скупо й; кр. ф. скуп, скупа , ску по, ску пы

Скупо й , -о го (лит. персонаж)

Синонимы: краткий справочник

БЕРЕЖЛИВЫЙ — РАСТОЧИТЕЛЬНЫЙ
Бережливо — расточительно
бережливость — расточительность
сберегать — расточать
Бережливый человек — расточительный человек. Ο А ведь было время, когда он [Плюшкин] только был бережливым хозяином. Гоголь. Мертвые души. Будучи расточителен и честолюбив, он [Владимир Дубровский] позволял себе роскошные прихоти. Пушкин. Дубровский. Зарплата не зависит от того, бережлив водитель или расточителен. Правда. 4 мая 1980.
СКУПОЙ — РАСТОЧИТЕЛЬНЫЙ
Скупо — расточительно
скупость — расточительность
скупец — расточитель
Я ведь наверно знаю, что я не скуп; я даже думаю, что я расточителен. Достоевский. Игрок. — Ты богата, как Фрина, но Фрина была безумно расточительна, а ты но своему достатку... живешь скромно.... — Я презираю людей скупых. И. Ефремов. Таис Афинская.

ЩЕДРЫЙ — СКУПОЙ
Щедро — скупо
щедрость — скупость
расщедриться — поскупиться
Щедрый человек — скупой человек. Щедрый на слова — скупой на слова. Щедрая природа — скупая природа. Ο Люди, знавшие Репина недостаточно близко, считали его скупым. Действительно, он тратил на себя очень мало, но зато был щедр для других. К. Чуковский. Илья Репин. Чтобы удовлетворить духовную потребность отрочества в абстрагировании, осмысливании фактов, учитель в ходе изложения должен быть щедрым на факты и скупым на обобщения. Сухомлинский. О воспитании. Щедр на слова, да скуп на дела. Поговорка. Мир многогранен, многоцветен, Порою добр, жесток подчас, Он щедр и скуп, богат и беден, Вглядись в него: Он весь для нас. В. Алатырцев. Мир для нас.
ЩЕДРЫЙ — ЖАДНЫЙ
Щедрость — жадность
расщедриться — пожадничать
Щедрый человек — жадный человек. Ο В хозяйстве братья только мешали друг другу. Один был нелепо жаден, строг, подозрителен, другой — нелепо щедр, добр и доверчив. Бунин. Суходол.


Ценить, что имеешь. Считать не чего не хватает, а что есть. Жадному нищему для счастья нужен пятак, жадному миллионеру - миллиарды.
Скупость
- это черта характера.
Скупость бывает врожденная и приобретенная.
Скупого человека мы часто встречаем среди героев литературы.
Хороший пример у Н.В. Гоголя в "Мертвых душах", где описан помещик Плюшкин, ведь он не был скупым, а стал им в процессе жизни. Или у Ф.М.Достоевского в произведении "Подросток" - Андрей Долгорукий пример приобретенной скупости. Андрей не родился скупым. Быть скупым ему довольно трудно. Но для чего он становится скупым? Андрей Долгорукий становится скупым ради идеи. У Андрея мечта о власти над миром. Он рассуждает так: Власть над миром дают деньги - значит надо стать Ротшильдом. Это в конечном счете квази скупость. И он пытается сформировать в своём характере и темперамент.
Итак Скупой - это чрезмерно, до жадности бережливый, избегающий расходов человек.
Мишель Монтень в своих "опытах" писал: Всякий денежный человек, на мой взгляд, - скопидом.
Миньон Маклофлин сказал жадными жадными ».

У А.С.Пушкина в "Скупом рыцаре":
Нет, выстрадай сперва себе богатство,
А там посмотрим, станет ли несчастный
То расточать, что кровью приобрел.
Н.В.Гоголь в романе «Мертвые души» описал скрягу Плюшкина.
Вот уж пример как скупость и жадность доводит человека до бедности.
Вот как мужик отозвался на вопрос Чичикова о Плюшкине: «Эх ты! А и седым волосом еще подернуло! скрягу Плюшкина не знаешь, того, что плохо кормит людей?»
«А! заплатанной, заплатанной!» вскрикнул мужик. Было им прибавлено и существительное к слову заплатанной, очень удачное, но не употребительное в светском разговоре, а потому мы его пропустим.
Оноре де Бальзак (20 мая 1799, Тур - 18 августа 1850, Париж) - французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе в произведении «Гобсек» описал ростовщика , скрягу и скопидома : жертвы его порой выходили из себя, плакали или угрожали, но сам ростовщик всегда сохранял хладнокровие - это был «человек-вексель», «золотой истукан». К концу жизни скупость Гобсека обратилась в манию - он ничего не продавал, боясь продешевить. Он поддерживал отношения только с Дервилем, которому однажды раскрыл механизм своей власти над людьми - миром правит золото, а золотом владеет ростовщик.

Жадность - это страх потерять что-либо: успех, влияние, богатство и прочее. Жадность - это неуёмное, неумеренное желание овладения или потребления чего-либо. Иногда жадность ведет к алчности, которая умножает заботы и попечения, приводит к внутренней злобе и замкнутости. Алчность непрестанно провоцирует страх утраты и гнев на возможных конкурентов, завистников. Алчность может быть мотивом преступления или причина трагедии.
В. Даль в книге "Толковый словарь великорусского живого языка" записал:
"Жадный : ненасытный, падкий на чужую пищу, на богатство и пр. Жадничать - быть нескромным в желаниях своих, страстно и ненасытно хотеть приобрести что-то, присваивать всё себе одному, увлекаться корыстью, ненасытно стяжать себе одному
Как известно, жадность – это желание присвоить себе как можно больше земных благ. Особенная черта скупого человека, стремится всячески избежать денежных и других расходов перерождается в скаретность. Скаретным называют очень скупого и жадного человека.
Жадность - это навязчивая, но естественная борьба за право собственности, когда это право у тебя отнимают. Лучший способ сделать жадным - заставлять делиться. Человек, полноправно владеющий, никогда не откажет в милосердии: он не боится потерять право на решение. Свободный человек с удовольствием радует других людей. А если он решил не делиться - это его святое право.
Миньон Маклофлин сказал : «Мы рождаемся бесстрашными, доверчивыми и жадными , и большинство из нас остаются жадными ».
В Библии написано, что если вы подумаете, что у вас чего-то нет, то у вас отымется и то, что у вас есть!
Жадным называют человека, который не хочет делиться каким-нибудь своим имуществом с другими людьми, хотя у него этого имущества достаточно.
Бедность порождает жадность – жадность порождает бедность.
Жадность порождает бедность ? Жадность – это чувство, которое развивается еще в раннем детстве, и, как правило, может мешать нормальной жизни и ставить человека в неловкие ситуации. Безусловно, излишняя жадность сейчас - обернется длительной бедностью
Человеку трудно делиться, это нормальная часть процесса развития. Осознание и принятие этого - первый шаг, помогающий человеку стать щедрым человеком.
Эгоизм приходит раньше умения делиться. Стремление владеть - естественная реакция каждого человека, но осознание и принятие этого - первый шаг, помогающий человеку стать щедрым человеком.
Щедрый человек охотно делится с другими людьми своими средствами, имуществом и т.д. не жалеет денег на что-либо.

  • Потому и богат, что скуповат.
  • Бедный во многом нуждается, а скупой во всем.
Скряга - скупой, скупец, скопидом, сквалыга, жадина; сквалыжница, скважина, плюшкин, сквалдырник, сквалдырница, скундыжник, скряжник, скряжница,

Гетти Грин (Hetty Green), урожденная Генриетта Хауленд Робинсон (Henrietta Howland Robinson), родилась в 1834 году в Нью-Бедфорде, Массачусетс (New Bedford, Massachusetts).
В возрасте 33 лет, в 1867 году Гетти вышла замуж за Эдварда Генри Грина, отпрыска богатой семьи из штата Вермонт. Еще до свадьбы Гетти настояла, чтобы были подписаны бумаги, по которым ее муж не претендует на ее деньги. Пожив какое-то время в доме Генри на Манхэттене, пара перебралась в Лондон, где и родились их дети – сын по имени Нэд и дочь Сильвия.
Эдвард занимался инвестициями, Гетти тем временем не теряла времени даром и приумножала свое состояние. Так, она удачно играла на курсе доллара, а потом вложила свои деньги в облигации железной дороги. Ход оказался очень удачным – вложения оправдали себя с огромной выгодой, и личное состояниеГетти Грин росло с каждым днем.
Когда семейство Грин вернулось в Америку, они поселились в Вермонте, на родине Эдварда, а в середине 1880-х стало очевидно, что муж Гетти тайно, через финансовый дом?John J. Cisco & Son? пользовался деньгами жены. Гетти немедленно перевела все свои активы в?Chemical Bank?, а Эдвард ушел из дома. Он умер в 1902 году из-за проблем с сердцем; известно, что у Гетти и Эдварда, несмотря на раскол, были довольно добрые отношения, и когда он болел, она помогала ухаживать за ним.
О жадности Гетти Грин ходили легенды. Так, говорили, что она всегда ходила в одном и том же платье, пока оно не износится. Миллионерша, она не включала в доме отопление и не пользовалась горячей водой. Она экономила деньги на мыле и не мыла с мылом руки, кроме того, прачке было велено отстирывать на одежде с мылом только самые грязные пятна, остальное стиралось простой водой. Но самая непривлекательная история, которую рассказывают о Гетти Грин , связана с ее сыном Нэдом. Та к, когда мальчик сломал однажды ногу, Гетти обратилась в клинику для бедных, чтобы не платить большие больничные счета. В итоге Нэду после долгого и безуспешного лечения пришлось ампутировать ногу.
Гетти Грин прожила до 81 года и умерла в Нью-Йорке 3 июля 1916 года. К моменту ее смерти она считалась Самой богатой женщиной в мире, однако в Книгу Рекордов Гиннесса она вошла как Самая скупая женщина в мире. Есть истории, что Гетти как огня боялась налогов и специально жила в очень непрезентабельном и недорогом жилище, а когда уже в пожилом возрасте, у нее появилась грыжа, она так и не стала делать операцию, которая стоила всего 150 долларов, и промучилась с грыжей до самого конца. К старости у нее развилась мания преследования – уверенная, что ее отца и тетку когда-то отравили, она все время боялась нападения и ограбления.
Ведьма с Уолл-Стрит и Величайшая в мире скряга – именно под такими титулами Гетти Грин вошла в историю.

С самого раннего детства ребенок переживает на собственном опыте весь спектр эмоций, присущих человеку взрослому. Это и зависть, когда хочется такую же игрушку, как у соседского малыша, и ярость, когда упал и больно ударился, и любопытство, и любовь... Малыши ощущают свои чувства в чистом виде, им еще неведом злой умысел. К примеру, даже жадничая и не желая делиться тем, что у него есть, ребенок никогда не будет вести себя, как человек скупой.

"Скупой" вовсе не значит "жадный". Это куда более гипертрофированное и вредное для человеческой души качество, когда к простой жадности подключается расчет. В этой статье мы разберем, что значит быть скупым, можно ли уйти от собственной скупости и есть ли хоть что-то полезное в этой черте.

Значение слова "скупой"

Если подобрать к искомому слову определение, то ближайшими по передаче качеств будут высказывания «жадный до бережливости», «тот, кто избегает трат». «Скупердяй», «скряга», «жмот» - так называют человека скупого. На самом деле скупость и жадность близки по смыслу, но не по значению. Если жадина просто не хочет ничем делиться с окружающими, но сам радуется приобретениям, то совсем иначе воспринимает материальное благо тот, кто скупой. Скупой человек вообще не хочет тратить средства - ни на себя, ни на других.

Он похож на нищего внешне, живет в спартанских условиях, в то время как под диваном у него могут лежать сундуки с золотом. Скупые люди часто становятся богачами, ведь они знают цену каждой копейке и расходуют деньги исключительно по назначению.

Скупость - не глупость

Как это ни парадоксально, но далеко не каждый считает скупость плохим качеством. Изучая творчество А. Н. Островского, в частности, произведение «Лес», можно найти такую цитату: «Я не знаю, я ещё молод-с; а умные люди говорят, что скупость - не глупость». Может не такое плохое это качество? И в самом деле, чем отличается от обычных скупой?

Скупой - тот, кто в высшей степени экономный. Ему не хочется тратить и расходовать то, что у него есть. Все сбережения, которые имеются, он хранит, копит и преумножает.

Скупой - это человек бедный

Что любопытно, от тех материальных благ, которые имеются у ему и другим нет никакого проку. Как сказал Деон Сэй, если бережливый человек не хочет ничего расходовать попусту, то скупой вообще не хочет ничего расходовать. Он не купит себе роскошные апартаменты, шикарное авто, не поедет в путешествие, не подарит ничего любимой женщине. Каждая копейка настолько значима для скупердяя, что он готов ходить в ветхой одежде и питаться сухариками, лишь бы не тратить ничего из своих сбережений. На деле выходит, что скупой человек, судя по тому, как он живет и что имеет, - скорее бедный, чем богатый. Скупость - это полная беспомощность перед деньгами, когда золото и купюры повелевают человеком, его поведением.

Как избавиться от скупости

Может ли как-то стать свободным от власти денег тот, кто скупой? Скупой человек - раб материального. По большому счету, излишнее расточительство и скупость - это просто две стороны одной медали. И те, и другие люди не свободны, они находятся под властью денег.

С точки зрения психологии не важно, от чего ты зависишь: от сигарет, наркотиков или денег - любая зависимость делает человека слабым и безвольным. Как же избавиться от скупости, если это возможно? Считается, что лучший способ - начать тратить. Для скупого человека все расходы выглядят как трагедия, но это лучшее лекарство от психологической болезни. Сумев принять тот факт, что растрачивая нажитое, он ничего не теряет, скупец почувствует облегчение. Если такой человек увидит, что деньги можно обменять на что-то ценное и полезное, он сможет уйти от пагубного влияния материального.

Давным-давно, теперь уж и не вспомнить, в решете ли, во соломе, когда верблюд выкликал вести громким голосом, когда я своего хозяина в люльке — скрип-скрип! — качал, росло возле нашего дома огромное дерево. Нанял я сорок человек обстругать его да еще сорок человек — выдолбить. Потом засыпал внутрь сорок казанов пшеничного плова с мясом, влил сорок котлов кислого молока. Перемешал все и съел, но ни губы мои, ни язычок даже и не почувствовали вкуса варева. А вот если тебе дать целую речку компота, целую гору плова да кучу голубцов каждый с мою руку величиной, согласишься ли ты сказку сказывать? Я, пожалуй, соглашусь да сразу же и начну.

Было так или не было, но жили в одной стране Щедрый и Скупой. Человека сразу трудно распознать. Он ведь не дыня — сквозь кожицу не прощупаешь. И не лимон — по запаху не узнаешь. Все плохое и все хорошее у него внутри. Как бы то ни было, Щедрый и Скупой подружились друг с другом. К тому же обоим надо было идти в чужую страну. «Раз уж мы стали друзьями,- решили они,- то и в путь отправимся вместе».

Кто путешествовал, знает: одному идти — дорога длиннее кажется, вдвоем идти — дорога короче, день как час пролетает.

Щедрый и Скупой вышли утром спозаранку и за разговорами прошагали почти до полудня. Устали от такого длинного перехода да и проголодались. Как подошли к источнику, Щедрый предложил:

— Давай здесь остановимся, отдохнём и поедим немножко.

— Хорошо,- согласился Скупой.

Расположились они на зеленой лужайке. Щедрый развязал свою котомку с едой, достал все, разложил, начал угощать Скупого. А Скупой — он и есть скупой. Не заставил себя долго упрашивать, тут же навалился на еду. Поели, попили, отдохнули и опять в путь отправились.

Прошли еще один немалый переход, на этот раз Скупой говорит:

— Я устал.

— Я тоже,- отвечает Щедрый.- И устал, и проголодался.

— Давай,- предлагает Скупой,- остановимся да поедим.

Дошли они до ручья и расположились возле него. Щедрый опять развязал котомку, выложил все свои припасы, угощает Скупого. Тот отказываться не стал, быстро умял угощение.

— Хорошо поели! — доволен Скупой.

Снова отправились они в путь. Шли-шли, шли-шли, еще один переход прошли. Так устали, что с ног валятся.

— Умираю, нет моих сил,- признался Щедрый.- Давай здесь остановимся, я больше и шага шагнуть не могу.

— Я тоже.

— Есть и пить хочется невмоготу.

— И мне тоже.

— Только у меня никаких припасов не осталось,- говорит Щедрый.- А у тебя есть что-нибудь?

— Нет,- рассердился Скупой.

— Неужели нет? Кто собрался в дорогу, у того всё должно быть предусмотрено.

— Да откуда! — удивился Скупой.- Ничего у меня нет.

Настал вечер, воды потемнели, на небе звезды зажглись…

Люди говорят: два раза попить — все равно что раз поесть. Но это только так говорят. А на самом деле у воды своё место, у еды — своё.

Щедрый не то что два раза — двадцать два раза воду пил, но — увы! — в животе всё так же урчало и посасывало от голода. Наконец не выдержал он, говорит Скупому:

— Пройдусь-ка я по окрестностям, может, где кусок хлеба раздобуду.

Шёл он, шёл в ночной темноте и наткнулся на мельницу. Позвал мельника — нет ответа. «Дай,- думает,- войду внутрь, хоть запахом муки подышу, обману нутро».

Только Щедрый переступил порог, как поднялся такой шум и гам, что не приведи бог! Спрятался он за мешки и что же видит? Целая толпа джиннов устроила на мельнице свой ночной шабаш. Заиграли джинны на бубнах и барабанчиках, начали песни петь, хороводы водить. Потом устали, сели в кружок, давай разговаривать. Один джинн говорит:

— В той деревне, где я поселился, есть кузнец-бедняк. Нахлебников у него целых одиннадцать душ. Несчастный едва концы с концами сводит. Знал бы он, что у него под кузницей богатейший клад зарыт! Только копни поглубже, тут тебе и золото, и алмазы. Мог бы стать богачом!

— Это что! — перебил его другой джинн.- А вот в той стране, где я поселился, падишах на оба глаза ослеп. Ни главный лекарь, ни главный советник не могут ему помочь. А ведь есть очень простое средство. Каждое утро в сад падишаха прилетает соловей, садится на стебель розы и поёт-заливается. Поймали бы того соловья, дали бы ему проглотить две чёрные тутовые ягоды, потом сказали бы: «Выплюнь, соловушка, выплюнь!» Он бы выплюнул те ягоды, их соком смочили бы глаза падишаха, он бы тут же прозрел.

— Ах, человек, человек! — вздохнули джинны.- Воистину странное создание!

Пока они так беседовали, усталость прошла, снова принялись джинны за песни и за пляски. А едва забрезжил рассвет, вмиг исчезли. Рассеялись как пыль, развеялись как дым — и следа не осталось.

Щедрый насилу этого дождался, тут же побежал в деревню, где жил бедный кузнец. Разыскал его и просит:

— Давай скорей лопату!

— Зачем тебе лопата? — удивился кузнец.

— Тащи лопату, остальное пусть тебя не волнует.

«Похоже, этот человек знает какую-то тайну»,- решил про себя кузнец и дал ему лопату.

Щедрый перевернул всю кузницу вверх дном, но докопался до клада. Много там было и золота, и серебра, и разных украшений. Кузнец от радости не чует ног под собой, бросился он Щедрому на шею:

— Ты узнал о кладе, ты его нашёл, бери себе половину.

— Спасибо! — отвечает Щедрый.- Ничего мне не надо. Семьи у меня нет, поить-кормить некого. Один я на свете. Забирай клад и устраивай свои дела.

Сказал так и ушёл.

Через некоторое время приходит Щедрый в ту страну, где падишах ослеп на оба глаза, и является прямо во дворец:

— Государь, принес я тебе избавление от твоего несчастья.

— Говори скорее, что надо делать?

— У тебя ведь есть сад?

— Есть, конечно. У каждого падишаха есть свой сад.

— А розовый куст в саду растет?

— Конечно! Все падишахи любят розы.

— А садится ли по утрам соловей на этот розовый куст?

— Роза любит соловья, а соловей вздыхает о розе. Это всем известно.

— Распорядись поймать соловья и дай ему проглотить две черные тутовые ягоды. Потом скажи: «Выплюнь, соловушка, выплюнь!» А как выплюнет, смажь соком этих ягод свои глаза.

— А потом?

— Потом глаза твои прозреют, государь.

Сделали всё, как велел Щедрый. Только смазали глаза падишаха соком тутовых ягод, он тут же прозрел.

— Проси у меня чего хочешь,- говорит падишах Щедрому.

— Хочу, чтобы ты был здоров!

— От моего здоровья тебе пользы нет. Проси чего хочешь.

— Хочу, чтобы ты был здоров!

Видит падишах, что перед ним человек щедрый, скромный, великодушный.

— Не могу я остаться в долгу перед твоей добротой,- говорит.- Отдам тебе в жены свою дочь, посажу тебя на самое почетное место во дворце. Что на это ответишь?

Щедрый потупил голову:

— Что ты ни скажешь, что ни сделаешь, всё хорошо.

Отдал падишах за Щедрого свою дочь, велел зажечь праздничные огни и справлять свадьбу.

Пока Щедрый и дочь падишаха пируют на свадьбе да угощаются сладким пловом с душистым шафраном, посмотрим, что стало с нашим Скупым.

Ждал он, ждал своего товарища, и закралось в его душу подозрение: раз человек ушел и не возвращается, значит, наверняка что-то нашел. «Дай-ка,- думает,- и я пойду туда же и найду то же, что он нашёл».

Побрёл Скупой в темноте наугад. Шёл-шёл и наткнулся на мельницу. Только перешагнул через порог, поднялся такой грохот и шум, что и описать нельзя. Скупой тут же забился в угол, смотрит — целая толпа джиннов собралась. А были это те же самые джинны, что и в предыдущую ночь. И начали они опять песни играть, хороводы водить, плясать да притопывать. Потом устали, расселись на полу и давай разговаривать.

— Помните,- начал один,- мы прошлый раз здесь сидели, беседовали, и я рассказал про бедного кузнеца, у которого под кузницей клад зарыт? Я тогда ещё сказал, что если бы он копнул поглубже да нашёл бы этот клад…

— Помним, помним! — перебили его джинны.- Так что с ним стало?

— А вот что. Кто-то пришёл, сказал об этом кузнецу, они всю землю под полом перерыли и нашли клад. Теперь кузнец уже не бедняк несчастный, а богачом стал на нашу голову!

— Ай-яй-яй! — завопили джинны.

— Это ещё что,- говорит другой джинн.- Помните, я в ту же ночь рассказывал о падишахе, который ослеп на оба глаза?

— Рассказывал, хорошо помним! Неужели и с ним тоже что-то случилось?

— Случилось. Кто-то пришёл, научил падишаха, и они сделали всё, как я сказал. Теперь падишах стал зрячим.

— Ай-яй-яй! — опять закричали джинны.- Ведь это всё такие вещи, до которых человек сам додуматься не может.

— Конечно, не может!

— Значит…

— Значит, кто-то проник сюда и выведал наши тайны. Ну-ка давайте обыщем мельницу.

Отодвинули джинны мешки с мукой, а за ними Скупой сидит, от страха дрожит. Главный джинн не дал ему и слова сказать, повелел остальным:

— Излупить этого негодяя как следует, чтобы впредь умнее был!

Набросились джинны на Скупого, надавали ему пинков и оплеух и оставили лежать, а сами скрылись.

Что ещё сказать? Сказка за сказкой, всё по порядку, язык разболтался, а нёбу сладко. На том и закончим.

И сколько бы при этом родители не объясняли своему чаду, как нелегко дается им каждая копейка, ребенок понимает это лишь тогда, когда сам начинает нести на себе "груз ответственности" за заработанные деньги. Но зависит ли скупость человека от того, сколько у него денег и как они ему достаются? И где же заканчивается грань здравого расчета и начинается нездоровая жадность?

По каким вообще признакам мы определяем, жадный человек или, напротив, щедрый? Удачным в этом плане будет пример первого свидания. Допустим, малознакомый вам парень или мужчина пригласил вас на свидание в кафе среднего уровня. Вы, будучи хорошо воспитанной девушкой и не имея особого представления о доходах пригласившего вас лица, ради приличия закажете чашечку кофе. Сладкоежки могут не удержаться и от маленького пирожного.

Щедрый мужчина неминуемо спросит у вас что-то типа "почему же так скромно?" и, в свою очередь, предложит еще несколько вариантов в придачу к вашему, действительно, скромному заказу. Например, сок, бокал вина или нечто более существенное, предполагая, что вы можете быть голодны.

И даже в случае, если вы, будучи, все же, очень-очень хорошо воспитанной девушкой, откажетесь от заманчивого предложения, вам все равно, помимо кофе с пирожным, подадут еще что-то на усмотрение заказчика.

Показателем щедрости являются и оставленные чаевые – не столько сама сумма чаевых, сколько побуждение это сделать. Провожая вас до дома, щедрый мужчина не сможет пройти мимо бабушки, торгующей ландышами возле метро.

И, естественно, щедрый мужчина никогда не позволит девушке самой купить талон на проезд или, того хуже (!), расплатиться за такси. Доехать на такси за свой счет вам не позволят даже в том случае, если вы дали понять щедрому мужчине, что о втором свидании не может идти и речи. Правда, жизнь показывает, что мы, женщины, умеем ценить в мужчинах щедрость, поэтому такое свидание вряд ли окажется для нас последним.

Но если же ваша встреча в кафе ограничилась лишь маленькой чашечкой кофе (если, конечно, вас туда вообще пригласили), бабушка с ландышами была напрочь проигнорирована, и, опоздав на последнюю электричку в метро, вы поехали домой на такси за свой счет, то совершенно очевидно, что вы имели дело отнюдь не с проявлением щедрости. К слову, в кафе вам также могут предложить расплатиться за саму себя (такие примеры все чаще имеют место быть в "равноправном" обществе).

Показателем скупости на первых свиданиях, в том числе, может быть вопрос из серии "что тебе подарить?". Такого плана вопросы естественны в случае, когда речь идет об уже состоявшейся паре, где помимо знака внимания учитывается еще и рациональность подарка, его значимость в быту или степень необходимости для партнера.

А на первых порах девушка может смутиться от подобного вопроса и ответить, что ей ничего не надо. Как правило, подобные вопросы и преследуют такую цель.

При этом совершенно очевидно, что всем нам всегда что-нибудь да надо. А ведь букетно-конфетный период не зря так и называется, поскольку именно в это время можно раскрывать и познавать друг друга через приятные сюрпризы в виде цветов, конфет, сувениров и прочих мелочей, постепенно узнавая вкусы и предпочтения каждого.

И чем больше находится поводов для приятных сюрпризов, тем с большей уверенностью можно предположить, что вы имеете дело с внимательным и щедрым человеком.