Что такое уровни высшего образования (бакалавриат и магистратура)?

Уважаемые абитуриенты!

С 2011 года в Российской Федерации вводится двухуровневое высшее профессиональное образование:

Первый уровень - бакалавриат.

Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «бакалавр» составляет четыре года.

Второй уровень - магистратура.

Нормативный срок по очной форме обучения для получения степени «магистр» составляет два года на базе бакалавриата.

Специалитет со сроком обучения не менее 5 лет сохранится лишь по некоторым специальностям, перечень которых утвержден Правительством РФ.

С чем связано нововведение?

Нововведение связано с тем, что в 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу, направленному на формирование единого европейского образовательного пространства. Цель Болонского процесса - расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда. Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в европейских проектах, а студентам и преподавателям высших учебных заведений - в академических обменах с университетами европейских стран.

Каковы преимущества бакалавритата?

В настоящее время, когда технологии и знания обновляются очень быстро, нецелесообразно готовить «узких» специалистов в стенах вуза, начиная с первого курса, в течение пяти-шести лет. Поэтому введение широкой бакалаврской программы с последующей специализацией в магистратуре или на производстве будет больше соответствовать быстро меняющемуся рынку труда. Такая система станет более гибкой и будет основой для формирования структуры квалификаций и образовательных программ, соответствующей потребностям общества. Учитывая, что молодой человек поступает в российский вуз в 17 лет, он не всегда осознанно выбирает траекторию образования для будущей профессии. Уровневое высшее профессиональное образование позволяет на первых курсах обучения по широкому направлению, более осознанно выбрать профиль программы, который обычно реализуется на старших курсах бакалавриата. А после окончания первого уровня, имея диплом о высшем профессиональном образовании, вновь скоординировать свои жизненные планы с возможными изменениями на рынке труда. Это возможно как продолжение образования в магистратуре, так и с использованием широкого спектра программ дополнительного профессионального образования с присвоением квалификации.

Что такое бакалавриат?

Бакалавриат - это полноценное высшее образование на уровне мировых стандартов.

Те студенты, которые учатся на бакалавриате, получат самое обычное высшее образование, просто иным путем, в более сокращенные сроки. Причем в рамках бакалавриата, как правило, предполагается обучение по определенным профилям подготовки. Профиль - это система организации образования, при которой обеспечивается углубленное изучение профильных дисциплин и создаются условия для обучения в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении дальнейшего трудоустройства и продолжения образования.

Выбор профиля - это важное личное решение, которое предоставит возможность после изучения общих профессиональных дисциплин изучить специальные профильные дисциплины, что позволит развить навыки и умения, а так же проявить способности в понимании дальнейшей профессиональной деятельности, начиная с элементарного уровня и до самого сложного.

После изучения всех требуемых курсов по выбранному направлению и прохождения итоговой государственной аттестации выпускнику будет присвоена степень бакалавра и выдан диплом бакалавра государственного образца.

Диплом бакалавра

В бланке диплома бакалавра есть типографская запись - «диплом является документом о высшем образовании».

В дипломе бакалавра будет, например, написано:

  • для бакалавров экономики: Присуждена степень бакалавра по направлению «Экономика».
  • для бакалавров менеджмента: Присуждена степень бакалавра по направлению «Менеджмент».

Возможности трудоустройства и дальнейшего обучения бакалавров

  • закончив бакалавриат, выпускник получит общую фундаментальную и профильную практическую подготовку, достаточную для выполнения профессиональных задач.
  • появляются более широкие возможности при трудоустройстве, которые достигаются отсутствием узкой специализации, это позволяет занимать должности, квалификационными требованиями которых предусмотрено наличие высшего образования.
  • степень (квалификация) «бакалавр» является общепринятой в международной классификации и понятной для работодателей во всем мире, с дипломом бакалавра появляется возможность устроиться на работу за границей.
  • тем студентам, которые имеют сильное рвение к учебе, и четыре года обучения покажутся недостаточными можно после окончания бакалавриата поступить в магистратуру, где можно будет получить высшую академическую степень ― магистр.

Образование в современном обществе является неотделимым правом каждого человека. Юноши и девушки оканчивают школу, определяясь с дальнейшей профессией. Какой бы она ни была, необходимо разбираться в особенностях современных вузов. С 2011 года большинство из них перешли на ступенчатую систему обучения. И теперь абитуриентов и их родителей волнует вопрос: бакалавр - это высшее образование или нет? И в чём его отличие от ставшего уже редким специалиста и недавно появившегося магистра?

Суть реформы высшего образования

Россия в 2003 году присоединилась к так называемому Болонскому процессу. Это дало импульс к дальнейшей модернизации системы высшего профессионального образования в сторону его приближения к европейским стандартам. Это же позволило начать переход к новым правилам и требованиям в обучении студентов. В 2011 году был принят новый государственный образовательный стандарт высшего образования. Бакалавр стал теперь основной квалификацией выпускников. С этого времени специалист как учёная степень перестал существовать практически для всех учебных направлений. Исключение составили лишь врачи и некоторые инженерные специальности.

Тем не менее абитуриенты и их родители продолжают сомневаться: бакалавр - это высшее образование или нет? Такая особенность обучения противоречит советской школе с её более простым и понятным подходом. Однако настало время менять привычки и вписываться в европейские и международные стандарты обучения.

Суть бакалавриата в том, что это ступенчатое высшее образование. Два первых года студенты изучают общие предметы, потом начинается узкая специализация. Заканчивается учёба государственным экзаменом и присвоением степени «бакалавр». После этого выпускник получает диплом о законченном высшем образовании. Он может продолжить обучение в магистратуре, которая даёт большую теоретическую и научную базу, а может приступать к профессиональной деятельности.

Бакалавр - это полное высшее образование или нет?

Долгое время среди обычных граждан и работодателей бытовало мнение что бакалавриат - это ступень между среднеспециальным и высшим образованием. Таким образом, студенты, обучающиеся на этих направлениях, были дезориентированы и сомневались в своей будущей востребованности на рынке труда.

В настоящее время вопрос о том, бакалавр - это полное высшее образование или нет, уже не стоит. Специалистов упразднили в 2011 году, а в 2015-м университеты выпустили первый массовый набор студентов, обучающихся по новой системе. И большинство из них нашли достойное применение полученным знаниям. Согласно нормативным актам, неполным высшее образование считается тогда, когда студент находился в вузе половину отведённого времени. Раньше для специалистов этот срок составлял два с половиной года. Теперь для бакалавра это два года ровно. А вот отучившись четыре года, они получают диплом о законченном высшем образовании и могут либо поступать в магистратуру, либо идти работать.

Высшее образование: бакалавр, специалист, магистр. В чём разница?

Помимо сомнений, высшее ли образование бакалавр, абитуриентов волнует ещё один вопрос. А именно: чем отличаются между собой новые названия квалификаций? Что такое магистр и в чём его преимущества? Где остался специалитет и как на него поступить?

Основные отличия в сроках обучения и уровне подготовки:

  • Бакалавриат - первая ступень профессионального высшего образования, согласно Болонскому процессу. Срок обучения - четыре года.
  • Магистратура - вторая ступень высшего образования, предполагает более глубокий теоретический подход и дальнейшую научную деятельность. Срок обучения длится два года, после чего человек защищает диссертацию.
  • Специалитет сохранился лишь для небольшого числа профессий, непредполагающих смены деятельности. Срок обучения - пять лет.

Преимущество бакалавриата

Несмотря на постоянно возникающий вопрос, бакалавр - это высшее образование или нет, следует выделить его большие преимущества:

  • Ступенчатая форма образования позволяет молодёжи эффективнее реагировать на запросы рынка труда и выбрать специализацию в процессе обучения.
  • Возможность получить бесплатно фактически два образования - бакалавр и магистр.
  • Возможность прервать обучение на несколько лет, а потом продолжить его в любом вузе не только страны, но и мира.
  • Возможность перевода в любой университет мира, обучающий студентов по сходной программе.
  • Шанс найти работу в Европе.

Диплом бакалавра

По окончании обучения студенты готовятся и сдают государственный экзамен, защищают выпускную квалификационную работу. Так было со специалистами, аналогично теперь поступают и бакалавры. Все четыре года обучения они фактически готовятся к итоговой аттестации.

По окончании обучения выпускники получают документ о высшем образовании - диплом, в котором присутствует запись: «присуждена степень бакалавра» и далее следует наименование специальности. Безусловно, это является признаком законченного и полноценного высшего образования и подтверждает достаточную квалификацию для занятия профессиональной деятельностью. Выпускник может смело претендовать на достойную работу. И вопрос о том, что бакалавр - это высшее образование или нет, уже не должен волновать ни абитуриентов, ни работодателей.

Варианты дальнейшего образования бакалавра

Несмотря на то что бакалавр в России - это высшее образование, полноценное и законченное, многих студентов волнует возможность дальнейшего обучения. Как получить дополнительную профессию, повышение квалификации или научную степень?

Наиболее очевидной перспективой дальнейшего обучения для бакалавра является магистратура. Это вторая ступень образования. На этом этапе студенты углублённо изучают выбранное направление и получают диплом.

Преимущества такого двухступенчатого обучения в том, что научную и прикладную специальность можно сменить. Ведь так часто бывает: в процессе учёбы могут возникнуть другие интересы и выбранная специальность начинает мало интересовать. На выручку придёт магистратура.

Перспективы трудоустройства

Ещё один волнующий вопрос - как же быть с дальнейшей трудовой деятельностью? Куда идти работать бакалавру после защиты диплома? Стоит ли обязательно заканчивать магистратуру? И как отнесутся работодатели к молодому специалисту?

Практика показывает, что работодатели ценят в сотрудниках, прежде всего, умение качественно выполнять возложенные обязанности. Кроме того, ценится преданность делу и понимание стратегии компании. Всё это абсолютно доступно выпускнику бакалавру. Не бойтесь идти в ногу со временем. Получайте перспективное и актуальное образование. Если возникнет необходимость - закончите магистратуру. Ваша карьера от этого только выиграет.

За последние 15 лет ветер перемен разметал многие устойчивые понятия на российских просторах. Советское высшее образование, такое добротное и понятное, постепенно сошло на нет и теперь с трудом выстраивается новая система. Мы постепенно привыкаем к новым названиям: бакалавриат и магистратура.

Немного истории

Для российских студентов все началось в 1996 году. В вузах была введена двухуровневая система подготовки. Целью нововведения было присоединение к Болонскому процессу - добровольное объединение систем высшего образования в странах Европы, которое к тому времени насчитывало около двух десятков лет.

Процесс присоединения к европейским стандартам был оформлен юридически в 2003 году, когда Россия подписала Болонскую декларацию. И с начала 2011 двухуровневая система стала основной в российском высшем образовании.

Справедливости ради надо сказать, что студенты, поступившие до 2010, еще имеют возможность получить степень «дипломированный специалист». Это промежуточная ступень между бакалавром и магистром. Но на сегодняшний день система восхождения на скалу из гранита науки выглядит следующим образом:

  1. Бакалавр;
  2. Магистр.

В чем разница между бакалавром и магистром

Эти два столь непривычные для нашего слуха слова означают степень подготовки выпускника вуза. Для понимания, чем отличается бакалавр от магистра, нужно знать цели подготовки на этих двух ступенях.

Бакалавриат - подготовка практикующего специалиста

Окончив школу, молодые люди поступают в бакалавриат. Это начало высшего образования. Проучившись в течение 2 лет, каждый из них может получить диплом о неполном высшем. То есть выдается диплом о том, что вы осилили половину первой ступени высшего профессионального образования, объем и содержание которого указывается в приложении к этому диплому.

Но на этом практически никто не останавливается. Продолжив учебу еще на 2 учебных курса, и пройдя итоговую аттестацию, вы получаете диплом бакалавра. К этому времени вы проходите не только общеобразовательные науки, но и специальные дисциплины и профессиональную практику. Этот диплом - свидетельство о полноценном и оконченном высшем профессиональном образовании. Вы имеете право претендовать на должности, в квалификационных требованиях которых значится необходимость иметь высшее образование.

Магистратура - нацеленность на научную работу

При желании дальше покорять научные вершины или заниматься преподавательской деятельностью в вузах, необходимо поступление в магистратуру. Магистратура необходима студентам, желающим или имеющим возможность в дальнейшем заниматься научной деятельностью или преподавать в вузе.

Но желающих учиться дальше после 4 лет обучения в университете на сегодняшний день, по данным статистики, примерно 25-30% от общего числа студентов. Объяснение стоит искать в реалиях нашей жизни. Не каждый студент может позволить себе продолжать учебу.

Минус еще и в том, что на работу предпочитают брать бакалавров - для офисной работы больше и не нужно. Человек должен уметь работать с информацией, обрабатывать документы, работать в коллективе. Словом быть грамотным и исполнительным сотрудником компании. И особых занятий научной деятельностью здесь не требуется. Именно поэтому большинство студентов предпочитают потратить 4 курса на получение базовых знаний, некоторого практического опыта и потом всерьез заняться карьерой.

От поступления в магистратуру удерживает еще несколько моментов:

  • Необходимость заново сдавать экзамены при поступлении. Даже в своем родном университете вы снова оказываетесь на правах абитуриента и в одном ряду с поступающими из других вузов.
  • На бесплатное обучение в магистратуру поступить еще тяжелее, чем при освоении первой ступени. Испытание проходит примерно одна треть из подавших заявление. Но для страстно желающих поступить есть платное обучение.
  • Можно считать фактом то, что стартовая зарплата магистров больше, чем у бакалавров. Особенно это подтверждают зарубежные исследования (например, в США и Канаде). Подробнее можно посмотреть в другом материале: статистика зарплат магистров и бакалавров .

Плюсы и минусы двухуровневой подготовки

Новая система ступеней вузовского обучения еще не укоренилась на просторах бывшего СССР и вызывает много трудностей в понимании. Для кадровиков иногда порой трудно определить степень подготовленности новоиспеченного специалиста. Тем более, что и те, и другие при заполнении анкеты пишут «высшее образование». Старшее поколение воспринимает выпускника первой ступени скорее как «недоучку». Кроме того, есть области, где диплом бакалавра явно не выигрышный момент: юриспруденция, экономика, высокие технологии. Первая ступень иногда приравнивается к техникуму (по мнению кадровиков старой закалки).

Но есть и плюсы. Крупные компании быстрее возьмут на работу выпускника первой ступени. Особенно те структуры, которые имеют собственную систему подготовки кадров. Ведь легче научить, чем переучивать. А доучить человека, который освоил практику обучения в вузе намного легче - тренировка в течение 4 лет дает навыки готовности к обучению.

Да и нацеленность на практику у него больше, чем у магистра. Ведь за время продолжения учебы в магистратуре создается ориентировка больше на научно-теоретическую деятельность, чем на практическую.

Если же студент мечтает заниматься научной деятельностью, продвигать научно-технический прогресс в лабораториях или в последствии учить студентов - без диплома магистра ему не обойтись.

Но перед поступлением для продолжения обучения, нужно узнать, если ли у вашего вуза лицензия на выпуск магистров и срок ее действия. Нежелательно, чтобы лицензия заканчивалась в год вашего окончания магистратуры. В жизни все бывает…

Здравствуйте, друзья. Тот из вас, кто заканчивал высшее учебное заведение в советские годы, с трудом представляет, с какими трудностями приходится сталкиваться нынешним выпускникам. Или, по крайней мере, заново постигает эту систему, проходя сложный путь со своим выросшим ребенком. По окончании обучения в свое время он получал диплом специалиста и гарантированное рабочее место, на котором обязан был отработать не менее трех лет и отсутствие всяких проблем на этот счет.

Раньше и сейчас: что изменилось в образовании

Однако с 2011 года система высшего образования в РФ изменилась коренным образом. По новому закону она стала двухуровневой. И современным выпускникам, если они, конечно, не готовятся к профессии врача или военного, приходится выбирать: становиться им только бакалаврами или же еще получать степень магистра.

Как мы сказали медков, военных и представителей ряда инженерных специальностей эти перемены не коснулись. Они по-прежнему получают диплом специалиста, проходя обучение только на одном уровне. Однако тенденция сегодня такова, что ряд вузов, сохранивших специалитет, постепенно уходят от него, присоединяясь к двухуровневой системе обучения. Как пример – ряд специальностей МАИ.

А на смену привычной системе пришли бакалавриат и магистратура, принеся с собой массу вопросов. Главные из них – какое образование выбрать, бакалавр это высшее или нет образование, кого охотнее примут на работу после окончания первой и второй ступени и ряд других. И несмотря на то, что с момента введения новой системы прошло более 7 лет, ряд вопросов остается.

Если оглянуться и посмотреть вокруг, легко заметить, что даже в вашей фирме рядом плечом к плечу работают люди с разным образованием. Трудятся, к примеру, те, кто заканчивал вузы и техникумы в советское время, и сегодняшние выпускники-бакалавры, которые иногда умудряются устроиться

на работу даже во время учебы в университете, а кто-то вообще не имеет образования, но регулярно получает свою зарплату.

Трудоустройство: кому отдают предпочтение

Однако заметны уже и изменения. Например, представьте ситуацию, когда в органе местного самоуправления, проще говоря в местной администрации, в одном из отделов освободилось место начальника. Претендентов – двое. Оба зарекомендовали себя с лучшей стороны, грамотны, квалифицированны, ответственны. Только один со степенью бакалавра, а другой – магистра. Кого возьмут? Ответ очевиден: второго.

Дело в том, что к лицам, претендующим на замещение должностей государственной и муниципальной службы уже предъявляются особые требования. И если просто сотрудником отдела вы со своим бакалаврским образованием стать сможете, то начальником – уже нет.

Справедливости ради скажем, что пока такое явное разграничение между бакалавром и магистром существует, пожалуй, только в описанном нами выше случае. В целом же шанс устроиться на работу бакалаврам высок. Если посмотреть вакансии, то многие компании предъявляют к соискателям два главных требования: наличие диплома о высшем образовании и опыта работы – без деления на существующие уровни образования.

Диплом получен. Надо ли переживать?

Тогда давайте ближе познакомимся с таким понятием, как бакалавриат, узнаем, чем он отличается от магистратуры, а заодно развенчаем существующий у некоторых миф, что бакалавриат – это неоконченное высшее образование. Что касается последнее, уверяем: получая диплом бакалавра, вы вместе с тем получаете настоящее высшее образование.

Неоконченное существовало и во времена СССР, им считалось образование, полученное студентом за половину полного срока обучения. Учились в институтах и университетах в то время 5 лет, поэтому неоконченное образование можно было получить за 2,5 года. Сегодня, чтобы получить степень бакалавра, необходимо отучиться 4 года. Соответственно неоконченным ваше образование будет считаться после двух лет учебы.

Работа в Европе: мечты и реальность

Если обратиться к истории вопроса появления в РФ двух уровней образования, то увидим: связано оно было с присоединением России к Болонской конвенции. Этот документ позволил создать единую зону европейского образования. Участие в проекте позволяет российским студентам претендовать на рабочие места в Европе с дипломом бакалавра или магистра.

Опять же, не лукавя, отметим, что устроиться на работу в Европе с образованием первого уровня теоретически можно, но практически трудно. Так, например, согласно некоторым исследованиям рынка труда в Германии, с дипломом бакалавра на работу здесь принимали только 6 % соискателей.

Но опять же, как получить степень магистра без первого уровня? Это просто-напросто невозможно, поэтому споры о необходимости диплома бакалавра нужно оставить в стороне. Получив специальность, вы можете либо сразу устраиваться на работу, либо сразу идти в магистратуру, либо отдохнуть, осмотреться и поступать в нее при желании позже.

Хотите больше, идите дальше

Согласно двухуровневой системе при обучении на бакалавру студенты получают базовые специальности по выбранной профессии. В среде банковских учреждений, в сфере услуг и ряде других такие специалисты очень даже востребованы. Базовые знания дают понимание о профессии, а более узким вещам работников обучают на месте. Опыт, как говорится, еще никто не отменял.

Если же у человека есть стремление овладеть более глубокими научными знаниями в конкретной специальности, заниматься в будущем научной или преподавательской работой, то без магистратуры обойтись не удастся. Кстати говоря, после бакалавриата вам не обязательно поступать в магистратуру строго по полученной специальности. Ваши стремления могут измениться, и двухуровневое образование здесь поможет.


С 2011 года система высшего образования в РФ пошла по европейскому пути развития. Кому-то это не очень нравится, многие сожалеют, что хорошая система советского образования разрушилась и учебные программы в бакалавриате пришлось сократить. Кто-то рад, что теперь выпускники российских вузов могут с уверенностью предъявлять диплом об образовании в Европе, не боясь, что он будет непризнанным.

Но как бы мы ни относились к этим изменениям, с действующей системой нужно считаться. Каждый из выпускников сам выбирает, какое и где он хочет получить образование и куда потом устроиться на работу. Одно можно сказать с уверенностью: степень бакалавра – это свидетельство наличия у вас высшего образования! А дальше – только вам решать, по какому пути идти. Успехов вам на выбранном пути!

Надеемся, что если кто-то еще только задумывается о выборе учебного заведения и уровне образования, наша статья ответит на имеющиеся вопросы. Мы будем рады услышать ваше мнение о статье и затронутых в ней вопросах. Заходите к нам на сайт, оставляйте комментарии в социальных сетях.

Президентская академия (РАНХиГС) предлагает абитуриентам 22 направления по программам высшего образования бакалавриата и 5 направлений обучения на специалитете. Всего в РАНХиГС действуют около 80 учебных программ и профилей по основным социально-экономическим и гуманитарным дисциплинам.

Что такое бакалавриат

Бакалавриат – это базовая ступень высшего образования, принятая в России и за рубежом. Обучение по образовательным программам бакалавриата, как правило, длится 4 года. Бакалавриат не предполагает узкой специализации, но гарантирует общую фундаментальную подготовку в широкой области знаний по выбранному направлению. По окончании обучения выпускнику выдается диплом о высшем образовании с присвоением степени «бакалавр».

После получения диплома бакалавра выпускник может продолжить обучение в , а после ее окончания поступить в .

Диплом бакалавра государственного вуза России признается как российскими, так и зарубежными образовательными учреждениями и работодателями.

Наряду с новыми уровнями высшего образования (бакалавриат и магистратура) существует традиционный вид – специалитет, программа которого предусматривает пятилетнее обучение. По окончании образовательной программы специалитета выпускнику выдается диплом о высшем образовании и присваивается квалификация (степень) «специалист».

Преимущества программ бакалавриата в РАНХиГС

  • Диплом о высшем образовании от одного из наиболее престижных государственных вузов России.
  • Обучение в Президентской Академии, единственном в России вузе с президентским статусом.
  • РАНХиГС - крупнейший в Европе вуз социально-экономического и гуманитарного профиля, чьи образовательные программы и технологии высоко ценятся в России и за рубежом .
  • Обучение в Президентской Академии осуществляется в тесной связи с практическим российским и международным опытом.
  • Академия имеет партнерские отношения с ведущими международными университетами и регулярно организовывает программы, семинары и мастер-классы с участием зарубежных профессоров с мировым именем.

Программы бакалавриата в РАНХиГС

  • Бизнес-информатика
  • Государственное и муниципальное управление
  • Дизайн
  • Журналистика
  • Зарубежное регионоведение
  • Искусства и гуманитарные науки
  • История
  • Международные отношения
  • Менеджмент
  • Политология
  • Прикладная информатика
  • Психология
  • Публичная политика и социальные науки
  • Регионоведение России
  • Реклама и связи с общественностью
  • Сервис
  • Социология
  • Торговое дело
  • Управление качеством
  • Управление персоналом
  • Экономика
  • Юриспруденция

В Академии есть также 5 программ специалитета:

  • Правовое обеспечение национальной безопасности
  • Психология служебной деятельности
  • Судебная и прокурорская деятельность
  • Таможенное дело
  • Экономическая безопасность

Контакты приемной комиссии РАНХиГС

Адрес: г. Москва, проспект Вернадского, д. 84, к. 6.

+7 499 956-99-99

(Бакалавриат и специалитет)

часы работы: 10.00 - 17.00

Приемная комиссия Института Экономики, математики и информационных технологий:

часы работы: 10.00 - 17.00
Телефон: +7 499 956-90-07; +7 499 956-90-08; +7 499 956-90-09.
Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прием документов в Академию на программы бакалавриата и программы специалитета осуществляется раздельно двумя приемными комиссиями: приемной комиссией Академии и приемной комиссией Института ЭМИТ.

Прием документов по программам бакалавриата (на договор), по программам магистратуры Института финансов и устойчивого развития (ИФУР) проводится по адресу: г. Москва, Сигнальный проезд, Д.23А.
Прием документов по программам бакалавриата по направлению подготовки 38.03.05 Бизнес- информатика (на договор), по программам магистратуры по направлению подготовки 38.04.05 Бизнес-информатика Факультета информационных технологий и анализа данных Института экономики, математики и информационных технологий (ФИТАД ЭМИТ) проводится по адресу: г. Москва, ул. Садовники, Д.4, корп.2.