Искусство - одно из самых ярких форм материализации вечности. Строго говоря, созданное великими мастерами вообще не имеет цены - оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно, будь это Венера Милосская, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля или воздушные полотна французских импрессионистов.
Книги, позволяющие оценить это богатство и получить достаточное представление о развитии искусства в целом, не углубляясь в подробности, более интересные специалистам, чем простым смертным, встречаются крайне редко. Поэтому популярность «Истории искусств» Петра Гнедича - явление феноменальное, хотя и вполне объяснимое.
Еще недавно знатоки выкладывали немалые деньги за право обладать этим уникальным собранием изображений всего лучшего, что было создано гениями живописи, скульптуры, и архитектуры за всю многовековую историю человеческой цивилизации. Современное богато иллюстрированное издание станет настоящим подарком для всех, кто интересуется шедеврами мирового искусства от Древнего Египта до классических работ российских мастеров.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
Глава первая. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ 7
Страна и народ. - Пирамиды. - Иероглифы. - Живопись. - Скульптура. - Зодчество. - Одежда
Глава вторая. ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ 34
Ассирия. - Вавилон. - Персия
Глава третья. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ 52
Глава четвертая. ДРЕВНИЙ РИМ 120
Страна. - Обряды. - Архитектура. - Живопись
Глава пятая. ДРЕВНЕХРИСТИАНСКАЯ ЭПОХА 188
Борьба язычества с христианством. - Катакомбы. - Базилики и баптистерии. - Живопись. - Византийское искусство 188
Глава шестая. АРАБЫ 216
Магометанство. - Арабский стиль. - Мавританский стиль. - Магометанское искусство в Индии
Глава седьмая. ЗОДЧЕСТВО НА ЗАПАДЕ 244
Глава восьмая. ИТАЛИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 285
I. Расцвет искусств 285
II. Леонардо да Винчи 311
III. Микеланджело 320
IV. Рафаэль 344
V. Венеция. Тициан 399
Глава девятая. НИДЕРЛАНДЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 410
I. Страна и народ. - Мировоззрение нидерландцев.410
II. Художники до Возрождения. - Фламандцы: Рубенс. - Ван Эйк. - Тенирс Младший 417
III. Рембрандт. - Франс Хале. - Доу. - Терборх. - Метсю. - Вауэрман. - Ван Рейсдал. - Поттер 437
Глава десятая. ИСПАНИЯ 459
Рибера. - Сурбаран. - Веласкес. - Мурильо
Глава одиннадцатая. ГЕРМАНИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 472
Дюрер. - Кранах. - ГЪльбейн
Глава двенадцатая. СКУЛЬПТУРА, ЗОДЧЕСТВО И УТВАРЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 492
Глава тринадцатая. РУСЬ 510
Киев. - Новгород. - Владимир. - Суздаль. - Москва 510
I. Древнее искусство 510
II. Киевская Русь 515
III. Искусство русского Севера 521
IV. Владимиро-Суздальское княжество 527
V. Начало Московского царства 530
VI. Русская иконопись 554
VII. Русский костюм 557
Глава четырнадцатая. ИСКУССТВА В ЕВРОПЕ ОТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДО КОНЦА XVIII ВЕКА 562
ИТАЛИЯ
Караваджо. - Карраччи. - Гвидо Рени. - Сальватор Роза. -Тьеполо. - Баттони и другие 562
ФРАНЦИЯ
Пуссен. - Клод Желле. - Ле Сюэр. - Шарль Лебрэн. - Ватто. - Буше. - Грез. - Давид и др 576
Глава пятнадцатая. ОДЕЖДА СРЕДНИХ ВЕКОВ И НОВОГО ВРЕМЕНИ 612
АНГЛИЯ (XVII, XVIII и XIX вв.) 634
Глава шестнадцатая. ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК 634
I. Франция 639
И. Англия в конце XIX века 660
III. Испания 663
IV. Германия 669
Глава семнадцатая. ИСКУССТВО В РОССИИ XVIII - XIX ВЕКОВ. 706
I. ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ. - Левицкий. - Лосенко. - Боровиковский. - Венецианов. - Егоров. - Кипренский. - Бруни. - Брюллов. -Федотов. - Иванов 706
II. Ге. - Перов. - Крамской. - Репин. - Поленов. - В. Верещагин. - Братья Маковские. - Васнецов и другие художники 748
III. ПЕЙЗАЖИСТЫ 809
IV. СКУЛЬПТУРА 829
V. ИСКУССТВО ФИНЛЯНДИИ И ПОЛЬШИ В XIX в 836
ЦВЕТНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ 844

Искусство - одно из самых ярких форм материализации вечности. Строго говоря, созданное великими мастерами вообще не имеет цены - оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно, будь это Венера Милосская, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля или воздушные полотна французских импрессионистов.
Еще недавно знатоки выкладывали немалые деньги за право обладать этим уникальным собранием изображений всего лучшего, что было создано гениями живописи, скульптуры, и архитектуры за всю многовековую историю человеческой цивилизации. Современное богато иллюстрированное издание станет настоящим подарком для всех, кто интересуется шедеврами мирового искусства от Древнего Египта до классических работ российских мастеров.

Древний Египет.
Египет - древнейшее государство мира, об истории которого сохранилось немало интересных сведений. Именно в этой загадочной и таинственной стране фараонов родились многие виды и формы искусства, которые впоследствии получили развитие в Азии и Европе. Они послужили основой и для античной эстетики - исходной точки всех искусств нашего времени.

Египет расположен на узкой полоске плодородной земли вдоль течения Нила между Сахарой и Красным морем. Ежегодные разливы реки превратили каменистую пустыню в цветущую долину: экономическое процветание привело к усложнению отношений в обществе и создало условия для появления в Египте первого в истории человеческой цивилизации государства с исключительно своеобразными нравами, обычаями и верованиями (рис. 1, 3). Здесь все отличалось неповторимыми характерными особенностями: религия, зодчество, пластика и живопись.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
Глава первая. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ 7
Страна и народ.- Пирамиды.- Иероглифы.- Живопись. - Скульптура.- Зодчество.- Одежда
Глава вторая. ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ 34
Ассирия.- Вавилон.- Персия
Глава третья. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ 52
Глава четвертая. ДРЕВНИЙ РИМ 120
Страна.- Обряды.- Архитектура.- Живопись
Глава пятая. ДРЕВНЕХРИСТИАНСКАЯ ЭПОХА 188
Борьба язычества с христианством.- Катакомбы.- Базилики и баптистерии.- Живопись.- Византийское искусство 188
Глава шестая. АРАБЫ 216
Магометанство.- Арабский стиль.- Мавританский стиль.- Магометанское искусство в Индии
Глава седьмая. ЗОДЧЕСТВО НА ЗАПАДЕ 244
Глава восьмая. ИТАЛИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 285
I. Расцвет искусств 285
II. Леонардо да Винчи 311
III. Микеланджело 320
IV. Рафаэль 344
V. Венеция. Тициан 399
Глава девятая. НИДЕРЛАНДЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 410
I. Страна и народ.- Мировоззрение нидерландцев 410
II. Художники до Возрождения.- Фламандцы: Рубенс.- Ван Эйк.- Тенирс Младший 417
III. Рембрандт.- Франс Хале.- Доу.- Терборх.- Метсю.- Вауэрман. - Ван Рейсдал. - Поттер 437
Глава десятая. ИСПАНИЯ 459
Рибера.- Сурбаран.- Веласкес.- Мурильо
Глава одиннадцатая. ГЕРМАНИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 472
Дюрер.- Кранах.- ГЪльбейн
Глава двенадцатая. СКУЛЬПТУРА, ЗОДЧЕСТВО И УТВАРЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 492
Глава тринадцатая. РУСЬ 510
Киев.- Новгород.- Владимир.- Суздаль.- Москва 510
I. Древнее искусство 510
II. Киевская Русь 515
III. Искусство русского Севера 521
IV. Владимиро-Суздальское княжество 527
V. Начало Московского царства 530
VI. Русская иконопись 554
VII. Русский костюм 557
Глава четырнадцатая. ИСКУССТВА В ЕВРОПЕ ОТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДО КОНЦА XVIII ВЕКА 562
ИТАЛИЯ
Караваджо.- Карраччи.- Гвидо Рени.- Сальватор Роза.-Тьеполо.- Баттони и другие 562
ФРАНЦИЯ
Пуссен.- Клод Желле.- Ле Сюэр.- Шарль Лебрэн.- Ватто.- Буше.- Грез.- Давид и др 576
Глава пятнадцатая. ОДЕЖДА СРЕДНИХ ВЕКОВ И НОВОГО ВРЕМЕНИ 612
АНГЛИЯ (XVII, XVIII и XIX вв.) 634
Глава шестнадцатая. ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК 634
I. Франция 639
И. Англия в конце XIX века 660
III. Испания 663
IV. Германия 669
Глава семнадцатая. ИСКУССТВО В РОССИИ XVIII - XIX ВЕКОВ. 706
I. ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ.- Левицкий.- Лосенко.- Боровиковский.- Венецианов.- Егоров.- Кипренский.- Бруни.- Брюллов.-Федотов.- Иванов 706
II. Ге.- Перов.- Крамской.- Репин.- Поленов.- В. Верещагин.- Братья Маковские.- Васнецов и другие художники 748
III. ПЕЙЗАЖИСТЫ 809
IV. СКУЛЬПТУРА 829
V. ИСКУССТВО ФИНЛЯНДИИ И ПОЛЬШИ В XIX в 836
ЦВЕТНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу История искусств, Живопись, Скульптура, Архитектура, Гнедич П.П., 2002 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Искусство — одно из самых ярких форм материализации вечности. Строго говоря, созданное великими мастерами вообще не имеет цены — оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно, будь это Венера Милосская, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля или воздушные полотна французских импрессионистов.

Книги, позволяющие оценить это богатство и получить достаточное представление о развитии искусства в целом, не углубляясь в подробности, более интересные специалистам, чем простым смертным, встречаются крайне редко. Поэтому популярность «Истории искусств» Петра Гнедича — явление феноменальное, хотя и вполне объяснимое. Еще недавно знатоки выкладывали немалые деньги за право обладать этим уникальным собранием изображений всего лучшего, что было создано гениями живописи, скульптуры, и архитектуры за всю многовековую историю человеческой цивилизации. Современное богато иллюстрированное издание станет настоящим подарком для всех, кто интересуется шедеврами мирового искусства от Древнего Египта до классических работ российских мастеров. ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ 5 Глава первая. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ 7 Страна и народ.— Пирамиды.— Иероглифы.— Живопись. — Скульптура.— Зодчество.— Одежда Глава вторая. ПЕРЕДНЯЯ АЗИЯ 34 Ассирия.— Вавилон.— Персия Глава третья. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ 52 Глава четвертая. ДРЕВНИЙ РИМ 120 Страна.— Обряды.— Архитектура.— Живопись Глава пятая. ДРЕВНЕХРИСТИАНСКАЯ ЭПОХА 188 Борьба язычества с христианством.— Катакомбы.— Базилики и баптистерии.— Живопись.— Византийское искусство 188 Глава шестая. АРАБЫ 216 Магометанство.— Арабский стиль.— Мавританский стиль.— Магометанское искусство в Индии Глава седьмая. ЗОДЧЕСТВО НА ЗАПАДЕ 244 Глава восьмая. ИТАЛИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 285 I. Расцвет искусств 285 II. Леонардо да Винчи 311 III. Микеланджело 320 IV. Рафаэль 344 V. Венеция. Тициан 399 Глава девятая. НИДЕРЛАНДЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 410 I. Страна и народ.— Мировоззрение нидерландцев.410 II. Художники до Возрождения.— Фламандцы: Рубенс.— Ван Эйк.— Тенирс Младший 417 III. Рембрандт.— Франс Хале.— Доу.— Терборх.— Метсю.— Вауэрман. — Ван Рейсдал. — Поттер 437 Глава десятая. ИСПАНИЯ 459 Рибера.— Сурбаран.— Веласкес.— Мурильо Глава одиннадцатая. ГЕРМАНИЯ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ 472 Дюрер.— Кранах.— ГЪльбейн Глава двенадцатая. СКУЛЬПТУРА, ЗОДЧЕСТВО И УТВАРЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 492 Глава тринадцатая. РУСЬ 510 Киев.— Новгород.— Владимир.— Суздаль.— Москва 510 I. Древнее искусство 510 II. Киевская Русь 515 III. Искусство русского Севера 521 IV. Владимиро-Суздальское княжество 527 V. Начало Московского царства 530 VI. Русская иконопись 554 VII. Русский костюм 557 Глава четырнадцатая. ИСКУССТВА В ЕВРОПЕ ОТ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ДО КОНЦА XVIII ВЕКА 562 ИТАЛИЯ Караваджо.— Карраччи.— Гвидо Рени.— Сальватор Роза.—Тьеполо.— Баттони и другие 562 ФРАНЦИЯ Пуссен.— Клод Желле.— Ле Сюэр.— Шарль Лебрэн.— Ватто.— Буше.— Грез.— Давид и др 576 Глава пятнадцатая. ОДЕЖДА СРЕДНИХ ВЕКОВ И НОВОГО ВРЕМЕНИ 612 АНГЛИЯ (XVII, XVIII и XIX вв.) 634 Глава шестнадцатая. ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК 634 I. Франция 639 И. Англия в конце XIX века 660 III. Испания 663 IV. Германия 669 Глава семнадцатая. ИСКУССТВО В РОССИИ XVIII — XIX ВЕКОВ. 706 I. ПЕРВЫЕ ХУДОЖНИКИ.— Левицкий.— Лосенко.— Боровиковский.— Венецианов.— Егоров.— Кипренский.— Бруни.— Брюллов.—Федотов.— Иванов 706 II. Ге.— Перов.— Крамской.— Репин.— Поленов.— В. Верещагин.— Братья Маковские.— Васнецов и другие художники 748 III. ПЕЙЗАЖИСТЫ 809 IV. СКУЛЬПТУРА 829 V. ИСКУССТВО ФИНЛЯНДИИ И П

книга
Леонардо да Винчи
Одним из основных отличий данного издания является присутствие в тексте комментариев, пояснений к основным понятиям и событиям, приведенным в книге. Комментарии содержат современную оценку точки зрения автора,...

Читать полностью

"История искусств" П. П. Гнедича появилась почти сто лет назад. Однако книга нисколько не истарела и по-прежнему привлекает читателя разнообразием сведений, остроумием и легкостью изложения материала, великолепными иллюстрациями, оставаясь одной из лучших энциклопедий архитектуры, скульптуры и живописи.
Второй том посвящен эпохе Возрождения. Здесь представлено творчество величайших мастеров Италии, Нидерландов, Испании, Германии. Это известные всему миру гениальные творцы Леонардо да Винчи и Рафаэль, Тициан и Веронезе, Рубенс и Ван Дейк, Рембрант и Веласкес и многие другие. Иллюстрации, в том числе и цветные, дадут представление об их произведения, которые и сегодня привлекают внимание миллионов людей.
Одним из основных отличий данного издания является присутствие в тексте комментариев, пояснений к основным понятиям и событиям, приведенным в книге. Комментарии содержат современную оценку точки зрения автора, помогают лучше понять специфику той эпохи, о которой идет речь в книге, обогащают кругозор и знания в области культуры.

Скрыть