Живопись и скульптура, поражающие инсталляции, перформансы и шоу света и звука - все это сегодня воспринимается как бесспорное проявление искусства. Восприятие таких явлений целиком и полностью зависит от сознания смотрящего, степени его осведомленности в культурологических вопросах, готовности к пониманию и осознанию чего-то нового. Кому-то смелые шаги навстречу прекрасному кажутся дикими и бесполезными, кому-то - вдохновляющими и по-настоящему решительными, а кто-то относится к подобным проявлениям искусства абсолютно равнодушно.

Как правило, уличное искусство является законным, уличные художники получают разрешение на украшение городских мест, но также может случиться так, что они нанимаются самой коммуной, чтобы нарисовать специальные белые стены. Любопытно, что это ситуация знаменитых Бэнкси и других уличных художников, которые, совершая совершенно незаконную деятельность, считаются настоящими художниками за бесценную красоту и энергию своих произведений. Фактически, в Риме граффити Бэнкси были буквально вырваны с улицы и выставлены в музее до 4 сентября: это глубоко возмутило художника по сугубо временному и урбанистическому характеру - все они - граффити, но это мало что могло бы сделать, не имея возможности похвастаться авторским правом.

В каждом городе земного шара можно встретить стены, на которых красуются всевозможные надписи или рисунки. Это настоящее искусство улиц, воспринимаемое некоторыми как вандализм.

От глубин человеческой истории к сегодняшнему дню

Вряд ли можно назвать секретом тот факт, что все новое — это просто-напросто хорошо забытое старое. По большому счету, надписи, находящиеся на поверхности стен, - для человечества отнюдь не ноу-хау. Вспомнить, к примеру, рисунки эпохи Палеолита, которые представители мирового археологического сообщества то и дело находят в самых разных уголках земного шара.

Нелегальность или нет, по словам Андреа Борсетто, одного из самых известных писателей в Милане: Граффити нельзя рассматривать как один из самых важных и универсальных художественных и выразительных течений нашего времени в его эклектике: возможно, один из самых развитых и следуйте за молодежным уровнем. По культуре, изучению, разнообразию и технике есть не что иное, как другие течения, которые отрицают, что не имеют совести понятия искусства.

Вместо этого в новом плане регенерации городов планируется разместить экономическую деятельность. Этот тип современного искусства «рождается, живет и умирает, как и мы», - объясняет Налди. И «нет смысла думать об использовании той же консервативной философии», которая относится к древнему или современному искусству. Способ осуществления совершенно другой. Как историк искусства, Нальди указывает: «Извините, но все в порядке».

Конечно, в данном случае можно говорить о том, что на том этапе развития подобные проявления тяги к прекрасному имели совершенно иной смысл, однако никуда не деться от схожести в отношении физического проявления. С этой точки зрения граффити — это всего лишь небольшое наследие нашего великого прошлого.

Все зависит от трактовки

Мало кто знает, но в археологической и искусствоведческой среде этот термин используется достаточно активно, правда, имеет несколько иное значение. В сознании рядового обывателя граффити — это любой рисунок или надпись, расположенная на стене, заборе, да и, по большому счету, на любой горизонтальной или вертикальной поверхности (не будем забывать о трехмерных рисунках на асфальте, набирающих популярность по всему миру).

Единственная идея «раздирания» - техника удаления фресок - «была бы позором как по отношению к работе, так и человеку, который ее задумал и сделал». Короче говоря, предупреждает Налди, «ни один художник никогда не спросит, что он не сломает стену», чтобы сохранить свою работу. Часто, с другой стороны, художники используют эскизные книги, как дома, разрушающие здания; или они рисуют в незаконных местах.

Это, со своей стороны, уже обратилось к «Голубому делу» на встрече с Патрицией Габеллини и собственностью компании Савиньяно сул Панаро. «Я попросил владельца оценить возможность удержания куска стены, как показания, - говорит Ара, - и переместить его в городской парк или музей». Имущество «сказал мне, что он об этом подумал».


В историографическом же представлении термин имеет несколько иное, более глубокое и конкретное значение. В самом широком смысле граффити - это любое изображение или надпись, нанесенные на поверхность при помощи краски или, к примеру, чеканки, выцарапывания. В более же узком представлении к такого рода археологическим находкам относятся только нацарапанные изображения и буквы, что объясняется этимологическим происхождением термина. Все остальное же именуется не иначе как дипинти.

Мэр Вирджинио Мерола уже рассказывал об этом год назад: «На основе таких вопросов нет решений по планированию городов», - предупредил он. Ценность плана переподготовки на первом этапе сводится к своевременным вопросам. «Мне очень нравятся фрески, даже синие на улице Занарди, - добавил Габеллини, - но вы не можете заморозить макет для этого». Нальди уже объяснил это. Реальная проблема была бы «если бы не было художника, если бы не было новых творений». Вместо этого: «К счастью, в Болонье полно великих писателей, и есть другие на уровне Синего, которые заслуживают такого же внимания».

Небольшая историческая справка

Для тех, кто считает, что граффити — это исключительно проявление вандализма, следует отметить еще раз факт древности подобного явления на пути мирового развития.

Постепенно примитивные пиктограммы совершенствовались, приобретали определенное значение и нашли отражение в эпоху Античности. Искусство граффити можно встретить в древнегреческом который находится на территории современной Турции, а древним римлянам и вовсе было свойственно украшать надписями не только стены, но и статуи.

Граффити представляет собой создание своеобразного и отличительного искусства различных качеств, используя распылительную краску. Было время, когда граффити, особенно непослушные, сравнивались с посторонними, или он считался психически больным. Такое мнение несколько основано на земле и часто несколько подпольно, и в основном оно связано с пустыми разногласиями, подавленной способностью жить и личным и сверхличным общением. Граффити, как и полный противоречий уличного искусства, считается просроченным и рискованного поведения молодежи, это явление, которое затрагивает субкультуры современного мира.

Как бы странно это ни звучало, но данный способ фиксации и передачи информации был вполне обыденным для Древней Руси. В Новгороде, Киеве и других городах сохранились сотни настенных изображений и надписей, считающихся теперь полноценными историческими памятниками. К слову, подобные явления очень много говорят современному миру о процессе развития письменности.

Осужденное восстание в подростковом возрасте связано с вопросами: в чем смысл жизни? Есть ли у меня какое-либо право, или моя личность уже преследована, а моя жизнь предварительно привязана? Безличная и неодушевленная связь сочетается с современными технологиями, с одной стороны, и отделяет и отчуждает друг друга. Формирование личной личности может быть очень трудным для молодого человека без прямого, частого и чувствительного общения. Поведение действий и недисциплинированность с одной стороны, мы связываем со скукой и агрессией, а с другой стороны, внутреннее стремление к самовыражению, с желанием применить личный творческий потенциал иначе, чем предлагает суровую однородность цивилизованного мира, и особенно молодежь.

На стенах египетских пирамид также можно найти выцарапанные имена французских солдат, пребывавших на этой территории.

Сегодняшний день

Справедливости ради следует отметить, что все перечисленные выше исторические свидетельства можно обозначить как «граффити» в исключительно культурологическом понимании. Все эти надписи были выцарапаны на стенах храмов, на статуях и камнях, в то время как сегодня подобные вещи находят проявление исключительно при помощи краски. В наши дни граффити — это искусство улиц, это картины, нарисованные на стенах, среди которых можно порой найти по-настоящему прекрасные вещи: реплики или оригинальные произведения, от которых просто захватывает дух.

И это имеет много общего с точкой зрения граффити это незаконный акт, вопрос о вандализме Оставляя в стороне сейчас, даже то, что большинство творений бедны. Графика в основном связана с поиском образа жизни, поиском правильного сообщения, которое можно отличить от большинства, стремления к уважению и признанию из непосредственного окружения. Это также связано с тем, что личность подростка, когда он подсознательно ищет правильную роль в жизни, уязвима. Граффити особенно адресовано молодым людям, которые внутренне чувствуют, что с компанией что-то не так.

Проблема самого общества

В таком случае, скажете вы, откуда берется столь огромное количество людей, считающих подобные манипуляции с красками исключительно вандализмом и не желающих взглянуть на вещи хоть немного иначе?


Такая точка зрения действительно довольно распространена на данный момент, и от этого никуда не деться. Все дело в том, что восприятие прекрасного — это, во-первых, вещь сугубо индивидуальная, а во-вторых, требующая основательной культурологический подготовки. Для того чтобы считать, что граффити — это искусство, необходимо иметь минимальные представления об эстетике в целом и современном ее проявлении в особенности. Касается это не только смотрящего, но и рисующего — нанесение надписи ради самой надписи, конечно же, сложно назвать шедевром. Особенно если выполнено это неаккуратно и совершенно бездумно.

Кроме того, мы сохранили в коллективных подсознательных воспоминаний о времени, когда люди не знали из Писания, и выражать свои идеи, а затем, например рунического письма, а позже иероглифами. Петроглифы также ссылаются на рассказы своих создателей, а также на сегодняшние граффити - язык улицы. Аналогичную роль играет подпись автора, привязка сайта с частично скрытой личностью и на первый взгляд невидимые ссылки для «случайных прохожих».

Спрей картины является одним из многих способов преодолеть периоды неповиновения и искать подсознательные конфликты, выражения недовольства с внешней средой, в которой серьезные внутренние эмоциональные состояния, связанные с уязвимостью подростков, компании забывают. Это протест против моделей поведения, а также против бокса в разные слои общества. Это один из способов проверить пределы своих способностей, а также граничат невежество или предубеждения, наоборот, других заинтересованных сторон. Граффити можно рассматривать как своего род подсознательного сочетания акта посвящения, как обряд перехода от детства к взрослой жизни, символическое подпись граффити образом имитирует инициирующее изменение названия и последующее принятие новой идентичности и ответственности за себя, что связанно с принятием клана.

Та же надпись, тем не менее, при правильной подаче может стать исключительно эстетическим объектом.

Бэнкси

Вот уж кто точно продемонстрировал миру искусство граффити. Фото работ этого художника облетели весь интернет и стали в свое время настоящей сенсацией. В частности это было подкреплено той дерзостью, с которой в уличных картинах раскрывались Многие работы этого художника были настоящей Другие — просто концептуальными рисунками, позволяющими задуматься.

Эти ритуалы, связанные с природой, самопознанию, испытанием мужества, с удовлетворением, изменение детских именами, и достойным принятием в мир взрослых они использовали в свое время что-то для себя. Сегодня акт лицензии инициации, приобрести первый автомобиль, и демонстрируя мужество рискованного вождения, например?

Граффити такой небольшой заменой древних ритуалов во главе с патриархом, является испытанием мужества, хотя без помощи семейного клана, без смертельной опасности, когда охота в темной пустыне и тому подобное. Граффити стал игрой адреналин удовольствием, защитой от скуки протеста против «нездоровых» времени утилизации родителей, и в конечном итоге конкурировать за лучшее художественное выражение. Граффити с другой стороны, также полезно играть с пространством, цветом, ритмом, светом и тенью, полезно экспериментировать со скрытым талантом некоторых людей.

Картины то и дело появлялись на стенах самых разных городов, стиль становился все более и более узнаваемым, однако личность уличного художника установить по-прежнему не удавалось. Более того — это никому не удалось и по сей день.


Для Бэнкси и таких, как он, граффити — это что-то среднее между способом самовыражения и инструментом работы с поскольку ни одной работы, не заставляющей задуматься, попросту не найти.

Во-первый некрасиво нацарапал город позже стал открытыми галереи, где иногда можно найти со вкусом картины и интересные символические рисунки. Некоторые картины скрывают сырую, а иногда и трагическую, еще одну свежую и расслабленную историю. Граффити связано со стрессом «рассматривается», со скоростью и концентрацией, радость творчества, с поиском ощущения и волнение, желание испытать что-то необычное, личные ритуалы, которые могут принести своего рода опьянение. Используя новые и необычные переживания индивидуума научится распознавать и обрабатывать внутренние процессы, связанные с чувствами и думать по-другому, чем рутинный, механический и скучный способ.

Политика и зарождение стрит-арта

Как ни странно, столь большой популярностью уличные картины пользуются сегодня во многом благодаря деятельности американских политических активистов, стремившихся выразить свою точку зрения любыми доступными способами.

С 1969 по 1974 г. граффити активно развивалось, появлялись новые стили, способы нанесения краски на стены, пока популярность этого вида искусства не достигла своего рода апогея. С этих пор не только улицы и подземные переходы стали пестрить «тегами», но и станции метро.

Моральная ответственность и страх перед наказанием приходит в тот момент в сторону, потому что любой спонтанный образ жизни приносит чувство освобождения от системы. Душа хочет выразить себя свободно, а «художник» в тот момент, возможно, даже не знает, на переднем крае ума беспокоен и несогласие с нынешней реальностью в обществе, которое не много всего сделать - но это может по крайней мере, «стирает». Это может заставить прохожих остановиться, двигаться своими эмоциями и эмоциями, спровоцировать изменения.

И из-за углом, с любопытством глядя на брезгливое лицо этого молодого человека на провокацию неосознанна воспитывающим. Но уличная живопись - скорее презрение, чем глубокое размышление о том, почему это происходит на самом деле. Мало кто позволяет точке живописи «какой-то злодей» войти в их сознание и, возможно, в совесть. Что делает компания для детей и молодежи без вездесущего желания получить прибыль? Все это просто вопрос денег, будь то для школьных колец, внеклассных мероприятий, родители финансово требовательным спорта, школьные экскурсии, летние лагеря и тому подобное.


Политические лозунги постепенно стали разбавляться другими словами, начиная от цитат литературных произведений, заканчивая бранными выражениями. Пожалуй, именно в этот период вопрос: граффити — это вид искусства или вандализм, - был наиболее актуальным.

Спад популярности

Вполне естественно, что безнаказанными подобные выходки долго оставаться не могли. Из-за вспыхнувшей «эпидемии крэка» и роста количества нецензурных выражений на городских стенах правительство должно было принять меры, и постепенно они становились все более и более решительными.

Вместо того, чтобы искать более глубокий смысл и вопросы, почему компания обеспокоена тем, что кто-то разрушает упорядоченную и серую стереотипных дорогу не ведущие в течение многих десятилетий в основном нигде. Как это возможно, что кто-то позволил бы бразды их собственного творчества, что смеет иметь другой взгляд на мир, который позволяет вам выразить свое осуждение таких достойных и примитивно.

Культура компании подобна шахматной доске и аккуратно, все должно быть белым или черным, и каждый из них имеет свой собственный бренд, его место, сфера его применения - системы. Для поддержания существования не платят, чтобы оставить свои отметки, их действие действия перевернуто вверх дном неприемлемо. Прекратить серьезно относиться к смертельному исходу является неприемлемым. Хотя очень ясно, что есть что-то очень пережитое о том, что его сущность, такая как вкус и запах, исчезла из жизни. Идентичность не имеет красочности в серых законах с помощью системы установленных, все более ограничительных норм, команд, запретов и часто бессмысленных законов.

Это закономерно привело к снижению популярности данного вида искусства. На долгое время оно перешло в состояние упадка.

Коммерциализация и возвращение популярности

Несмотря на то что этот вид искусства практически превратился в граффити на бумаге и не находил никакого отражения на городских стенах, всегда оставались истинные поклонники подобных современных «наскальных надписей». В городах то и дело появлялись новые картины, которые порой даже приобретали статус достопримечательности.

Какие шаблоны и какое вдохновение дает система молодому человеку? Является ли спрей и связанные с ним действия просто именованием «синдрома поведения риска»? Поклонение популярным иконам, будь то в мире бизнеса или спорта, долгое время не может быть предметом нормального мышления. Обычно мыслящий человек со временем покажет, что это приводит только к разрушению, самоуничтожению, отвлечению внимания от сущностных вещей и разграблению общества. Мы вообще пытаемся понять реальные причины для молодежи, скрытые причины, ведущие к рискованному поведению?


Довольно часто «жертвами» граффити становились стены всевозможных магазинов и торговых центров. Предприимчивые владельцы, способные оценить выгоду от подобных явлений, быстро взяли себе на заметку подобный способ привлечения покупательского внимания, и в скором времени граффити на бумаге превратились в полноценные картины, выполняемые на заказ. Для многих художников это стало в буквальном смысле способом заработка, и совершенно не удивительно, что данное явление столь хорошо вписалось в концепцию поп-арта.

Современность

На сегодняшний день граффити представляет собой преимущественно некоммерциализированное явление, однако практически в каждом городе земного шара можно найти какое-нибудь кафе или книжную лавку, оформленную в этом стиле.

Картины, размещаемые на стенах и заборах, то приобретают большую эстетичность, то сменяются надписями, имеющими исключительно политический контекст. Это зависит, в первую очередь, от ситуации в той или иной стране, уровня стабильности и благополучия населения.

Несмотря на то что сама тенденция к эстетизации определенно имеет место, в минуты народных потрясений изначальное назначение искусства граффити возвращается, и за периодом расцвета культуры уличных картин следует вынужденный упадок.


Как относиться к подобным проявлениям искусства — личное дело каждого. Кто-то предпочитает их вовсе не замечать, кто-то пишет о них гневные сообщения в личных блогах, а кто-то коллекционирует и получает удовольствие от простого созерцания свободы выражения.

Неудачно написанная надпись может испортить порой даже самое великое здание, считающееся одним из величайших архитектурных памятников, но порой всего несколько цветных штрихов способны превратить в настоящий объект искусства самые обыкновенные развалины…

Как вы думаете, сколько на свете существует средств и способов самовыражения? В эпоху технологического прогресса их просто не счесть. Возможности человека стали практически безграничны. Однако, несмотря на это, люди не перестали рисовать на стенах. Только вот далеко не все воспринимают разрисованные стены, как способ самовыражения. Для них это скорее хулиганство, чем творчество. Многие называют это вандализмом.

В чем связь вандализма и граффити? Согласно Большой советской энциклопедии вандализм – это «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». Но в более широком смысле вандализм означает вредительство, асоциальное поведение. Ну, например, выбросил кто-нибудь мусор в парке, потоптался по газону или разгромил магазин – все это акт вандализма, девиантное поведение. Занимаются этим в основном подростки. Вот только граффити тут причем? Некоторые считают, что граффити – это своеобразная форма девиантного поведения, очень распространенная среди подростков и молодежи. С этим можно поспорить. Во-первых, феномен граффити в России никто не изучал и никаких исследований никто не проводил. Во-вторых, граффити – это способ коммуникации в обществе, способ выразить свое мнение или донести какую-либо информацию, и при этом сделать это инкогнито. В зависимости от своего предназначения граффити могут быть публичными и личными, а могут быть содержательными надписями, сделанными в стиле «хип-хоп». И все-таки, почему люди берут в руки баллон с краской и идут рисовать? Причин тут много: это может быть и негативная реакция, а может быть всплеск положительных эмоций, может быть протест, а может быть и творческие мотивы.

Дать четкое определение, что же такое граффити, очень трудно, но большинство исследователей сошлись на том, что это средство коммуникации, основной характеристикой которого является публичный и неофициальный характер. Это своеобразная альтернатива традиционным способам выражать свое мнение. Конечно, на центральной улице города вряд ли увидишь разрисованные стены, а вот других районах, как правило, в маргинальных, граффити встречается на каждом шагу. Если вы хотите оценить рисунки на стенах, пройдите по подземному переходу или сходите на вокзал – это наиболее распространенные места для граффити.

Граффити – самое свободное (если так можно выразиться) из средств самовыражения. Пиши, рисуй о чем хочешь, не боясь нарушить какие-либо нормы и правила, здесь нет никаких табу и запретов. В общем, полная свобода творчества. И такое творчество чаще всего мы видим на улице (стены зданий, гаражей, подземных переходов, таксофонные кабинки, асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); транспорт тоже используют для рисования, и, конечно, нельзя забывать про подъезды и лестницы. Если говорить о крупных городах, то там есть так называемые галереи граффити , то есть стены, полностью изрисованные краской. Возникают такие галереи по разным причинам. Но в основном, это места сбора «неформальной» молодежи. Например, В Питере есть несколько таких мест. Это Ротонда, подъезд дома, в котором живет Б.Б.Гребенщиков, стены двора дома № 10 по Пушкинской улице. Еще один яркий пример – бетонная ограда и подножия виадука у станции метро «Ладожская». Благодаря граффити вся молодежь теперь знает это место, которое предназначено именно для подобных рисунков.

От места, на котором расположен рисунок, зависит и выбор способа, каким он будет нарисован. В большинстве своём граффити рисуют маркером или краской. Но тут все зависит от возможностей того, кто рисует. Например, в Москве и Питере спреем рисуют намного меньше, чем в Берлине, Париже или Нью-Йорке. Эти города признаны так называемыми столицами граффити, и разрисованные стены там вполне органично вписываются в городской пейзаж и не вызывают негативной реакции общественности.

Есть еще один предполагаемый критерий, по которому люди выбирают место для рисунка. Люди рисуют не на «своем» пространстве. Все постройки, все стены и заборы, подземные переходы, общественный транспорт воспринимаются, как собственность города и «своими» объектами для авторов рисунков не являются. И возможно, у граффитистов есть желание (осознанное оно или нет) каким либо образом сделать это пространство своим. А граффити – очень удобный способ сделать это. В какой-то степени это похоже на животный инстинкт. Вспомните, как многие животные метят территорию различными способами. И здесь граффити, возможно, является своеобразной меткой. А как же тогда объяснить тот факт, что подростки буквально изрисовывают свои собственные дома и подъезды? Здесь действует тот же самый принцип. Если это не частный дом, построенный моими родителями, а городская постройка – это не мое, а городское, это собственность другого, «взрослого мира», чужое пространство. Такое же отношение, например, у школьников к своим учебникам, выданным в библиотеке. Это не мое – значит рисовать в этой книжке можно. А вот что касается своей комнаты или своей квартиры, то встретить там граффити – большая редкость. Популярность граффити среди молодежи неуклонно растет. Да и общество относится к настенным рисункам более лояльно. Люди перестали так активно обсуждать уличные рисунки...да и осуждать граффитистов тоже перестали. Это явление больше не считается зазорным или асоциальным. Люди попросту привыкли к разноцветным городским стенам и подъездам.

Граффити несет в себе и определенную преемственность. Те, кто в этом деле новички, стремятся научиться чему-нибудь у более опытных художников, профессионалов в своем деле. Им хочется получить высокую оценку своим работам от этих людей. Логично, не правда ли? Можно даже сказать, что без таких отношений (учитель – ученик) искусство граффити могло бы кануть в лету. Любой художник стремится не только к самовыражению, но и к признанию, к славе. Ну, как говорится, плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Достичь заветной цели можно разными способами. Самый простой – это, конечно, СМИ. Фотографии работ, интервью, присутствие работ в клипах и т.д. несомненно принесут автору граффити широкую известность. Taki 183 был первым, кто получил популярность таким образом. А те, которые взяли эту высоту, теперь называются Королями. Но слава не вечна, и через какое-то время эти Короли сменяются. Возможно, для молодежи культура граффити этим и привлекательна. Хотя действительно привлекательным становится сам процесс создания шедевра на стене. А стиль, цвет, форма рисунка – те средства, с помощью которых граффитчик выражает свое собственное я.

История современного граффити началась в 1970е годы, годы изобретений. Это искусство дошло и до нас, но за прошедшие годы оно потеряло значение ярко выраженного протеста. граффити утратило роль альтернативного варианта общепринятой культуры, оно органично вписалось в нее. Язык граффити становится универсальным, так как все больше людей его понимают и принимают. Рисунки на стенах перестали приравнивать к хулиганству. И уж конечно, вандализмом, это никак назвать нельзя. Может быть, надпись на стене «Вася – козел» и можно назвать вандализмом, но не всякая надпись на стене – граффити!

Граффити – это действительно искусство, искусство самовыражения, искусство нарисовать свое собственное я.