Автопортрет 1896 (бумага, тушь, перо)

Биография Александра Бенуа

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги . Представитель русского модерна.

История фотографии в России. С Еленой Барчатовой, директором Кабинета печатных изданий и фотографий Российской национальной библиотеки Санкт-Петербурга. Краткая биография Ивана Бьянки. В Москве Джованни Бьянки учится в Институте живописи и скульптуры. С этого момента его следы теряются. Мы находим переход в Москву. Из недавних обзоров в различных архивах мы знаем, что Джон Бьянки отправился в Париж, где обнаружил искусство фотографии. В том же году он вернулся в Россию, в Санкт-Петербург, после короткой прогулки в Москву в том же году в России, в Санкт-Петербурге, после короткой прогулки до Москвы.

А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г.

Молодой Бьянки посещает Институт живописи и скульптуры Москвы, основанный в нем, входит в число зачисленных в год. Он, конечно же, отправился в Париж, где рождалась фотография, «искусство будущего», которое было очень быстро частью вместе с картиной, интересами Бьянки. Именно для сверстников действительно, что 7 января того же года Институт Франции представил работы Жака-Луи Манде Дагерра «фиксация образов, которые формируются в фойе темной комнаты». Первый фотографический процесс, основанный на длительных исследованиях Иосифа Никфор-Ньепсе, о котором, несомненно, известно Бьянки.

Фотограф Бьянки увековечил период великого брожения в городе на Неве. Он фотографировал квадраты, каналы, мосты, дворцы и церкви с их интерьером, монастырские комплексы, больницы, памятные памятники и памятники захоронения на исторических кладбищах. Он также был в имперских дач: Карское Село, Петергоф, Павлоск. Бьянки был доверенным фотографом великих персонажей, который написал историю о Санкт-Петербурге, принадлежащем дворянству двора, высокому финансированию, высокому политическому офису. Для этих социальных классов Бьянки фотографировал интерьер, документируя стили обстановки того времени.

О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу - серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", - показав себя в ней самобытным художником.

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) художник-график, живописец, театральный художник, издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. Представитель русского модерна.

У фотографа Бьянки также была его студия для портретов. Не только важные фигуры Санкт-Петербурга прибегли к его «кабинету», но и эмигрантам, которые сделали «портрет» отправленным родственникам дома. Марио Редаэлли на презентации альбома Джованни Бьянки. Демиденко, научный руководитель Государственного музея Санкт-Петербурга; Валерия Георгиевич Чольцова, биограф, руководитель библиотеки Российской академии Санкт-Петербурга, Александр Китаев, фотограф Санкт-Петербурга. Марио Редаэлли и Пиа Тодорович Релаэлли.

Скрытое сокровище Кантональной библиотеки Лугано. Первый анализ позволил нам установить, что это была работа Бьянки. Некоторые несут его подпись; другие представляют предметы, найденные на идентичных фотографиях, сделанных Тичинези. Выставка фотографий Ивана Бьянки в Санкт-Петербурге Рост интереса к Бьянки принесло свои плоды. В Государственном музее истории Санкт-Петербурга, расположенном в Крепости святых Петра и Павла, команда создала исследовательскую программу в архивах всех культурных учреждений города. на национальном уровне.

А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома "Истории живописи в XIX веке" Р. Мутера, вышедшего в 1894 г.

Молодой Бьянки посещает Институт живописи и скульптуры Москвы, основанный в нем, входит в число зачисленных в год. Он, конечно же, отправился в Париж, где рождалась фотография, «искусство будущего», которое было очень быстро частью вместе с картиной, интересами Бьянки. Именно для сверстников действительно, что 7 января того же года Институт Франции представил работы Жака-Луи Манде Дагерра «фиксация образов, которые формируются в фойе темной комнаты». Первый фотографический процесс, основанный на длительных исследованиях Иосифа Никфор-Ньепсе, о котором, несомненно, известно Бьянки.

Фотограф Бьянки увековечил период великого брожения в городе на Неве. Он фотографировал квадраты, каналы, мосты, дворцы и церкви с их интерьером, монастырские комплексы, больницы, памятные памятники и памятники захоронения на исторических кладбищах. Он также был в имперских дач: Карское Село, Петергоф, Павлоск. Бьянки был доверенным фотографом великих персонажей, который написал историю о Санкт-Петербурге, принадлежащем дворянству двора, высокому финансированию, высокому политическому офису. Для этих социальных классов Бьянки фотографировал интерьер, документируя стили обстановки того времени.

О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу — серию акварелей "Последние прогулки Людовика XIV", — показав себя в ней самобытным художником.


Третьей важной фигурой в истории фотографии, англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот был изобретателем калотипа, изображение, полученное из негатива на бумаге, и дает положительный результат при печати на бумаге. Бьянки будет овладевать всеми этими методами последовательно, используя на протяжении многих лет различные процессы. Он сделал свои первые фотографии во французской столице, например, в церкви Святого Еусташа, известной как церковь Ле-Халлеса, площадь дю Шатле, с ее центром - одноименный фонтан.

Политические события также привлекают интерес Бьянки. Фотографии являются собственностью издателя Жана Оланишина и сохранились в архивионе Ивана Бьянки. Бьянки и начала фотографии в Санкт-Петербурге. Согласно докладу об этом, строительство было закончено до 20 октября. Бьянки Тичинезе увековечил самую известную работу своего соотечественника, архитектора Доменико Трезини, благодаря которому последний ввел фламандский стиль барокко в русскую архитектуру. Эта фотография имеет подпись в негативе, слева на основании крепостных валов, с потоком воды: Св.

Последние прогулки Людовика XIV


Маскарад при Людовике 14. 1898


Прогулка короля. 1906


из серии «Последние прогулки Людовика 14». 1898

Фотография Бронзового Рыцаря, памятник Петру Первому, является шедевром Ивана Бьянки, для которого он проявил особую осторожность, и мы знаем несколько вариантов. В области съемки на открытом воздухе Бьянки был действительно новаторским, этот жанр не имел традиции в Санкт-Петербурге, его многочисленные фотографии российской столицы, таким образом, составляли для первой публики жанр, неопубликованный. Семья Дазиарио была родом из долины Тезино в провинции Тренто. В столице почти все фотографы: Левицкий, Бергамаско, братья Цвернер, Винингер, Даутендей, Маркевич, Шенфельд и многие другие.

Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ, изучение сочинений Сен-Симона, литературы Запада XVII-XIX вв., интерес к старинной гравюре — явились фундаментом его художественного образования. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга. В 1897-1898 он пишет акварелью и гуашью серию пейзажных картин Версальских парков, воссоздав в них дух и атмосферу старины.

Бьянки был также известен как художник-портретист. Мы находим его на соседней Михайловской площади, номер 16, в Доме Бодиско с этим «социальным именем»: портреты и фотографические взгляды Дж. Бьянки, место Мишеля, дом Бодиско, жилье. Бьянки также был активен в индустрии развлечений: журнал «Фотографическая иллюстрация» таким образом предложил своим читателям портрат в исполнении Бьянки мадам Вольнис, известной актрисы французской труппы Театра Мишеля Санкт-Петербурга. На фотографии коллекции Академии изящных искусств Санкт-Петербурга мы можем четко прочитать по-русски: «Художественная фотография Бьянки, бывшая Кулиш».

Версаль. 1906


Версаль. Сад Трианона. 1906


Версаль. Аллея. 1906


Название картины: Кладбище. 1896-97

Название картины: Карнавал на Фонтанке

Художник, Бьянки действительно и утверждал статус. Это название позволило ему не только свободно посвятить себя деятельности в России, но и получить выгодные заказы. В Санкт-Петербурге он фотографировал огромные площади, банки, роскошные дворцы, церкви всех конфессий и мостов. Гриммом и задокументированными зданиями различного назначения: имперские резиденции, дворцы и дачи, гостиницы и школы, вокзалы, банки, дома дома.

На этих фотографиях Бьянки гармонично сочетал «утилитарные» и художественные подходы. Иван Бьянки и фотографический отчет. Премацци акварельное воспроизведение комнат этого нового Музея. Бруни предлагает сделать фотоальбом акварелей, выполненных. После переговоров, Бьянки получает, чтобы сохранить негативы на рынке печати. Иван Бьянки, фотограф интерьеров. Большое количество отпечатков Бьянки представляют интерьеры семейных дворцов, которые сделали историю Санкт-Петербурга. Рассматриваемый как «царь интерьеров», он пользовался доверием, среди прочих, Сувалова, Левасова, Фон Дервиса, Нессельроде.


Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).

Паскевич на Английской набережной. Для Паскевича Иван Бьянки отправился в дальний Гомель, чтобы сфотографировать их дворцы и интерьеры. Он сделал то же самое для Строганова на Невском проспекте и в Сергиевской. Иван Бьянки, фотограф погребальных памятников. В этом же сборнике представлены десять работ Бьянки, представляющих погребальные памятники важных фигур, расположенных на исторических кладбищах Санкт-Петербурга.

Бьянки также работал над этой темой в Александро-Невском монастыре, Смоленском православном кладбище, Волковском лютеранском кладбище, Царскосельском казанском кладбище и Сергиевом Троицком монастыре в Стрельне. Фотограф Бьянки в Москве Бьянки не забыл о своих годах, проведенных в Москве.

Петергоф. Большой каскад. 1901-17


Набережная Рей в Базеле в дождь. 1902

Летний сад при Петре Великом. 1902


Ораниенбаум. Японский сад. 1902


Левицкого, описало Бьянки как мастера, известного своими фотографиями дворцовых интерьеров и взглядов, хотя и успешными, несмотря на трудности исполнения. Следует подчеркнуть, что в решении Левитского упоминаются интерьеры, а также экстерьеры, то есть два основных жанра работы Бьянки.

Стили, которые не без влияния на его репутацию и, что более важно, с его уже много товарищами фотографов. Последние годы Бьянки в Тичино. Его присутствие в его стране остается незамеченным. На следующий день он будет похоронен на кладбище возле церкви Святой Марии в центре Лугано.

Из мира фантастичного. 1904

Павильон. 1906

Купальня маркизы. 1906

Свадебная прогулка. 1906


Архивио Иван Бьянки

В принятом городе фотограф упадет в небытие. Плита «Памятка» Александра Бенуа. В эпоху «Ностры», в которой царил колониальный памятник, Бьянки очень успешно справлялся с инициативой «Ниепсе э Дагер». Он называет Джованни Бьянки, безусловно, тровато в нем маэстро-буном. Джузеппе родился в 12 лет Джованни Фрателло.

Если в семье есть семья в Варезе и Лугано, то есть ее родители. Возможно, Бьянки привлекают возможности, открываемые этим открытием. С момента смерти мы можем получить важную информацию. В то время в Москве, в торговом доме Варгина, «главной квартирой секции Мясницкая», мать Тереза ​​Бьянки, рожденная Артари, живет со своим сыном Луиджи. Его сын Джузеппе затем работает в качестве архитектора в Корпусе инженеров военных колоний. Сын Жан находится в Лугано. Однако использование его времени неизвестно.

В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Две темы неизменно пользовались его вниманием: "Петербург XVIII — начала XIX в." и "Франция Людовика XIV". К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях — в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907)

Парад при Павле 1. 1907

Трезини, хранящиеся в архивах Ивана Бьянки, где мы идентифицировали три парижских фотографии. Фотография изображает портал приходской церкви Сант'Эустасио, известный как «Эглиза де Холл» по названию района, в котором он стоит. Точная фотография хранится в «Департаменте фотографии и фотографии» Национальной библиотеки Франции в Париже: та же самая дата и подпись. Памятник претерпел изменения. Третья фотография сборника, в которой говорится «Париж», создала трудности интерпретации, все еще решена с помощью вышеупомянутого парижского отдела.


Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского "Петрушка" (1911). Вскоре Бенуа начал сотрудничество с МХТ, где он удачно оформил два спектакля по пьесам Ж.-Б. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко.

Мероприятие также было сообщено литографией Жюля Гейлдрау. В том году его первые три фотографии Санкт-Петербурга встречались. Согласно докладу его архитектора-архитектора Ипполито Монигетти, происхождения тицианцев, строительство турецкой бани было завершено до 20 октября. Можно сказать, что это первые фотографии Пьетробурга. «Братья Алинари» теперь имеют место в местных историках Палаццо Алинари, Ларго Алинари 15, во Флоренции. Это первая фотография, которую мы знаем о памятнике в Санкт-Петербурге. 28 августа в Санкт-Петербурге Джованни Бьянки посвятил свою фотографию «Синьору Агостино Камуцци» в свидетельстве уважения и дружбы.

Итальянская комедия. «Любовная записка». 1907


Берта (эскиз костюма В. Комиссаржевской). 1907

Вечер. 1905-06


После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие в работе всевозможных организаций, связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом — стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Им был разработан и успешно реализован совершенно новый план общей, экспозиции музея, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.

Покупателя этой середины девятнадцатой дакии можно найти в камигианском кругу Санкт-Петербурга. Это более точно, чем граф Сергей Степанович Ланской. Оланишин опубликован на с. 21 горы Санкт-Петербурга. Марио Редаэлли и станут отправной точкой для изучения фотографа и фотографии Бьянки в России. Шувалова свидетельствуют о том, что художник Бьянки выступил с некоторыми из комнат Нового Эрмитажа.

В том же году Бьянки отправился в Москву. Иван Бьянки считается «австрийским предметом», потому что семья Бьянки была родом из Варезе, города, который тогда был частью Ломбардско-венецианского королевства под австрийским господством. Посещение Академии было включено в учебную программу художников-фотографов того времени. С самого начала Академия внимательно следила за развитием фотографии. Российская пресса активно способствовала обсуждению художественной ценности фотографии. В эмблемах появляющихся фотостудий вскоре появится определение «художественный кабинет».

В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А.С. Выступает как критик и историк искусства. В 1910-х в центр интересов художника попадают люди.

Герман перед окнами графини (заставка к «Пиковой даме» Пушкина). 1911


В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина, исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22).

иллюстрация к поэме Пушкина «Медный всадник». 1904


Эскиз фронтисписа к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»

К концу 19 началу 20 века Бенуа снова возвращается к пейзажам Петергофа, Ораниенбаума, Павловска. Он прославляет красоту и величие архитектуры XVIII в. Природа интересует художника главным образом в ее связи с историей. Обладая педагогическим даром и эрудицией, он в конце XIX в. организовал объединение "Мир искусства", став его теоретиком и вдохновителем. Много работал в книжной графике. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои "Художественные письма" (1908-16) в газете "Речь".