Чтобы мотор приработался, необходимо примерно 100-150 моточасов. Чтобы срок службы двигателя оставался максимальным, нужно не только правильно его обкатать в первый день использования, но и следить за частотой вращения на заданной мощности.

Опытным путем было определено, что двигатель прослужит дольше, если использовать его мощность не на 100%, а до 80%.На 50% мощности наблюдается наименьший расход топлива.

  • датчик температуры;
  • GPS навигатор.

После обкатки масло в редукторе или картере двигателя меняется. После самостоятельной замены масла гарантия на двигатель аннулируется.

Игнорировать процесс обкатки нельзя. Это даст возможность хозяину не только «почувствовать» свой новый двигатель, но и настроить его на долгие годы жизни.

Обкатка лодочного мотора — обязательная процедура, без которой приступать к следующей его эксплуатации просто нельзя. Если пренебречь этой операцией, ресурс двигателя будет сокращен существенно.

Будет происходить преждевременный износ деталей, прежде всего, поршневой группы и самих цилиндров двигателя. Могут произойти проблемы с узлами газораспределительной системы, проблемы с подшипниками и проблемы с валами двигателя. Могут возникнуть проблемы с масляной магистралью и системой охлаждения.

Что происходит в период обкатки лодочного мотора?

Основная цель обкатки лодочного мотора состоит в том, чтобы дать трущимся деталям нормально притереться относительно друг друга. Как бы точно не делались любые детали, все равно у них есть определенные отклонения от нужного размера. Чаще всего это лишь несколько сотых миллиметра. Но и этих допусков вполне достаточно, чтобы на первом этапе двигатель работал с увеличенным трением.

Помимо этого, как бы точно не собирался двигатель, возникают определенные проблемы с соосностью деталей. И это тоже вызывает излишнее трение, в процессе того, как двигатель начинает работать.

Таким образом, обкатка лодочного мотора нужна для того, чтобы детали постепенно срезали друг с друга тончайшую металлическую стружку, практически пыль. И если процесс срезания этого тончайшего слоя металла производить на больших оборотах, тогда вместо постепенного срезания, которое происходит достаточно медленно, происходит резкий срыв слоя металла, причем, не всегда тонкого слоя.

Образуются задиры на деталях, которые, в свою очередь, приводят к появлению царапин и дефектов на сопрягаемых деталях. В конце концов, происходит значительное повреждение металла, как на поверхности зеркала цилиндров, так и на поверхности поршней. Кроме этого начинаются проблемы с кольцами цилиндров.

Все подвижные детали двигателя, которые сопрягаются между собой, рассчитаны на определенное тепловое расширение. Пока двигатель новый, эти зазоры получаются минимальными до тех пор, пока детали не притрутся друг к другу.

И процесс притирки всегда происходит с выделением тепла. Если процесс притирки проводить на больших оборотах, т. е. неправильно, идет огромное выделение тепловой энергии, которая, в свою очередь, влияет на тепловое расширение и удлинение деталей.

Получается, что расширяться деталям просто некуда, по той причине, что зазоры не стали еще оптимальными. А дальше в тех же поршнях могут начать западать кольца. И соответственно мгновенно падает компрессия. Масло начинает уходить. Двигатель начинает работать с недостаточным количеством масла практически в сухом режиме. Это может привести к тому, что двигатель просто клинит.

Из-за того что термические зазоры минимальные на новом двигателе, при резком увеличении оборотов, резко подскакивает температура. Причем это начинает действовать, прежде всего, на алюминиевые поршни. Они естественно расширяются, но блок цилиндров расширяется значительно меньше. В результате идет разрыв масляной пленки, которая находится между цилиндром и поршнем. И двигатель начинает работать в условиях масляного голодания.

Оторванные части металла могут вполне реально закупорить масляные магистрали. И это тоже приводит к сухой работе двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Как проводить обкатку лодочного мотора?

Инструкция по обкатке лодочного мотора обычно приведена в инструкции к двигателю. И вот ее и нужно придерживаться. И нужно понимать, что чем дольше будет происходить процесс обкатки, тем лучше это для мотора, да и для кошелька тоже.

Перед тем как запускать двигатель первый раз, нужно тщательно удалить всю смазку для консервации. По сути, это не смазка, как таковая, а всего лишь средство для того, чтобы сохранять детали двигателя от коррозии в процессе консервации. Эта смазка удаляется при помощи обычного бензина.

Для двухтактных двигателей нужно составить специальную смесь из бензина и масла, которая указана в инструкции к двигателю, именно для обкатки. Обычно в этой смеси увеличенное содержание масла. Каждый производитель дает свою пропорцию. Это нужно для того, чтобы снизить трение при обкатке и сократить нагревание деталей и их термическое расширение. Помимо этого масло нужно в увеличенных пропорциях, чтобы связывать металлическую пыль, которая неизбежно появляется во время обкатки.

Заливается полный бак топлива и после этого двигатель заводится. Некоторые производители предлагают первый бак топлива использовать только на холостых оборотах. Но такая обкатка лодочного мотора подходит не для всех двигателей. Большинство производителей рекомендует после запуска двигателя прогреть его на холостых оборотах в течение нескольких минут, а потом начинать движение на малых оборота.

Причем соблюдение одних и тех же оборотов в течении длительного времени не рекомендуется. Можно увеличивать обороты приблизительно на треть, проплывать на этих оборотах, а затем опять устанавливать минимальные обороты двигателя. Такая игра с оборотами способствует тому, что идет удаление металлической пыли.

На первом этапе обкатки допускается кратковременное увеличение оборотов до 3000. Время для первоначальной обкатки задается производителем.

Следующий этап обкатки уже допускает увеличение оборотов до 4000. Но при этом можно кратковременно давать некоторое увеличение оборотов, однако, не доходя до полностью открытой заслонки дросселя.

Только в конце цикла обкатки можно начинать давать двигателю кратковременно работать на максимальных оборотах. С полной открытой дроссельной заслонкой и не более пяти минут. В процессе цикла обкатки должно использоваться не более ¾ мощности двигателя. И только по истечению 100-150 часов работы двигателя можно давать мотору максимальные нагрузки.

Нужно понимать, что как пройдет процесс обкатки, так и будет двигатель работать дальше.

Нажмите на фото, чтобы увеличить

Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA

Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2-х тактные моторы фирмы YAMAHA работают на бензине марки А-92 или А-95.
Непосредственно с топливом смешивается масло TCW3.
Рекомендуемые марки масел:
- для двигателей Yamaha - Yamalube
При обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в вигателях YAMAHA составляет (бензин(литр):масло(литр)) = 100:1.

Другое дело смесь при обкатке (бензин(литр):масло(литр)) = 25:1

2. СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ
Перед заправкой топливом обязательно останавливайте мотор.
Смешивайте топливо с маслом всегда вне помещений.
Запрещается курить во время смешивания или заправки топливом.
Не пользуйтесь пластиковыми воронками.
Следите за отсутствием электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом.
2.1 Сначала влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, при этом аккуратно встряхивайте ёмкость вперёд-назад.
2.2 Залейте топливную смесь в топливный бак. Держите крышку топливного бака и воздушный кран закрытыми, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.
3. ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛь
Внимание: Крышка двигателя - это своего рода механический замок.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор со снятой крышкой, если Вы не занимаетесь его техническим обслуживанием или не выполняете операции по аварийному запуску. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ - следите, чтобы не было открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями двигателя, чтобы не получить травму.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор вне воды. В этом случае может быть повреждён водяной насос, или двигатель может перегреться.
Внимание: Чтобы не произошло внезапного резкого движения лодки при запуске двигателя на передаче, следите, чтобы подача газа была минимальной. Следите, чтобы на пути движения лодки не было преград.
3.1. Откройте винт-пробку вентиляции бака, для этого поверните её с полной амплитудой против часовой стрелки.
Внимание: Ни в коем случае не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Иначе возможно протекание топлива, что может привести к пожару или взрыву.
3.2. Откройте кран на топливном проводе, для этого поверните ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.
3.3. Рычаг газа установите в положение - старт.
3.4. Холодный двигатель:
3.4.1. Используйте при запуске холодного двигателя воздушную заслонку мотора. Для этого передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed - "закрыт".
3.4..2. Займите место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не запустится, затем потяните сильнее. Пусть шнур стартера перемотается до того, как отпустите ручку, чтобы предотвратить повреждения механизма стартера.
3.4.3. При необходимости, повторяйте эти действия до тех пор, пока двигатель не заработает.
3.4.4. После успешного запуска двигателя, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока прекратятся перебои в работе двигателя..
3.4.5. Не забудьте проверить работу индикатора водяного насоса. Водяной насос работает нормально, если поток воды равномерный.
3.5 Тёплый двигатель:
Повторяйте операции, как предлагается в пункте "Холодный двигатель", исключая применение рычага воздушной заслонки. Используйте воздушную заслонку, если двигатель не запускается.
4. ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ
4.1. На время обкатки для защиты вашего нового подвесного лодочного мотора в первые часы его работы, а также для того, чтобы "приработать" внутренние "узлы" двигателя, добавьте масла сверх нормы.
4.2. В первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA соотношение масло-топливо должно быть 1:25.

4.3. НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
4.4. На весь период обкатки необходимо следить за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.
0 - 15 мин.
Первые 15 минут двигатель работает в режиме холостого хода, при этом необходимо наблюдать за контрольной "струей" системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Если это так, то система охлаждения работает правильно и можно переходить к следующему этапу обкатки.
15 мин. - 2 час.
Второй этап обкатки проходит при оборотах до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), Изменяйте через каждые 10 -15 минут обороты в выше указанном диапазоне. Не забывайте следить за равномерностью потока воды контрольной "струи".
2 час. - 4 час.
Третий этап обкатки проходит при оборотах до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".
4 час. - 7 час.
На этом этапе следует периодически пользоваться полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Изменяйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.
7 час. - 10 час.
Не нагружайте двигатель непрерывной работой на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.
Приготовление горючей смеси на время обкатки:
4.5. YAMAHA: Масло/Топливо 1:50 (2%), если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:100 (1%).
Сразу же после обкатки сделайте ТО, т.е. проверьте состояние основных узлов двигателя. Если вы будете делать все по правилам, лодочный мотор будет служить долго и надежно.

Если вы нашил ответ на вопрос какой лодочный мотор купить и уже стали счастливым его обладателем, то поговорим сегодня о том, что нужно делать сразу после его покупки. Сегодня мы поговорим о приготовлении топливной смеси, первом запуске и обкатке. Если вы хорошо знакомы с подвесными лодочными моторами или вы моторист, то эта статья не для вас. Если же все это для вас не очень привычные, но вы бы хотели разобраться в этих вопросах, то садитесь поудобнее. Постараемся рассказать что и как.

Правильный порядок обкатки подвесного лодочного мотора

И работают на бензине А92 и А95. Моторы же и мощностью до 35 л.с. предпочитают А76, свыше 35 л.с. уже А92 или А95. Для смазки мотора рекомендуется применять только масло TCW3 . Его необходимо смешивать непосредственно с топливом. Для моторов Yamaha рекомендуется масло , для Mercury - Quicksilver , для моторов Johnson масло Johnson и Evinrude . Соотношение бензина и масла для моторов Yamaha должно быть 100:1, в моторах Mercury, Johnson и Evinrude 50:1.

Смешивание топливной смеси

Обязательно остановите мотор перед заправкой. Смешивание топлива с маслом необходимо производить вне помещения. Не курите при смешивании и не смешивайте вблизи открытого огня. Не допускайте появления искр во время смешивания. Старайтесь не допустить появления электрической искры при контакте топливного шланга и топливного бака или металлической воронкой.

В емкость, соответствующей по объему, требуемой для заправки сначала влейте немного бензина, затем влейте все необходимое масло, а затем уже долейте необходимое количество бензина. Закройте емкость колпачком и тщательно перемещайте смесь. Залейте топливную смесь в бензобак подвесного лодочного мотора, закройте крышку топливного бака и воздушные кран, до установки мотора на лодку.

Запуск мотора

НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор со снятой крышкой, за исключением случаев его технического обслуживания или аварийного запуска. Также не допускайте открытого контакта волос, одежды с движущими частями мотора.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор вне воды. Это может повредить водяной насос или привести к перегреву подвесного лодочного мотора.

Лодочный мотор всегда запускается на передаче . Учтите это. Если обороты при старте будут высокие, лодка резко сорвется с места. Всегда запускайте мотор на малом газу и перед запуском обязательно убедитесь, что впереди нет препятствий. Перед запуском откройте винт-пробку вентиляции бака. Для этого поверните ее против часовой стрелки с полной амплитудой. Ни в коем случае не отсоединяйте эту пробку от бака. Это может привести к протечке топлива, а в следствии к пожару.

Кран на топливопроводе необходимо открыть повернув ручку крана. Она должна быть в вертикальном положении. Рычажок газа устанавливаем в положение СТАРТ.

При запуске мотора на холодную зачастую требуется использовать воздушную заслонку. Перед запуском закройте ее. Медленно потяните ручку стартера пока он не запуститься, а затем потяните сильнее. Шнур стартера должен перемотаться до того, как отпустить ручку. Это предотвратит повреждение стартера. Повторите это действие пока мотор не запуститься. Как только запустился, плавно перемещайте воздушную заслонку, пока он не заработает ровно. Сразу после запуска проверьте работу индикатора водяного насоса. Если поток воды равномерный, то насос работает правильно.

При запуске прогретого мотора, воздушную заслонку трогать не стоит. Если же и "на теплую" мотор не хочет запускаться, то тогда повторите все действия по запуску мотора "на холодную" .

Обкатка мотора

Для защиты нового подвесного мотора в первые часы его работы, в топливную смесь необходимо добавить больше масла. Это позволит приработаться внутренним узлам без их чрезмерного износа.

Топливная смесь на обкатку для должна быть 1:50, для , - 1:25. Еще раз повторимся, НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ лодочный мотор вне воды. Это приведет к выходу из строя водяного насоса и перегреву.

Как проходит процесс обкатки по времени

Первые 15 минут необходимо дать мотору поработать на холостом ходу. Все это время следите на . Она должна идти ровно.

С 15 минут и до 2 часов мотору можно давать обороты до 3500. Это примерно 1/2 хода ручки газа. Каждые 15 минут необходимо немного менять обороты в пределах 3500 и опять же следить на струей системы охлаждения.

С 2 часов до 4 часов . Допускаются обороты до 4500. Это 2/3 хода ручки газа. Опять же каждые 15 минут меняйте обороты в пределах 4500. Следите за струей системы охлаждения.

С 4 часов и до 7 часов периодически можно пользоваться полным газом, но не дольше чем на 2 минуты и снова возвращаться на 3/4 газа. Обороты мотора опять же следует менять каждые 15 минут. Продолжаем контролировать струю системы охлаждения.

От 7 часов и до 10ч . Все еще не стоит постоянно давать работать мотору на полном ходу. Обороты меняем каждые 15 минут. Не крутите двигатель выше максимально рекомендуемых.

После обкатки мотору требуется . В него должно быть включена проверка состояния всех узлов.