Как отличить допотопные пирамиды от послепотопных? На каком языке разговаривали и писали строители пирамид? Какими строительными технологиями обладала цивилизация, возводившая древние храмовые комплексы? Пирамиды и дольмены - одно и то же? Если да, то почему они совершенно разные? Свои версии ответов на эти вопросы представляет кандидат физико-математических наук, исследователь Сергей Салль.

Очень простая датировка может быть по ориентации пирамид. То есть если пирамиды своей гранью ориентированы на Гренландию, значит они допотопны. Если на современный Северный полюс, то послепотопны. Значит, Египетские пирамиды являются послепотопными, то есть, по всей видимости, они были построены где-то 8-9 тысяч лет назад. То есть когда там уже климат более-менее установился после потопа. В свое время меня удивили исследования Чудинова. Он обнаружил гигантские надписи вблизи трех египетских пирамид. Надписи такие: Храм Яры, Храм Мары и Храм Роды. Храм Роды – это самая большая пирамида Хеопса. Я сначала не поверил, полез в программу Гугл Планета Земля, и действительно вблизи средней пирамиды я обнаружил надпись Храм Яры. Вот две другие надписи, которые нашел Чудинов, я не смог установить. Но Чудинов, конечно, специалист в этом деле. Так повышает контраст снимка, специально его рассматривает. Могу подтвердить, что такая надпись была 4 года назад, когда я это смотрел. Есть ли она сейчас, я, честно говоря, не проверял. То есть да, пирамиды были построены древней русской цивилизацией. Это были храмы. Храмы. В данном случае храм Яры, храм Мары и храм Роды.

Что касается других пирамид, то это тоже были храмы, но они были разбросаны по всей земле. Значит, строились они в местах силы, то есть в особых узловых точках Земли. И представляете, если в то время могли создавать такие гигантские сооружения, то уровень техники был совершенно другой. Это значит, что человек мог и передвигаться с помощью несуществующих теперь летательных средств, да. И, по всей видимости, это была одна цивилизация, поэтому одни и те же технические приемы в постройке таких гигантских сооружений используются на всех континентах. Это была Девняя ведическая цивилизация, которая обладала гигантскими техническими возможностями. А к сожалению... Видите ли, кроме гранита и твердых пород, никакие другие долго не существуют. Если вы сделаете здание из железобетона, то оно через 2-3 тысячи лет точно разрушится. Железо заржавеет, да, бетон превратится в крошку. То есть это либо особый бетон, либо гранит, базальт и другие твердые породы – такие постройки будут существовать десятки тысяч лет. Баснийская пирамида – это один из примеров таких. Это допотопная пирамида, потому что она была занесена большим слоем грунта. Это действительно феноменальная находка последнего времени. Это еще одно подтверждение существования Древней ведической цивилизации. Если сооружения сделаны не из твердой породы, то они быстро разрушатся. А на Руси, как вы сами понимаете, было много леса, поэтому основные постройки делались из дерева. Поэтому вообще ничего не сохранилось.

На мой взгляд, Дольмены – это такие же храмовые комплексы. Как и пирамиды, как и Стоунхендж например, да. Такие сооружения разбросаны по всем регионам Земли. Значит, они есть не только на Кавказе. Значит это тоже храмовый комплекс. Особый храмовый комплекс. Просто это разный представитель этой цивилизации представления об устройстве мира были немножко разные, это естественно. Строили поэтому разные сооружения.

* Дополнительная информация:
На сайте « » вы найдете подробнейший рассказ об артефактах и свидетельствах древнейшей истории человечества. -

, "проливающие свет" на древнейшую историю Месопотамии, дают необычайно интересную информацию о времени жизни допотопных людей. Так, в отрывке "О халдейских царях и Потопе " в изложении Абидена говорится:
"Говорят, что первым царем в этой стране был Алор, который говорил, что сам бог пожелал сделать его пастухом народа; он правил десять саросов. Продолжительность сароса - 3600 лет…
После него на протяжении трех саросов правил Алапар; ему же наследовал Амиллар из города Пантибиблона, правивший в течение 13 саросов…
Были впоследствии и другие цари, последний из них Сисистр, общее же их количество равно десяти, а время правления - 120 саросов" .

Таким образом, Бероз описывает допотопную историю "современного " (живущего в городах и управляющего государствами) человечества, в одном только Двуречье длящуюся 432 000 лет. Сам этот факт - весьма примечательный, если принять во внимание, что традиционная наука сокращает время существования подобных сообществ людей, как минимум, в 100 раз. Но не это главное.
Наиболее важная информация, содержащаяся в цитируемом отрывке, - время жизни допотопных людей, она составляла не менее 10 тысяч лет и могла достигать 65 тысяч (Мегаллар правил 18 саросов) и более лет.
Хотя эти цифры превышают в 10 и даже в 100 раз возраст Адама и других библейских праотцов, они совпадают со временем жизни адитьев, дайтьев, данавов и других допотопных обитателей Земли в индийских преданиях. Значит, несмотря на всю кажущуюся невероятность, столь большая продолжительность жизни древних людей, по-видимому, имеет под собой довольно серьезную аргументацию.
Почему допотопные обитатели Земли жили так долго и что произошло с нашей планетой во время Великого потопа, после которого продолжительность жизни людей сократилась более чем в 100 раз? Я отвечу на этот вопрос в других своих статьях.

Раздел " Долголетие и бессмертие " / Время жизни людей и богов в древнем Египте (по Геродоту)

Предлагаю обсудить данный материал на , в том числе в темах " " и " "


© А.В. Колтыпин, 2009

Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт или http://earthbeforeflood.com

Читайте мои работы " Куда исчезли материальные остатки древних? Они исчисляются тысячами! ", " Следы людей и других разумных существ в палеозойских, мезозойских и кайнозойских отложениях ", " Нефть и газ - продукты переработки погибших во время катастроф растений, животных и людей "
Читайте также мои работы ", " 5 184 000 - 12 500 лет назад - время жизни современного человечества от Сотворения мира до Потопа. Еще раз о сопоставлении мифологической истории с геохронологической шкалой ", " Еще раз о времени Сотворения мира и библейского (Ноева) потопа. Коррективы, внесенные геологией и фольклором "

О том, почему «раскаялся Господь, что создал человека на земле» (Быт. 6: 6), что прообразует собой построенный Ноем ковчег, как святые отцы толкуют его устройство, каково первое деяние Ноя после спасения и чему оно учит нас, в очередной беседе на книгу Бытия Андрея Ивановича Солодкова.

Для православного христианина тема гибели допотопной цивилизации звучит как предупреждение о причине погибели и апостасии мира современного. Спаситель в Евангелии от Матфея предупреждал о кончине этого мира и наставлял учеников: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни , так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24: 34–44).

Исполины, пренебрегавшие Богом

Обратимся же к Книге Бытия. В главе 6 мы читаем:

«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6: 1–3)

Кто такие сыны Божии и дочери человеческие, и почему эти браки были не угодны Богу, более того – такие союзы названы «пренебрежением Духом Божиим»?

Итак, мы видим, какими были эти люди – «сильные и издревле славные»: они славились и кичились именно своей плотью, своей внешней красотой и силой и при этом пренебрегали Духом Божиим.

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле (это подтверждается и словами Священного Писания, потому что на земле действительно умножилось развращение. – А.С.), и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время…» (Быт. 6: 5).

Представляете, какого состояния достигло человечество допотопного мира, если все помышления их были зло, а добра почти не осталось?

«…и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6: 6).

Слово «раскаялся» употребляется по отношению к Богу как антропоморфизм. Таких антропоморфизмов, прилагаемых к Богу, в Библии встречается немало, например, говорится, что у Бога есть руки, ноги, уста… В Священном Писании это приписывается Богу для нашего человеческого понимания.

«И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (Быт. 6: 7).

Почему до скотов и гадов и птиц? По той причине, что человек – венец творения. Человек был поставлен Богом быть ответственным за мир, который Бог для него сотворил. Но в связи с грехопадением, уходом человека от Бога в человеке развилось и развивается хищническое, потребительское отношение к природе по принципу «после нас хоть потоп». Недаром сохранилось это выражение, оно отражает весь характер и всю деградацию допотопного мира. Поэтому Бог говорит: «истреблю их».

Противление Богу – это не только открытое богоборчество, но и когда ложь выдается за правду евангельского Благовестия

Из-за пренебрежения Духом Божиим началось вырождение, как сегодня говорят: «вырождение нации», «вырождение народа». Что означают эти слова? Пренебрежение Духом Божиим есть хула на Духа Святого, то есть сознательное противление Божией воле, Божиему Закону, пренебрежение благодатью и всеми средствами, которые даны нам Богом для совершения дела нашего же спасения от смерти греха. Но это противление не обязательно открытое богоборчество. Противление Богу выражается и в духе антихриста, когда ложь выдается за правду евангельского благовестия, когда Истина преломляется под стандарты века сего в угоду человеческим хотениям и идеям. Вспоминаются слова : «Божественное Откровение не вешалка, чтобы на него навешивать человеческие идеи».

Народ извратился. Так и сказано: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления были зло во всякое время».

«Ной же обрел благодать перед очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем» (Быт. 6: 8–9).

Праведный не означает «святой, безгрешный». Безгрешен только Бог. Здесь о Ное сказано, что он был праведен, но не безгрешен; что он был праведен «в роде своем» – то есть Ной был праведник в допотопном развращенном обществе, в тот исторический момент.

«Ной ходил пред Богом» (Быт. 6: 9).

«Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» (Быт. 6: 11–12).

Люди стали жить, пренебрегая Духом Божиим, жить по своему хотению. Они стали воспринимать свободу как вседозволенность. Как писал русский философ Н. Бердяев: «Люди начали воспринимать свободу не “для”, а “от”». Не для служения Богу и людям, а от служения Богу и людям. Когда сегодняшняя молодежь говорит: «Ой, устали за неделю! Пойдем оторвемся в выходные», я всегда спрашиваю: «От Кого оторвемся? От Бога, Который есть Любовь и Жизнь?» И ведь действительно, в тех местах, в которые ходят «отрываться», можно и от Бога, и от жизни оторваться по полной программе – так, что после такого отрыва и вовсе не прийти в себя и не вернуться к жизни.

Ковчег

«И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье» (Быт. 6: 13–16).

Как видим, три отделения было в ковчеге, он был осмолен и снаружи, и изнутри и имел два отверстия: одно было вверх, а другое сбоку.

Ковчег – прообраз Церкви. Отцы Александрийской школы видели смысл и прообразы в самых мелких деталях устройство ковчега. Например, изнутри смола – это смола, которая сохраняется для Суда Божиего над теми, кто ходит в Церковь, но не ищет Бога. Просто ходит, но без покаяния, ищет чего-то своего, по своему усмотрению. Потому что сказано в , что суду Божиему начаться с дома Господня. А внешняя смола – это для внешних, тех, кто слышал призыв, но никогда в Церковь не пришел. То есть это указание нам на то, что не все в храм ходящие и даже к Таинствам прибегающие спасутся. Что же для спасения необходимо? Как подходить к Таинствам? Имея «сердце сокрушенно и смиренно» (Пс. 50: 19). И само по себе хождение в храм еще не гарантирует человеку спасения. Но не надо забывать и того, что без Церкви спасения нет.

Отверстие в ковчеге сверху – это молитва Церкви к Богу, а отверстие сбоку – это молитва Церкви за народ

Об отверстиях, которые были сделаны в ковчеге сверху и сбоку, блаженный Августин пишет так: отверстие сверху – это молитва Церкви к Богу, а отверстие сбоку – это молитва Церкви за народ. В этом и есть заповедь любви – к Богу и к ближнему.

Бог говорит Ною:

«Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре» (Быт. 6: 18–19).

В ковчег были собраны для сохранения животного мира как чистые, так и нечистые животные. Нечистыми животными считались те, которые были не пригодны для пищи. Хотя повеление о вкушении мяса будет дано только после потопа, исполины и допотопные отступившие от Бога люди самовольно нарушали заповедь, убивали животных и ели мясную пищу.

Но вот вопрос: если ковчег – это прообраз Церкви, то почему в нем были и чистые, и нечистые животные? Потому что в Церкви разные люди. Напомню: грех в Церкви – это не грех Церкви, а грех против Церкви.

«И сделал Ной все: как повелел ему Бог, так он и сделал» (Быт. 6: 22).

Это очень важное указание! Ной, как праведный в роде своем, делает все то, что Господь ему указал.

Глава 7 начинается словами:

«И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем…» (Быт. 7: 1).

Обратим внимание: снова повторяются слова «в роде сем» – всегда это подчеркивается.

«…и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. Ной сделал все, что Господь повелел ему» (Быт. 7: 2–5).

И вновь повторяются слова, которые мы с вами уже читали: «Ной сделал все, что Господь повелел ему». Видите, почему Ной спасся? И кто спасется в Церкви? – Тот, кто делает так, как Господь повелевает ему.

120 лет Ной строил этот ковчег, 120 лет звучали проповедь о спасении и предостережение от погибели. Но люди говорили: «Ной, ты с ума сошел? Ты куда собрался плыть? Дождя нет! (А земля тогда орошалась обильной росою.) До моря далеко, а ты строишь такой огромный корабль… Как ты собрался на нем добираться до моря?» И Ной отвечал: «Дождь будет – и не просто дождь, а потоп!» И слышал: «Какой потоп?! Что ты говоришь? Вода с неба – это невероятно. Всё в порядке, никакого потопа не будет, все хорошо! Ты, Ной, просто фанатик».

Сегодня над христианами тоже подшучивают. Православные говорят: «За нами придет Господь и заберет нас на Небо». Неверующие возражают: «У вас крылья, что ли, вырастут? Как это вы подниметесь? А закон гравитации? А если и подниметесь, то сгорите в атмосферных слоях…» У мира свое представление, мир мерит своими мерками. Но для Бога, сотворившего все законы физические, химические, законы биологии и термодинамики, нет никаких препятствий устранить их на Свое усмотрение. Он – Всемогущий, то есть может все. Поэтому Христос говорит: «Вы не от мира сего». Повторюсь: мир меряет своими мерками, у него свое представление о Боге и человеке. Мы об этих представлениях говорили в прежних наших беседах, когда разбирали первые главы Книги Бытия. Бог не старичок, сидящий на облачке. Такое представление о Боге примитивно, и, конечно, такой Бог не может ничего, да и вряд ли стоит в такого верить.

Итак, ковчег, согласно толкованию святых отцов, – это прообраз Церкви. Заметим, что Бог не предлагает в случае, если кто-то не согласен с Ноем, построить альтернативный ковчег. В беседе мы говорили о том, что только то служение угодно Богу и полезно, которое согласуется с Его волей. Так и здесь. Воля Бога такова, что каждый, кто хочет спастись, должен войти в ковчег. Так и сегодня: все желающие обрести спасения первое, что должны сделать, – войти в Церковь посредством Таинства Крещения и начать дело своего спасения. Как там не было альтернативы спасения вне ковчега, так и сегодня нет спасения вне Церкви – вне Христа, потому как Церковь есть Тело Христово, а мы – живые клеточки этого Живого Организма, и Сам Христос – ее Глава. И когда Православная Церковь обращается к людям других религий словами неповрежденного Благовестия, мы делаем это не потому, что боремся против них, – мы боремся именно за них , за их бессмертные души, спасение которых возможно только в Иисусе Христе. Святитель Феофан Затворник пишет в книге «Путь ко спасению» об этом так: «Протестанты захотели поправить католичество, но сделали еще хуже. Желают спастись вне ковчега Церкви на своих ботиках…» И напоминает, что все не вошедшие в ковчег – погибли. Недостаточно называть себя христианином, нужно им еще и стать, а стать им можно в полном смысле этого слова, только в Церкви, где через Таинства происходит соединение с Господом по благости Его к человеку.

«Чрез семь дней воды потопа пришли на землю. В шестисотый год жизни Ноевой, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними» (Быт. 7: 10–13).

Господь сказал: «И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6: 17). Некоторые говорят сегодня, что водами потопа был залит только определенный участок Земли – только Палестина. Странное суждение. Трижды повторяется, что погибло все живое на всей земле . Читаем:

«И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле, и птицы, и скоты, и звери, и все гады, ползающие по земле, и все люди; все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли» (Быт. 7: 21–23).

Что еще надо доказывать людям, которые считают, что было затопление только какой-то части земли?! Говорят, что представления о географии в то время, когда создавалась Книга Бытия, были ограниченны. Но Моисей, ее автор, писал, будучи движим Духом Святым! Он не был очевидцем всех этих событий, но Дух Святой открыл ему, как все было. Кстати, ученые, верующие, что мир и все законы в мире и во Вселенной сотворены Богом, высказываются по этому поводу так: после потопа изменился климат на земле, до потопа ось Земли не была наклонена на 12 градусов, во время потопа Бог сдвинул ось Земли на 12 градусов, поэтому образовались полюса – Северный и Южный, климат изменился, закончился парниковый период, когда земля орошалась обильными росами, на землю после потопа стали выпадать атмосферные осадки. Сегодня находят на Северном полюсе останки мамонтов. Был обнаружен мамонтенок даже с цветочком в своей пасти, который он жевал: так с этим цветочком он и погиб. Произошла мгновенная катастрофа на земле – и вся земля лишилась жизни!

«И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге» (Быт. 8: 1).

События потом развиваются так:

«По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды» (Быт. 8: 6–7).

«Неизвестно, когда придет самый последний час, а ты говоришь: я исправляюсь. Когда ты исправишься, когда переменишься?»

Очень интересный стих! Блаженный Августин, давая на него толкование, обращается к христианину, который в Церкви, но непостоянен в своем служении и откладывает дело своего спасения: «Неизвестно, когда придет самый последний час, а ты говоришь: я исправляюсь. Когда ты исправишься, когда переменишься? Завтра, – отвечаешь ты. И всякий раз говоришь: завтра, завтра. Ты превратился в ворона. А я говорю тебе: когда ты каркаешь по-вороньи, ждет тебя погибель. Ведь тот ворон, голосу которого ты подражаешь, вылетел из ковчега – и не вернулся. Ты же, брат, вернись в Церковь, которую означал тот ковчег».

«Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли, но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег. И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт. 8: 8–11).

Во многих школах советского периода в коридорах и актовых залах во всю стену висел плакат, на котором был нарисован земной шар, и на его фоне – голубь мира с масличной веткой в клюве. Этот образ взят как раз из Ветхого Завета. Голубь с масличной веткой – прообраз Духа, Который сошел на апостолов в . Мы помазываемся при Крещении святым миром, прообразом которого была масличная ветвь.

«Он помедлил еще семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему» (Быт. 8: 12).

Следующие стихи главы 8 Книги Бытия – повеление Господа:

«И сказал Бог Ною: выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним; все звери, и все гады, и все птицы» (Быт. 8: 15–19).

Благодарение

А что же первое делает Ной, выйдя из ковчега?

«И устроил Ной жертвенник Господу» (Быт. 8: 20).

Он благодарит Бога! За что? За дело спасения, совершенное над ним и его семейством. Потому что построение жертвенника – это всегда молитва. Снова повторю: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). Ной устраивает жертвенник: первое, что он делает, – служит Богу благодарственный молебен.

У нас, к сожалению, бывает иначе. Когда у нас трудности, то мы: «Господи, Господи, помоги!» А как отлегло – мы Бога забыли. Как же часто мы забываем благодарить Бога! Даже на трапезе перед тем, как начать есть, «Отче наш» мы прочитаем, а вот после «Благодарим Тя, Христе Боже наш, » – забываем. Вот и утром мы утреннее правило прочитаем, чтобы в течение дня ничего плохого не случилось, а вечером – скорее спать. Ной поступает не так. Он благодарит Бога:

Как же часто мы забываем благодарить Бога!

«Взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике» (Быт. 8: 20).

Ной приносит Богу чистых животных. Чистые и непорочные животные для ветхозаветного жертвоприношения – это была самая лучшая и действенная проповедь для народа, жившего в те времена. Это возвещало о том, что придет Сын Божий без пятна и порока, подобен нам во всем, кроме греха, и спасет род человеческий. Мы же живем в иное время, и проповеди для нас нужны иные.

Бог принимает эту жертву, потому что она была чистой, устроенной, благодарственной.

Заключительный стих главы 8 Книги Бытия – очень важный. Это обетование Бога, Который говорит:

«И впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8: 22).

Мы видим, как изменяется климат: в первый раз в Священном Писании говорится о зиме и лете.

Итак, воды потопа очистили всю землю от греха и грешников. Это ответ на вопрос тем, кто спрашивает: если есть Бог, почему Он не наведет порядок? Наводил Бог порядок с позиции силы, но люди от этого лучше не стали. Почему? Отвечу. Причина греха коренится в человеческой душе, и потому порядок надо наводить именно в душе. По мнению Отцов, душа трех составна - ум, чувства и воля. Порядок начинается с покаянного настроя ума. Человеку необходимо понять, в каком состоянии он находится, что с ним происходит, в чем смысл его жизни. Если человек не желает размышлять над этими вопросами, то жизнь его становиться безумна и никакие внешние перемены (реформаторские, социальные), не способны изменить жизнь к лучшему, как самого человека, так и общество в целом.

Об этом более подробно мы поговорим в нашей следующей беседе.

Лишившись своего блаженного жилища, первые люди поселились к востоку от Эдема. Эта восточная внерайская страна сделалась колыбелью человечества. Здесь начались первые труды обыденной суровой жизни, и здесь же явилось первое поколение «рожденных» людей. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила» сына, которому дала имя Каин, что значит: «приобрела я человека от Господа» (). Адам и Ева, вероятно, надеялись, что в лице Каина они видят исполнение обетования об Искупителе, но их надежда не оправдалась. В их первом сыне для прародителей явилось только начало новых, неизвестных еще им страданий и горя; впрочем, Ева скоро сама поняла, что слишком скоро стала лелеять себя надеждой на исполнение обетования, и потому, когда у нее родился второй сын, она назвала его Авелем, что значит призрак, пар. Увеличение семьи требовало от все больше и больше сил для добывания пищи. Вскоре ему в этом деле стали помогать его сыновья. Каин стал обрабатывать землю, а Авель занимался скотоводством. Но первородный грех не замедлил проявить себя с жестокой силой уже в первом семействе.

Однажды Каин и Авель принесли жертву Богу. Каин принес в жертву плоды земли, а Авель – первородного овна из своего стада. Но Авель приносил жертву с верою в обещанного Спасителя и с молитвой о помиловании, а Каин приносил ее без веры и смотрел на нее, как на свою заслугу перед Богом (). Поэтому жертва Авеля была принята Богом, а жертва Каина – отвергнута. Увидев предпочтение, оказанное брату, и видя в нем явное обличение своих «злых дел» (), Каин сильно огорчился, и омраченное лицо его поникло. На нем появились зловещие черты. Но милосердный Бог, желая, чтобы Каин исправился, предостерег его от злого дела. Он сказал Каину: «Почему ты огорчился? отчего поникло лице твое?... ... влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (). Каин не послушался Божьего призыва и отворил греху дверь своего сердца. Зазвав своего доверчивого брата в поле, он убил его, – совершив невиданное еще землею злодеяние. Страшное преступление, которое впервые внесло в порядок природы и разрушение, не могло остаться без наказания.

«Где Авель, брат твой ?» – спросил Господь Каина. «Не знаю, разве я сторож брату моему ?» – с дерзостью отвечал убийца. (). В этом ответе можно видеть, какой страшный шаг вперед сделало зло со времени падения прародителей. Эта дерзость, это бесстыдное отрицание не допускали возможности дальнейшего испытания Каина, и Господь произносит ему приговор: «...Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» . Каин затрепетал, но только не от раскаяния, а от страха, что ему отомстят за брата.

«Наказание мое больше, нежели снести можно , – сказал он Господу, – ...всякий, кто встретится со мною, убьет меня» . В ответ на это Господь сказал: «За то всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро» . И сказал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. ().

Братоубийца не мог больше оставаться со своими родителями. Он ушел от них и поселился в земле Нод, еще дальше на восток от Эдема. Но Каин переселился сюда не один. Как ни велико было злодеяние и оскорбление, нанесенное им чистоте и святости братской любви, из среды размножившихся за это время братьев, сестер и последующих поколений нашлись люди, которые решились последовать за Каином в страну изгнания. Каин поселился на новом месте с женою. Вскоре у него родился сын, которого он назвал Енохом.

Удаленный от остального общества людей, предоставленный своей собственной судьбе, Каин, от природы суровый и упорный, еще с большим упорством должен был бороться с природой и внешними условиями жизни. И он действительно отдался тяжелому труду для обеспечения своего существования и был первым человеком, который построил город, как начало оседлой жизни. Город назван был по имени его сына Еноха.

Потомки Каина и Сифа

Поколение Каина стало быстро увеличиваться, а вместе с тем продолжалась начатая его родоначальником борьба с природой. В борьбе с природой потомки Каина научились добывать медь и железо и изготавливать из них орудия труда. Увлекаясь материальным благополучием и чисто житейскими заботами, каиниты меньше всего заботились о духовной жизни. Такое пренебрежение духовной жизнью развивало в их среде бесчисленные пороки. При таком направлении жизни каиниты не могли стать истинными представителями человеческого рода и, тем более, хранителями великих духовных сокровищ – первого обетования о Спасителе и связанных с ним первобытных религиозных и нравственных установлении. Поколение Каина своим грубым житейским материализмом и безбожием было только способно извратить предназначенный человечеству исторический ход развития. Этому одностороннему направлению необходим был противовес. И он действительно явился в поколении нового сына Адама – Сифа, родившегося после убийства Авеля.

С рождения Сифа в допотопном человечестве начинается поколение людей, которое по своему духовному настроению представляло полную противоположность Каина. В поколении Каина люди поклонялись единственно материальной силе и все свои способности (до полного забвения Бога) обращали на приобретение материальных благ. В поколении Сифа, напротив, вырабатывалось и развивалось совершенно иное, более возвышенное направление жизни, которое, пробуждая в людях смиренное сознание человеческой беспомощности и греховности, оно устремляло их помыслы к Богу, давшему падшим людям надежду на избавление от греха, проклятия и смерти. Такое духовное направление жизни среди сифитов заметно проявило себя уже при сыне Сифа – Еносе: "Тогда , – говорит Бытописатель, – начали призывать имя Господа [Бога]» (). Это, конечно, не значит, что до этого времени совершенно не было в употреблении молитв, в которых призывается . Религия стала выражаться во внешних формах, а следовательно, и в молитве, еще при Адаме. Выражение это означает лишь то, что теперь в поколении Сифа призвание имени Господа Бога сделалось открытым исповеданием их веры в Бога в противовес поколению каинитов, которые за свое безбожие стали именоваться сынами человеческими. Высшим выразителем и представителем духовной жизни сифитов явился Енох, который «ходил перед Богом» (), т.е. всегда в своей жизни воплощал высоту первоначальной человеческой чистоты и святости. Вместе с тем он первый сознал, к какой бездне порочности и греховности может привести безбожие каинитов, и выступил первым проповедником и пророком, возвестившим страшный грядущий суд Божий над «нечестивыми» (). В награду за это высокое благочестие и пламенную веру Господь живым взял его с грешной земли ().

Поколение Сифа, будучи носителем истинной и связанного с нею обетования, естественно, должно было стать тем корнем, из которого должно было развиваться все «дерево человечества». В этом поколении выступают один за другим патриархи – великие представители допотопного человечества, которые, будучи крепкими духом и телом, призваны были долголетним трудом вырабатывать и сохранять духовные принципы, которые должны были лечь в основу нравственной жизни всех дальнейших поколений. Для успешного осуществления своего назначения они, по особому промыслу Божию, были наделены необыкновенным долголетием, так что каждый из них почти целое тысячелетие мог быть живым хранителем и истолкователем вверенного им обетования. Первый человек Адам жил 930 лет; его сын Сиф – 912 лет; сын Сифа Енос – 905 лет; представители последующих поколений: Каинан – 910 лет, Малелеил – 895, Иаред – 962, Енох – 365, Мафусаил – 969, Лемех – 777 и Ной – 950 лет.

Всемирный потоп

Необычное долголетие патриархов было необходимо в первобытной истории человечества и для скорейшего заселения земли и распространения полезных знаний, и, особенно, для сохранения чистоты первоначального богопочитания и веры в данное первым людям обетование Избавителя. Патриарх каждого поколения мог передавать свои знания в течение целых столетий родоначальникам других поколений. Так, Адам был живым свидетелем первобытных преданий до самого рождения Лемеха, а отец Лемеха – Мафусаил жил почти до самого потопа.

Но, с другой стороны, долголетие нечестивых людей могло послужить средством умножения и распространения зла в человечестве. И вот, действительно, зло стало быстро распространяться в мире. Своего высшего развития оно достигло вследствие смешения между собой потомков Каина и Сифа. В это время земля была уже значительно заселена, а вместе с ее заселением распространялось страшное зло порочности и развращения. «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» . (). Это, очевидно, была не простая естественная порочность испорченной натуры, а всеобщее господство открытого и дерзкого греха и восстания против Бога. От преступно-сладострастного общения сифитов с каинитами стали рождаться исполины. Полагаясь на свою силу, они внесли в человеческое общество ужасы насилия, бесправия, хищничества, сладострастия и всеобщего неверия в обетование будущего избавления. И вот, при виде такого состояния людей «... раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человеков до скотов и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их» (). Как созданные вместе с человеком и для человека, животные тоже должны разделять участь человека. Но волны порока еще не залили всего человечества. Среди него оказался человек, который «обрел благодать пред очами Господа». Это был Ной, сын Лемеха, «человек праведный и непорочный в роде своем». Он «ходил перед Богом», как и его предок Енох.

И вот, когда земля «растлилась пред лицом Божиим и наполнилась … злодеянием», когда «всякая плоть извратила путь свой на земле», Господь сказал Ною: «Конец всякой плоти пришел пред лице Мое,...Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег... Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами... Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» (). Бог назначил сто двадцать лет на раскаяние человеческому роду, и в это время Ной должен был вести свое необычайное строительство, которое могло вызвать у окружающих людей лишь насмешки и угрозы. Но вера Ноя была непоколебима.

Получив откровение от Бога, он приступил к сооружению ковчега. Ковчег строился по точному указанию Божию – из дерева гофер и был осмолен внутри и снаружи. Длина ковчега 300 локтей, ширина – 50 локтей и высота – 30 локтей. Наверху было сделано длинное отверстие по всему ковчегу в локоть шириной, для света и воздуха, а сбоку – дверь. Он должен был состоять из трех ярусов со множеством отделений, предназначенных для скота и корма. «И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог …» ().

Разумеется, в продолжение всего строительства Ной не переставал проповедовать, призывать людей к покаянию. Но самой красноречивой его проповедь ю было, конечно, сооружение им громадного корабля на суше, вдали от воды. Долготерпение Божие все еще ожидало пробуждения чувства покаяния у нечестивых людей во время этого строительства, но все было напрасно. Издеваясь и кощунствуя над проповедью Ноя, люди становились еще более беззаботными и беззаконными. Они «ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» ().

Ко времени окончания Ноем ковчега ему было 600 лет, и тогда, не видя больше надежды на покаяние грешного человечества, Господь повелел Ною войти в ковчег со всем своим семейством и определенным количеством животных, как чистых, так и нечистых. Ной послушался Бога и вошел в ковчег. И вот «... разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей (). После окончания вода все прибывала и прибывала на землю. Сто пятьдесят дней поднимался ее уровень, так что даже высокие горы покрылись водой. «И лишилась жизни всякая плоть, движущаяся по земле» ().

Так совершилось великое наказание Божие развращенному и утопавшему во зле человечеству. Погибли все люди, и только один Ноев ковчег, заключивший в себе избранное семя для развития новой жизни, носился по необъятному морю, прообразуя собой грядущую Христову.

«И вспомнил Бог о Ное, и о всех... бывших с ним в ковчеге; и навел Бог ветер на землю и воды остановились» (). Постепенно вода начала убывать, так что на седьмой месяц ковчег остановился на одной из вершин Араратских гор. На двенадцатый месяц, когда вода значительно спала, Ной выпустил через окно ворона, чтобы узнать, найдет ли он сухое место, но ворон то улетал, то вновь возвращался к ковчегу. Тогда через семь дней Ной выпустил голубя, но и он вернулся, не найдя места, где бы смог отдохнуть. Спустя семь дней Ной опять его выпустил, и тогда под вечер голубь вернулся, держа в клюве свежий оливковый лист. Ной подождал еще семь дней и в третий раз выпустил голубя. На этот раз он не вернулся, ибо земля уже просохла. Тогда Господь повелел Ною выйти из ковчега и выпустить животных для размножения на земле. Выйдя из ковчега, Ной прежде всего воздал благодарение Господу за чудесное избавление. Он построил жертвенник Господу, взял чистых животных и принес во всесожжение. Такое благочестие Ноя было приятно Господу, и Он «сказал в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека» ().

Так как Ной со своим семейством являлся новым родоначальником человечества на земле, то Бог повторил ему благословение, данное прародителям: «И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]». ().

После потопа наряду с растительной пищей Господь разрешает человеку употреблять в пищу и мясо животных, только запрещает вместе с мясом есть кровь, ибо «в крови животных душа их». В то же время дан был закон против человекоубийства – на том основании, что все люди братья, и каждый из них носит в себе образ и подобие Божие. «Кто прольет кровь человеческую, – говорит Господь, – того кровь прольется рукою человека» ().

После потопа религия была обновлена новым союзом, который Бог заключил с Ноем. В силу этого союза Господь обещал Ною, что «не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на истребление земли». Знаменем этого вечного завета была избрана Богом радуга. Разумеется, радуга, как физическое явление, была и до потопа, но теперь она стала символом завета.

Потомки Ноя

После потопа опять началась обыденная жизнь с ее обычными заботами и трудами. Ной был примером благочестия, трудолюбия и других добродетелей для своих сыновей. Но слаб человек в борьбе с грехом. Вскоре и сам праведный Ной показал своим сыновьям пример порочной слабости. Однажды Ной выпил виноградного вина, в опьянении сбросил с себя одежду и обнаженный уснул в своем шатре. Хам, который не имел почтения и любви к своему отцу, обрадовался, когда увидел, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении. Он поспешил к своим братьям и с чувством злорадства стал рассказывать им об отце. Но Сим и Иафет проявили сыновнюю любовь к отцу: отводя глаза, чтобы не видеть его наготы, они укрыли его одеждой. Когда Ной проснулся и узнал, как вел себя Хам, он проклял его потомков и предсказал, что они будут рабами Сима и Иафета. Обращаясь к Симу и Иафету, он сказал: «Благословен Господь Бог Симов; да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых» ().

Первобытное общество было патриархальным, Патриарх, т.е. глава рода, имел над своими детьми и их потомками неограниченную власть. Он в то же время выполнял роль священника, принося жертвы, был хранителем истинной и провозвестником будущих судеб. Поэтому сказанное Ноем своим сыновьям, действительно, имело решающее значение для их будущей судьбы. Смысл этого пророчества таков: земля будет разделена между людьми, и наибольшее пространство займут потомки Иафета (индоевропейские народы), истинная религия сохранится у потомков Сима – семитов, или семитов (евреев), в их племени явится Искупитель мира. Потомки же Иафета вселятся в шатры Симовы, т.е. они уверуют во Христа, в то время как семиты (евреи) откажутся от Него.

Ной после потопа жил еще 350 лет и умер 950 лет от рождения. Больше о нем ничего не сообщается в библейской летописи, которая переходит к описанию дальнейшей судьбы его потомков. От сыновей Ноя произошло потомство, которое заселило землю. Потомки Сима – семиты поселились в Азии, по преимуществу – на Аравийском полуострове с прилегающими к нему странами; потомки Хама – хамиты поселились почти исключительно в Африке, а потомки Иафета – иафетиты заселили всю южную часть Европы и Среднюю Азию, где образовали Арийское царство.

Вавилонское столпотворение и рассеяние народов

Но люди расселились по земле не сразу. Сначала они жили в Араратской долине одним большим семейством и говорили на одном языке. Желая вернуться на родину своих отцов, люди стали переселяться в Сенаарскую долину, которая находилась между реками Тигром и Евфратом. Плодородная почва и другие благоприятные условия Месопотамии привлекали сюда послепотопное человечество, и вскоре здесь начала развиваться цивилизация. Возникли первые послепотопные государства, такие как Шумерское, Аккадское и Вавилонское . Библия повествует, что основателем первого Вавилонского царства и покорителем Ассирии был Нимрод из потомства Хама... Это был «сильный зверолов» и по своему характеру напоминал первого строителя городов Каина. Нимрод основал город (Вавилон), который быстро разросся в большую гордую столицу, ставшую во главе многочисленного населения с целым рядом других городов. Не удивительно, что такой успех наполнил Нимрода и его потомков необычайной гордостью. Они начали мечтать об основании всемирной монархии, в которой потомки Хама заняли бы господствующее положение. Гордыня их дошла до того, что они, составив совет, решили в знак своего политического могущества и явного богоборчества построить «башню вышиною до небес». Предприятие, несомненно, было безумное и неисполнимое, но оно в то же время было преступное и опасное. Преступное потому, что вытекало из гордости, переходящей в богоотступничество и богоборчество, и опасное потому, что выходило из среды хамитов, успевших уже отличиться своим нечестием.

И вот работа закипела. Люди стали обжигать кирпичи и заготавливать земляную смолу. Заготовив строительный материал, люди начали строить башню. «И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле». (). Люди, не понимая языка друг друга, прекратили строительство города и башни и разошлись в разные стороны, поселяясь на свободных землях и создавая там свою культуру. Город, который они строили вместе с башней, они назвали Вавилоном, что значит смешение .

Событие «смешение языков» нельзя отождествлять с появлением новых языков. Языки появились постепенно, тогда же, при строительстве башни. Господь смешал их понятия, так что люди не стали понимать друг друга. Событие – смешение языков и рассеяние народов по земле – имело положительное значение.

Во-первых, люди избежали угнетения и политического деспотизма, что неминуемо произошло бы, если бы они попали под власть таких деспотов, как Нимрод. Во-вторых, рассеянием человечества Господь предотвращал возможность крайнего религиозного и нравственного развращения; и в-третьих, человечеству, расселенному по всей земле в виде отдельных племен и народов, представлялась полная свобода развивать свои национальные способности, а также устраивать свою жизнь сообразно с условиями местожительства и историческими особенностями.

Начало идолопоклонства

Но, уходя все дальше и дальше в неизвестные для них земли, люди постепенно стали забывать предания об истинном Боге. Под влиянием грозных явлений окружающей природы люди сначала стали искажать истинное понятие о Боге, а потом и совсем забыли Его. Забывая истинного Бога, люди, разумеется, не становились абсолютными атеистами, в глубине их духовной природы жило религиозное чувство, у них осталась потребность в духовной жизни, их души тяготели к Богу.

Но, потеряв понятие о невидимом Боге, они стали обожествлять предметы и явления видимой природы. Так появилось идолопоклонство.

Идолопоклонство выражалось в трех основных видах: сабеизме – обоготворении звезд, солнца и луны; зоотеизме – обоготворении животных; и антропотеизме – обоготворении человека. Эти три вида идолопоклонства нашли впоследствии наиболее резкое выражение в Месопотамии, Египте и Греции.

Волны греха и суеверия, затопляя землю, опять грозили искоренить в сердцах людей истинную религию, а вместе с ней и надежду на грядущего Мессию, Который должен освободить людей от рабства греху и нравственной смерти. Правда, на земле среди всеобщего идолопоклонства и нечестия оставались еще отдельные лица, которые сохранили истинную веру. Но окружающая среда быстро могла и их увлечь общим потоком неверия. Поэтому, чтобы сохранить семена истинной веры и подготовить путь грядущему Спасителю мира, Господь среди языческого мира избирает крепкого духом и верой патриарха Авраама, а в его лице и весь еврейский народ, который должен был произойти от него.

«Некоторые предварительные замечания»

В России историю начинают изучать в четвёртом классе средней школы. Дети доверчиво впитывают исторический материал, вполне веря, что это истина. Критически рассмотреть то, что изучают, дети ещё не умеют, этим занимаются специалисты-историки, которых немного. Изучение гуманитарных дисциплин влияет на формирование социального мировоззрения человека, а изучение истории, думаю, особенно сильно. Поэтому любителям истории важно определиться: где истина? Или «Что такое хорошо и что такое плохо!?»
Любой способ отображения окружающего мира и событий, происходящих в нём, выбирает лишь часть предмета и не может претендовать на всестороннюю полноту. Всегда значительная часть мира будет оставаться вне объектива фотоаппарата, т.е. предмет или событие будут зафиксированы в ракурсе, выбранном автором. А раз так, то личные свойства автора и его мировоззрение сильно влияют на документы, оставленные им потомкам.
Понятно, что важнейшее значение имеют письменные источники, чем же располагает наука?
Наберите в поисковике «Список древнеегипетских папирусов». Посмотрите в таблице содержание текстов. Можно ли на основании их составить исторический учебник? Конечно, нет! Какие-то фрагменты, чаще всего, маловажные. Пергамент широко начал применяться со II века до Н.Э. Есть ещё тексты на каменных изделиях и скалах, но на них большую книгу не напишешь. Есть всем известные глиняные таблички, и с их изучением не без проблем. Современная история относительно надёжные источники имеет, начиная с первого тысячелетия до Н.Э. Более древние времена отражены весьма туманно.
Есть и другая проблема: «и пронеслось слово сие (обман) между Иудеями до сего дня» – (Матфей 28.15) . Т.е. ложь, произнесённая в древности, нередко доходит и до нас. И это не единственный пример лжи людей, приводимый в Библии.
Древнейшим письменным памятником является Библия, она описывает события человеческой истории от сотворения мира. Мы, православные, верим в Богооткровенность Святого Писания. И хотя современные университеты изучают предмет «Библия как исторический источник», большинство учёных историков скорее поверит древнему горшку или древнему поэту, чем Слову Божию. Учитывая вышесказанное, поговорим о древней истории, используя и Библию, и данные исторической науки. Мы не будем рассматривать вопрос сотворения мира и сотворения человека. Интересующиеся могут прочитать дипломную работу «Сотворение мира» на нашем сайте.

«Всемирный потоп»

В православной традиции, принятой от Византии, Сотворение Мира датируется 21 марта 5 508 года до Н.Э., воды Всемирного потопа покрыли Землю через 2 242 года, т.е. в 3266 году до Н.Э.
Традиционная европейская наука отрицает Всемирный потоп, т.к. потоп не вписывается в эволюционную теорию сотворения Земли как планеты.
Образование осадочных пластов земной коры, содержащих остатки, как морских, так и живших на суше организмов, наука объясняет движениями земной коры в вертикальном направлении. Суша то поднималась из Мирового океана, то опускалась в глубины моря, и так происходило несколько раз. В результате такого движения и менялись флора и фауна в данной местности. Логика в этих рассуждениях есть, но тектоника – раздел геологии – не находит физической причины для многократного движения земной коры в вертикальном направлении. Существуют 25 теорий, пытающихся объяснить тектонические движения поверхности Земли (правильнее называть эти теории гипотезами). Само количество тектонических «теорий» – 25 – показывает, что нет физических причин для поднятия и опускания суши. Вот проблема в Эволюционной теории! Напротив! Если мы признаем Библейскую историю, то образования осадочных пластов легко объясняется Всемирным потопом. В наше время существует немало научных исследований, результаты которых подтверждают Всемирный потоп. Найдено много фактов, не вписывающихся в эволюционную теорию.
В данной работе мы не рассматриваем вопросы Сотворения Мира, Всемирного потопа, религии допотопного человечества. Интересующиеся могут посмотреть дипломную работу «Сотворение Мира» и контрольную работу «Ветхий завет» на нашем сайте.

«Допотопное человечество»

Первые люди Адам и Ева, их потомки имели более крепкую физическую природу, жили более восьмисот-девятисот лет. Что удивительного? Ведь Богом человек был сотворён для вечной жизни! Люди занимались земледелием, скотоводством, охотились, ловили рыбу, изготавливали одежду, строили. Например, ковчег Ноя из дерева Гофер длиной 300 локтей, шириной 50 локтей, высотой 30 локтей, в три этажа. Сложное сооружение!
Каких-то крупных допотопных архитектурных сооружений не найдено, хотя строили и города. Скорее всего, огороженные деревни. Умели изготавливать из меди и железа орудия труда и охоты, гусли и свирели, передвижные шатры. При Еносе, внуке Адама, Господь дал людям допотопную форму исповедания, первую религию, которая была сохранена до Ноя. Письменности не было, не было и государственного устройства и денег. Родоплеменные отношения, похоже, появились после Потопа. Жили большими семьями, что мы увидим, когда будем говорить об Аврааме.
Уже при первом сыне Адама, Каине, первое человечество разделилось на два враждующих племени, отличающихся по внешнему виду и отношению к Богу. А от межплеменных браков рождались великаны, издревле сильные и славные люди. Известно всем, Каин убил своего родного брата Авеля, праведного. Это не единственное допотопное убийство.
«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их зло во всякое время; …И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков…» (Бытие 6.5-7) – вот причина Всемирного потопа. Итак, человечеству потребовалось 2242 года, чтобы полностью развратиться, кроме Единственного Ноя с сыновьями. Надо полагать, людей было уже много, они жили долго, имели крепкую физическую природу, нескольких жён, так что детей у каждого было помногу.

«После потопа»

Итак, воды Потопа покрывают всю Землю, уровень воды выше самых высоких гор. И только ковчег с семьёй Ноя плавает на поверхности. Через год Ной высаживается на высохшую землю. Ковчег останавливается на вершине г. Арарат, возможно, стоянка ковчега находится рядом с местом, где при сотворении Земли находился Рай. В XIX веке ковчег Ноя был обнаружен на краю ледника г. Арарат. По мнению толковников Библии, на горах Араратских Ной впервые знакомится с плодами растения виноград, если это так, то какая-то часть растений, используемых человеком, возможно, произрастала только в Раю. И к райским растениям человек был допущен после Потопа.
Останки животных и растений, найденные в осадочных отложениях Потопа, свидетельствуют, что Земля до Потопа имела несколько климатических зон со своеобразной флорой и фауной. Так, массовые захоронения всеми любимых динозавров найдены в двух местах: Монголии и Канаде, это климатические зоны тёплого климата. Север Евразии и до Потопа был холодный, жили мамонты, шерстистые носороги, гигантские олени – эти холода не боялись.
Библия, описывая начало жизни на Земле, говорит о трёх местах: 1) Рай, 2) Лице земли, где наиболее благоприятные условия для проживания, 3) Вся остальная земля. Адамиты проживали вокруг Рая, затем заселили Лице земли. Каиниты ушли на восток от Рая за территорию Лица земли. Чем дальше люди уходили от Рая, тем больше дичали. Рая после Потопа не Земле нет, Лице земли, думается, соответствует современным территориям со Средиземноморским климатом.
Библия говорит, что в живых остались только находившиеся в ковчеге с Ноем. Но Библия в нескольких местах употребляет слова: всё, все, когда речь идёт о большей части, т.е. почти всё, или почти все. Почему об этом хочется сказать? В современном человечестве есть народы, которые резко отличаются от большинства по внешнему устроению, меньшей продолжительности жизни, количественно малым потомствам, неспособности иметь потомство в смешанных браках и другим антропологическим показателям. Например, айны, живущие в Японии, при браках с переселившимися на острова японцами, рождали бесплодное потомство. Немало ещё диких народов, не поддающихся цивилизации. Возможно, Господь по Своему промыслу сохранил и несколько допотопных людей из других племён, помимо Ноя. Так, когда Израиль завоёвывает Палестину, то уничтожает племена хананеев и несколько племён великанов. Кочевые народы, нападавшие в разные века на Киевскую Русь, тоже имели в своём составе великанов, а славяне нет. Не потомки ли это допотопных великанов?
«Восстаёт жезл от Израиля…и сокрушает всех сынов Сифовых… но разорён будет Каин» – (Числ, гл. 24, ст. 17, 22) О каких Сифитах и Каинитах здесь говорит библия? О переживших Всемирный потоп?

«Вавилонская башня»

Какое-то время семейство Ноя живёт у горы Арарат. После потопа Ной жил 350 лет, а всего Ной жил 950 лет, умер около 2916 года до Н.Э.
«Двинувшись с востока, они нашли в земле Сенаар (впоследствии страна Вавилонская) равнину и поселились там» (Бытие, гл. 11.2), возможно, часть потомков Ноя осталась в Кавказских горах, тогда праязык человечества нужно искать там. На всей земле был один язык.
«И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжём огнём. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Бытие, гл.11.3-4).
Отсюда видим, что первоначально основным строительным материалом был природный камень, кладка из камня на извести. Долговечный материал! Но люди всегда пытаются идти более лёгким путём и находят новые проблемы. Господь «смешал» язык их так, чтобы один не понимал речи другого, «и они перестали строить город и башню. Посему дано имя ему Вавилон…и оттуда рассеял их Господь по всей земле» (Бытие, гл. 11. 8-9).
Произошло сие после смерти патриарха Ноя, т.е. после 2916 года до Н.Э.

Иерей Леонид Глебец.