краткий сюжет по рассказу Богомолов Иван и главные герои?

  1. много
  2. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о свом прибытии в штаб. Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее. Как и было приказано, Гальцев дат мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зрнышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.
    Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезнной Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.
    Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотрит немца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.
    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищн финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о его погибшем лучшем друге. Наконец Гальцев подробнее узнат о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестрнка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин даже не думал, что ребнок может так ненавидеть. А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушел сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удатся. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник. Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашел попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается. Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелгкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как бездомный отрепыш. Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад. Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утвержднный в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушл. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о закордонниках, тем дольше они живут. Но Гальцев не может забыть о маленьк


  3. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командирабатальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весьмокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что егофамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, несразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабныхофицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее.
    Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как струдом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орденОтечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчикуезжают.
    Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальонепоявляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотритнемца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматриваетместность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег подприцелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним.
    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоитпереправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчиквосхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о егопогибшем лучшем друге.


    Иван Буслов, мальчик лет 12;
    старший лейтенант Гальцев;
    подполковник Грязнов;
    Холин;
    старшина Катасоныч

  4. Краткое содержание повести читайте ЗДЕСЬ

    Главные персонажи произведения:
    Иван Буслов, мальчик лет 12;
    старший лейтенант Гальцев;
    подполковник Грязнов;
    Холин;
    старшина Катасоныч.

  5. много
  6. Главные персонажи произведения:
    Иван Буслов, мальчик лет 12;
    старший лейтенант Гальцев;
    подполковник Грязнов;
    Холин;
    старшина Катасоныч.
  7. Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командирабатальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весьмокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что егофамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, несразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабныхофицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: Это наш парень, ему нужно создать все условия и обращаться поделикатнее.
    Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как струдом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орденОтечественной войны и медаль За отвагу. После совместной трапезы Холин и мальчикуезжают.
    Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальонепоявляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он смотритнемца, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматриваетместность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег подприцелом. Гальцев должен оказывать всяческое содействие Холину, но ему не хочется бегать за ним.
    Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоитпереправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчиквосхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож ведь это память о егопогибшем лучшем друге.

    Главные персонажи произведения:
    Иван Буслов, мальчик лет 12;
    старший лейтенант Гальцев;
    подполковник Грязнов;
    Холин;
    старшина Катасоныч

Год: 1958 Жанр: повесть

Главные герои: мальчик Иван Бондарев, лейтренант Гальцев и солдат Холин

Главный герой Иван Буслов – смелый мальчишка, который потерял на войне самых близких, и поэтому решил мстить врагам. На своем коротком жизненном пути мальчик увидал очень много страшных вещей. Совершенные им подвиги, непосильны многим взрослым людям. В конце концов он трагически погибает в 1943 году. Его пытаю немцы, но он героически держится до последнего. О смерти Ивана узнает командир Гальцев лишь в 1945 году. Он относился к мальчику, как к родному.

Повесть учит , что мужественным может быть не только взрослый человек, но и ребенок. Это хорошая черта характера, благодаря которой на земле царствует мир и покой.

Читать краткое содержание Иван Богомолов

События повести разворачиваются во время ВОВ (1941-1945 гг). Старшего лейтенанта Гальцева неожиданно разбудили ночью. Дело в том, что на берегу нашли мальчишку 12 лет, который трясся от голода и холода. Этого мальчика зовут Иван Буслов. Гальцев пытается выбить информацию с мальчишки, но, к сожалению, узнает лишь его фамилию. Иван настаивает на том, чтобы доложили о его прибытии в штаб. Но лейтенант сообщает о мальчишке лишь тогда, когда точно убедился в достоверности его слов. Герой назвал верно все фамилии офицеров штаба. Подполковник Грязнов на самом деле подтверждает, что мальчишка на их стороне, что о нем необходимо хорошо заботиться. Гальцев неловко себя чувствует за то, что нагрубил мальчишке, и с этого момента он готов оберегать его.

В штаб является симпатичный и веселый юноша 27 лет. Зовут его Холин. Иван повествует ему о неимоверных авантюрах, о том, как чудом выжил. Дело в том, что мальчишка не было возможности подойти к ждавшей его шлюпке из-за фашистов, и вынужден был плыть через морозный Днепр на бревне. Холин привез приятелю военную одежду, на которой были медали за заслуги. Пообедав вместе, Иван с Холином уезжают.

В скором времени Холин снова встречается с товарищем. Новый старшина батальона спокойный, уравновешенный Катасоныч. То и дело, он целыми днями стоит около наблюдательной трубы и следит за противниками. Иван с товарищем осматривают территорию. Враг совсем рядом и тщательно следит за событиями, которые происходят на берегу реки. Гальцен должен помогать Холину, но он не желает унижаться перед ним. Старший лейтенант выполняет свои служебные обязанности и контролирует работу медсестры, делая вид, что не замечает перед собой симпатичную девушку.

Иван как никогда разговорчив и приветлив. В полночь он должен отправиться во вражеский тыл, но мальчишка ничуть не боится, он спокойно сидит и читает брошюры, ест сладости. Мальчику понравился кинжал Гальцева, но тот не может его отдать, так как это память от погибшего приятеля. Лейтенант узнает о жизни мальчишки. Иван лишился отца и сестренки во время военных действий. И поэтому мстит немцам за своих родных. Этому мальчишке пришлось многое повидать. Холин был удивлен тому, что ребенок может испытывать такую ненависть. В штабе Ивана упрашивали поступать в военное училище, но он противился этому. Этот мальчик настоящий герой, многие взрослые не способны на такие мужественные поступки. После войны офицеры планировали найти мать мальчика, а в случае если ее не найдут, Ивана заберет Катасоныч в свою семью для воспитания.

Холин сообщает, что Катасонычу велели явиться в штаб. Мальчишка держит обиду на нового старшину на то, что тот даже не попрощался. В этот момент старшина был убит врагами. Вместо него будет Гальцев. После многочисленных тренировок трое храбрецов: Холин, мальчик и лейтенант отправились на военную операцию. Переплыв Днепр, они прячутся. Ивану предстоит выполнить тяжелую миссию – пройти большой путь в тылу врага. Приятели страхуют мальчишку, ждут в засаде продолжительное время, а затем возвращаются обратно.

Гальцев делает заказ для мальчика такой же кинжал, как у себя и просит передать его Ивану. Подполковник без особого желания рассказывает Гальцеву о мальчишке. По мимике военного было видно, что он что-то скрывал от Гальцева. Дело в том, что когда Ивана хотели отправить в военное училище, тот сбежал. Утверждает, что меньше о нем знают, больше он будет жить.

Мысли о мужественном Иване, не дают покоя, уже назначенному командиру, Гальцеву. Получив опасное ранение, он попадает в госпиталь в Берлин. Листая документы секретной службы, он видит фото знакомого мальчишки с худыми скулами и широко раскрытыми глазами. В заключении было написано, что в 1943 году врагами был задержан некий Иван, который следил за движением поездов. После многочисленных сопротивлений, допросов, на которых он себя хамски вел, он был убит врагами.

Картинка или рисунок Богомолов - Иван

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Корнель Гораций

    В очень далекие времена, когда еще не существовало ныне самых развитых стран, было два основных государства, Рим и Альба и были они союзниками и торговыми партнерами

  • Краткое содержание Приключения капитана Врунгеля Некрасова

    Повесть о приключениях капитана Врунгеля написана советским писателем Андреем Некрасовым в тридцатые годы двадцатого столетия. В ней в пародийной форме рассказывается о приключениях моряков, о путешествиях по разным странам мира.

  • Брэдбери

    Известнейший во всем мире американский писатель Рэй Дуглас Брэдбери неспроста почитается вот уже который год, ведь его творчество в самом деле отличается определенной идеей и формой подачи для читателя.

  • Краткое содержание Песнь о Нибелунгах

    В бургундской столице Вормс жили трое братьев-королей – Гунтер, Гернот и Гизельхер и их сестра – Кримхильда. Принцесса была такой красивой, что слава о ней распространилась по всей земле.

  • Краткое содержание Ефремов Звёздные корабли

    Шатров уважаемый ученый, который в свободное время, чтобы успокоиться и сосредоточиться, занимается рисованием. Его китайский коллега сообщает ему потрясающую новость о находке с, вероятно, пулевым отверстием. Размышляя над загадкой

Владимир Осипович Богомолов - советский писатель, который прошел Великую Отечественную войну от начала до конца. На фронте он служил командиром отделения разведки, поэтому про все ужасы войны Богомолов знал не понаслышке. Одним из самых известных произведений, принадлежащих его перу, является повесть "Иван", краткое содержание которой предлагается вашему вниманию.

Подозрительная личность

Заместителя командира батальона старшего лейтенанта Гальцева поднимают среди ночи. Причиной этому служит задержание мальчика, которого обнаружили рядом с берегом Днепра. На вопросы ребенок не отвечает, только говорит, что его зовут Иван Бондарев, и просит, чтобы о нем доложили в штаб. Гальцев звонит своему непосредственному начальнику и докладывает о мальчике. Однако его слова всерьез не воспринимаются. Задержанный продолжает настаивать на звонке в штаб и даже называет несколько фамилий людей, которым нужно доложить о его появлении. Гальцев звонит еще раз, теперь уже он докладывает обо всем подполковнику Грязнову. Тот отдает приказ мальчика накормить, одеть, предоставить бумагу и ручку и держать в тайне информацию о его появлении. Гальцев выполняет все, что от него требуется, и продолжает следить за Бондаревым, который сосредоточенно считает вынутые из кармана еловые иголки и зернышки, а затем записывает данные.

Затем лейтенант выходит к реке. Там он размышляет о том, как мог слабый мальчишка в ледяной воде переправиться на другой берег, если это не по силам даже взрослому мужчине.

Холин

Через некоторое время приезжает Холин, молодой черноволосый мужчина. Увидев Ивана, он сразу бросается обнимать его, словно самого близкого человека. Из их разговора Гальцев понимает, что Бондарев переплыл Днепр на полене, но не нашел лодку, которую спрятали для него Холин и Катасонов (командир взвода из разведки по прозвищу Катасоныч). Его отнесло течением на несколько километров дальше, чем рассчитывал Иван. Краткое содержание повести поведает, что же произошло дальше.

Холин просит Гальцева тайно подогнать им машину, и, пока лейтенант ищет транспорт, Иван одевается в новенькую гимнастерку, на которой красуется орден "За мужество". Холин и Иван уезжают.

Катасонов

Через три дня у Гальцева появляется Катасонов, маленький мужчина, похожий на кролика, молчаливый и стеснительный. В течение двух дней он внимательно изучает через вражеский берег.

Гальцев решает спросить его об Иване, на что Катасонов отвечает, что мальчиком движет ненависть к немцам. При упоминании об Иване глаза командира взвода начинают лучиться добротой и нежностью.

Вторая встреча с Иваном

Через три дня снова приезжает Холин. Вместе с Гальцевым они идут осматривать передовую. Лейтенанту был дан приказ всячески помогать Холину, но ему не очень-то это нравится. Гальцев отправляется в санчасть проверить недавно прибывшего фельдшера. Ей оказывается симпатичная молодая девушка, которая, как признается Гальцев, в мирное время очень бы ему понравилась. Однако на войне он этого себе позволить не может, поэтому разговаривает с ней сухо и строго.

Вернувшись в свою землянку, лейтенант обнаруживает там спящего Холина и записку с просьбой его разбудить. Гальцев делает, как ему сказано. Через некоторое время в землянке появляется Иван. Краткое содержание не отражает всех деталей появления мальчика во второй раз у Гальцева.

Бондарев пребывает в хорошем настроении и очень дружелюбен. Пока мальчик отдыхает и смотрит журналы про разведчиков, Холин и Катасонов разговаривают. Гальцев узнает, что ночью они планируют переправить Ивана на вражеский берег.

Мальчик замечает у Гальцева нож, который ему очень нравится. Иван просит его в подарок. Однако Гальцеву этот нож достался от погибшего друга, он хранит финку как память и не может ее подарить. Лейтенант обещает Бондареву сделать похожий нож и отдать ему при встрече.

Холин, Катасонов и Гальцев идут посмотреть лодки, в это время Иван остается один в землянке. Вернувшись, Гальцев находит мальчика в возбужденном состоянии. Заходит разговор о жизни Ивана. Оказывается, что Бондарев был в и выжил. Мать, отец и маленькая сестренка погибли на его глазах. У Ивана ничего не осталось в сердце, кроме ненависти к гитлеровцам. Это чувство пронизывает всю повесть "Иван", краткое содержание которой здесь представлено.

Смерть Катасонова

Возвращается Холин. Увидев, что он пришел один, Иван спрашивает его о Катасонове. Тот отвечает, что того срочно вызвали в штаб. Мальчик недоумевает, как Катасонов мог уехать, не пожелав ему удачи. Всех тонкостей отношений между Иваном и Катасонычем не может в полной мере передать краткое содержание. "Иван" Богомолова - это не только но и о человеческих отношениях.

В ходе разговора выясняется, что Холин передумал и решил взять с собой Гальцева. Они обговаривают подробности плана.

Одевшись, Холин и Гальцев ждут мальчика. Тот вновь снимает с себя всю чистую одежду и одевается в рваную и грязную. В сумку он кладет пищу, которая в случае чего не вызовет подозрений у немцев.

Они отправляются в путь. Гальцев вскоре узнает, что Катасонов погиб, его застрелили, когда он вылезал из лодки. Холин не мог допустить, чтобы об этом узнал перед важным заданием Иван. Краткое содержание не призвано заменить прочтения полноценного текста произведения, об этом важно помнить.

Операция

Переплыв реку, Холин, Гальцев и Иван тщательно маскируют лодку и отправляют мальчика в тыл к немцам. Сами они некоторое время ждут, чтобы в случае, если у Ивана не получится пройти и будет необходимо вернуться, они могли прикрыть его. Просидев какое-то время под дождем посередине реки, мужчины возвращаются.

Друзей не забывают

Прошло время. Гальцев не забыл о своем обещании сделать для Ивана нож. Он всегда носит его с собой, чтобы при удобном случае через Грязнова или Холина передать его Ивану. Через некоторое время Гальцев встречает подполковника и обращается к нему с просьбой передать нож, на что Грязнов отвечает ему, что лейтенанту следует забыть о мальчике, потому что чем меньше знают о таких людях, тем дольше они живут.

Вскоре Гальцев узнает, что Холин погиб, прикрывая отступление своих бойцов. А Грязнова перевели в другое подразделение. Чем все закончилось, вы узнаете, прочитав краткое содержание.

"Иван" Богомолова В. О. - произведение, рассказывающее о событиях Великой Отечественной войны без прикрас и романтики. Реальностью пропитано каждое слово повести.

Война почти закончилась. Гальцев при капитуляции немцев оказывается в Берлине. Там он со своими бойцами обнаруживает машину с немецкими документами. Перебирая папки, Гальцев вдруг находит дело Ивана Бондарева. В документах написано, что его поймали, пытали, а затем расстреляли.

Иван - один из многих детей-героев, которые готовы были пожертвовать своими жизнями ради родины. Например, Зина Портнова, Леня Котик, Саша Чекалин, командир Соболев Иван Васильевич. Краткое содержание повести, к сожалению, не имеет возможности перечислить все имена отважных героев этой страшной и жестокой войны. Однако каждый из нас должен помнить о них и благодарить за мирное небо над головой.

Молодого старшего лейтенанта Гальцева, временно исполняющего обязанности командира батальона, разбудили среди ночи. Возле берега задержан мальчишка лет двенадцати, весь мокрый и дрожащий от холода. На строгие вопросы Гальцева мальчик отвечает только, что его фамилия Бондарев, и требует немедленно сообщить о своем прибытии в штаб. Но Гальцев, не сразу поверив, докладывает о мальчике, лишь когда тот верно называет фамилии штабных офицеров. Подполковник Грязнов действительно подтверждает: “Это наш парень”, ему нужно “создать все условия” и “обращаться поделикатнее”. Как и было приказано, Гальцев дает мальчику бумагу и чернила. Тот высыпает на стол и сосредоточенно подсчитывает зернышки и хвойные иглы. Полученные данные срочно отправляются в штаб. Гальцев чувствует себя виноватым за то, что кричал на мальчика, теперь он готов ухаживать за ним.

Приезжает Холин, рослый красавец и шутник лет двадцати семи. Иван (так зовут мальчика) рассказывает другу о том, как не мог из-за немцев подойти к ожидавшей его лодке и как с трудом переплывал холодный Днепр на бревне. На форме, привезенной Ивану Холиным, орден Отечественной войны и медаль “За отвагу”. После совместной трапезы Холин и мальчик уезжают.

Спустя некоторое время Гальцев вновь встречается с Иваном. Сначала в батальоне появляется тихий и скромный старшина Катасоныч. С наблюдательных пунктов он “смотрит немца”, целые сутки проводя у стереотрубы. Затем Холин вместе с Гальцевым осматривает местность и траншеи. Немцы на другой стороне Днепра постоянно держат наш берег под прицелом. Гальцев должен “оказывать всяческое содействие” Холину, но ему не хочется “бегать” за ним. Гальцев занимается своими делами, проверяет работу нового фельдшера, стараясь не обращать внимания на то, что перед ним красивая молодая женщина.

Приехавший Иван неожиданно дружелюбен и разговорчив. Сегодня ночью ему предстоит переправа в немецкий тыл, но он и не думает спать, а читает журналы, ест леденцы. Мальчик восхищен финкой Гальцева, но тот не может подарить Ивану нож – ведь это память о его погибшем лучшем друге. Наконец Гальцев подробнее узнает о судьбе Ивана Буслова (это настоящая фамилия мальчика). Родом он из Гомеля. В войну погибли его отец и сестренка. Ивану пришлось пережить многое: он был и в партизанах, и в Тростянце – в лагере смерти. Подполковник Грязнов уговаривал Ивана поехать в Суворовское училище, но тот хочет только воевать и мстить. Холин “даже не думал, что ребенок может так ненавидеть…”. А когда Ивана решили не посылать на задание, он ушел сам. То, что может сделать этот мальчик, и взрослым разведчикам редко удается. Решено, что, если после войны не отыщется мать Ивана, его усыновят Катасоныч или подполковник.

Холин говорит, что Катасоныча неожиданно вызвали в дивизию. Иван по-детски обижен: почему тот не зашел попрощаться? На самом деле Катасоныч только что был убит. Теперь третьим будет Гальцев. Конечно, это нарушение, но Гальцев, и до того просивший взять его в разведку, решается. Тщательно подготовившись, Холин, Иван и Гальцев отправляются на операцию. Переплыв реку, они прячут лодку. Теперь мальчику предстоит нелегкая и очень рискованная задача: незаметно пройти в тылу немцев пятьдесят километров. На всякий случай он одет как “бездомный отрепыш”. Страхуя Ивана, Холин и Гальцев около часа проводят в засаде, а затем возвращаются назад.

Гальцев заказывает для Ивана точно такую же финку, как та, что ему понравилась. Через некоторое время встретившись с Грязновым, Гальцев, уже утвержденный в должности командира батальона, просит передать нож мальчику. Но оказывается, что, когда Ивана окончательно решили отправить в училище, он самовольно ушел. Грязнов неохотно говорит о мальчике: чем меньше людей знает о “закордонниках”, тем дольше они живут.

Но Гальцев не может забыть о маленьком разведчике. После тяжелого ранения он попадает в Берлин для захвата немецких архивов. В найденных документах тайной полевой полиции Гальцев вдруг обнаруживает фото со знакомым скуластым лицом и широко расставленными глазами. В донесении сказано, что в декабре 1943 г. после яростного сопротивления был задержан “Иван”, наблюдавший за движением немецких эшелонов в запретной зоне. После допросов, на которых мальчик “держался вызывающе”, он был расстрелян.

Вариант 2

Старший лейтенант Гальцев временно исполнял обязанности командира батальона. Как-то его разбудили среди ночи и сообщили о задержании 12-летнего мальчишки. Малец назвался Иваном и требовал, чтобы сообщили в штаб. Гальцев поверил пацаненку не сразу. Подполковник Грязнов просит создать “своему” человеку все должные условия, ибо он разведчик.

Когда приехал Холин, Иван рассказал, что из-за немцев не мог подобраться к лодке, которая его ожидала, поэтому пришлось переплывать холодный Днепр на бревне. Холин привез Ивану форму, на которой орден Отечественной войны и медаль “За отвагу”.

Прошло время, и Гальцев опять встретился с Иваном. Батальон изучает немецкое расположение на другой стороне Днепра. Приехал Холин и Иван. Последнему нужно будет ночью переправиться в тыл к немцам. Мальчишке понравилась финка Гальцева, но подарить Ивану нож старший лейтенант не может, поскольку это память о друге, что погиб. Иван рассказывает о том, что отец и сестра его погибли в войну, а ему, Ивану Буслову довелось и в партизанах быть, и в лагере смерти Тростянце побывать. Подполковник Грязнов уговаривал его поехать в Суворовское училище, но Иван одержим местью немцам.

Когда Ивана решили не посылать на это опасное задание, он пошел сам. Задание не под силу даже опытным разведчикам. Решили, что если мать Ивана не найдут после войны, то пацаненка усыновят Катасоныч или подполковник.

Катасоныч убит, поэтому на операцию идут Холин, Иван и Гальцев. Сначала переплывают реку, потом прячут лодку. Ивану, одетому, как “бездомный отрепыш”, предстоит пройти в немецком тылу 50 километров. Холин и Гальцев страхуют. Гальцев заказал для Ивана такую же финку, как понравившаяся мальчику, и через время, когда уже был командиром батальона, попросил Грязнова передать нож мальчишке. Тот не может, потому что когда решили Ивана отослать в Суворовку, он самовольно ушел.

Когда Гальцев после ранения попал в Берлин для захвата немецких архивов, в документах он находит донесение с фотографией Ивана. В донесении Гальцев прочел, что в декабре 1943 яростно сопротивляясь, немцам попался “Иван”, который наблюдал в запретной зоне. На допросе мальчик держался вызывающе, потом его расстреляли.

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Иван Богомолов

Другие сочинения:

  1. Иван Сусанин Ждут в селе Домнино ополченцев. Лишь красавицу Антониду не радует их возвращение, ведь нет среди них ее суженого. Иван Сусанин решается отсрочить свадьбу дочери. Внезапно с радостными вестями возвращается Богдан Собинин. Он сообщает о подоспевшей помощи и просит Read More ......
  2. Иван Грозный Драматическая повесть состоит из двух действий. В первом описывается, что на престол взошел молодой царь Иван IV. Бояре не рады его избранию, потому что каждый считает себя достойным такой чести. Глава государства должен жениться. Для него проводят смотрины Read More ......
  3. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем Прекрасный человек Иван Иванович! Какая славная у него бекеша! Когда сделается жарко, Иван Иванович скинет с себя и бекешу, отдыхает в одной рубашке и глядит, что делается во дворе и Read More ......
  4. Момент истины. В августе сорок четвертого Летом 1944 г. нашими войсками была освобождена вся Белоруссия и значительная часть Литвы. Но на этих территориях осталось множество вражеских агентов, разрозненных групп немецких солдат, банд, подпольных организаций. Все эти нелегальные силы действовали внезапно Read More ......
  5. Иван Федорович Шпонька и его тетушка “С этой историей случилась история”: рассказанная Степаном Ивановичем Курочкой из Гадяча, она была списана в тетрадку, тетрадка положена в маленький столик и оттуда частью потаскана пасичниковой жинкою на пирожки. Так что конец ее отсутствует. Read More ......
  6. Студент В начале рассказа описывается природа. Хорошая погода к вечеру значительно ухудшается. От холода лес замирает и опустошается. Главный герой – студент духовной академии и сын дьячка Ивана Великопольского, находился в преддверии изменений своего мировоззрения. Жил он бедно. Мать его, Read More ......
  7. Владимир Осипович Богомолов Владимир Осипович Богомолов (03.07. 1926 – 30.12.2003) – русский советский писатель. Родился в крестьянской семье в деревне Кирилловка Московской области. В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Был воспитанником полка, может быть, его черты можно Read More ......
  8. ИВАН ДЕНИСОВИЧ – герой повести-рассказа А. И. Солженицына “Один день Ивана Денисовича” (1959-1962). Образ И. Д. как бы сложен автором из двух реальных людей. Один из них – Иван Шухов, уже немолодой боец артиллерийской батареи, которой в войну командовал Солженицын. Read More ......
Краткое содержание Иван Богомолов

Молодой Гальцев,старший лейтенант, временно исполняющий обязанность командира батальона, был разбужен среди ночи. Возле берега задержалимокрого и дрожащего от холода мальчика двенадцати лет. В ответ на строгий допрос, учинённый Гальцевым, мальчик лишь сказал, что фамилия его Бондарев и он требует, чтобы о его прибытии немедленно сообщили в штаб. Но Гальцев не верит тому на слово и докладывает о нем только после того, как ребенок правильно назвал фамилии офицеров. Подполковник Грязнов подтвердил, что это действительно их парень, с ним надо быть деликатнее и создать тому все удобства. Гальцев выдал мальчишке чернила и бумаги следуя приказу. Малец высыпал на стол зернышки и хвойные иголки и начал их внимательно пересчитывать. Получившийся результат немедленно отправили в штаб. Гальцев чувствует вину за то, что накричал на мальчишку и решает присматривать за ним.


Приехал рослый красавчик и шутник Холин, двадцати семи лет. Мальчишка, которого зовут Иван, рассказал другу как не смог подойти к ожидающей его лодке из-за немцев и как ему пришлось из-за этого переплыть холодные воды Днепра на бревне. На привезенной Холиным Ивановой форме медаль «За отвагу» и орден Отечественной войны. Холин и мальчик уехали после ужина.
Гальцев снова встретился с Иваном спустя некоторое время. Первым в батальоне появился Катасоныч, скромного вида тихий старшина. Он высматривает немцев с наблюдательных пунктов, сутками напролет стоя у стереотрубы. Потом траншеи и местность осматривают вдвоем Гальцев и Холин. На другом берегу Днепра немцы круглосуточно держат на прицеле нашу сторону. Гальцева обязали всячески содействовать Холину, но тому не нравится за ним бегать. Гальцев занят своими заботами. Он пытается не задерживать внимание на том, что новый фельдшер - молодая и красивая женщина, когда проверяет ее работу.


Иван по приезду разговорчив и ведет себя неожиданно дружелюбно. Он и не собирается спать, ест леденцы и читает периодику, хотя его сегодня ночью собираются переправить в немецкий тыл. Мальчишка восхитился ножом Гальцева. Этот нож - память о лучшем друге, который погиб. Поэтому подарить его он не может. Теперь Гальцев больше узнает о Ваниной судьбе, настоящая фамилия которого Буслов. Он выходец из Гомеля. Отец и сестренка погибли на войне.Иван успел пережить немало. И партизаном был, и в лагере смертников - Тростянце. Подполковник Грязнов уговаривает Ивана поступать в Суворовское училище, то он хочет лишь воевать, чтобы отомстить. Холин поражен такой ненависти в ребенке. Ивана решили на задание не посылать, тогда он ушел сам. Даже опытным разведчикам редко удается то, что выполняет Иван. Между собой решили, что если не найдут мать Ивана после войны, то его усыновит подполковник или Катасоныч.


По словам Холина Катасоныча внезапно вызвали в дивизию. Иван обиделся по-ребячьи потому, что тот не зашел проститься. Катасоныч же был убит на самом деле и заменять его будет Гальцев, теперь третий в отряде. Это незаконно, но Гальцев решился, так как всегда просился в разведку. Иван, Холин и Гальцев отправились на задание тщательно подготовленные. Они спрятали лодку после переправы через реку. Мальчишке предстоит очень опасная и трудная задача: пройти незамеченным пятьдесят километров в немецком тылу. Для этого случая он оделся как бездомный отрепыш. Холин с Гальцевым просидели около часа в засаде для страховки Ивана, затем вернулись назад.


Гальцев заказал копию финки, которая ему так понравилась. Через какое-то время Гальцев, будучи уже утверждён в должности командира батальона, встретился с Грязновым и передал тому нож для мальчика. Но оказалось, что тот ушел в самоволку, когда его окончательно решили послать в училище. Грязнов не хочет говорить о мальчишке. «Закордонники» проживут дольше, если о них не трепать языком.


У Гальцева не выходит из головы пацаненок. Он попал в Берлин после тяжелого ранения для захвата немецкой документации. В обнаруженных документах полевой тайной полиции Гальцев случайно находит фотографию со знакомыми, расставленными широко, глазами и скуластым лицом. В бумаге написано, что после отчаянного сопротивления, в декабре 1943 года, задержали некоего«Ивана», следившего за продвижением немецких частей в запрещенной зоне. После серии допросов, где тот держался вызывающе, тот был расстрелян.


Краткое содержание повести «Иван»пересказала Осипова А.С.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Иван». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.