Творческие личности не просто носят причудливую одежду и пытаются выделиться из толпы. Без сомнений, люди искусства могут выглядеть подобным образом, но суть кроется в том, как именно они выражают себя и воспринимают окружающий мир. Творческие личности всегда находят время остановиться и осмотреться, поскольку стремятся понять глубинную суть вещей.

Шаги

Часть 1

Развивайте творческие наклонности

    Ведите активный образ жизни. Проводите меньше времени перед телевизором и в социальных сетях. Ходите на прогулки или находите другие способы проявлять активность. Регулярные физические нагрузки улучшают настроение и стимулируют творческое мышление.

    Начните вести дневник. Ежедневно делайте записи и рисуйте, даже когда вы считаете, что вам нечего сказать. Блокнот с нелинованными страницами может вдохновлять вас на творческие заметки.

    Выполняйте творческие упражнения. Ежедневные творческие упражнения - это отличный способ развивать свой творческий потенциал. Для этого не нужно много времени. Даже 15 минут в день вполне достаточно, чтобы зарядиться творческим мышлением.

  1. Постоянно стремитесь узнавать новое. Читайте книги, ходите на выставки, посещайте занятия, задавайте вопросы - каждый день узнавайте что-то новое. Такой подход вдохновит вас на творческие свершения.

    • Великие произведения искусства не возникают из вакуума, а являются отражением мира творца. Если жить в интересном мире, то ваше творчество тоже будет интересным.
    • Чем больше опыта и знаний, тем больше источников, из которых можно черпать вдохновение.

Современные тенденции развития образования, возросшие требования к личности учащегося, усилили потребность в формировании творческой индивидуальности каждого ребенка, реализации его творческих способностей, развитии творческой деятельности. На сегодняшний день важными качествами личности становятся такие, как способность ярко и убедительно выражать чувства и эмоции, умело сочетать в своем мышлении и поведении образное и логическое начало, во взаимодействии с высокохудожественными образцами музыкальной и танцевальной культур. Одно из значительных мест в наборе этих качеств играет такое понятие, как артистизм.

Для выявления сущности и специфики формирования артистизма у детей в процессе обучения хореографии необходимо уточнить понимание понятия артистизм.

Артистизм - умение передавать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, выражения глаз и голоса. Артистизм - это искусство перевоплощения, позволяющее человеку надевать определенную «маску». Вживаясь в роль, человек временно меняет свою личность, не изменяя при этом глубинные личностные установки. Согласно словарю Ожегова С.И., артистизм - тонкое мастерство в искусстве, виртуозность в работе, не только непреложный атрибут творческой деятельности, но и критерий свободы, компетентности человека. Человек, обладающий артистическими данными, по С.И. Ожегову, - виртуоз, мастер своего дела.

Артистизм как объект исследования многосторонен. В изучении данной проблемы участвуют представители различных наук: философы, социологи, психологи, педагоги, искусствоведы и т.д. Принципиальное значение для данного исследования имеют взгляды деятелей, работавших в области искусства. Они использовали приемы и методы работы, с помощью которых наиболее эффективно можно овладеть артистизмом, а именно процессами восприятия, воображения, развить творческое мышление, эмоциональную гибкость, способность к импровизации (К.С. Станиславский и В.Э. Мейерхольд, Е.Б. И.А. Моисеев и А.Я. Ваганова). К.С. Станиславский, раскрывая специфику актерской профессии, основное внимание сосредотачивал на специфических качествах, которыми должен обладать актер, на понимании мастерства как силы личного обаяния, воздействия на аудиторию, заразительности и притяжения актера. Актер не себя должен любить в образе, а образ в себе, и выходя на сцену не демонстрировать себя, а свой образ. В.Э. Мейерхольд считал, что артистическое воздействие - это способность воздействовать и заражать зал.

Все вышесказанное можно в равной степени отнести и к артистизму в хореографии. По мнению А.Я. Вагановой основная задача танцора в том, чтобы средствами танца создавать содержательные хореографические образы, отвечающие задачам балетмейстера. Один из величайших русских балетмейстеров и педагогов Михаил Фокин отступил от отточенной техники взамен яркой образности и артистичности и этим произвел революцию в балете. А великий хореограф Игорь Моисеев писал о том что «танец как вид искусства всегда выполнял определенные задачи, и, по-видимому, танец в жизни человека просто необходим, как одно из средств самовыражения человека, через которое он передает свои эмоции и чувства и понимание красоты. И по мере развития этого вида искусства он в состоянии передавать какие-то свои духовные богатства. Мы знаем, чем богаче внутренний мир человека, тем богаче средства его выражения - в любом виде искусства». Великий балетмейстер Ростислав Захаров неоднократно подчеркивал, что «танец всегда должен быть содержательным, иначе он превратится в абстрактное, холодное сочетание телодвижений. Состояние человека, образ которого воплощает исполнитель, выражается в танцевальных движениях определенного характера, благодаря чему зритель воспринимает мысль и чувство, которые были вложены в танец. Только при подлинном мастерстве и артистизме танцовщика мысли и чувства, наполняющие его, овладевают зрительным залом» .

Искусство хореографии основано на музыкально-организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела, которые свойственны человеческой пластике и в реальной жизни. В том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, своеобразие личности. Хореография основана на том, что характерно-выразительные пластические мотивы, опираясь на музыку, отбираются из множества реальных жизненных движений, обогащаются и организуются по законам ритма и симметрии, орнаментального узора в единое целое. И здесь исполнительское искусство танцора заключается не только в техническом мастерстве, но и в правильной передаче образа, мысли танца, выразительности и артистичности исполнения.

Хореография - искусство изначально синтетическое, и вне музыки, усиливающей выразительность танцевальной пластики, дающей ей эмоциональную и ритмическую основу, оно не может существовать. Вместе с тем хореография - зрелищное искусство, где существенное значение приобретает не только временная, но и пространственная композиция танца, зримый облик танцующих (отсюда - роль костюма, декоративного оформления и др.).

Как же добиться яркости и выразительности? Даже при достаточно хорошей технике исполнения дети, как правило, танцуют движения, не пропуская их через свою душу.

Все серьезные педагоги-балетмейстеры работают по школе хореографического училища. Кто-то в большем, кто-то в меньшем объеме, но школа классического, да и народного танца одна, с небольшими нюансами у каждого педагога. На эту тему написано много учебников, пособий. Однако о том, какова роль артистизма в искусстве хореографии не уделяется должного внимания. Специфика хореографического искусства - выразительность, красноречие человеческого тела. Оно связано с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она обязательно должна быть связана с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Макаренко сказал, что «труд ради труда ещё не сделал ничего положительного. Только труд через эмоциональное состояние дает потрясающие результаты».

Артистизм является полезным человеческим качеством, которое сопровождает нас в повседневной жизни. В первую очередь артистизм необходим актерам, но немаловажен он и в других сферах деятельности. По сути, актерское мастерство - это умение быть самим собой, играя какую-то роль. К этому умению добавляется обладание и другими, не менее важными навыками. Сюда можно отнести внутреннее раскрепощение, управление мышцами лица и тела, дыхание, внимание, взаимодействие с партнером, преодоление психологических барьеров, страхов и волнения, развитие и улучшение пластики и памяти. И все они обязательно нужны человеку.

Резюмируя вышеизложенное следует отметить, что артистизм - достаточно сложное понятие, объединяющее целый ряд как физиологических так и психологических характеристик. Для исполнителя артистизм становится ключевым условием развития творческих способностей, овладения учеником умениями и навыками художественно-образного воплощения средствами танцевального, музыкального и театрального искусства. Опираясь на анализ литературы по проблеме исследования, можно сделать вывод, что формирование артистических способностей у учащихся является возможностью раскрыть творческий потенциал ребенка и воспитать творчески-направленную личность.

Артистизм или артистичность относятся к врожденным (иногда – приобретенным) качествам. Артистичному человеку свойственны особое изящество манер, чувство ритма, утонченное восприятие окружающей действительности. Совсем не обязательно подобные качества присущи людям искусства. Иногда они бывают востребованы в обычной жизни. По мнению специалистов, человек с более высокой внутренней организацией легче переносит стрессовые ситуации, быстрее адаптируется к различным средам. Обо всем этом можно будет узнать, ознакомившись с материалами данной статьи.

Понятие «артистизм»

С точки зрения эстрады и сценического искусства в данную категорию включаются:

  • способность быстрой перестройки в соответствии с внешней обстановкой;
  • изменение манеры поведения, темпа речи, артикуляции;
  • гибкая адаптация к новым правилам игры, умение принять ситуацию, не изменяясь внутренне.

Не нужно путать составляющие артистизма с лицедейством или фиглярством: это абсолютно разные проявления, хотя неискушенному в тонкостях могут показаться одним и тем же. А вообще, как утверждал великий Шекспир, к сцене и ее подмосткам можно причислить весь мир. Стало быть, и самый обычный человек, не задумываясь об этом, играет каждый день какую-то свою роль, особенно важен .

Что такое творческий подход и зачем он нужен

Прежде всего, это означает стремление к движению вперед, активный жизненный статус и одновременно гармоничные отношения с окружающим миром. Иногда жизненные перипетии ставят нас в жесткие рамки, навязывая правила игры.

Совсем не обязательно речь идет о профессиональных киноактерах, периодически примеряющих на себя разные судьбы и характеры. Кстати, они, чаще всего, «меняются» только внешне: наносят грим, добавляют какие-то неуловимые нюансы, составляющие грани личности, а внутренне – это один и тот же человек.

Примерно такие же требования диктует серьезный бизнес. Только в нем «роли» более функциональные и времени на их разучивание отводится меньше. Да и ставкой, зачастую, может быть карьера и материальное положение.

Важно. Во время презентаций, публичных выступлений, популярных сегодня вебинаров, главное не переигрывать – помнить, что все хорошо в меру: все-таки шанса на второй дубль может не быть, а результат, в отличие от блокбастеров, не всегда оправдывает вложенные средства.

Правила, в общем-то, почти такие же, как в любительском театре. Разучивая новые роли, расширяя свой репертуар, порой приходится вырабатывать самоконтроль, тщательно маскировать свои настоящие эмоции. При этом внешне все совсем не так: человек выглядит открытым, предельно коммуникабельным, а настоящая его суть где-то хорошо спрятана.

Тренеры предлагают, как развить артистизм: проделать несколько простых, но . Например, разучить какую-нибудь мелодию или композицию, которая близка по уровню эмоциональных переживаний, запомнить ее до самых мельчайших подробностей. А потом немного изменить условия: научиться петь так, чтобы для слушателей песня звучала на пределе (что называется, брала бы за душу), но у исполнителя не вызывала никаких серьезных волнений.

Второе упражнение – на лояльность. Бывает, что какие-то люди вызывают острую негативную реакцию. С точки зрения духовных практик это серьезный недостаток, который разрушает личность и мешает установлению гармоничных отношений с окружающим миром. Однако и его можно обратить во благо, если подчинить свои эмоции жесткому ментальному контролю. Результат можно считать достигнутым, когда удается без видимых усилий общаться с «неприятным» собеседником, ничем не выдавая своих чувств.

Третье задание помогает развить способности к управлению собой, речевой артистизм с коммуникационным эффектом. Достаточно выбрать в своем окружении человека (или ситуацию), который приводит в растерянность, мешает сосредоточиться и надолго выбивает из колеи.


Осознанное общение с этой личностью (хотя бы по несколько минут в день) принесет успех в виде развития хладнокровия, быстрой адаптации к стрессовой ситуации. При этом поведение должно быть абсолютно естественным, не наигранным. В качестве примера такой практики можно привести басню Эзопа о лисице и льве. Впервые увидев царя зверей, лиса очень испугалась и убежала. Во второй раз она едва совладала с собою, но уже задержалась возле льва чуть дольше. И в третий раз лиса настолько осмелела, что позволила себе обратиться к нему с речью.

Используйте на своих сайтах и блогах или на YouTube кликер для адсенс

Внимание. Психологи утверждают, что научившись ставить все более сложные и неординарные задачи, преодолевая их, человек быстрее совершенствуется и движется вперед.

Как можно применять артистизм в повседневной жизни

Принято считать, что с точки зрения психологии женщина – существо более гибкое, чем мужчина. Причин этому множество: стандартные табу для мальчиков в современном обществе на открытое проявление своих эмоций, многолетнее стереотипное восприятие настоящего мужчины, как расчетливого, хладнокровного, полностью закрытого супермена.

Диагностика уровня развития артистизма в средней группе школьников обычно демонстрирует ошеломляющие результаты, но со временем, взрослея, дети учатся скрывать свои настоящие чувства, становятся замкнутыми. В некоторых обществах, например, в средневековой Японии, отказ от искренней демонстрации своих чувств и свободы проявления воли заменяли беспрекословным подчинением, считая, что именно в этом состоит истинный путь (дао) воина.

К счастью, современные правила морали более лояльны к персональным чувствам. Именно поэтому из мужчин иногда выходят прекрасные актеры. Однако вернемся к артистизму и его пользе – явной или мнимой. Человек, в большей или меньшей степени, живет своими настроениями, переживаниями: первая любовь, успешная сдача экзаменов, развитие карьеры, покупка нового автомобиля – все эти события вызывают определенные химические реакции в мозгу, внешне выражающиеся в эмоциях.

Не было бы яркого отклика на какие-либо события – исчезла бы серьезная составляющая жизни человека. Но иногда открытые, неконтролируемые эмоциональные вспышки «по системе Станиславского» не столько помогают, сколько вредят. Один из самых характерных примеров – покер, точнее прием, применяемый игроками (блеф).

В английском языке выражение «с лицом, как в покере» служит синонимом непроницаемого, скрытного игрока, поступки которого тяжело просчитать. Сильный соперник должен внушить остальным участникам игры, что у него на руках хорошие карты, а для этого нужно овладеть блефом в совершенстве.

В реальной жизни ведущий себя с достоинством, буквально излучающий уверенность человек имеет гораздо больше шансов получить вакансию, кредит в банке или повышение, чем запинающийся, робкий и слишком нервный. Это могут подтвердить работники рекрутинговых агентств: по статистике, работодатель, при всех прочих равных условиях (уровень квалификации, опыт работы, возраст), выберет соискателей, умеющих четко выражать свои мысли и контролировать эмоции.

Важно. Акционеры отдадут свой голос тому, кто умеет убеждать и говорит уверенно. Это же относится и к избирателям: робкие, застенчивые кандидаты (даже если они обладают целой плеядой других замечательных человеческих качеств) вызывают неприятие на подсознательном уровне. И с этим ничего поделать нельзя.

Упражнения на развитие артистизма

Развитие артистизма у детей необходимо, поскольку способствует более полному развитию личности. Тем более, кто знает, может быть, из них в будущем вырастет знаменитый певец, актер или писатель. Обычно у творческих личностей их путь в большое искусство начинался именно с занятий в любительских театрах или танцевальных кружках в детстве.

Простые упражнения на развитие артистизма будут очень полезны людям, застенчивым от природы и стремящимся изменить себя, сделать лучше. Как известно из истории, многие выдающиеся личности в юности страдали недостатками и только с помощью упорных тренировок смогли добиться успеха. По легенде, знаменитый античный философ и оратор Демосфен поначалу был косноязычен, не умел выражаться четко и внятно, да вдобавок обладал неприятной привычкой подергивать плечом.

Репетируя на берегу моря, под шум волн, набрав в рот мелкие камешки, он развил речевой артистизм: научился говорить громко, ясно формулировать свои мысли и усовершенствовал дикцию. А от тика помог избавиться меч, который был подвешен под потолком и каждый раз больно колол оратора.

Современные психологи советуют людям, страдающим дефектами речи ( , шепелявость, картавость), больше говорить и даже петь: такая практика поможет разработать связки, разовьет уверенность в себе. Специалисты утверждают, что большинство болезней человека имеют соматический характер, то есть являются проявлениями нарушений в работе органов или реакцией на внешние воздействия.

Поэтому в качестве совета, как развить артистизм людям с ДЦП и простым взрослым, вполне сгодятся приведенные выше рекомендации. Главное – это не бояться трудностей и верить в свой успех.

Артистизм - умение передавать эмоциональную информацию с помощью движений, мимики, выражения глаз и голоса. Причем информация может быть как правдивой, так и ложной. Артистизм это искусство перевоплощения, позволяющее человеку надевать определенную «маску». Вживаясь в роль, человек временно меняет свою личность, не изменяя при этом глубинные личностные установки.

Артистизм является полезным человеческим качеством, которое сопровождает нас в повседневной жизни и на работе. В первую очередь артистизм необходим актерам, но немаловажен он и в других сферах деятельности - к примеру, без него сложно работать бизнесменам, преподавателям, журналистам, торговым представителям и всем, кто имеет дело с людьми. Крайне важен он и в обычной жизни, потому что для сохранения хороших отношений нам часто выгоднее вести себя не так, как хочется, а так, как того требует ситуация.

Артистизм является врожденным человеческим качеством - посмотрите, насколько артистичны дети, как старательно и без стеснения они вживаются в образы персонажей своих игр, как разговаривают разными голосами за кукол, как легко становятся принцессами и злыми волшебниками. Но со временем взрослые искореняют в них детскую непосредственность, малыши учатся сдерживать свои эмоции, подчиняются созданному обществом имиджу сознательного человека, которому не пристало бегать по квартире в костюме индейца и поражать воображаемых врагов из игрушечного лука. Умение сдерживать эмоции тоже является одним из проявлений артистизма, о чем мы поговорим ниже.

Женщины более артистичны, чем мужчины. Дамы более открыты и эмоциональны, привычны проявлять больший спектр чувств, чем представители сильного пола, которым с детства внушают, что нельзя плакать и жаловаться, что «телячьи нежности» удел женщин и детей, что открытое проявление умиления и восторга - не мужское дело. У мужчин остается лишь узкий спектр внутренних качеств, которые позволено показывать на публике - уверенность, спокойствие, храбрость, сила характера.

К счастью, человек - строптивое существо и не всегда склонен прислушиваться к общественному мнению, поэтому среди мужчин немало артистичных личностей, способных сыграть любую роль, которую от них потребует жизнь или режиссер фильма.

Что такое артистизм для нас в первую очередь? Это инструмент управления собой и людьми. Звучит странно… Но вдумайтесь - для чего люди играют определенные роли? Чтобы вызвать отклик в душе зрителя. А добившись нужных эмоций, возможно направить человека по тому пути размышлений, который выгоден артисту.

Прекрасный пример - блеф в покере. Игрок делает вид, что у него хорошие карты, поднимает ставки, пока противники не струсят и не бросят карты на стол. В покере артистизм является наиболее важным качеством победителя - непросто сидеть со спокойным и уверенным выражением лица, когда на руках не самый лучший расклад, а на кону крупные суммы денег.

Блеф уже давно перекочевал из покера в бизнес и другие сферы жизни человека, и мы прекрасно знаем, что от качественно разыгранного «спектакля» нередко зависит судьба сделок и целых компаний.

Артистизм - это притворство. Когда человек демонстрирует другим не то что чувствует на самом деле, это практически то же самое, что неприкрыто лгать.

Так могут полагать люди, привыкшие искренне выражать свои эмоции и чувства. Но если вдуматься, даже самому правдивому человеку ежедневно приходится надевать новые маски.

К примеру, некто видит на улице человека с крайне изуродованным лицом - естественным желанием будет подойти и рассмотреть поближе. Но ведь мы с детства знаем, что людей с физическими недостатками нельзя открыто разглядывать, их это обижает и оскорбляет. Поэтому наш правдивый человек пройдет мимо, сделав вид, что ничего не заметил. После трудного рабочего для он зайдет к старенькой больной маме, и будет усиленно притворяться, что у него все хорошо, хотя в семье появились проблемы и образовались крупные долги. Но ведь он не может расстраивать маму, у которой плохо с сердцем… На следующий день, встречаясь с важными партнерами, он произнесет зажигательную и убедительную речь, доказав целесообразность продолжения сотрудничества - хотя в действительности он очень устал и мечтает лишь нормально выспаться.

Кроме того, артистизм не обязательно является демонстрацией несуществующих эмоций - иногда очень важно донести до оппонента свое личное отношение к ситуации: озабоченность проблемой, сопереживание, любовь, огорчение. Часто бывает, что решение проблемы зависит именно от того, насколько вторая сторона уверена в заинтересованности первой. Например, если муж не сумеет продемонстрировать свое искреннее раскаяние за проступок или обеспокоенность состоянием здоровья супруги, жена будет думать, что безразлична ему - на этой почве семья может даже распасться. А может, он действительно ее любит, но не умеет выражать свои эмоции?

Как видите, артистизм является немаловажным компонентом взаимодействия с людьми, а его отсутствие значительно усложняет жизнь. К счастью, его можно развивать и тренировать, и в этом помогут различные несложные упражнения и задания.

1. Играйте в игры. В статье упоминался покер - это прекрасная игра для развития качеств артиста. Правда, это не значит, что нужно идти в казино и просаживать там всю зарплату. Лучше играть с друзьями на желания - это не только сохранит бюджет участников, но и сослужит хорошую службу. Ведь, исполняя желания, проигравший продолжает развивать артистизм - обычно друзья дают шутливые задания, связанные с посторонними людьми. Признайтесь в любви прохожему, сходите к соседям в полночь и попросите у них топор, прокричите в окно какую-нибудь глупость. Это сделает жизнь веселее, а вас - намного храбрее и увереннее в себе.

Кроме того, существует немало игр для взрослых и детей, которые помогут сделать человека более артистичным. Например, «Море волнуется раз» или «Царевна Несмеяна». Такие игры можно устраивать на праздники в большой компании или во время выездов на пикник.

2. Идите в ногу со временем. Вы знаете, что такое «сэлфи» ? Конечно, знаете! Сейчас оно настолько модно, что даже бабушки выкладывают в интернет снимки, сделанные в зеркало или с вытянутой руки. Используйте это веяние современности для улучшения своих актерских навыков. Выпишите на лист бумаги все известные вам эмоции, и фотографируйте себя, пытаясь изобразить их. Посмотрите, что получается. Для большего эффекта можно выложить фото в социальную сеть, чтобы друзья и знакомые смогли выразить свое мнение по поводу ваших талантов.

Почти у всех есть видеокамеры, встроенные в фотоаппарат или телефон, можно делать видеозаписи с веб-камеры. Записывайте видеообращения, читайте стихи с выражением, рассказывайте на камеру свои соображения по каким-либо волнующим вас вопросам. Это раскрепощает и дает возможность посмотреть на себя со стороны, понять, над чем нужно поработать. Может, хромает произношение, или вы все время трете нос рукой, а может, «бегают глазки». Разглядывая записи, вы сможете создать свой образ общения, более обаятельный и приятный, чем сейчас.

3. Научитесь испытывать нужные эмоции. В чем заключается успех самых лучших актеров? Им нельзя играть - наигранные чувства не вызывают доверия. Чтобы изобразить какую-то эмоцию, ее необходимо переживать. Для этого нужно вспомнить события, провоцировавшие чувства, которые собираетесь изобразить: для радостных переживаний подойдут счастливые моменты из детства, а чтобы вызвать у себя горе и тоску, вспомните о самой большой потере в жизни - смерть близкого человека, пожар в доме, болезнь. Вспомните и сосредоточьтесь на деталях и зрительных образах, позвольте себе погрузиться в прошлое - и тогда нужные эмоции сами отразятся на лице.

4. Держите себя в руках. Развитие артистизма предполагает не только демонстрацию «правильных» эмоций, но и подавление тех, которые на данный момент не стоит показывать. Есть, например, такое выражение как «сбивать цену» - это прием из сферы актерской игры в повседневной жизни. Что предпринимает человек, чтобы сбить цену? Он делает вид, что вожделенное приобретение не так уж ему нужно - для этого приходится сдерживать в себе чувство желания, нетерпения, предвкушения близости желаемого объекта. Этот прием действует и в торгах, и в отношениях между людьми - когда человек видит, что его предложение мало интересует покупателя, он снижает цену. К данному методу, например, относится непреложное правило девушек: не брать трубку сразу, чтобы парень не подумал, что она ждала звонка.

Как научиться не выдавать своих истинных чувств на публике? О том, как управлять эмоциями , существует немало статей в интернете, поэтому остановимся лишь на одном, самом простом и действенном способе. Чтобы эмоция не контролировала вас, нужно поверить, что она является не душевным, а физиологическим проявлением. Это так и есть: эмоции - лишь химические реакции мозга на какие-то события. Если хорошенько проанализировать их, получится, что они выражаются в каких-то физических симптомах - начинает усиленно биться сердце, перехватывает дыхание, бросает в жар или в холод, «тянет» живот. Если относиться к этому как к физическому явлению, удастся воспринимать эмоцию как слабую боль, на которую можно не обращать внимание. Ведь порезавшись, вы не страдаете всю неделю над своей ранкой, пока та не затянется - вы стараетесь забыть о дискомфорте и работать так, как будто ничего не случилось. На эмоции можно точно так же не обращать внимания, делая то, что необходимо: когда страшно - абстрагироваться и призвать на помощь состояние спокойствия через воспоминания о чем-то, что приносило умиротворение в прошлом. Хорошо развитая артистичность невозможна без умения управлять эмоциями, поэтому над этим придется поработать.

***
Как в любом явлении, в артистизме есть крайности. Бывают живые и артистичные, но чересчур искренние личности, способные показывать лишь настоящие эмоции, не вдумываясь в результаты своего поведения. Таких людей обычно считают глупыми, недальновидными и примитивными: «Прямой, как стол!» или «Простой, как пять копеек!» - говорят о них. Вряд ли это похоже на комплимент. Противоположная крайность - патологическое лицемерие, при котором человек никогда не демонстрирует своих истинных намерений.

Две других крайности - это полное отсутствие артистизма и наоборот, претенциозность, слишком демонстративное поведение, привлекающее много внимания. Абсолютно не артистичный человек больше похож на робота, запрограммированного только на одну эмоцию - спокойствие, уныние или молчаливое недовольство; слишком артистичный - раздражает и утомляет своими бесконечными всплесками.

Конечно, любые крайности - это плохо, необходимо найти золотую середину, чтобы добиваться поставленных задач с помощью своих врожденных актерских способностей. Без работы над собой артистизм напоминает грубый алмаз - его необходимо огранить и довести до совершенства, и тогда он станет ярким украшением личности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Артистизм – 1) а) Художественная одаренность, выдающиеся творческие способности. б) перен. Высокое творческое мастерство, виртуозность в каком-л. деле. 2) перен. Особое изящество манер, грациозность движений.
Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой

Артистизм – несомненное проявление творческого начала человека. Хотя эта черта нужна не только людям искусства, актерам и певцам. Проявление артистизма всегда помогает в обыденной жизни, в бизнесе, в личной жизни.

  • Артистизм – это искусство перевоплощаться, когда того требует ситуация.
  • Артистизм – это умение надеть маску и соответствовать выбранной роли.
  • Артистизм – это умение перевоплощаться, как внешне, так и внутренне, не изменяя самому себе.
  • Артистизм – это умение стать другим – на сцене, в жизни – когда этого требуют обстоятельства.

Если артистизм в искусстве – явление само собой разумеющееся, то к артистизму в обыденной жизни отношение неоднозначное. Часто может показаться, что он не сочетается с моральными принципами честности, прямоты и правдивости. Однако, рассматривая артистизм в повседневной жизни с иной точки зрения, мы увидим, что он, несомненно, является неким защитным оружием. Практически каждый день мы подвергаемся психическим и энергетическим атакам, причем совершенно с неожиданных сторон. В такой ситуации зачастую приходится надевать различные маски, в зависимости от наших коммуникативных намерений. Самое главное – быть честным с самим с собой!

Преимущества артистизма

  • Артистизм способствует сохранению правильных отношений с людьми, даже с теми, которые вам могут не нравиться.
  • Артистизм и дипломатичность помогают не обидеть в ситуациях, когда правда является нелицеприятной.
  • Артистизм – совершенно необходимая черта для людей творческих профессий.
  • Артистизм – это своеобразный защитный механизм в условиях, когда нельзя показать истинные чувства и настроение.

Проявления артистизма в повседневной жизни

Творческий подход к повседневной жизни – это активная жизненная позиция, стремление жить ярко, в согласии с самим собой и окружающими. Артистизм в повседневной жизни – это умение выглядеть и вести себя так, как нужно Вам в конкретной ситуации, способность привлечь и увлечь за собой людей. Благодаря артистизму во многих сферах нашей жизни мы имеем возможность управлять ситуацией.

Вот, например, те сферы, в которых артистизм на сегодняшний день является безоговорочно необходимым.

  • Актерская среда. Глядя на многочисленные кинокартины, мы часто ловим себя на мысли о том, что некоторые актеры приглашены на определенную роль из-за своего образа. То есть во всех фильмах этот актер играет одинаково, фактически самого себя – эксплуатируется лишь его личный образ. Другие же актеры могут играть настолько разноплановые роли и настолько перевоплощаться, что иногда поражаешься – насколько велик талант и сила артистизма этих гениев.
  • Бизнес-среда. Развитие артистизма в этой сфере является одним из ключевых моментов создания собственного имиджа и совершенствования коммуникативных качеств. Презентации, самопрезентации, представление новых проектов – по сути, любое публичное выступление не может обойтись без вхождения в определенный образ, роль.

Как развить артистизм

Развивая артистизм, мы становимся прекрасными актерами. А становясь хорошими актерами, мы умеем лучше и лучше играть те роли, которые предлагает нам сама жизнь. Получая то или иное «задание», ту или иную роль, мы тщательно продумываем образ, который часто не совпадает с нашим истинным «Я», не позволяет нам выявлять наши истинные намерения.

  • Учимся скрывать мысли. Да-да, не всегда нужно показывать и выражать свои истинные чувства. Давайте попробуем просто не думать о том, что хотим скрыть от других. Постараемся спрятать истинные мысли куда-то далеко, а на «передний план» пустить лишь те, которые и помогут создать необходимый образ.
  • Учимся скрывать эмоции. Давайте выполним творческое задание. Выберите любимую песню (а лучше несколько) – именно ту, которая трогает вас до глубины души, от которой появляется ком в горле и наворачиваются слезы. Выучите ее и пойте, пойте, пойте… Очень важно, чтобы вы пережили все эмоции, которые захватывают вас во время исполнения этой песни. Теперь научитесь исполнять ее для «слушателей», исполнять так, чтобы в вашей душе было абсолютно спокойно и песня не пробивала вас на эмоции.
  • Учимся демонстрировать лояльность. Вспомните людей, к которым вы по каким-то причинам испытываете негативные эмоции. Конечно, в идеале неприятие людей нужно искоренять само по себе, так как оно мешает духовному развитию и разрушительно влияет на личность. Однако, если этот недостаток присутствует, используем его в благих целях. Старайтесь как можно больше общаться с этими людьми, но так, чтобы никто и не заподозрил, что у вас есть пока определенное неприятие в отношении этих личностей. Вы не обнаружили негатива по отношению к людям? Поздравляем и завидуем вам! Используйте другие упражнения!
  • Учимся скрывать смятение. Скажем, есть человек, в присутствии которого вы пасуете, чувствуете себя подавленным, неуверенным. Прекрасно. Есть возможность тренировать не только артистизм, но и бесстрашие, уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Старайтесь побольше общаться с таким человеком. Главное условие – ваше поведение должно быть свободным, непринужденным, уверенным. Но ни в коем случае не вызывающим и не наглым.

Не бойтесь ставить перед собой сложные задачи – так вы ускорите свое совершенствование.

Золотая середина

Прямолинейность, схематизм

Артистизм

Претенциозность

Крылатые выражения об артистизме

Искусство состоит в том, что актер чужое, данное ему автором пьесы, делает своим собственным. - Е.Б. Вахтангов - В искусстве нет лучшего правила, как не увлекаться первым порывом. Если дашь себе время подумать, воплощение всегда выходит более верно. - Т. Сальвини - Прелесть таланта в том, что он делает то, чего я не могу. - М.А. Светлов - Актеры производят впечатление на публику не тогда, когда они неистовствуют, а когда хорошо играют неистовство. - Дени Дидро - Для творчества надо выходить из себя и там, вне себя, забывать свои «лишние мысли». - М. Пришвин - Станиславский К.С. / Работа актера над собой Перед вами одно из самых знаменитых и востребованных во всем мире произведений великого русского режиссера, знаменитого актера, педагога и театрального деятеля К.С. Станиславского. Эта книга – классический актерский тренинг, дающий знания, без которых думающий о своем искусстве актер не может считать себя настоящим актером. Вероника Дюпре / Как стать актером Что значит «быть хорошим актером»? Недостаточно только выучить уроки актерского мастерства. В первую очередь – это владение своим голосом и телом, умение правильно говорить и правильно двигаться. Как ни странно, данный свыше талант не может заменить этого умения. Он накладывается сверху и превращает просто хорошего актера в актера, покоряющего тысячи сердец. Однако обладать талантом – это еще не все. Нужно еще уметь им правильно распорядиться.