Робототехник одновременно является инженером, программистом и кибернетиком, должен иметь знания в области механики, теории проектирования и управления автоматическими системами. Поэтому, чтобы стать квалифицированным специалистом в этой области, нужно иметь колоссальные знания и практические навыки в разных областях.

Самые востребованные специальни будущего, связанных с робототехникой

Инженеры-робототехники занимаются созданием роботов. Исходя из целей проекта, они продумывают электронную начинку, механику движения, программируют машину на определённые действия. Причём работа по созданию робота обычно ведётся целой командой разработчиков.

Однако недостаточно создать инновационную автоматизированную технику, нужно управлять её работой, проводить регулярный осмотр и ремонт. Этим, как правило, занимается обслуживающий персонал.

Кроме того, робототехника постоянно развивается. Начинает процветать кибернетика, которая подразумевает сочетание био- и нанотехнологий. Квалифицированные специалисты этой области регулярно занимаются исследованиями и совершают революционные открытия .

В робототехнике можно выделить 7 востребованных специальностей:

1. Инженер-электроник – разрабатывает робототехнику, ремонтирует оборудование и обеспечивает надёжность электронных элементов управления.

2. Сервисный инженер – занимается техническим обслуживанием и ремонтом робототехники, производит диагностику оборудования, а также проводит обучение и консультации операторов, которые будут управлять роботами.

3. Электротехник – универсальный специалист по электронным приборам, который отвечает за корректное генерирование, преобразование и формирование электрических сигналов, а также обеспечивает проведение многих других процессов. Должен иметь обширные знания в области физики, математики и химии.

4. Программист робототехники – разрабатывает программное обеспечение для роботов, согласно их назначению. Также участвует в сервисном обслуживании, осуществляет запуск и отладку инновационных механизмов.

5. Специалист 3D-моделирования – совмещает в себе навыки визуализатора и модельера. В обязанности специалиста входит разработка трёхмерных моделей робототехники.

6. Разработчик приложений – занимается созданием функциональных приложений для дистанционного управления робототехникой.

7. Педагог специальности «Робототехника» – может заниматься обучением школьников, студентов профильных вузов, преподавать на продвинутых или подготовительных курсах, вести курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и лекциях.

Где обучают робототехнике в России?

Вузы, готовящие специалистов по робототехнике:

1. Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) – www.mirea.ru

2. Московский государственный технологический университет «Станкин» – www.stankin.ru

3. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана – www.bmstu.ru

4. Национальный исследовательский университет «МЭИ» – mpei.ru

5. Сколковский институт науки и технологий – sk.ru

5. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II – www.miit.ru

6. Московский государственный университет пищевых производств – www.mgupp.ru

7. Московский государственный университет леса – www.mgul.ac.ru

Дистанционные курсы:

Первый российский вуз, запустивший онлайн-курсы обучения робототехнике. На данный момент студенты и ученики старших классов могут записаться на два потока: «Практическая робототехника» и «Основы робототехники».

2. Просветительский проект «Лекториум» – www.lektorium.tv

Проводит онлайн-курсы по основам робототехники для старшеклассников, студентов и специалистов.

3. Образовательная программа Intel – www.intel.ru

Клубы и кружки для подростков:

Университет Innopolis запустил в трёх регионах России программу обучения школьников.

2. Клуб «РОБОТРЕК» в Саратове – робототехника-саратов.рф

3. «Лига роботов» в Москве – obraz.pro

4. Учебный центр Edu Craft в Москве – www.edu-craft.ru

5. Клубы My Robot в Санкт-Петербурге – hunarobo.ru

6. Академия робототехники в Краснодаре – www.roboticsacademy.ru

7. Лаборатория робототехники Политехнического музея Москвы – www.roboticsacademy.ru

Полный список кружков и клубов во всех городах России можно найти на сайте: edurobots.ru .

Таким образом, люди любого возраста и специальности имеют возможность в кратчайшие сроки освоить навыки создания автоматизированных систем. Практически на всех курсах обучения выдают сертификат, подтверждающий факт приобретения слушателем теоретических и практических знаний по разработке робототехники.

Профессиональная подготовка учителей не заканчивается после получения диплома. Наоборот педагогу, чтобы преуспеть в своей профессии необходимо постоянно развиваться, особенно в условиях развития современных технологий.

Курсы робототехники активно вносятся в школьную программу. В некоторых в школах в качестве внеурочной деятельности, в некоторых - в качестве дополнительной образовательной программы, а в некоторых - робототехника даже становится обязательным предметом, наряду с технологией. В текущих условиях важно вовремя повысить свою квалификацию, чтобы иметь возможность преподавать современные дисциплины!

От 10 тыс.руб.

2 раза в неделю по 3 ак.часа

Удобное расположение

Подробности о курсах повышения квалификации?

  • Категория слушателей: лица имеющие среднее профессиональное или высшее образование
  • Срок обучения 2 месяца
  • Режим занятий: занятия проходят два раза в неделю в вечернее время

Учебный план

# Тема занятия Продолжительность
1 Вводное занятие. История Робототехники. Работа со светодиодами и резисторами. Знакомство с контроллером Ардуино. Место робототехники в современном мире 3 ак. часа
2 Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино 3 ак. часа
3 Работа с двигателями. Широтно - импульсная модуляция 3 ак. часа
4 Программирование Arduino. Пользовательские функции 3 ак. часа
5 Комплексное соединение основных элементов. Закрепление основ схемотехники. Сенсоры. Датчики Arduino 3 ак. часа
6 Знакомство с платформой Arduino. Источники питания. Простые скетчи. Кнопка –датчик нажатия 3 ак. часа
7 Введение в S4A. Основы программирования в S4A. Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор 3 ак. часа
8 Основы работы с аналоговыми сигналами. Микросхемы. Сдвиговый регистр 3 ак. часа
9 Основы работы с аналоговыми сигналами. 3 ак. часа
10 Основы работы с цифровыми сигналами. Библиотеки, класс, объект 3 ак. часа
11 Основы работы с цифровыми сигналами. Жидкокристаллический экран 3 ак. часа
12 Основы работы с цифровыми сигналами. Транзистор–управляющий элемент схемы 3 ак. часа
13 Закрепление полученных знаний. Управление двигателями 3 ак. часа
14 Закрепление полученных знаний. Управление Arduino через USB 3 ак. часа
15 Техническая реализация творческий проектов 3 ак. часа
16 Современные вопросы робототехники. Проектная деятельность. 3 ак. часа

Где проходит программа "Повышение квалификации по Робототехнике"?

Программы повышения квалификации и переподготовки доступны в наших центрах по всей Москве! Свяжитесь с нами по телефону.

  • Обложка для удостоверения о повышении квалификации. Приобрести (по желанию).
  • Повышение квалификации по программе «Интеграция робототехники в уроки информатики (72 ч.)» предоставляет возможность освоить специальные компетенции, необходимые для профессиональной организации педагогической деятельности в рамках внеурочной деятельности по информатике, и получить удостоверение установленного образца.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г. и в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
    Содержание программы предусматривает изучение основ робототехники, специфику организации обучения робототехники в рамках внеурочной деятельности по информатике, основы интеграции робототехники в уроки информатики.
    Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.
    Форма итоговой аттестации : итоговое тестирование.
    Теги: ФГОС ОО , игровая деятельность , робототехника , уроки информатики , внеурочная деятельность , учебный процесс , оздоровительная деятельность , всестороннее развитие учащихся, старший школьный возраст, педагог-предметник.

    • Занятие 1. Использование 3D-моделирования и 3D-печати как элементов образовательной робототехники в изучении курса информатики учащимися средней школы.
    • Занятие 2. Основы образовательной робототехники: методика преподавания.
    • Занятие 3. Образовательная робототехника как средство ранней профориентации школьников.
    • Занятие 4. Образовательные задачи по робототехнике: от простого к сложному.
    • Занятие 5. Мотивационные проблемы образовательной робототехники и пути их решения.
    • Занятие 6. Детское техническое творчество: сущность, проблемы и перспективы развития.
    • Занятие 7. Инновационная деятельность и конкурсное движение в сфере технического творчества детей.
    • Занятие 8. Внедрение элементов робототехники в содержание курса информатики.
    • Занятие 9. Интеграция образовательной робототехники в учебный процесс основного общего образования.
    • Занятие 10. Дидактические принципы отбора содержания учебного курса по робототехнике для интеграции с предметами естественно-научного и технологического направления.
    • Занятие 11. Образовательная робототехника: организация проектной и исследовательской деятельности по различным современным направлениям ИТ-отрасли.
    • Занятие 12. Образовательная робототехника как способ формирования метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе.
    • Занятие 13. Формирование ИКТ-компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО.
    • Занятие 14. Трехмерные технологии в системе дополнительного образования.
    • Занятие 15. Лего-конструирование как технология создания информационных и материальных моделей в ОО.
    • Занятие 16. Специфика организации обучения робототехнике в рамках внеурочной деятельности по информатике.
    • Занятие 17. Использование 3D-моделирования и 3D-печати как элементов образовательной робототехники в изучении курса информатики учащимися средней школы.
    • Занятие 18. Дидактические особенности интеграции образовательной робототехники в содержательные линии информатики и ИКТ.
    • Занятие 19. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся, осваивающих основные образовательные программы общего образования, в рамках интеграции робототехники в информатику и ИКТ.

    Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас принять участие в обучении по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Основы робототехники и LEGO-конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста», 72 часа.

    Актуальность программы: Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Данная программа посвящена робототехнике с помощью лего-конструирования. Lego- это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы). Конструкторы способствуют развитию творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе конструкторских умений и навыков, всех сторон речи, воспитанию личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Детям младшего школьного и дошкольного возраста конструкторы позволяют работать в качестве юных исследователей, инженеров и математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

    Для кого: руководители дошкольных образовательных учреждений, их заместители, старшие воспитатели, воспитатели, учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, все, кто принимает участие в реализации технологий учебно-конструкторской деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

    Цель реализации программы : совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области основ технического творческого конструирования на уровне начального общего и дошкольного образования, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

    Программа включает в себя изучение следующих разделов :

    • Основы творческого конструирования в дошкольном образовании.
    • LEGO -конструирование и возможности его применения в образовательном процессе дошкольной образовательной организации.
    • Программы по LEGO -конструированию для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    • Проектирование и проведение занятий с использованием LEGO-конструктора.

    В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

    знать:

    • основы творческого конструирования;
    • психологические особенности детского творчества на уровне начального общего и дошкольного образования;
    • основное содержание детского творчества и детского конструирования на уровне начального общего и дошкольного образования;
    • основы LEGO -конструирования в образовательном процессе образовательной организации;
    • развивающие возможности LEGO - конструирования в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО;
    • требования к разработке и содержанию дополнительных общеобразовательных программ;
    • содержание игровой деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием LEGO-конструктора;

    уметь :

    • осуществлять учет психологических особенностей детского творчества детей дошкольного и младшего школьного возраста при проведении занятий по техническому конструированию;
    • учитывать возможности применения LEGO -конструирования в образовательном процессе образовательной организации;
    • применять LEGO -конструирование в образовательном процессе образовательной организации;
    • осуществлять проектирование и проведение занятий с использованием LEGO- конструктора;
    • осуществлять эффективную организацию игровой деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием LEGO-конструктора;
    • применять технологии учебно-конструкторской деятельности.

    Преподаватель: Арсентьева Оксана Анатольевна, учитель информатики ГБОУ СОШ № 456 Колпинского района Санкт-Петербурга, автор программ по информатике, робототехнике и Лего-конструированию для детей дошкольного и школьного возраста.

    Обучение предполагает просмотр лекций, вебинаров, самостоятельную работу с учебными материалами, выполнение практических заданий.

    Продолжительность обучения: по программе на 72 часа – 2 недели.

    Возможно увеличение продолжительности обучения.

    Форма обучения: заочная, с использованием в полном объеме дистанционных образовательных технологий.
    Слушателям будет обеспечен доступ к видеоматериалам и практическим заданиям.

    Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.

    Количество мест ограничено. Регистрируйтесь заранее!

    Целью реализации данного курса является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения технологий конструирования, программирования и управления роботами как средства поддержки и развития учебной деятельности учащихся в курсе «Основы робототехники» начальной, основной и средней (полной) школы и дополнительного образования детей.

    Категория обучающихся: учителя технологии, информатики, физики средней и старшей школы. Преподаватели учреждений дополнительного образования детей, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

    Курс разработан ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» Отделом дополнительного профессионального образования.

    Программа курса

    Модуль 1. Основные направления и тенденции развития в образовательной робототехнике

    Модуль 2. Основы конструирования

    Модуль 3. Законы механики

    Модуль 4. Электрический привод

    Модуль 5. Простые конструкции, использующие электропривод

    Модуль 6. Введение в программирование

    Модуль 7. Введение в программирование микроконтроллеров

    Модуль 8. Основы автоматического управления

    Модуль 9. Беспроводная передача данных

    Модуль 10. Игровые технологи в процессе организации учебной деятельности

    Итоговая аттестация.

    Форма итоговой аттестации

    Итоговая аттестация в форме защиты проекта: создание электронного, редактируемого контента с вложенными в него описаниями, инструкцией, программой.

    Критерии оценивания:

    • демонстрация собранного робота;
    • управление действиями робота;
    • робот направлен на решение одной из задач (на выбор слушателя): манипулирование, сортировка, езда по линии, борьбы и др.
    • наличие инструкции для учащихся по сборке данного робота, программы, написанной в среде EV3 – G, краткая аннотация занятия с детьми по сборке данного робота, презентации к занятию.

    Оценивание: зачет-незачет.